25 марта, суббота | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
б.Украина | Интервью | Аналитика | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31   

Кавказ Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Ваххабизм, официально запрещенный в Чечне и Ингушетии, признанный в Дагестане экстремистским религиозным течением, российские силовые министры охарактеризовали «мирным» течением
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику 16 сентября 2016, 16:00
Первые столкновения, происшедшие между ваххабитами и представителями суфизма, были основаны на идейных и идеологических разногласиях - они произошли в начале 90-х годов XX века в Дагестане. Споры между ваххабитами и традиционалистами на религиозной почве были частыми. Ваххабиты обвиняли представителей традиционного ислама в невежестве, искажении ислама, заблуждении. Свое же понимание ислама они считали наиболее правильным, называя последователями чистого ислама. Споры между традиционалистами и ваххабитами часто завершались драками и кровопролитием. Подробности...
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей
Кавказ Шариатское правление в Чечне и его последствия
10 сен 2016, 09:00
Даже в годы противостояния федерального центра и Чечни никто в чеченском обществе возможность создания исламского государства всерьез и не воспринимал
Попытка введения шариата в Ичкерии предпринималась непосредственно перед первой российско-чеченской войной 1994-1996 годов. На позиции введения шариатского правления находились некоторые члены муфтията и печально известного Совета страны. В то время как простые граждане и образованные люди выражали сомнение в необходимости создания исламского государства. Открыто высказывались суждения, что чеченское общество не подготовлено для введения шариатского суда, шариатского правления и исламского государства. Подробности...
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности
Кавказ Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
7 сен 2016, 09:00
Вторгаясь в традиционную культуру, ваххабизм подрывал традиционные духовно-культурные основы народов Северного Кавказа
Религиозные радикалисты, к которым, безусловно, относились «северокавказские ваххабиты», представляли угрозу не только для граждан, исповедующих традиционный ислам, но и в целом для светского общества. Методы, посредством которых они устанавливали свое влияние среди мусульман, имели противоправный и насильственный характер. Каждого, кто не принимал их идеологию и практику, они зачисляли к своим врагам, к которым допускались насильственные меры. Ваххабизм на Северном Кавказе эволюционировал в сторону не только религиозного, но и политического экстремизма. По отношению к представителям традиционного ислама ваххабиты вели себя агрессивно, применяли насилие вплоть до применения физической силы. Подробности...
Священный для любого мусульманина месяц Рамадан начался в Новороссии с очередных непрекращающихся обстрелов. Следует вспомнить, что с самого начала конфликта карательные батальоны фашистов сознательно уничтожали религиозные святыни, в том числе и мечети.
Священный для любого мусульманина месяц Рамадан начался в Новороссии с очередных непрекращающихся обстрелов. Следует вспомнить, что с самого начала конфликта карательные батальоны фашистов сознательно уничтожали религиозные святыни, в том числе и мечети.
Кавказ Мусульмане-добровольцы на Донбассе – феномен Русского Мира
16 июн 2016, 09:00
Почему среди ополченцев Новороссии оказались выходцы из СКФО?
Священный для любого мусульманина месяц Рамадан начался в Новороссии с очередных непрекращающихся обстрелов. Следует вспомнить, что с самого начала конфликта карательные батальоны фашистов сознательно уничтожали религиозные святыни, в том числе и мечети. Совершенно не удивительно, что мусульмане России так же уходят добровольцами на фронт Донбасса. Помимо того, что страдают братья в Религии, на глазах у нас гибнут дети и женщины. Ислам призывает бороться с притеснением во всех его формах. Убийство мирных жителей – детей и женщин является формой крайнего притеснения и беззакония с точки зрения Ислама. Так считают добровольцы-мусульмане в Донбассе. Так же считает любой здравомыслящий человек. Подробности...
Профилактика расползания раковой опухоли идеологии ИГИЛ одна - создание идейной, идеологической альтернативы, которая должна стать иммунитетом от исламизма
Профилактика расползания раковой опухоли идеологии ИГИЛ одна - создание идейной, идеологической альтернативы, которая должна стать иммунитетом от исламизма
Кавказ Терроризм можно победить только идеей
12 ноя 2015, 09:00
Отсутствие у государства и элиты идеи, которую можно было бы предложить для молодежи в качестве мотивации, порождает суррогаты, оборачивающиеся в итоге пополнением рядов террористов и гибелью мирных граждан
В своей деятельности человек мотивируется в основном двумя вещами - деньгами и идеей, - поэтому объяснять вовлекаемость молодёжи в исламистские, т. е. политические сети только отсутствием занятости и хорошей зарплаты - это выявление, максимум, половины причины. Самым важным фактором, когда мы говорим о таком явлении как терроризм, который связан с вопросом жизни и смерти, не исчисляемым деньгами, является идея. В вопросах противодействия терроризму и экстремизму надо идти от идеи, а именно с этим пока и существуют проблемы. Это отчетливо проявляется на Северном Кавказе, где с самого краха Советского Союза пытаются закрепиться разного рода экстремисты, и так или иначе у некоторых это, к сожалению, получается. Разумеется, что и «Исламское государство» (ИГИЛ), с которым сейчас сражается практически весь мир, не смогло обойти стороной этот регион - сегодня мы видим, как упорно эмиссары этой террористической группировки стараются превратить Северный Кавказ в свою вотчину. Основная опасность ИГИЛ - в сетевой сути этой организации. Армия ИГИЛ - это лишь вершина айсберга. Покрытие больших пространств приверженцами идеи глобального исламистского, т. е. основанного не на исламской традиции, а на некоем суррогате - халифата обеспечивается не стремительным наступление войск исламистов - с этим как раз трудности, - а именно стремительным распространением идеи построения «идеального» общества. Подробности...
Кавказский регион является «разломом линий», так как уже по культурологическим парадигмам представляет собой зону противопоставления православно-славянской и исламской цивилизаций
Кавказский регион является «разломом линий», так как уже по культурологическим парадигмам представляет собой зону противопоставления православно-славянской и исламской цивилизаций
Кавказ Кавказ в перекрестье замыслов и смыслов
27 авг 2015, 09:00
На фоне существующих в мире геополитических проектов Кавказский регион является важным геостратегическим пространством, где он имеет функции и границы фронта столкновения цивилизаций, и геоэкономического моста
Происходящие в мире глобальные процессы указывают на очень интересную и примечательную тенденцию, непосредственно связанную с интересами супердержав по отношению к Кавказскому региону. Исходя из того, что в политических и научных кругах основную поддержку получила теория, в соответствии с которой центры мирового влияния и экспортируемые ими геополитические проекты превращаются в область «конкуренции» Запада (неомондиализм, неоатлантизм), России (неоевразийство) и исламского мира (исламский интегризм, исламский мондиализм), - очень важно хотя бы в общих чертах определить роль и место, которое отводится в будущем Кавказу в международных отношениях. Место Российской Федерации как объекта, осуществляющего неоевразийские геополитические проекты в Кавказском регионе велико, т. к. почти половина Кавказа (Северный Кавказ) находится в ее составе. Поэтому неудивителен стратегический интерес России к событиям этого региона, катализатором которых, в некоторых случаях, она сама же и является. Между тем, новейшая история показала, что Кавказ является важным политическим саморазвивающимся единым пространством, который только в случае объединения будет иметь возможность не только сразиться с врагам, но и собственными силами и ресурсами подняться до современного уровня развития, как условиями жизни, так и в сфере промышленности и технологии. Подробности...
Влияние ислама в республиках Северного Кавказа возросло в 90-е годы, с тех пор и по сей день мусульманские ценности воспринимаются как основа возрождения духовности горцев - как и православие у русских
Влияние ислама в республиках Северного Кавказа возросло в 90-е годы, с тех пор и по сей день мусульманские ценности воспринимаются как основа возрождения духовности горцев - как и православие у русских
Кавказ Северный Кавказ: угроза балансу приходит не изнутри
23 июл 2015, 09:00
Мирное соседство православия и ислама на Северном Кавказе оказалось под угрозой не из-за межконфессиональных разногласий, но исключительно из-за деятельности экстремистов
С середины первого тысячелетия нашей эры Северный Кавказ является контактной зоной мировых религий - христианства, ислама, иудаизма, а также различных религиозных сект. При этом основная масса населения данного региона исповедует христианство. В наши дни обе основные конфессии на Северном Кавказе - христианство и ислам - в основном имеют толерантные отношения, не занимаются прозелитизмом и вмешательством в дела друг друга. Лишь появление на Северном Кавказе экстремистских исламизированных течений - т. н. «северокавказского ваххабизма» - способствовало формированию у населения русских районов исламофобии и ограничению взаимодействия органов власти и управления русских регионов с лояльными мусульманскими общинами. Следует признать, что несмотря на все усилия правоохранительных органов и институтов основных конфессий, ваххабитская угроза за десятилетия так и не была искоренена. С активизацией деятельности в регионе представителей международной террористической организации «Исламское государство» напряженность на Северном Кавказе только возросла. Подробности...
Главным показателем повышения опасности насильственного этнонационализма для жизни личности, населения региона и России остается расширение практики терроризма
Главным показателем повышения опасности насильственного этнонационализма для жизни личности, населения региона и России остается расширение практики терроризма
Кавказ Разделение труда: как избежать конфликта
20 июн 2015, 09:00
Этнонационалистический терроризм возникает на Кавказе в том числе и по той причине, что центральная власть пытается навязать чужеродный для традиционных этносов образ жизни
Этнонационализм на Юге России есть не что иное, как идеология и активность этнической организации, требующей у государства политического признания этнообщности в форме автономии, независимости или преобладания. Если мобилизационные усилия этнолидеров находят поддержку у населения, этнонационализм становится массовым движением. В свое время распространение этнонационализма на Кавказе было следствием конфликта этноорганизаций и федеральной власти, отстаивающей территориальную целостность государства. Росту этнонационализма движений способствовали региональные, федеральные и международные причины. К региональным причинам относятся нерешенные этнонационалистические проблемы советского периода наряду с травмой сталинской депортации кавказских народов и псевдонаучной мифологии об истории народов Кавказа, ставших мобилизационной основой сепаратистской солидарности, а также дотационность Юга России, провоцирующая борьбу этноорганизаций за власть и доступность ресурсов. Однако всего этого можно было избежать. Подробности...
После распада Советского Союза влияние внешних факторов на ситуацию в Дагестане стало очевидным - без сомнений можно говорить о работе в регионе разведывательных сообществ США
После распада Советского Союза влияние внешних факторов на ситуацию в Дагестане стало очевидным - без сомнений можно говорить о работе в регионе разведывательных сообществ США
Кавказ Дагестан как центр притяжения региональных интересов
17 июн 2015, 09:00
Дальнейший дисбаланс сил в кавказском регионе может отразиться на российских геополитических интересах и повысить степень геостратегической уязвимости Республики Дагестан
В постсоветскую эпоху интересы России в каспийском бассейне постоянно и неизменно сталкиваются с устремлениями США, Великобритании, Франции, Турции, Ирана, Саудовской Аравии и ряда других стран, пытающихся проникнуть и обосноваться в этом богатом нефтяном регионе. Процесс формирования и последующей перегруппировки геополитических коалиций в кавказском регионе не завершился со вступлением в свои права нового века, когда СССР остался, можно сказать, в далеком прошлом. Наоборот, трансформирование уже сложившихся коалиций будет происходить и в будущем, хотя определить точные контуры и сроки этого процесса пока достаточно сложно. Сегодня вполне определенно можно сказать лишь о том, что происходящие на Северном Кавказе изменения во многом обусловлены геополитическими факторами. Они связаны прежде всего со стремлением мировых держав обеспечить господство на историческом плацдарме между Западом и Востоком, установить контроль над природными ресурсами региона, а также их желанием прогнозировать ход развития процессов, имеющих в последние годы выраженные исламистские и cепаратистские тенденции. Подробности...
Фундамент любой интеграции - ценностный и военно-политический, а экономические факторы могут служить только дополнительным стимулом для объединения
Фундамент любой интеграции - ценностный и военно-политический, а экономические факторы могут служить только дополнительным стимулом для объединения
Кавказ Северный Кавказ принимает евразийство
25 фев 2015, 22:00
В отличие от европейских политических течений, евразийство является не идеологией, но мировоззрением - социально-политической философией, предопределяющей ценностную парадигму любой идеологии
25 февраля в столице Кабардино-Балкарской республики Нальчике прошла конференция «Евразийский союз, евразийская интеграция и евразийство». Главными темами, которые обсуждали участники встречи, стали перспективы евразийского проекта для России и особенности развития северо-кавказского региона в рамках Евразийского союза. Наиболее важным тезисом, который поддержали большинство участников встречи, стал тезис о временном характере Евразийского экономического союза и необходимости превращения исключительно экономического объединения государств в геополитический союз. Конференция была организована Международным «Евразийским Движением» в рамках проекта «Студенческие евразийские интеллектуальные клубы» при поддержке Молодежной палаты Парламента КБР. Подробности...
Другая проблема - это попытки близких к арестованному мэру Махачкалы Саиду Амирову групп использовать обстановку против нынешнего руководства республики и возбудить в обществе центробежные разрушительные процессы
Другая проблема - это попытки близких к арестованному мэру Махачкалы Саиду Амирову групп использовать обстановку против нынешнего руководства республики и возбудить в обществе центробежные разрушительные процессы
Кавказ Дагестан без майданов
14 апр 2014, 09:00
«Майданная психология» не соответствует особенностям характера дагестанских народов, стремящихся направить свою энергию и силы в мирное, позитивное русло развития общественно-политической и экономической жизни
Успешно внедрённые политтехнологии в таких странах как Египет, Тунис, Украина, приведшие к государственным переворотам и смутам, идеологи управляемого хаоса планируют осуществить и на Северном Кавказе, в частности, в республике Дагестан. Ведутся поиски и мониторинг всех проблемных тем и болезненных точек республики. Выбираются наиболее острые проблемы, связанные с земельным, национальным, политическим и религиозным вопросами. Намеренно разжигаются самые противоречивые дискуссии на эти темы - в первую очередь в интернете. Почерк один в один схож с сетевыми провокациями, устраиваемыми в различных странах, где народы, группы людей сталкивали между собой или с правительствами государств. Подробности...
В высказываниях и поучениях Дени Арсанова просматривается рациональность и прагматичность, в которых в условиях становящегося в крае капитализма остро нуждались чеченцы
В высказываниях и поучениях Дени Арсанова просматривается рациональность и прагматичность, в которых в условиях становящегося в крае капитализма остро нуждались чеченцы
Кавказ Духовная и политическая деятельность вирдовых братств в годы советской власти
16 окт 2013, 09:00
Большевики использовали суфийские братства лишь как сиюминутное и подлежащее замене средство для установления Советской власти на Кавказе
Мусульманские народы России после свержения царизма предпринимали попытки определения своего места в новой социально-политической реальности. На Северном Кавказе активизировалась деятельность дагестанских суфийских шейхов. В первые годы советской власти большевики проявляли осторожность и гибкость по отношению к мусульманам. В своей пропаганде среди мусульман они подчеркивали, что коммунизм и шариат совместимы и дополняют друг друга. Но вскоре эта политика сменилась борьбой с «опиумом народа». Подробности...
Традиционная культура чеченцев, являющейся частью общекавказской цивилизации, находилась в прямом противоречии с ваххабитской - или бедуинской по народной терминологии - культурой
Традиционная культура чеченцев, являющейся частью общекавказской цивилизации, находилась в прямом противоречии с ваххабитской - или бедуинской по народной терминологии - культурой
Кавказ Ваххабитский проект - «Кавказский халифат»
12 окт 2013, 09:00
Абсолютное большинство чеченцев не воспринимало ваххабитские элементы, и не без основания видело в ваххабизме чуждую духовную систему, подрывающую их этнокультурную идентичность
Приняв активное участие в военных сражениях против российских войск, многие ваххабиты сразу после окончания Первой чеченской кампании начали занимать ключевые позиции в политических, религиозных и военных структурах Ичкерии. Они добивались новой исламизации «нечистых» мусульман, точнее, ваххабизации мусульман Северного Кавказа. Все шариатские суды, образованные вместо ликвидированных светских судов, в основном состояли из ваххабитов и придерживались их идей. Известно, что они финансировались не из бюджета Чечни, а из средств, поступающих из Саудовской Аравии. Подробности...
Привлекательной чертой салафизма выступает его способность транслировать протест против традиционных форм социальной организации
Привлекательной чертой салафизма выступает его способность транслировать протест против традиционных форм социальной организации
Кавказ Эндогенные факторы активизации терроризма на Юге России
10 окт 2013, 09:00
Одной из основных особенностей исламского фундаментализма на Северном Кавказе стало усиление общественно-политической деятельности его последователей
Суннитский фундаментализм, или салафийя, был новым явлением в северокавказском исламе, что позволяет считать его «нетрадиционным» исламом. Салафиты стремились восстановить главный принцип ислама - единобожие (таухид) и для этого очистить ислам от нововведений (бида’), накопившихся за время его исторической эволюции. Для них характерно отрицание необходимости жесткого следования какому-либо одному мазхабу: они не считают себя связанными ни канонами доминирующего в Дагестане, Чечне и Ингушетии шафиитского мазхаба, ни распространенного в среде остального мусульманского населения Северного Кавказа ханифитского толка. Подробности...
Шамиль не имел право самостоятельно распространять тарикат накшбандийа, хотя он был прекрасным знатоком теории и практики этого учения
Шамиль не имел право самостоятельно распространять тарикат накшбандийа, хотя он был прекрасным знатоком теории и практики этого учения
Кавказ Идеология и практика мюридизма
8 окт 2013, 09:00
«Священная война» Шамиля была направлена не только против русского царизма, но и против аварских ханов, придерживающихся адата и традиционной культуры
Шейх Мухаммад Ярагский, познакомивший дагестанцев и чеченцев с тарикатом накшбандийа, хотя и осознал в свое время неизбежность военно-политической и религиозной борьбы с царизмом, не предпринял никаких практических шагов, чтобы реализовать высказываемые им идеи. Аварский мулла Гази-Мухаммад начал практически реализовывать эту идею, объявив религиозную войну против местных феодалов и царизма. Обычно освободительную борьбу горцев под руководством имама Шамиля называют кавказским мюридизмом. Узким по своему объему понятием «мюридизм» неправомерно охватывать народно-освободительную борьбу кавказских горцев, поскольку ее цели, задачи, содержание выходят за рамки этого религиозно-политического движения. Подробности...
В сложный и переходный период представителям традиционного ислама не удалось выступить в качестве духовной и политической силы, способной интегрировать дагестанское общество на почве мусульманских ценностей
В сложный и переходный период представителям традиционного ислама не удалось выступить в качестве духовной и политической силы, способной интегрировать дагестанское общество на почве мусульманских ценностей
Кавказ Особенности распространения ваххабизма на Северном Кавказе
2 окт 2013, 09:00
Царившая на Северном Кавказе социальная несправедливость, порожденная масштабной коррупцией, в немалой степени способствовала укреплению в регионе ваххабизма
Ваххабизм - религиозное и общественно-политическое движение в исламе, возникшее в Аравии на основе ханбалитского мазхаба в конце 20-х годов ХVIII века. Сегодня ваххабизм распространен в Саудовской Аравии, а также в ряде стран Персидского залива, Пакистане, Афганистане. Ваххабитские группы проникли и в некоторые европейские страны. В России ваххабизм, судя по некоторым источникам, появился в годы перестройки. В вопросе о времени и месте появления ваххабизма на Северном Кавказе существуют противоречивые высказывания. Как бы то ни было, факты говорят о том, что ваххабизм в советский период в Дагестане появился значительно раньше, чем в Чечне. Подробности...
Углубляющиеся противоречия между лидерами сепаратизма и федеральным центром способствовали радикализации политической и идеологической реальности в суверенной Чечне
Углубляющиеся противоречия между лидерами сепаратизма и федеральным центром способствовали радикализации политической и идеологической реальности в суверенной Чечне
Кавказ Социокультурная реальность на Северном Кавказе накануне и после распада советской системы
24 сен 2013, 09:00
В середине девяностых годов русский и чеченский народы становятся заложниками личных антипатий политических деятелей
Горбачевская перестройка показала ограниченность политической организации советского строя, отсутствие демократии и гласности, необходимость в экономическом, политическом и идейном обновлении общества. Перестроечные процессы, призванные радикально обновить социокультурную реальность в советском обществе, стали приобретать радикальные формы. Эти процессы способствовали децентрализации, приводили к разгосударствлению общественной жизни, деидеологизации, формировались плюралистические структуры, часто преследующие интересы, отличные от общегосударственных и общенациональных интересов. Новая социокультурная реальность, складывающаяся в стране, приобретала свою специфику на периферии, особенно в союзных и автономных республиках. Подробности...
Признание Южной Осетии и Абхазии было неизбежным, и свершись оно чуть раньше - никакой грузинской агрессии не произошло бы и в помине
Признание Южной Осетии и Абхазии было неизбежным, и свершись оно чуть раньше - никакой грузинской агрессии не произошло бы и в помине
Кавказ Неизбежная война, которой можно было избежать
8 авг 2013, 09:00
Военные действия пять лет назад в Южной Осетии стали моментом истины для России - история с тех пор пошла по другому сценарию, отличному от разработанного США
Пять лет минуло с того дня, когда войска, подконтрольные Михаилу Саакашвили, при активной поддержке США вторглись в Южную Осетию. Как это часто бывает, по прошествии времени некоторые политики пытаются придумать новую версию событий, - сейчас это активно проделывает Саакашвили и верные ему высокопоставленные чиновники. Между тем, директор Центра консервативных исследований МГУ Александр Дугин полагает, что колебания российской власти в отношении Южной Осетии спровоцировали столь драматичный сценарий развития событий. «Действовал бы Путин чуть более решительно, не оставил бы он эту проблему на откуп своего преемника, возможно, ситуация не зашла бы столь далеко. Цена нерешительности Кремля - сотни жизней мирных жителей Южной Осетии и российских миротворцев», - убежден философ. Подробности...
В конце XIX века насильственными мерами искоренить раскол и сектантство было невозможно, поэтому епископ Кавказский Агафодор главной задачей в деле миссионерства поставил практическую просветительскую деятельность
В конце XIX века насильственными мерами искоренить раскол и сектантство было невозможно, поэтому епископ Кавказский Агафодор главной задачей в деле миссионерства поставил практическую просветительскую деятельность
Кавказ Функции православной культуры на Северном Кавказе в XIX - начале XX веков
2 авг 2013, 09:00
После Кавказской войны задача миссионерства и борьбы с сектантством стала для Русской православной церковью первоочередной
Теоретически осмыслить роль проникновения православия в нерусские районы России, в том числе на Северный Кавказ, попытался британский историк Арнольд Тойнби. Он, частности, писал: «В России… впервые за всю историю цивилизаций, оседлому обществу (удалось) не просто выстоять в борьбе против евразийских кочевников и даже не просто побить их…, но и достичь действительной победы, изменив лицо ландшафта и преобразовав, в конце концов, кочевые пастбища в крестьянские поля, а стойбища - в оседлые деревни. Казаки, одержавшие эту беспрецедентную победу, были пограничниками русского православия». Подробности...
Современные этнокультурные процессы на Северном Кавказе характеризуются неустойчивостью, противоречивостью взаимодействия традиционалистской, фундаменталистской и модернизационной альтернативами
Современные этнокультурные процессы на Северном Кавказе характеризуются неустойчивостью, противоречивостью взаимодействия традиционалистской, фундаменталистской и модернизационной альтернативами
Кавказ Русские - государствоопределяющий народ России: этнодемографические и культурные тенденции на Юге России
1 июл 2013, 09:00
Ведущим фактором укрепления единства России, интегрированности в ее составе Северного Кавказа является русский народ, который на протяжении веков консолидировал один из самых полиэтничных регионов мира
Равенство прав всех этнонаций на всей территории России должно быть юридически закреплено без каких-либо преференций на территории субъектов федерации. Реальное экстерриториальное бытие российских этнонаций при условии государственных гарантий их безопасности открывает пути к постепенной и естественной трансформации российской модели федерализма, отходу ее от национально-территориального принципа построения. Станет возможным эффективное использование современных технологий конструирования политической системы России вместо ситуативных административных реформ, обусловленных бюрократическим централизмом и экономической целесообразностью, но не учитывающих интересов человека и этнонаций. Кавказ без русских может означать одно: Россия без Кавказа. Подробности...
Черные клобуки пришли на Русскую землю и, на деле доказав ей свою преданность, были приняты как равные. Потомки их, помня добро, когда-то оказанное им славянами, неуклонно следовали традиции, заложенной предками Воины с Поросья: верой и правдой Русскому миру
Вся история России сделана казаками"
Современным политическим «лисам» не обязательно иметь живого прибалтийского тигра, достаточно использовать его шкуру в целях своих информационных манипуляций Удобная шкура мертвого тигра
Запад отделывается от проблем Прибалтики"
Курдам необходимо стремиться к цивилизованному способу создания своей государственности и своими мирными намерениями и поступками привести к этой мысли власти Турции и Ирана Курдский мир
Во имя своего государства курдам не следует враждовать с Турцией"
Америка мягко стелет, но в России спать на её кроватках жестковато Под мягким каблуком
Под каблуком"
Метод захвата медиапространства состоит в том, что определенная организация работает со всевозможными СМИ и при этом не дает показаться в информационном поле другим организациям Тихо и незаметно: способы ведения информационной войны
Если войны не видно, это не значит, что ее нет"
Информационные методы воздействия включают в себя использование информации и информационных технологий как основного средства воздействия на противника Стратегия ведения информационной войны
Промывка мозгов становится главным оружием"
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
Действовать жёстко, с кровью, не был готов никто из элит - советские элиты были очень миролюбивы, - кроме отмороженных либералов-русофобов Американский переворот в пользу Ельцина
Пора привлечь к ответу виновников октябрьской бойни"
Достаточно очевидно, что центральные СМИ транслируют преимущественно модернизационную культуру в целом, а также ценности современной политической культуры Дискретность информационного пространства Юга России
Политика СМИ не согласована с регионами"
Лига исламского мира стоит за распространением по миру идеологии и практики ваххабизма - формы ислама, выступающей в качестве государственной идеологии в Саудовской Аравии Экзогенные факторы, определяющие исламистско-террористические угрозы и вызовы Югу России
Саудовская Аравия планирует завоевать Россию"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
Америка сегодня падает. Это падающий гигант. Падение статуи Свободы будет внушительным. Однако сегодня падает и Россия. Ее падение не столь масштабно, но чувствительно Ставка в международной политике: кто рухнет первым
Государство как идеология не ограничено ничем"
Итоги переговоров по Сирии ещё раз подтвердили, что если где и может быть решено будущее Ближнего Востока, так это только в Астане. Именно этот формат, максимально удалённый от американского влияния, от уходящей администрации Обамы-Клинтон, от попыток исп Астана надежды нашей
Астана надежды нашей"
Под конец уходящего 2016 года неожиданно среди обсуждаемых в СМИ и экспертном сообществе тем оказалось создание «российской политической нации». Ранее этот вопрос поднимался на редко получавших широкое освещение круглых столах и конференциях, в том числе «Россиянство»: опасность простых решений
Россия – это сложно!"
14 декабря 2016 года функционер так называемого «Совета муфтиев России», настоятель Соборной мечети Москвы Ильдар Аляутдинов сделал громкое заявление о якобы имеющем место угнетении мусульман Мьянмы. «Мы с ужасом наблюдаем массовое угнетение мусульман и т Казус Мьянмы
Казус Мьянмы"
В 2014 году указом Президента России утверждены Основы государственной культурной политики, чего до этого не было. Либералы-западники, державшие в своих руках практически все государственные и частные СМИ на протяжении 1990-х да и               2000-х г.г Евразийство Пахмутовой
Нежность нового евразийства"
Сегодня, 27 января 2017 года, в возрасте 62 лет ушел от нас великий мыслитель, русский философ, знаток права, член Союза писателей России, поэт и режиссер Владимир Игоревич Карпец. Выражаем соболезнования семье, близким и друзьям Владимира Игоревича. Владимир Карпец: Защитник идеи Русской Монархии, Русского Царства, Третьего Рима
Умер Владимир Карпец"
В середине ноября была затронута в СМИ скользкая тема, основанная на сюжете английского военкора, ставшего родным за время войны в Донбассе Грэма Филлипса о ростовских настроениях и взглядах обывателя по поводу происходящего противостояния жителей шахтерс Опасная «глухота»
Опасная «глухота»"
Джонс: Мир готов к переменам Джонс: Мир готов к переменам
После Обамы"
Когда во главе России встанет человек, который скажет, что Россия создана русскими, их невероятными жертвами - тогда можно будет сказать, что произошел патриотический переворот Шафаревич: Русский - по определению и без определения
Интервью с философом, академиком РАН Игорем Шафаревичем"
Томилав Сунич: Евроcоюз - один из показушных проектов Томилав Сунич: Евроcоюз - один из показушных проектов
Евросоюз - показуха!"
18 марта 2017 года, мы отмечаем третью годовщину «Русской Весны». Отмечаем и вспоминаем с противоречивыми чувствами. С одной стороны, это день настоящего единения русского народа, русской цивилизации. В самой России, в Крыму и на Донбассе, Днепропетровске В ожидании Русской весны
Русская весна - будет!"
В сети разгорелись не слабые споры по материалу военкора Дмитрия Стешина «Донбасс – муки за всех»,  на тему: почему Россия не смогла адекватно ответить Украине после очередного ее расстрела Донбасса. Руслан Ляпин Не надо себе врать
Украина - БУ. Или нет?"
Стараниями «оранжевых властей» Украины темные фигуры украинской истории были возвращены из мрака прошлого и попытались взять реванш у внуков страны, участвовавшей в разгроме фашизма Степан Бандера: искусство мифологизации и героизации
Холуй нацистов ухитрился стать героем Украины"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Десять лет исполняется сегодня, 17 сентября 2016 года, со дня референдума о независимости и присоединении к России, который прошёл в Приднестровской молдавской республике (ПМР) в 2006 году. 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс н Евразийский вектор Приднестровья
10 лет выбора ПМР"
В свое время один из основателей геополитики Карл Хаусхофер настаивал на необходимости популяризации этой науки, да еще так широко, чтобы о ней говорили на улице Противостояние будет вечным
История доказывает, что Европе верить нельзя"
Валерий

Александр

Валерий

Валерий

Валерий

Александр

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

информационное агентство Новороссия

МИА Новороссия


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Rambler's Top100