Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад дал представителям западных СМИ обширное часовое интервью в Нью-Йорке, куда он прилетел для участия в Генеральной ассамблее ООН. В ходе пресс-конференции, как отмечают журналисты, он «оставался спокойным, говорил в полголоса, вежливо и с легкой улыбкой отвечал на вопросы о взаимодействии Ирана с Западом».
В первую очередь, он заверил собравшихся, что Иран не собирается применять ядерные технологии для военных целей, и в то же время его страна остро нуждается в мирной ядерной энергии. «Соединенные Штаты, Израиль и Евросоюз боятся, что Иран использует свою ядерную программу для тайного изготовления ядерного оружия. Но Тегеран неоднократно заявлял, что программа служит исключительно гражданским целям, и страна имеет право на обогащение урана для использования его в выработке электроэнергии».
Ахмадинежад призвал Барака Обаму видеть в Иране потенциального друга. Он также сказал, что ожидает «доверительного и открытого» обсуждения ядерной программы, но раздражен тем, что его страна не допущена к обсуждению её же ядерной программы.
Кроме того, президент Ирана не видит в недавнем решении Барака Обамы по ПРО в Европе уступок России. Он считает отмену программы развертывания ПРО в Европе следствием трезвого взгляда на невозможность и нежелание Ирана наносить удар по европейским странам.