14 апреля, среда | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Сетевые войны | Кавказ
Камиль Тангалычев
Камиль Абидуллович Тангалычев родился в 1968 году в Мордовии. Окончил Мордовский государственный педагогический институт. В его трудовой биографии – районная, многотиражная, республиканские общественно-политические газеты и федеральная «Парламентская газета» (издание Федерального Собрания РФ). Заслуженный писатель Республики Мордовия, победитель Всероссийского журналистского конкурса «Золотой Гонг», лауреат еженедельника «Литературная Россия», автор сборников стихов «Рябиновые бубенцы», «Мой поводырь», «Ближняя деревня», «Дорога в Казань», «Избранное», «Наизусть», книг эссе «Лунная мастерская», «Грядущая земля», философских сочинений «Стихия», «Ягода репейника». Член Общественной палаты Республики Мордовия.

Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм

Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства

Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами

Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?

Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю

Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»

Структуры «Сороса», радио «Свобода» и грузинские спецслужбы уже не скрывают своей причастности к политкризису в республике Южной Осетии угрожает прозападный «майдан»
«Майдан» в Цхинвале?

Азербайджан: мечты о Российской Империи Азербайджан: мечты о Российской Империи
Азербайджан стремится в состав России

К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора

Заболеваемость COVID-19 на Украине растет. «Спутник V» как шанс для Украины. Какой вакциной привьют украинцев? «Спутник V» как шанс для Украины
Какой вакциной привьют украинцев?

Детский смех Победы Детский смех Победы
Войну способна бояться

На арене Беня На арене Беня
Встречайте нового президента бывшей Украины!

Московских моржей зовут объединиться Московских моржей зовут объединиться
Люди проруби

Посмертные маски и лунная медиумичность Посмертные маски и лунная медиумичность
А Есенин хотел жить...

Наука молодых и коронавирус Наука молодых и коронавирус
Лучшие из лучших

Айо Бенес, Латвия, национал-большевик Русофобия и политические репрессии в Латвии
Есть ли в Латвии правосудие?

Пётр Шапко: семья, Союзное государство, история. Движение «Родина» стремится к влиянию на власть. К чему стремиться «Родина»? Пётр Шапко: Семья, Союзное государство, история
К чему стремиться «Родина»?

Три «В» российской системы воспитания Три «В» российской системы воспитания
Без идеи мы потеряем всё

Матеуш Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада
Ответ на истерику

Новый путь России Новый путь России
Исторические возможности за пределами Путина

Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50

Ростов, Ростов-на-Дону, казак, Казакия, национальность, перепись населения Ростовские власти продолжают дело Сороса и USAID
Национальность - «казак»?

Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»

Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA

Cuba no esta sola! Евразийский союз молодёжи поддержал международную акцию в поддержку Кубы Cuba no esta sola! ЕСМ за Кубу
ЕСМ - за Кубу

Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ? Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ?
Пассионариев много не бывает

Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба

Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами Баку, Азербайджан, Анкара, Северный Кипр, Ильхам Алиев, Гейдар Алиев, Турция, признание, Турецкая республика Северного Кипра, ТРСК Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами
Признание непризнанных

Беларусь, Белоруссия, Минск, Алексей Дзермант, Пётр Шапко, политика, партия, движение Родина Дзермант: Движение «Родина» нуждается в политконсалтинге
Есть ли будущее у «Родины»?

История одного фестиваля История одного фестиваля
Над Донбассом загорятся новый звезды


Этнология поэта


Народы России, находящиеся в поле зрения поэта, непременно едины и непременно любимы Отечеством такими – какие они есть от природы 8 ноября 2009, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Русский поэт, размышляя о современной этнической ситуации, слушает единственную правду истории, миротворческую истину земли

Как говорил Александр Пушкин, «история народа принадлежит поэту». А в такой сложно организованной стране, как Россия, поэту принадлежит не только история, но и этнология. Во всяком случае, лишь при прикосновении к ней пера поэта, этнология станет не разобщающим, а миротворческим знанием.

Положения о необходимости сохранения объективного исторического единства нашего народа перед лицом глобальных геополитических угроз очевидны для каждого человека, размышляющего о ситуации в многонациональном Отечестве.

Сегодня в России этнология – актуальнейшее направление новейшей истории. И от того, кто возьмет в этнологии верх – либералы-западники или державники – зависит будущее многонациональной России, ее историческое развитие.

Взгляды поэта, касающегося сложнейшей этнической материи, которую сейчас кто-то активно растаскивает на всяческие искусственно раздуваемые этнические «миры», находятся в постоянном эволюционном движении, смело пульсируют в поиске новых смыслов и образов.

Поэт объективно включен, следовательно – преображает общекультурный процесс осмысления значительных явлений и фактов современного бытия нашего сложного, но единого народа. В этнологии поэта фокусируется триединство времени народа в истории.

Русские поэты неизменно выступают за историческое единство народа России! На осмысление этого единства публицистика поэта имеет, как и академическая этнология, свои права и пользуется своими действенными средствами. Возможно, было бы больше пользы, если бы поэтам удавалось найти общую приемлемую и достойную площадку для солидарного взаимодействия с отечественными этнологами. Потому что сегодня вообще была бы полезна солидарная работа отечественной интеллигенции над укреплением единого духовного пространства России.

Положения о необходимости сохранения объективного исторического единства нашего народа перед лицом глобальных геополитических угроз очевидны для каждого человека, размышляющего о ситуации в многонациональном Отечестве и вокруг него. Очевидна и искусственная актуализация национально-этнической темы в национальных республиках, озабоченных проблемой собственного политического укрепления.

Именно на этих положениях, которые разделяются всеми сторонниками абсолютной исторической общности нашего народа, построены мои статьи «Этнография единства» и «Поскреби татарина – и найдешь всю Россию». Цель данных публикаций на портале «Евразия» была одна – еще раз при помощи эксклюзивных художественно-публицистических средств напомнить людям об их историческом единстве, которое так же очевидно, как дважды два – четыре.

Возможно, поэтому директору Института этнологии и антропологии РАН Валерию Тишкову показалось, что эти статьи «построены на положениях, которые уже были высказаны» им «в разное время». Почему-то академик Тишков, судя по его словам, недавно сказанным мне по поводу данных публикаций, полагает, что эти «дважды два – четыре» есть изобретенные лично им «положения», хотя они являются очевидным достоянием всех здравомыслящих умов нашего народа. Об этом по-своему неповторимо пишут как лучшие державные публицисты, так и блестящие отечественные этнографы, которые, занимаясь именно свойственным им делом – «полевыми» исследованиями живой этнической материи, не торопятся сочинять «реквием» по народам России. Кроме того, об этом пишут практически все значительные региональные этнографы, которых беспокоит попрание идеи духовного единства народа, превращение национальности в политический приоритет в отдельных регионах России.

Кстати, не означает ли такая мировоззренческая общность, что в самом сознании народа уже существует основа для солидарной интеллектуальной заботы либералов и державников об Отечестве? Готовы ли сегодня и те, и другие воспользоваться этой основой для большого диалога во имя Отечества?

Ничего и не надо выдумывать в самодостаточной истории России, как поющие чувашские девушки минувших веков не выдумывали, а слышали от самой земли свою песню.

А вот искусственно навязываемый обществу проект «Российская нация», который, на наш взгляд, противостоит этнической реальности, здравому смыслу, истории и самой эволюции, который, судя по реакции национальных гуманитарных элит, обижает народы, возможно, является личным «научным» изобретением Тишкова. Только вот лучшие представители национальных гуманитарных и политических элит небезосновательно усматривают опасность для этнической материи России, исходящую от подобного рода инициатив Тишкова.

Но это к слову, основной разговор сейчас о более важном явлении истории и культуры – об этнологии русского поэта. Народы России, находящиеся в поле зрения поэта, непременно едины и непременно любимы Отечеством такими – какие они есть от природы. «Что нужды? Ровно полчаса, Пока коней мне запрягали, Мне ум и сердце занимали Твой взор и дикая краса», – так Пушкин в классическом стихотворении обращался к калмычке.

В мире будет больше гармонии, когда о калмыках будут судить по стихам Пушкина, о народах Кавказа – по стихам Лермонтова, в которых описано их мужество и неповторимость. И народы Кавказа, и калмыки из стихов Лермонтова и Пушкина, благодарно любя русских поэтов, будут сильнее любить и Отечество свое – Россию. Веря поэтам, они больше будут доверять и самой России.

Поэтическая этнология Олжаса Сулейменова на весь мир книгой «Аз и Я» высветила древнюю совместную историю славян и тюрок, их историческое родство, выдержавшее испытание веков.

И татары чтят как национального героя – Льва Гумилева, описавшего сложное национальное и политическое бытие татар в поэтической истории, которая не обижает народ, а помогает ему жить и развиваться в своем государстве – России. Заметим, что речь вовсе не идет лишь о комплиментарной этнологии поэта…

И чуваши чувствуют себя еще надежнее в своем Отечестве – вспоминая, с каким пронзительным сочувствием и восхищением описаны их историческое бытие, их культура и мифология в очерках Николая Гарина-Михайловского. «То небо, те поля неба, и этот круг девушек, и их песня, и я слились вместе в одно, далекое, забытое, что было когда-то и моим», – такое древнее родство с чувашским народом ощутил русский писатель, увидевший величественные девичьи хороводы на празднике весны Уяв. «Что оперы, что романсы?! Разве передадут они этот аромат вечно молодой весны и нежной тоски о проносящихся веках? Разве передадут они эту песнь народа, две тысячи лет сквозь ломку пронесшего с собой яркий образ прежней жизни? Разве можно выдумать такую песнь?»

Ничего и не надо выдумывать в самодостаточной истории России, как поющие чувашские девушки минувших веков не выдумывали, а слышали от самой земли свою песню, с которой шли и продолжают идти уже в современном чувашском народе в сторону творящей истины.

У нас есть животворящее историко-философское пространство родной литературы, которой силен народ, в которой ярко и масштабно отражен великий опыт его уникального национального бытия. Тем более, нельзя отбрасывать художественно-философский опыт литературы, поручая национально-историческое обустройство народа России этнологам, создающим этот опыт по надуманным социологическим теориям, пришедшим с Запада.


Камиль Тангалычев  
Другие материалы этого автора
Комментарии:
Владимир Иванович (10 ноября 2009, 03:18)
Во-первых, хочу поправить Уважаемого Автора, этнология не направление истории, а вполне самостоятельная наука на стыке нескольких гуманитарных и естественных. Во-вторых, хотелось бы чтобы этнологи были на своём месте как учёные, а не метались между Востоком и Западом. В-третьих, этнологам нелишне было бы определиться с основной проблемой этнологии - этногенезом. Потому что сегодняшнее их историософское колдование есть самое серьёзное препятствие для развития теории этногенеза. Предложенная во второй половине 20-го века Л.Н. Гумилёвым Пассионарная теория этногенеза не имеет ни одного серьёзного разбора. Как можно всерьёз говорить о том, чего не совсем понимаешь?! Ведь для понимания нужны усилия и биофизиков, и биохимиков, историков и многих других. А проблему попросту зафилософствовали.
Площадку для обсуждения найти не сложно, только что обсуждать будете с этнологами, господин Поэт? Когда ни у них, ни у Вас нет видения основ этногенеза. Опять из пустого в порожнее?
И снова в этих обсуждениях этнология изначально будет опускаться до уровня описательной этнографии. Может быть хватит путаться в понятиях и в словах? И поднять понимание этногенеза до строго научного уровня. Только тогда можно будет понять ход русско-евразийского этногенеза, а вместе с тем и крутые повороты нашей исторической жизни. Поскольку человечество как этносистема развивается в двух плоскостях: этногенезе и исторической жизни. Эти два явления неразрывно взаимосвязаны, взаимозависимы, взаимообусловлены, взаимно дополняют друг друга.
Обсуждение должно базироваться на понимании проблемы. А проблема сегодняшнего дня в возрастных особенностях русского этноса, в переходе русского этноса в суперэтническое состояние. Всё это порождает внутреннюю неустойчивость этносистемы. Устранить её возможно в короткие сроки пониманием культурно-политической элитой текущего момента. А он не в глобальном экономическом кризисе. Гораздо глубже: в ходе русско-евразийского этногенеза.
Левон Григорян (8 ноября 2009, 10:19)
Я ждал-ждал и, наконец, дождался упоминания книги "Аз и Я":
"Поэтическая этнология Олжаса Сулейменова на весь мир книгой «Аз и Я» высветила древнюю совместную историю славян и тюрок, их историческое родство, выдержавшее испытание веков".
Сейчас "Аз и Я" актуальней, чем во время её издания.
Оставить комментарий (2)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru
Экскаваторы; Печи