24 июня, четверг | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Сетевые войны | Кавказ
Камиль Тангалычев
Камиль Абидуллович Тангалычев родился в 1968 году в Мордовии. Окончил Мордовский государственный педагогический институт. В его трудовой биографии – районная, многотиражная, республиканские общественно-политические газеты и федеральная «Парламентская газета» (издание Федерального Собрания РФ). Заслуженный писатель Республики Мордовия, победитель Всероссийского журналистского конкурса «Золотой Гонг», лауреат еженедельника «Литературная Россия», автор сборников стихов «Рябиновые бубенцы», «Мой поводырь», «Ближняя деревня», «Дорога в Казань», «Избранное», «Наизусть», книг эссе «Лунная мастерская», «Грядущая земля», философских сочинений «Стихия», «Ягода репейника». Член Общественной палаты Республики Мордовия.

Структуры «Сороса», радио «Свобода» и грузинские спецслужбы уже не скрывают своей причастности к политкризису в республике Южной Осетии угрожает прозападный «майдан»
«Майдан» в Цхинвале?
Азербайджан: мечты о Российской Империи Азербайджан: мечты о Российской Империи
Азербайджан стремится в состав России
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора
Московских моржей зовут объединиться Московских моржей зовут объединиться
Люди проруби
Посмертные маски и лунная медиумичность Посмертные маски и лунная медиумичность
А Есенин хотел жить...
Наука молодых и коронавирус Наука молодых и коронавирус
Лучшие из лучших
Матеуш Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада
Ответ на истерику
Новый путь России Новый путь России
Исторические возможности за пределами Путина
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50
Ростов, Ростов-на-Дону, казак, Казакия, национальность, перепись населения Ростовские власти продолжают дело Сороса и USAID
Национальность - «казак»?
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA
Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами Баку, Азербайджан, Анкара, Северный Кипр, Ильхам Алиев, Гейдар Алиев, Турция, признание, Турецкая республика Северного Кипра, ТРСК Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами
Признание непризнанных
Беларусь, Белоруссия, Минск, Алексей Дзермант, Пётр Шапко, политика, партия, движение Родина Дзермант: Движение «Родина» нуждается в политконсалтинге
Есть ли будущее у «Родины»?
История одного фестиваля История одного фестиваля
Над Донбассом загорятся новый звезды
Проведение съезда партии «Другая Россия Эдуарда Лимонова» было запланировано на ближайшее воскресенье, 25 апреля 2021 года и должно было состояться в московской гостинице «Измайлово». «Другая Россия»: съезд и история провокаций
Власть и партийцы
Cuba no esta sola! Евразийский союз молодёжи поддержал международную акцию в поддержку Кубы Cuba no esta sola! ЕСМ за Кубу
ЕСМ - за Кубу
Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ? Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ?
Пассионариев много не бывает
Евразийство, геополитика, идеи, идеология, Евразийский союз, конференция, «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы». Евразийский союз: не только экономика
Идеи для Евразии
Айо Бенес, Латвия, национал-большевик Русофобия и политические репрессии в Латвии
Есть ли в Латвии правосудие?
Пётр Шапко: семья, Союзное государство, история. Движение «Родина» стремится к влиянию на власть. К чему стремиться «Родина»? Пётр Шапко: Семья, Союзное государство, история
К чему стремиться «Родина»?
Единство русских, Донбасс, Украина, война, Новороссия, ДНР, ЛНР, ЛДНР «Единство русских»: форум на фоне обстрелов
Кто победил Украину?
Заболеваемость COVID-19 на Украине растет. «Спутник V» как шанс для Украины. Какой вакциной привьют украинцев? «Спутник V» как шанс для Украины
Какой вакциной привьют украинцев?
Детский смех Победы Детский смех Победы
Войну способна бояться
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
Международный круглый стол на тему «Российские и азербайджанские проекты – драйверы экономического развития Каспийского региона. Навстречу экономическому форуму» прошёл 7 июня 2021 года в Президент-Отеле в Москве Кто и что грозит обрушить экономики стран Каспия?
Каспий: момент истины
Процессы интеграции на постсоветском пространстве стали главной темой международной конференции «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы», которая состоялась 28 апреля 2021 года в Москве Евразийский союз или НАТО?
Многовекторность разрывает в клочья
От азиатского прошлого к евроазиатскому будущему. Азербайджан в системе региональных политических и экономических связей Баку: Трудная дорога в ЕАЭС
Куда податься Закавказью?

Пространство Чингиза


Многие годы жизни Чингиз Айтматов посвятил работе профессионального миротворца, находясь на высокой дипломатической службе 15 апреля 2009, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Не исчезнет над евразийскими народами покровительственное облако Чингиза Айтматова, пока мы будем помнить свое историческое и геополитическое родство

Разрывается и кровоточит евразийское пространство бывшего Советского Союза. Тревожные события в Молдавии, Грузии и на Украине свидетельствуют о геополитическом недуге нашего исторического контекста.

Но еще одна страшная война тревожила Айтматова. Это – война, которую с самим собою ведет человек, не перестающий жестоко противоборствовать с матерью-природой.

В советские годы на нашей земле особым стратегическим ресурсом сбережения державы была отечественная литература, выброшенная сегодня на задворки государственного внимания. Государство справедливо рассматривало литературу как важную часть державного устроения исторически единого пространства. Потому и поднимались на общегосударственный и мировой щит имена знаковых писателей многонациональной земли: Валентина Распутина, Расула Гамзатова, Мустая Карима, Олжаса Сулейменова, Чингиза Айтматова и многих других. И это в значительной мере помогало нам оставаться единым державным народом.

Сегодня само духовное пространство бывшего Советского Союза изо всех сил не позволяет народам, населяющим его, становиться «манкуртами» – айтматовскими героями, забывшими свое кровное родство.

Тревожная геополитическая ситуация в мире, непростые политико-экономические взаимоотношения прежних советских республик, приход к власти во многих из них недружелюбных России политиков, ориентированных на Запад, заставляют нас опасаться того, что мы вот-вот станем «манкуртами» по отношению к нашему историческому братству.

Чингиз Айтматов однажды сказал: «Каждый писатель обречен на то, чтобы чего-нибудь не завершить». Может быть, сам он не завершил как раз свою проникновенную художественно-философскую проповедь о необходимости спасения нашего исторического братства?

И сегодня мы, породненные этим братством, в истинно евразийском образе киргизского писателя, не отделявшего себя от России, достойно предстаем перед миром. А прежде – киргизский народ с любовью возносил своего будущего писателя. Чингиз Айтматов всю жизнь нежно вспоминал о том, как его, в ту пору маленького ростом четырнадцатилетнего секретаря сельсовета, жители родного аула подсаживали на коня, чтобы он мчался в райцентр по государственным делам. И он потом уже никогда не переставал заниматься государственными делами, всегда был выразителем политической воли своего народа, помогая ему оставаться единым историческим целым. В начале 90-х годов новое киргизское государство именно Чингизу Айтматову делегировало полномочия представлять себя на мировой арене в качестве посла.

Писатель оказался в горниле международной политической жизни, видел, что далеко не одни гуманные законы царят в ней. Хотя Айтматов об этом знал всегда, потому не переставал мечтать о том, чтобы агрессивную «культуру войны» навсегда заменить «культурой мира». Даже дикие звери в его произведениях потрясены тем, какие жестокие «звериные» законы царят в обществе людей, где активно творят свои злобные дела человекообразные существа. Ведь и над Чингисханом, пока он творил земные дела, не переставало покровительственно парить белое облако – символ божественного начала. Но как только правитель превысил свою власть над людьми и природой, посягнул на полномочия небес, светлая тучка исчезла. Об этом написано в повести Айтматова «Белое облако Чингисхана».

А в мире по-прежнему царят «звериные» законы. Продолжает пылать в огне гражданской войны оккупированный американцами Ирак. Не прекращается жестокая этническая вражда между сербами и албанцами на той земле, где раньше была Югославия. Нет мира в Афганистане. Хищными порывами объясняется и стремление НАТО на Восток. Символично, что многие годы жизни Чингиз Айтматов посвятил работе профессионального миротворца, находясь на высокой дипломатической службе.

Чингиз Айтматов доводил до мира сокровенные помыслы киргизов, не забывающих историческое родство с Россией и ощущающих исключительную близость вселенной.

Но еще одна страшная война тревожила Айтматова. Это – война, которую с самим собою ведет человек, не перестающий жестоко противоборствовать с матерью-природой. Кажется, что природа все прощает человеку, забывшему родство с нею, хотя только со стихией породнены и древние легенды людей. Но все ли прощает природа? Не говорят ли об обратном страшные стихийные бедствия, появляющиеся порой совсем неожиданно?

Природа развивается по своим нравственным законам. А человечество, вместо того, чтобы постичь их и развиваться, противопоставляет законам природы свои непомерные амбиции и агрессивность. Вряд ли природе по душе постоянные войны, межнациональные конфликты, ядерные испытания на суше и на воде. И вряд ли по душе природе политическое лицемерие, когда одни страны под демократическими флагами бомбят другие независимые государства с главной целью – овладеть энергетическими ресурсами последних. Не протестует ли живая и мыслящая планета Земля против человека, попирающего жизнетворные законы природы?..

Мир не случайно любил Айтматова. В нем, киргизе и татарине по происхождению, русском писателе по призванию, вселенском человеке по мировоззрению, человечество, должно быть, узнало свою будущую идентичность. Единая и необратимая будущность человечества не может зависеть только от национальности, религиозной принадлежности, цвета кожи или разреза глаз. Этнически многообразное человечество, живущее на одной планете, должно признать свое глубинное единство, свою общую природную основу, которую яснее и раньше всех видят выдающиеся писатели и философы.

Чингиз Айтматов, автор книг «Белый пароход», «Тополек мой в красной косынке», «Пегий пес, бегущий краем моря», «Буранный полустанок» («И дольше века длится день»), «Плаха» и других, сделал свой народ еще более известным и еще более любимым на планете, то есть – еще более родным всем остальным народам мира.

В известности и понятности другим народ видит свои грядущие перспективы, ощущает, что он не одинок, получает энергию, необходимую для развития. Чингиз Айтматов доводил до мира сокровенные помыслы киргизов, не забывающих историческое родство с Россией и ощущающих исключительную близость вселенной. При этом Айтматов свидетельствовал миру о философской, культурной и политической неповторимости киргизского народа, особенно звучно убеждая на русском языке, по-прежнему скрепляющем постсоветское пространство.

Белое чистое облако своих озарений оставил нам Чингиз Айтматов. И не исчезнет над нами покровительственное облако Чингиза, пока мы будем помнить свое историческое и геополитическое родство. Вот почему мы сегодня и вспомнили о Чингизе Айтматове – поэте нашего евразийского пространства.


Камиль Тангалычев  
Другие материалы этого автора
Комментарии:
Анур (18 октября 2010, 21:55)
Однако, вот что привлекло мое внимание: "над Чингисханом, пока он творил земные дела, не переставало покровительственно парить белое облако – символ божественного начала. Но как только правитель превысил свою власть над людьми и природой, посягнул на полномочия небес, светлая тучка исчезла. Об этом написано в повести Айтматова «Белое облако Чингисхана»"

Это, конечно, Чингизу Айтматову простительно - он писал в период партократии, и, чтобы его произведения "прошли в печать", был обязан их разбавлять выдумками врагов Чынгыз-хана и его соратников из "ложной истории о монголо-татарах" (Л.Н Гумилев).

Но вот Камилю Тангалычеву все повторять без "отделения зерна от плевел" уж, полагаю, непросительно, поскольку уже известно, что, помимо клеветы пропгандистов врагов ордынцев, имеются и другие сведения о Чынгыз-хане:"...в татарском дастане Чынгыз хан описывается как справедливый, добродетельный, гуманный правитель, как заступник народа, поначалу скрывающийся от тиранов «в казаках» и призванный (избранный) представителями своего народа на царство. Автор дастана сообщает, что Чынгыз хан с юности обладал прирожденными качествами незаурядного лидера: «кто видел Чынгыза хоть раз, тот готов был следовать за ним, покоренный его светлым и человечным обликом». В дастане мать Чынгыз хана говорит: «мой сын Чынгыз выглядит так – у него стать ангела Джабраила (Гавриила), золотистая окладистая борода, и он не имеет греховной привычки [как многие] стегать коня».
В целом содержание татарского дастана о Чынгыз хане и его делах совпадает со сведениями итальянца Марко Поло, прожившего и сотрудничавшего с татарами 17 лет: «Случилось так, что в 1187 г. татары выбрали себе царя, звался он по-ихнему Чынгыз-хан..."
см. статью "Триединое наследие наших Предков (Чингизизм в языке и памяти татарского народа)" http://tartareurasia.ucoz.com/publ/starye_stati_gali_enikeeva/starye_stati_gali_enikeeva/3
VeretragnaMishar (30 августа 2009, 18:49)
Айтматов был пантюркистом а пантюркизм это последыш идеологии зла европоцентризма!
Оставить комментарий (2)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru