27 сентября, вторник | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Камиль Тангалычев
Камиль Абидуллович Тангалычев родился в 1968 году в Мордовии. Окончил Мордовский государственный педагогический институт. В его трудовой биографии – районная, многотиражная, республиканские общественно-политические газеты и федеральная «Парламентская газета» (издание Федерального Собрания РФ). Заслуженный писатель Республики Мордовия, победитель Всероссийского журналистского конкурса «Золотой Гонг», лауреат еженедельника «Литературная Россия», автор сборников стихов «Рябиновые бубенцы», «Мой поводырь», «Ближняя деревня», «Дорога в Казань», «Избранное», «Наизусть», книг эссе «Лунная мастерская», «Грядущая земля», философских сочинений «Стихия», «Ягода репейника». Член Общественной палаты Республики Мордовия.

Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
История принадлежит великим историческим общностям, а не бумажным лимитрофам, созданным волею руки вполне конкретных людей для вполне конкретных целей. Стоит взглянуть на карту и всё станет яснее. Какой союз внутри ЕС первым приходит на ум? Вышеградская ч Галицийский прорыв вен
Грязные бумаги, грязные дела
Владимир Путин сравнил Россию с плавильным котлом – гласят заголовки СМИ. Выступая на форме Валдай, российский лидер заявил о том, что Россия, как и США, тоже плавильный котёл, состоящий из множества общностей. Однако из сказанного далее следует, что пр “Плавильный котёл” для России?
Слово не воробей
Афганистан: США бежали. Что дальше? Афганистан: США бежали. Что дальше?
Талибан порядка или США хаоса?
Сейчас, в судьбоносные для нашего народа дни, внимание многих, вдруг пробудившихся от повседневной дрёмы, людей приковано к смерти. С обеих сторон ведут подсчёт убитых: сочувствующие Украине заявляют о 4000 тысячах убитых русских воинах, Министерство Обор Приказа умирать не было
Солдат и смерть
20 октября – день культуры Кубы. В этот день в 1868 году впервые прозвучал гимн Байамо, который, в дальнейшем стал государственным гимном Республики Куба. Именно в честь этой знаменательной даты 20 октября 2021 года в московском ресторане «Кубанито» прошл Прикасаясь к «Острову свободы»
Куба далеко? Куба рядом!
Вышедший недавно клип «Победишь!» Виталия Аверьянова, известного философа, зампреда Изборского клуба заместителя председателя Изборского клуба затрагивает глубинную тему метаполитики. Незримый исток грядущей победы
Подполье VS Надполье
23 марта 2022 года в Центральном Доме Ученых РАН, Фонд имени Фиделя Кастро и Российское общество дружбы с Кубой провели в круглый стол, посвященный 60-летию плана операции «Нортвудс» США против Кубы. В мероприятии приняли участие и выступили с докладами р «Нортвудс», далее везде
Операции США под ложным флагом
Американские военные требуют от Россия отказаться от системы ответного ядерного удара под названием «Периметр», которую на западе прозвали «Мертвая рука». В Вашингтоне хотят запретить нашей стране использование этого уникального комплекса, который в случа Кого пугает «мёртвая рука»?
Будет вам ответка!
8 октября 2021 года в Доме общественных организаций состоялся круглый стол на тему «Сетевые войны на постсоветском пространстве. Вмешательство и разрушение государств со стороны Запада». В мероприятии приняли участие эксперты из стран, ощутивших на себе и Сетевые войны: осознать и действовать
Война сетей
Мы не сможем выиграть у Запада, играя по его правилам. Почему МВФ управляет нашим ЦБ, почему там Набиулина до сих пор, а не Глазьев или Геращенко? Сейчас наши предприятия готовы расширять производство, набирать новых рабочих, им как воздух нужен кредит, н Хватит мямлить! Вырабатывайте командный голос!*
Полумерами отделаемся
Структуры «Сороса», радио «Свобода» и грузинские спецслужбы уже не скрывают своей причастности к политкризису в республике Южной Осетии угрожает прозападный «майдан»
«Майдан» в Цхинвале?
Азербайджан: мечты о Российской Империи Азербайджан: мечты о Российской Империи
Азербайджан стремится в состав России
На Украине принято иронизировать, когда происходящее в этой стране сравниваешь с событиями Великой Отечественной войны, а действия украинских «патриотов» с действиями немецких нацистов. При этом они, не стесняясь, используют нацистскую эстетику, символику Трибунал за геноцид: как открыть миру глаза на происходящее в Донбассе
Накануне прозрения
Война в Донбассе намного серьёзнее, масштабнее, кровопролитнее, кровожаднее. Если, в Абхазии, допустим, какие-то запрещённые вещи применялись – игольчатые или нервно-паралитического действия, лишь бы человека обездвижить, то здесь применялся фосфор. Я уже Боец «Пятнашки»: «В Абхазии и Донбассе – один и тот же сценарий, только разные масштабы»
Добить врага
21 апреля 2022 года в Общественной палате РФ состоялась Международная конференция «Доказательства массовых военных преступлений вооруженных сил и нацподразделений Украины». Мероприятие прошло по инициативе российских и зарубежных правозащитников. На конфе Военные преступления Киева: грядёт трибунал
Трибунал для Киева
14 июня 2022 года, в день рождения знаменитого кубинского команданте в Москве в Доме учёных состоялся круглый стол на тему «Че Гевара: идея справедливости и её перспективы», который провели которых Фонд имени Фиделя Кастро, Российское общество дружбы с Ку Че Гевара: его боялись США
Жизнь и смерть ради справедливости
В конце 2021 года в Москве прошел благотворительный вечер в честь презентации Фонда содействия развитию русско-кубинских отношений имени Фиделя Кастро.  Организация была создана полгода назад общественными деятелями и экспертами, чья жизнь и работа связан Россия-Куба: вместе мы создаем многополярный мир
Москва-Гавана: новое измерение
Акция, посвящённая памяти лидера Кубинской революции Фиделя Кастро (Fidel Alejandro Castro Ruz) прошла 25 ноября 2021 года в Москве. Об этом сообщает официальный сайт Фонда им.Фиделя Кастро, главной задачей которого является увековечивание его памяти. Как Пять лет без Фиделя
Россия – с Кубой!
Проблема свободы слова является актуальной многие годы, и в наше время ничего не изменилось. Достижение Российской Федерацией своих национальных интересов дает нам возможность взглянуть на эту проблему под другим углом в режиме реального времени. Данную п Свобода слова теперь в прошлом
Где демократия?
Международная выставка рисунков «Дети рисуют Мир. Дети Донбасса – детям Карабаха» и международного круглого стола «Проблемы обеспечения безопасности детей в зонах боевых действий» прошли 11 ноября в штаб-квартире «Россотрудничества». Мероприятие организов Дети: право на жизнь и идентичность
Дети Донбасса и Арцаха в опасности
Евразийство, геополитика, идеи, идеология, Евразийский союз, конференция, «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы». Евразийский союз: не только экономика
Идеи для Евразии
Один из организаторов Русской весны в Харькове, лидер организации «Русь Триединая» Сергей Моисеев о том, почему главный центр Слобожанщины не был взят в первые дни специальной военной операции, ренегатах и предателях внутри харьковской верхушки Почему до сих пор не взяли Харьков
СВО и многовекторность
Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима
Убрать таможню?
Руководитель Центрального исполкома общественного движения «Донецкая Республика» Алексей Муратов в эксклюзивном интервью порталу «Евразия» рассказал о выстраивании работы с первыми активистами борьбы за независимость Донбасса, внутренних проблемах и идеол Алексей Муратов призвал украинцев* вырвать страну из рук Запада
Донбасс и бывшая Украина?
Экспертный круглый стол на тему «Американская стратегия “Анаконды”: угроза включения Закавказья в пояс нестабильности» состоялся 13 сентября 2022 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Участник Закавказье: сплотиться против «Анаконды»
Кльца сжимаются
Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе
Кавказ и русские: спасти или потерять Россию?
Встреча президента России Владимира Путина с исполняющим обязанности премьер-министра Армении Николом Пашиняном прошла на днях в Москве. Основные темы их беседы так или иначе касались армяно-российской стратегической повестки, а также развития процессов и Армения накануне революционных перемен
Армения на пути в Евразию

Глагол-метеорит


Русь – земля знаковая. А знаковая земля немыслима без драмы. Более того, без драмы она не нужна и Вселенной. И ничто, кроме поэзии, не может противостоять будущим братоубийственным войнам 21 декабря 2010, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
«Слово о полку Игореве», с которого началась русская литература, и поныне не перестает быть современным поэтическим произведением в России – на земле «божественного глагола»

Не дано нам знать, кто посылает на землю метеориты, в каких печах они обжигаются и каким пером наносятся на них вещие знаки. Но нам дано овладеть высокой поэтической грамотой, чтобы вычитать знаки, понять тексты, запомнить бессмертные слова. К тому же – нечасто прилетают небесные посланники в земные края.

И несут они слово, только – слово.

Стоит поверить в очевидное – метафоричность метеоритов – и уже не нужно тщетно думать о том, кто графически обозначил на пергаменте стихи «Слова о полку Игореве». Не открывает история тайны, не выдает ключей от сокровенного знания по той единственной причине, что у нее нет этих ключей, что она сама заперта в тех же тайниках, где заперт и феномен безавторства «Слова». Только старинные росчерки на восточном горизонте, видимые лишь чуткому глазу поэта – хорошо, если пишущего, а еще лучше – не пишущего стихов, – могут приблизить нас к разгадке. Те росчерки – не иероглифы, не арабески и не кириллица, хотя и они могут иметь небесное происхождение, а следы древнего метеорита, с которого списано «Слово о полку Игореве». Как небесное тело могло цветисто запечатлеть земные звуки голоса зверей птиц, скрежет, шорохи, свист, крики, шепот, плач, рыданье? Не потому ли, что все земное – это небесное, а метафора в краю «Слова» является центром земли и неба?

Упавший метеорит обозначил богоизбранность «Слова». Прозрачный метеорит прилетел сюда как раз в трагическую годину. Не была ли и сама Русь ослепительной искрой, появившейся от столкновения во Вселенной двух грандиозных комет? Где-то в недоступном небе огненным следом обозначена вековечная черта, где во вселенской истории разъединились поэзия и антипоэзия. И что ныне на этой черте – след ли вещей колесницы пророка, проселочная ли дорога, или же грозная трещина мира? Возможно, и след героического войска князя Игоря есть та черта, у которой разъединились добро и зло, красота и безобразие, поэзия и непоэзия. Война, сжигающая селения, отсекающая головы людей, не может быть исключительно священной, но подвиг может быть святым, если за ним следует окончание брани.

А чем являлся след половецких войск, двигавшихся навстречу Игореву полку? Их путь был подделкой той же вековечной черты, того же лунного луча, и эту ложную линию по земле мог проводить только подражатель-дьявол. Несомненно, его участие в поэтической битве, в которой участвовала и вся русская метаприрода – живая и мыслящая стихия, одаривающая поэтов метафорой, просветляющая их своими образами.

То же самое будет и после – на Бородинском поле, где тоже был метеорит, за которым пришел тяжеловес-художник Лев Толстой. Не только он сам по себе был тщеславен, тщеславно было и время, без устали отражавшее набеги сатаны, потому в XIX веке уже невозможно было повторение феномена безавторства. Но и повторять его было уже опасно, поскольку это могло стать прецедентом подделки феномена, чего метаприрода допустить не могла. Этим можно объяснить появление в дальнейшем ярчайших имен в литературе, которые своим ослепительным сиянием отражали натиск сатанинских войск на метаприроду. Подражатель-дьявол призвал на помощь язычников.

Тогда еще язычество на земле «Слова» не успело в сумерках ночи разглядеть грядущий восход поэзии. Язычество не следует строго осуждать, оно еще не ведало, что творит. Нередко встревал в битву Стрибог – языческий бог ветра, открыто ненавидевший русских воинов. И только против русских стрел направлялся ветер, что в начале поэтической эпохи на древней земле являлся уже не столько преданным слугою языческого бога, сколько его заложником, пленником. Ветер не изменял языческому богу потому лишь, что пока не ведал о других путях, открывавшихся на земле грядущего «Слова» правдивейшим светом единобожия, подвигов и поэзии.

Единобожие стягивало в одно место, а именно – на землю «Слова» – всю поэтическую энергию веков, концентрировало ее здесь, делая землю способной рождать поэмы и подвиги.

Русь – земля знаковая. А знаковая земля немыслима без драмы. Более того, без драмы она не нужна и Вселенной. И ничто, кроме поэзии, не может противостоять будущим братоубийственным войнам, от которых родину предостерегал еще Ярослав. Опытен дьявол, сеявший смуту между братьями, и метафоричен тот факт, что Олег Святославович воевал против Владимира Мономаха и наводил на русскую землю половцев.

Поход Игоря был блестящей метафорой, известной небесам. В небесах же метафора и была высечена на метеорите и прислана вновь на землю для освещения литературы как верной спутницы стихии. Это было именно то Слово, что соединило землю и небеса. Слово Бога было героически, жертвенно сдержано на русской земле, а потом прислано на эту землю как талисман на счастье, для сохранения от многих предстоящих бед. И счастье случилось, если иметь в виду наступивший золотой век литературы этой земли. А после этого века единственно закономерно злато-платиновое мгновение русской литературы. Эти драгоценности уже есть в метаприроде, и Бог весть, что первично: золотая Русь или платиновая степь. Та же степь от преломления лунных и солнечных лучей может быть и платиновой, и золотой, та же Русь в зависимости от настроения двух светил может отливать и платиной, и золотом.

А пленение Игоря в этом случае – символ его изначального пленения мировой метаисторией. Нет свободы в рамках только одной стихии. Столкновение двух стихий и стало вещей метафорой. Стихии были объединены в метафоре. Стало быть, они были изначально едины. Земля «Слова» была Богом избрана для соединения стихий, огнеопасно блуждавших в космосе, в роковой схватке. Получился вековой метафорический узел. Какая бы из двух великих стихий ни была первичной, русская земля ныне немыслима без них.

А метеорит запечатлел все до малейшей детали – и дрожь листа древесного, и крик степного зверя, и трепет участливой птицы: «...збися дивъ – кличетъ връху древа».

Многие исследователи древности относятся к диву – мифическому существу – как к лешему или же вещей птице и думают, что в «Слове о полку Игореве» див является божеством народов восточных, сочувствует им, а не русской земле, якобы их предупреждает о надвигающейся опасности. События происходят на русской земле, и если даже вещая птица сочувствует восточным странам, в этом только символический, а не враждебный смысл. Узнав в восточных воинах родное, вещая птица восстает против братоубийства. Сочувствуя им, див как бы пытается предотвратить прецедент убийства русским народом – народов восточных, с которыми, что ведомо вещей птице, русские изначально связаны древним мистическим и метафизическим узлом.

Див прежде всего русских предостерегает от смертного греха, от восстания против высшей предначертанности, от противостояния высокому смыслу, от метаотступничества, которое неизбежно порождается войной, когда она – самоцель. Не случайна деталь – «връху древа»! Здесь говорится о древе жизни, которое – в земле, в первоистоках. которое корнями – в истине, как никто и ничто более. И дохристианские мифы восстают, когда дело касается правды, которая – единственна и неповторима в мире Творца. Ведь и вещую птицу можно рассматривать как явление только богоугодное, способствующее соединению стихий, уже неразрывных, а не разъединению мира, что происходит у той самой черты, где по разные стороны расходятся поэзия и антипоэзия. У черты, которая – то ли трещина мира, то ли путь пророческого войска.

А может – проселочная дорога в степи, по которой движутся повозки кочевников.

Телеги кочевников страшно скрипели в ночной степи, и этот громкий скрип слышался далеко, отзывался чутким эхом. Кочевники не смазывали колеса своих телег, но был в этих звуках, как и в крике вещей птицы, символический смысл. Это, возможно, повозка истины двигалась по чуткой ночной земле со скрипом. Колеса же, уподобленные в те часы полнолунию, так реагировали на непривычный земной песок. Это, по большому счету, луна катилась в сторону Руси, притянутая чудесным метаполем, жаждущим лунных стихов и лунных подвигов для своего духа и своей поэзии.

Время «Слова о полку Игореве» – исключительное время поэзии на древней земле. Каждый персонаж поэмы – большой поэт: будь то князь Игорь, будь то Ярославна, будь то Гориславич. Поэтичность самого времени и является одним из объяснений феномена безавторства. Едва ли не каждый был тогда поэтом, если даже не писал стихов.

Время поэзии на земле «Слова» не могло не быть временем изначальной соединенности метастихий. Это было время зарождения письменного феномена русской поэзии. Как ни парадоксально, в начале поэзии была война. Где еще так ярко могли сойтись стихии, поодиночке блуждавшие в космосе и уже почти готовые в одиночестве превратиться в космическую пыль! Этого метаприрода не могла допустить по отношению к древней Руси и по отношению к Великой степи, но больше всего – по отношению к ним вместе взятым, образующим неразрывный образ прекрасного мира: «...ту пиръ докончаша храбрии русичи сваты попоиша, а сами полегоша за землю Русскую...». Сравнение битвы со свадебным пиром вовсе не удивительно для древней поэзии. Породнение с ханами, женитьба на их дочерях русских князей, или же выход замуж русских княгинь за степных ханов – тоже символ метаединения земли.

Не прозаично данное обстоятельство, как не прозаичен каждый штрих, каждый крик, каждый куст и каждый шорох этого куста. Не случайны тревожные сны Святослава. Ему снится жемчуг, а это, говорят, к слезам. Святославу, несомненно, снились те жемчуга, что уже были слезами его земли. Они уже были заготовлены для великих трагедий, катастроф и иных потрясений, от которых будет рыдать вся великая окрестность.

«Слово о полку Игореве» начинается с описания затмения солнца, что воспринимается как предвестие поражения русских. И даже победу половцев над русскими исследователи «Слова» склонны считать победой тьмы над светом. Удобное, наверное, толкование, оно укладывается в традиционные представления о русской поэтической символике. Но сам символ никогда не укладывается даже в самое неповторимое представление о нем, поскольку является производным метаприродного процесса: будь то метеорит с неповторимым воображаемым текстом, будь то крик вещей птицы, будь то затмение солнца. В данном случае метафорическую ценность имеет не столько победа половцев, сколько поражение русских – как жертва поэтическому смыслу, предписанная небом, – оттого и затмение солнца.

Без поражения русских не было бы «Слова о полку Игореве», а его не быть не могло, когда речь идет о таком вселенском феномене, как зарождение письменной русской поэзии – крепости от натисков безобразия. Без пленения одного из самых героических князей не могло быть горнего поэтического пленения Руси, которая и создана для грандиозных поэтических откровений.

Князь пил «златымъ шеломомъ» (шлемом) из реки, и в шлеме отражалось светило. Зрим образ поэзии, которая касается на этой земле всего, которая животворит. Зрим и самый естественный образ той самой «живой воды» поэтического символа, о которой, услышав неведомый звон, без устали пишут литературоведы. А звон тот – звук воды, оживающей в золотом шлеме князя от соприкосновения с небесным светом, звон тот – смертоносное соприкосновение мечей на поле брани, звон тот – соединение вселенских мечей, которым подражают мечи земные. И от соприкосновения тех самых вселенских мечей рождаются искры, и первая из них – свет над Русью. Вот он – образ настоящей поэзии. Единый и единственный образ на века. Здесь не только третьего не дано, здесь не дано и второго, ведь и второе – от лукавого подражателя. Земля скреплена вечным узлом двух вечно противоборствующих стихий. В том противоборстве сошлись Богом признанные борцы, но что бы делала без них Вселенная, открытая всем демоническим нашествиям!

Метафорична личность Ярослава Владимировича Галицкого – тестя Игоря Святославовича и отца Ярославны. И когда Ярослав сидит высоко на горе в Галиче на своем златокованом престоле, возникает образ метафизического золота – лишь из него могут быть кованы вещие престолы на поэтической земле.

Полагают, что Ярослав дал новгородцам какие-то грамоты, в которых новгородцы вплоть до конца XV века видели главное обоснование своей независимости. Учитывая необычность того времени, можно предположить, что эти «грамоты» являлись тайнописью богов, раскрепощающей избранных людей. С этим, возможно, связан и феномен несохранения бумаг, равный по своей символической исключительности сохранению текста поэмы.

А в этом тексте все свидетельствует о приближенности земли «Слова» к высокой первородине. Взять хотя бы определение времени по пению петухов, что на Руси было распространено тогда и что помнится поныне. Это как бы определение времени по незримым и единственно точным часам, это как бы убеждение людей в незримости, но, вместе с тем, единственной правильности метаправды, к которой наиболее близка только поэзия.

Сокрыто и точное имя самой русской музы – Ярославны. Это имя – тайна, которая не может быть разгадана в принципе: разгадка была бы сокрушением таинства, в горнице которого за семью тысячами замков живет и тайна сотворения «Слова».

Игорь по поведению гоголей (Гоголей?..) мог судить, не приближается ли погоня. Все было в ту пору, как, впрочем, и в нынешнюю, включено в метабитву. Да, «в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было – Бог». А у Бога, кроме людей, были еще деревья, звери, птицы и небеса.

И они тоже боролись за освобождение, а больше – за единение земли. И даже дятлы указывали пути полководцу Игорю. В степи деревья растут только в долинах рек, долины же эти глубокие: издали не видно ни реки, ни деревьев. И только стук дятлов в деревьях указывал Игорю путь к речным зарослям, где он мог скрыться от погони.

Пути русской поэзии, а вместе с ней и всей военной Руси, были определены не только лунными сияниями на земле, не только ароматом лучших цветов на могилах героев, но и звуками чутких дятлов, которые на понятном только им языке отстукивали самые откровенные сообщения с тревожной земли «Слова». Деревья, соединенные с землей и небесами, были лучшими проводами...

Войско Игоря проводит томительную ночь накануне своей главной битвы, на пути к которой ничто его не могло остановить. Это была темная ночь, но ночь особых озарений, ночь сотворения самых пронзительных чувств, ночь рождения, возможно, самых откровенных образов. Кто-то, должно быть, сидел тогда у костра и уже думал о предписанности исхода завтрашнего сражения, о рыданиях Ярославны, и это было столь величественно и столь поэтично, что слепок метафорического состояния всей древнерусской земли, у которого не могло быть рифм, и стал текстом «Слова о полку Игореве».

Эта земля смогла вместить «Слово». С той поры она в ответе за глагол. С той поры небо не перестает предъявлять ей судные глагольные счета – в виде тяжелых войн и грандиозных исторических катастроф…

Ходжа Насреддин в притче современного писателя Тимура Зульфикарова «Трон русской поэзии» говорит дервишу Ходже Зульфикару, сидящему в ореховом бухарском кресле и верящему, что это и есть трон русской поэзии, опустевший после Пушкина и Хлебникова: «Русь не признает поэта-инородца… Творец "Слова" тоже был инородец, и потому семь веков пролежала великая поэма в монашеской затхлой, пыльной безвестности, пока не истлело не угасло не износилось нерусское имя его в ветхом анонимном, как великая икона, манускрипте…» (Авторская пунктуация сохранена).

Но – Русь признает поэта, которого из нерусских народов она позвала на служение Богу, грядущему на Русь. Из нерусских народов Русь позвала поэта, выстрадала его, чтобы не на словах, а на деле убедить Всевышнего в своей богобоязненности, смиренности и единокровии. Всевышнему и нужна Русь только единокровной, единоплеменной при множестве языков и наречий. В другую Русь Всевышний не придет, а без Всевышнего Русь жить не может.

А божественная, справедливая логика русской истории может и из татарской, и из любой русской деревни вывести на трон словесности поэта. Можно и самому сотворить-сколотить этот трон, если Бог тебе вручил скипетр-перо, и если ты в силах удержать в руках золотую державу-Землю с пылающим алмазом-Русью. Даже березовый пенек – этот трон, даже деревенская завалинка, даже скрипучий порог твоего родительского дома. Может быть, и ореховое кресло бухарское.

Если и впрямь «Слово о полку Игореве» создал «поэт-инородец», то это свидетельствует о том, что Русь – предвечная родина поэтов.

В Русь направляет Всевышний своей милостью поэтов, чтобы именно эта земля Радовалась, Узрев Слово, светилась от радости и светила навстречу Всевышнему. Сущим может быть только Его Слово, о чем бы оно ни было: о небе ли, о спасении ли, о конце ли света, о Великой ли Победе, или же – о полку Игореве…

А пока текст «Слова» возносился в небеса на утверждение, чтобы потом вернуться обратно на землю, на Руси надрывно звенели гусли. Не музыка была первична; она была прислана, чтобы быть здесь накануне торжества, чтобы на месте встретить уже летевшее с небес Слово.


Камиль Тангалычев  
Другие материалы этого автора
Комментарии:
Оставить комментарий (1)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Возрастное ограничение: 18+ Валерий Коровин Кавказ без русских удар с юга издательство Родина

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Александр Дугин. Ноомахия. Логос Европы

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru