18 октября, понедельник | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Камиль Тангалычев
Камиль Абидуллович Тангалычев родился в 1968 году в Мордовии. Окончил Мордовский государственный педагогический институт. В его трудовой биографии – районная, многотиражная, республиканские общественно-политические газеты и федеральная «Парламентская газета» (издание Федерального Собрания РФ). Заслуженный писатель Республики Мордовия, победитель Всероссийского журналистского конкурса «Золотой Гонг», лауреат еженедельника «Литературная Россия», автор сборников стихов «Рябиновые бубенцы», «Мой поводырь», «Ближняя деревня», «Дорога в Казань», «Избранное», «Наизусть», книг эссе «Лунная мастерская», «Грядущая земля», философских сочинений «Стихия», «Ягода репейника». Член Общественной палаты Республики Мордовия.

Структуры «Сороса», радио «Свобода» и грузинские спецслужбы уже не скрывают своей причастности к политкризису в республике Южной Осетии угрожает прозападный «майдан»
«Майдан» в Цхинвале?
Азербайджан: мечты о Российской Империи Азербайджан: мечты о Российской Империи
Азербайджан стремится в состав России
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора
Проведение съезда партии «Другая Россия Эдуарда Лимонова» было запланировано на ближайшее воскресенье, 25 апреля 2021 года и должно было состояться в московской гостинице «Измайлово». «Другая Россия»: съезд и история провокаций
Власть и партийцы
Cuba no esta sola! Евразийский союз молодёжи поддержал международную акцию в поддержку Кубы Cuba no esta sola! ЕСМ за Кубу
ЕСМ - за Кубу
Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ? Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ?
Пассионариев много не бывает
Евразийство, геополитика, идеи, идеология, Евразийский союз, конференция, «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы». Евразийский союз: не только экономика
Идеи для Евразии
Айо Бенес, Латвия, национал-большевик Русофобия и политические репрессии в Латвии
Есть ли в Латвии правосудие?
Пётр Шапко: семья, Союзное государство, история. Движение «Родина» стремится к влиянию на власть. К чему стремиться «Родина»? Пётр Шапко: Семья, Союзное государство, история
К чему стремиться «Родина»?
Единство русских, Донбасс, Украина, война, Новороссия, ДНР, ЛНР, ЛДНР «Единство русских»: форум на фоне обстрелов
Кто победил Украину?
Заболеваемость COVID-19 на Украине растет. «Спутник V» как шанс для Украины. Какой вакциной привьют украинцев? «Спутник V» как шанс для Украины
Какой вакциной привьют украинцев?
Детский смех Победы Детский смех Победы
Войну способна бояться
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе
Кавказ и русские: спасти или потерять Россию?
Встреча президента России Владимира Путина с исполняющим обязанности премьер-министра Армении Николом Пашиняном прошла на днях в Москве. Основные темы их беседы так или иначе касались армяно-российской стратегической повестки, а также развития процессов и Армения накануне революционных перемен
Армения на пути в Евразию
Международный круглый стол на тему «Российские и азербайджанские проекты – драйверы экономического развития Каспийского региона. Навстречу экономическому форуму» прошёл 7 июня 2021 года в Президент-Отеле в Москве Кто и что грозит обрушить экономики стран Каспия?
Каспий: момент истины
Афганистан: США бежали. Что дальше? Афганистан: США бежали. Что дальше?
Талибан порядка или США хаоса?
Матеуш Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада
Ответ на истерику
Новый путь России Новый путь России
Исторические возможности за пределами Путина
Руководитель Центрального исполкома общественного движения «Донецкая Республика» Алексей Муратов в эксклюзивном интервью порталу «Евразия» рассказал о выстраивании работы с первыми активистами борьбы за независимость Донбасса, внутренних проблемах и идеол Алексей Муратов призвал украинцев* вырвать страну из рук Запада
Донбасс и бывшая Украина?
Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами Баку, Азербайджан, Анкара, Северный Кипр, Ильхам Алиев, Гейдар Алиев, Турция, признание, Турецкая республика Северного Кипра, ТРСК Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами
Признание непризнанных
Беларусь, Белоруссия, Минск, Алексей Дзермант, Пётр Шапко, политика, партия, движение Родина Дзермант: Движение «Родина» нуждается в политконсалтинге
Есть ли будущее у «Родины»?
Вышедший недавно клип «Победишь!» Виталия Аверьянова, известного философа, зампреда Изборского клуба заместителя председателя Изборского клуба затрагивает глубинную тему метаполитики. Незримый исток грядущей победы
Подполье VS Надполье
Московских моржей зовут объединиться Московских моржей зовут объединиться
Люди проруби
Посмертные маски и лунная медиумичность Посмертные маски и лунная медиумичность
А Есенин хотел жить...
8 октября 2021 года в Доме общественных организаций состоялся круглый стол на тему «Сетевые войны на постсоветском пространстве. Вмешательство и разрушение государств со стороны Запада». В мероприятии приняли участие эксперты из стран, ощутивших на себе и Сетевые войны: осознать и действовать
Война сетей
Ростов, Ростов-на-Дону, казак, Казакия, национальность, перепись населения Ростовские власти продолжают дело Сороса и USAID
Национальность - «казак»?
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»

Родина татар – Россия


Лидеры «национально-освободительного движения» хотят видеть Татарстан отдельным государством, независимость которого обеспечивали бы вооруженные силы международных наблюдателей ООН 13 марта 2010, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Много веков татары участвуют в строительстве России – как своего национального государства, потому одинаково причастны к его достоинствам и недостаткам

Как и предполагалось, моя статья о некоторых проблемах национального единства татарского народа «Татары всея Руси», опубликованная 14 февраля 2010 года на портале «Евразия», вызвала резонанс.

Было бы очень опасно целенаправленно отвлекать на социальное и политическое обслуживание национализма и даже сепаратизма весь народ, стаскивая его с вековых основ здорового бытия на своей родине – в России.

Здравомыслящие люди одобряют важные положения этой многогранной публикации, в том числе – касающиеся того, «что в братском соседстве с русской культурой народы российского ландшафта (в данном случае – татары) не теряют себя, не исчезают. Напротив, в русской культуре они обретают твердь среди бушующего океана глобализма. Потому важно слушать истину земли, философию нашей истории».

А националисты осуждают автора статьи, относя к «колониальному сознанию» тезис о духовно-историческом родстве соотечественников, веками живущих рядом на одной земле – в одном государстве. Националистам особенно не по душе оказалась мысль о том, что «татары в родной исторической стихии ищут и находят опоры для жизни и национального развития, которому не противостоит русский язык. Наоборот, русский язык поддерживает и развивает в себе нашу национальную культуру, защищает ее в жестких условиях глобализации. Для татар открыты огромные ресурсы русского языка для презентации своей уникальной культурной философии в России и во всем мире».

Один из наиболее последовательных активистов татарского «национально-освободительного движения», старший научный сотрудник Института истории Академии наук Татарстана Рафаэль Мухаметдинов, оппонируя мне, назвал «крупной политической ошибкой» классика татарской литературы Габдуллы Тукая его, процитированное мной в статье, стихотворение «Не уйдем».

Произведение было написано в 1907 году – как ответ на провокационные угрозы черносотенных депутатов Государственной Думы выселить татар из России в Турцию за участие в революционном движении. В стихотворении есть такие строки: «Мы не уйдем туда! Уйти не могут города и реки! Здесь пережитые века пробудут с нами, здесь навеки! Здесь родились мы, здесь росли, и здесь мы встретим смертный час. Вот с этой русскою землей сама судьба связала нас».

Какой уровень представлений о сущности литературы надо иметь гуманитарию, чтобы поэтическое озарение квалифицировать как «политическую ошибку» поэта! В глазах современных националистов, жаждущих «независимости» Татарстана от России, Тукай был бы, наверное, политическим пророком, если бы в свое время написал стихотворение «Уйдем».

В качестве своеобразного постскриптума к статье «Татары всея Руси» считаю необходимым отдельно сформулировать некоторые наиболее принципиальные положения этой публикации.

«Общественным деятелям», стремящимся оказать собственное влияние на современное национально-политическое развитие татар, не нужно вторгаться в сложившуюся жизнь всего татарского народа со своими националистическими и изоляционистскими идеями, ставить национально-культурное существование татар в России в оппозицию к Российскому государству.

Не следует все еще активным «идеологам» отделения Татарстана от России свой воинственный национализм – абсолютно деструктивный по сути своей, отожествлять с национальным возрождением и развитием всего татарского народа.

Татарский национализм, у многих в основном ассоциирующийся с некоторыми представителями именно казанской интеллигенции, пишущими обращения «в Организацию Объединенных Наций и парламенты мировых держав» с требованием признать Татарстан «независимым государством», и их сторонниками, является профессиональной общественно-политической деятельностью, к счастью, немногих татар. Но было бы очень опасно целенаправленно отвлекать на социальное и политическое обслуживание национализма и даже сепаратизма весь народ, стаскивая его с вековых основ здорового бытия на своей родине – в России.

Лидеры «национально-освободительного движения» хотят видеть Татарстан отдельным государством, независимость которого обеспечивали бы вооруженные силы международных наблюдателей ООН. Но какая это «независимость», если ее должны обеспечивать чужие вооруженные силы? Следующими после войск ООН, по логике радикальных националистов, могут оказаться и войска НАТО в Казани? Тем более, современный мир такой, что богатый энергоресурсами регион, обретя номинальную «независимость», вряд сможет стать реально независимым от тех могучих держав, которые сегодня устанавливают свой ракетно-бомбовый «порядок» в разных частях планеты.

Для отдельных радикальных татарских и не только татарских националистов, которые хотели бы весь существующий мир перестроить под себя, Россия – чужая страна, враждебное «иностранное государство». Но для огромного количества татар и других наших народов Россия – Родина, причем – единственная и любимая. Потому не нужно, выставляя Россию как противостоящее татарам государство, навязывать народу пагубную и бесчеловечную идею духовного отвержения Родины.

Возможно, эта простая многовековая истина находится за пределами понимания отдельных, наиболее горячих татарских националистов, но для очень многих татар на этой истине основывается здоровая, жизнетворная философия их бытия и национально-культурного самосохранения.

Все татары, конечно же, не могут согласиться с тем, чтобы казанские националисты, считающие наше Отечество – Россию чужим и враждебным государством, определяли политические позиции татарского народа в России.

Собственно, в этом для нас и заключается сформированная самой историей философия нашей общенародной жизни в России, и никакой другой философии мы не ждем от Казани, тем более – от казанских изоляционистов. Подчеркиваю это более всего в связи с вопросом моего оппонента Мухаметдинова о том, какую «философскую помощь» ждут татары России от казанской интеллигенции.

Татары уже давно строят свою жизнь в России на здоровой, реалистичной философской основе, потому и сохраняют себя политически достойным, культурно самобытным в масштабах всей человеческой цивилизации народом, способным уживаться с другими народами, с которыми судьба поселила татар на одной земле. Потому, судя по отсутствию серьезной социальной базы у «национально-освободительного движения», татары не разделяют агрессивную риторику его лидеров, вызывающую настороженность и недоверие окружающего просвещенного мира, настороженность других народов.

Потому нам вовсе не нужно ждать от Казани какую-то особую национальную философию. Такая философия уже есть, и ее суть заключается в том, что Россия, а не какое-то иное «независимое государство», признания которого от ООН и зарубежных парламентов добиваются татарские националисты, – наша абсолютная Родина. И много веков мы строим Россию – как свое национальное государство, потому одинаково причастны как к его достоинствам, так и недостаткам. Например, после выхода федерального Закона № 309, встревожившего татарскую интеллигенцию отсутствием национальной компоненты в едином образовательном стандарте, мы заявили о том, что многонациональная Россия не может укрепляться, не заботясь о культурном достоинстве каждого своего народа, не создавая все возможные условия для сохранения родных языков. Нашей многонациональной стране, стремящейся сохранить и укрепить себя, необходимо постоянно помнить о том, как она устроена, из кого она состоит. Но при этом мы исходим из того, что Россия – наше национальное государство.

Такая философия, которую, несомненно, разделяют и здравомыслящие люди в Казани, является реально существующей мировоззренческой основой единства всего татарского народа. И не способствует единству народа то, что отдельные активисты «татарского национального движения за независимость» такую философию народа считают по меньшей мере заблуждением.

Речь как раз о том, чтобы под вывеской национального «возрождения» не расшатывать основы именно этой нашей философии. Важно, чтобы татары, живущие на необозримых просторах России – на своей, отцовской земле, не отвергли просвещенную, культурно необходимую всему многомиллионному татарскому народу Казань – заодно с радикальными казанскими националистами. Все татары, конечно же, не могут согласиться с тем, чтобы казанские националисты, считающие наше Отечество – Россию чужим и враждебным государством, определяли политические позиции татарского народа в России.

А завершить эту статью уместно словами Владимира Набокова: «Я писатель и не могу быть националистом, потому что национализм неизбежно связан с пошлостью и жестокостью».


Камиль Тангалычев  
Другие материалы этого автора
Комментарии:
Оставить комментарий (6)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Возрастное ограничение: 18+ Валерий Коровин Кавказ без русских удар с юга издательство Родина

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru