15 ноября, четверг | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
Интервью | Аналитика | б.Украина | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Камиль Тангалычев
Камиль Абидуллович Тангалычев родился в 1968 году в Мордовии. Окончил Мордовский государственный педагогический институт. В его трудовой биографии – районная, многотиражная, республиканские общественно-политические газеты и федеральная «Парламентская газета» (издание Федерального Собрания РФ). Заслуженный писатель Республики Мордовия, победитель Всероссийского журналистского конкурса «Золотой Гонг», лауреат еженедельника «Литературная Россия», автор сборников стихов «Рябиновые бубенцы», «Мой поводырь», «Ближняя деревня», «Дорога в Казань», «Избранное», «Наизусть», книг эссе «Лунная мастерская», «Грядущая земля», философских сочинений «Стихия», «Ягода репейника». Член Общественной палаты Республики Мордовия.

Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
Нетривиальный взгляд на происходящие в Новороссии события всегда радует. Тем более, если это мнение неравнодушного и буквально вжившегося в ситуацию человека, который по своему духу русского, живя за тридевять земель от русского Донбасса принимает близко Коробов-Латынцев : Новороссия сейчас — самое важное место на Земле
Новороссия - самое важно место на Земле"
Интервьюировал Геннадий Дубовой Абдула: Если мы не поможем русским на Донбассе, то кто потом поможет нам?
Абдула: Афганистан и Донбасс"
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
«Пулемёт Максим» - это словосочетание для человека неискушенного давно стало устойчивым. Ну не РПК же, ПКМ, Печенег и тд или хотя бы ППШ вспоминает обыватель, когда слышит слово «пулемёт»! Только «Максим» - эта ассоциация железобетонная и обжалованию не п «Максим» - человек и пулемет: 130 лет в России
8 марта и пулемёт Максим"
Итак, свершилось очередноё «чёрное дело», совершённое либерально-капиталистическим глобалистским Западом во главе с США, которым уверенная, де-факто имперская, политика России, направленная на  формирование многополярного мира – как «кость в горле»! Ведь Международная Евразийская Спартакиада?
Без нейтральных флагов"
В редакцию портала «Евразия» поступило обращение народного движения «Олга Каракалпакстан» к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину. Обращение движения «Алга Каракалпакстан» к Президенту России
Что происходит в Узбекистане?!"
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50"
Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь"
На прошлой неделе в Министерстве Обороны прошла коллегия, на которой были подведены итоги выполнения майских указов Президента России. Признаться, изменения в армии и на флоте за пять лет произошли впечатляющие. Об этом можно судить даже не по тем цифрам, К вопросу о компетентности
Неразборчивая критика"
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»"
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба"
Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями"
Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина"
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Разделяй и властвуй принцип управления и поглощения весьма известный еще в дремучем средневековье, и такой подход применяют по отношении к Православной Церкви. Но кто заказчик? Откуда растут ноги украинской «автокефалии»? Откуда растут ноги украинской автокефалии?
При Ватиканском обкоме..."
Поэтесса Ревякина: Новым улицам – имена наших новых героев Поэтесса Ревякина: Новым улицам – имена наших новых героев
Зачем Киеву проспект Макеейна?"
Айо Бенес: Кризис на Украине углубляется Айо Бенес: Кризис на Украине углубляется
За перемогой - перемога"
Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот! Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот!
Ради будущего"
Три «В» российской системы воспитания Три «В» российской системы воспитания
Без идеи мы потеряем всё"
Свiдомий по-украински и свядомы по-белорусски означает сознательный. Этими терминами агрессивные этнократические меньшинства в Белоруссии и на Украине обозначают самих себя. В Интернет-блогосфере их окрестили, поэтому свядомитами и свидомитами. Чем белорусские свядомиты отличаются от украинских свидомитов
Западники и национализм"

Стихотворение России
Поэт, объявляя стихию Богом, меняет качество и смысл стихии. Стихия не отпускает от себя поэта, наделяет его огромной силой, потому что без поэта она не справится с той ответственностью, которую на стихию возложил поэт 24 ноября 2009, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Первая книга стихотворений Федора Тютчева, вышедшая в свет 155 лет назад, свидетельствовала о великом родстве стихии и человека

Землю творят поэты – не потому ли сам Творец не торопится здесь родить истину, что надеется услышать неслыханное о своем мире от поэтов? Не торопится Господь принести на нашу землю истину, и нетерпеливая, вечно преждевременная русская поэзия сама осмеливается быть родительницей истины – идеального жизнеустройства.

До сих пор колыбель пуста, Вселенная рождает истину там, где для нее не готова колыбель, где истину-младенца не узнают, а повзрослевшую бьют камнями.

И рождаются революции, изрекаются грозы. Для каждого поэта родными стали тютчевские слова: «Люблю грозу в начале мая».

Гроза в начале мая – стихотворение России, которая за многие века, живя возле стихотворцев, сама стала поэтом. Словами «не верь, не верь поэту, дева» Тютчев, кажется, и Россию предупреждал об опасности, поверив поэтам, потерять почву под ногами, а вместо нее – обрести призрачную почву в небесах. «Твоей святыни не нарушит поэта чистая рука, но ненароком жизнь задушит иль унесет за облака». Но Россия все равно верит поэтам больше, чем пророкам, ведь «умом Россию не понять, аршином общим не измерить…»

Ливню, грозе, метели наша поэзия не нужна: они сами по себе откровенны, они ничего не скрывают от мира. Поэзия сочиняет тайну для гроз, метелей и ливней. Тайна, сочиненная поэзией, и есть истина для стихий. Они обретают истину, даже не догадываясь о ее существовании, но – вместе с нею они обретают вечность в пространстве земли.

Гроза в начале мая – великое стихотворение России, потому что в нем – откровение Бога, вознесшегося в небо. Когда он на земле, люди его не слышат; на земле люди внимают только себе, а истину они слышат лишь с небес, когда можно любить ее, бесконечно отвергая. Вселенная еще не дописала свое стихотворение – конец света. «Прежние отвергнуты заветы, не дописан будущий завет…». Так написал я в книге «Ближняя деревня».

Не поэты ли отвлекают Вселенную от ее вещего стихотворения – своими стихами о Вселенной? Тютчев мне дорог тем, что в мою Вселенную приносит Россию, пророча ей «всемирную судьбу». Мне во Вселенной, которую я сам творю в своей поэзии, нужна почва космического Тютчева. Мне нужен и космизм почвенника Блока. Мне нужна и земля небесного Лермонтова. Все это – и есть поэзия, которая – необычность, непредсказуемость, ожидание Всевышнего с пятой стороны света. «Тютчев … будет восторгаться цветами, листьями, ягодами земли. И будет видеть, как ангельские слезы, ставшие утренними росинками на этих цветах, листьях и ягодах, вместят Вселенную». (Из книги «Лунная мастерская»).

За сотни лет Тютчев обошел весь мир – и несет его в Россию. Тютчев с Запада несет в Россию Восток, Тютчев идет преображать Россию.

В Германии в тютчевской тоске по Родине родился Восток, читавший по-русски великую тревогу гроз, шепот говоривших между собой и не услышанных Лермонтовым звезд, рыдание утомленных однообразием есенинских полей.

Тютчев шел с Запада. По пути каждая пядь даже чужой земли виделась ему Россией – потому, дойдя до России, он не сможет узнать ее. И, дойдя до России, он увидит Вселенную, о которой тосковал повсюду. В России он увидит Божьи следы: «Не поймет и не заметит гордый взор иноплеменный, что сквозит и тайно светит в наготе твоей смиренной. Удрученный ношей крестной, всю тебя, земля родная, в рабском виде Царь небесный исходил, благословляя». «И распятый бунтарь – мой народ революцию Богу уступит» – так будет написано в XXI веке мной – тем, кто, не переставая ожидать Всевышнего на земле, увидел его не «в рабском виде», а младенцем в колыбели накануне нового творения мира.

Что такое – революция? Это – отчаянное желание самой земли быть поэтом. Революцией земля отвергает само продолжение обветшавших традиций. Новый поэт не может продолжать старых традиций.

Независимо от того, побеждает революция или терпит поражение, она свидетельствует о том, что Господь не приходит на ту землю, которая никогда не пыталась стать поэтом. Господь вовеки не придет туда, где нет бунтарей.

Не накануне ли нового творения мира и демоны онемели? «Как демоны глухонемые, ведут беседу меж собой» лишь «одни зарницы огневые» в ночном небе. Не послушавшись ли Тютчева, онемели демоны, потому что хотели угодить Богу, не быть ни преждевременными, ни опоздавшими?

Но мы зря приписываем небесам демонизм. Скорее, это грядущие поэты Всевышнего безмолвствуют, чтобы не произнести поэму о новом творении мира раньше, чем во Вселенной напишется конец старого света.

Каждое мгновение вселенской немоты кажется Тютчеву ожиданием русского слова, будто на русском языке заговорит и явившийся Творец.

И для того, чтобы избежать смертельной опасности написать стихи за Бога, необходимо молчать, скрываться и таить «и чувства, и мечты свои». Поэту нужно изгонять дьявола прежде всего – из своего языка, чтобы избежать искушения сказать стихами за Бога – самые откровенные слова. Поэту необходимо быть выше пророка, чтобы никогда не стать пророком.

Вручив поэту стихи, Господь будто бы вручил поэту себя! Так вот – на что он потратит Всевышнего? Знает ли он, что его преждевременное слово выдает Бога врагам его, а запоздалое слово поэта оставляет Творца в забвении?

Зная о том, что его родину «Царь небесный исходил, благословляя», Тютчев находился далеко от этой земли, потому что боялся оказаться на пути Всевышнего. В то время поэт – уже написавший пророческие стихи, мог быть возле Всевышнего или преждевременным, или опоздавшим. Тютчев боялся оказаться возле своей родины несвоевременным, он не хотел даже на мгновение отвлечь внимание Творца от своей земли, будто потому и писал стихи за границей…

Поэзия есть боль поэта, которому не дано присутствовать при рождении истины. Земля, где был рожден Тютчев, – колыбель истины.

До сих пор колыбель пуста, Вселенная рождает истину там, где для нее не готова колыбель, где истину-младенца не узнают, а повзрослевшую бьют камнями. «В меня все ближние мои бросали бешено каменья» – это как раз изгнание людьми несвоевременной истины описал Лермонтов. «Как он угрюм, и худ, и бледен! Смотрите, как он наг и беден, как презирают все его!» – говорит Лермонтов о поэте, имевшем несчастье прийти на землю пророком. Но не будет ли своевременная истина тосковать на земле о Лермонтове, желая, чтобы пророк был поэтом?..

И только птицы своевременны в России, истина для них – как полет, как гнездо. Тютчев воспевает Родину, на которой уже родилась эта истина – потому он и пишет много о природе, о земле, о птицах. В стихах поселяется наша вечно несвоевременная в мире, всеми побиваемая, но никем непобедимая Родина. Поэзия – гнездо России в вечности.

Земля, ведающая обо всем, не удивляющаяся ничему, хочет верить во что-то небывалое, что по силам родить лишь поэзии, знающей о мире Всевышнего то, что и сам Творец еще не знает об этом мире.

В России стихи – не только майские грозы, но и февральские метели. Когда в часы рождения моих текстов за окном радостно рыдала метель, я не сомневался: это – истина, которой надо дорожить. Метель – дар Божий, и ее строго-пречистые часы надо тратить только на поэзию.

Не меньше, чем грозу в начале мая, люблю февральскую метель, которая не только стихотворение России, а поэма Вселенной.

И когда выхожу на улицу в метель, и снежный ветер касается меня – я знаю: это завтрашнее откровение меня касается. И я уже не говорю вслед за Есениным «моя поэзия здесь больше не нужна», и я уже не тороплюсь повторять вслед за Лермонтовым, что я – «глупец», желающий уверить людей в том, что моими устами гласит Бог…

Тютчев, Блок, Лермонтов, Есенин, Пушкин, Гоголь… Поэт – это сам по себе народ; слава поэта – это вечное его потомство. Тютчев по-прежнему идет по земле одиноким народом, и Лермонтов, и Блок – потому что они – народ Блок, народ Тютчев, народ Лермонтов.

Но Тютчев сторонился даже этих народов, он не спешил печатать свои стихи в журналах и книгах, он не любил ни с кем говорить о поэзии. «Вдруг просветлеют огнецветно их непорочные снега: по ним проходит незаметно небесных ангелов нога…» – писал Тютчев, глядя «на недоступные громады». И сам он вот так же хотел пройти по земле, чтобы лишь просветлели «огнецветно» ее «непорочные снега». Но куда было девать земле кровавые следы, оставшиеся после того, как по ней уже прошла нога Пушкина и Лермонтова, вернувшихся в вечность Творца с кровавых дуэлей! Казалось, на этой земле другим поэтам уже не было и места, чтобы было куда ступить.

И Тютчев в Германии ждет вещих дождей, которые омоют окровавленный ландшафт России. «Где ты, Господи?!» – будут кричать советские женщины, когда в XX веке немцы будут жечь дотла их деревни. А Всевышний, может, впервые был в небе, чтобы себя сохранить ради человечества. «Еще минута, и по всей неизмеримости эфирной раздастся благовест всемирный победных солнечных лучей» – это Тютчев в грядущем увидел советскую Победу, которую Господь возле сердца держал в небесах…

Россия – вселенская земля. Вселенная ли сегодня слабеет – вот и ослабла Россия? Или же – Вселенная становится настолько сильной, что уже не нуждается в сильной России – земле поэтов?

Равнодушная, холодная Вселенная! Россия, поверившая своим поэтам, боготворила ее. Но у Вселенной не было своих поэтов, чтобы могли рассказать звездам о России, о ее неизмеримой любви ко Вселенной. Да и невозможно быть поэтом у Вселенной: звезды только для земли неповторимо светлы, грозы только земля слушает – как откровение. Поэтом можно быть только у России. Даже космические стихотворцы Лермонтов и Тютчев только в России могли быть поэтами…

Россия тем близка Вселенной, что боготворит звезд-поэтов, веря в их небесность. А поэты – верят в Россию, своим самоотверженным самосожжением подтверждая свою звездность.

Сегодня в стареющей, угасающей Европе вновь рождается новое слово. Европа – как заброшенная деревня в России. А новое слово – как вечерний свет, который ходит по половицам. «Когда один пустой закат в пустую избу возвратится, обрадовано заскрипят некрашеные половицы. Дощатый стол угрюмо чист. Меня сама земля просила сорвать с березы чистый лист – и ярко вывести: «Россия».

Так я писал о заброшенной деревне. Так я писал и о тютчевских «бедных селеньях», и о его крае «долготерпенья». Только земля, сумевшая не будить до поры «бурь заснувших», дождется ослепительного часа истины. Поэзия – колыбель для вселенских бурь, чтобы они подольше не просыпались – «под ними хаос шевелится». Не время еще будить хаос, когда старый мир не смог создать гармонию, а новый мир, в котором родится спасительная гармония, в тютчевское время не был еще сотворен сам. (Новый мир будет сотворен новым мировоззрением, согласно которому стихия есть творец мира).

Гибель старого мира необратима – потому и печальна поэзия. Мир смог сотворить лишь свой распад. Но поэзия не только печальна, а еще и пророчески велика, потому что за разрушением последует творение нового света.

Земля, пока ожидала прихода Всевышнего, выстрадала поэта. «Душа, увы, не выстрадает счастья, но может выстрадать себя…» – будто и о поэзии написал Тютчев. Земля не верит ни в одно из святых учений, вот и рождает поэта. Земля, ведающая обо всем, не удивляющаяся ничему, хочет верить во что-то небывалое, что по силам родить лишь поэзии, знающей о мире Всевышнего то, что и сам Творец еще не знает об этом мире.

Поэт, объявляя стихию Богом, меняет качество и смысл стихии. Стихия не отпускает от себя поэта, наделяет его огромной силой, потому что без поэта она не справится с той ответственностью, которую на стихию возложил поэт.

Почему истинная поэзия велика и вечна? Потому что стихотворение – это жизнь духа во плоти Всевышнего.

Вот так я стал читать стихи поэтов. Не только Тютчева, но и Лермонтова, Блока, Пушкина, Кольцова. И Фета – барина, у которого был порядок и на земле, и в небе над поместьем. «Лунная мастерская» – и есть такое мое прочтение чужих стихов. Я стал их заново творить для своего мира, который я создавал.

Для кого я творил этот мир? Для младенца-Всевышнего, только что пришедшего на землю. Если он первым на земле увидит поэзию, он не отвернется от этого мира, не сочтет его пропащим, а сочинит новую спасительную истину возле груды обломков мира прежнего. «Теперь тебе не до стихов, о слово русское, родное!» – писал Тютчев. Но – истине всегда «до стихов»! Потому первым делом к колыбели вещего младенца мы принесем в дар нашу поэзию.

Принесем и наше другое прочтение Тютчева. «Недаром русские ты с детства помнил звуки и их сберег в себе сочувствием живым – теперь для двух миров, на высоте науки, посредником стоишь ты мировым…». Не мне ли сегодня Тютчев говорит эти слова?..


Камиль Тангалычев  
Другие материалы этого автора
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru