19 ноября, понедельник | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
Интервью | Аналитика | б.Украина | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Камиль Тангалычев
Камиль Абидуллович Тангалычев родился в 1968 году в Мордовии. Окончил Мордовский государственный педагогический институт. В его трудовой биографии – районная, многотиражная, республиканские общественно-политические газеты и федеральная «Парламентская газета» (издание Федерального Собрания РФ). Заслуженный писатель Республики Мордовия, победитель Всероссийского журналистского конкурса «Золотой Гонг», лауреат еженедельника «Литературная Россия», автор сборников стихов «Рябиновые бубенцы», «Мой поводырь», «Ближняя деревня», «Дорога в Казань», «Избранное», «Наизусть», книг эссе «Лунная мастерская», «Грядущая земля», философских сочинений «Стихия», «Ягода репейника». Член Общественной палаты Республики Мордовия.

Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
Нетривиальный взгляд на происходящие в Новороссии события всегда радует. Тем более, если это мнение неравнодушного и буквально вжившегося в ситуацию человека, который по своему духу русского, живя за тридевять земель от русского Донбасса принимает близко Коробов-Латынцев : Новороссия сейчас — самое важное место на Земле
Новороссия - самое важно место на Земле"
Интервьюировал Геннадий Дубовой Абдула: Если мы не поможем русским на Донбассе, то кто потом поможет нам?
Абдула: Афганистан и Донбасс"
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
«Пулемёт Максим» - это словосочетание для человека неискушенного давно стало устойчивым. Ну не РПК же, ПКМ, Печенег и тд или хотя бы ППШ вспоминает обыватель, когда слышит слово «пулемёт»! Только «Максим» - эта ассоциация железобетонная и обжалованию не п «Максим» - человек и пулемет: 130 лет в России
8 марта и пулемёт Максим"
Итак, свершилось очередноё «чёрное дело», совершённое либерально-капиталистическим глобалистским Западом во главе с США, которым уверенная, де-факто имперская, политика России, направленная на  формирование многополярного мира – как «кость в горле»! Ведь Международная Евразийская Спартакиада?
Без нейтральных флагов"
В редакцию портала «Евразия» поступило обращение народного движения «Олга Каракалпакстан» к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину. Обращение движения «Алга Каракалпакстан» к Президенту России
Что происходит в Узбекистане?!"
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50"
Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь"
На прошлой неделе в Министерстве Обороны прошла коллегия, на которой были подведены итоги выполнения майских указов Президента России. Признаться, изменения в армии и на флоте за пять лет произошли впечатляющие. Об этом можно судить даже не по тем цифрам, К вопросу о компетентности
Неразборчивая критика"
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»"
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба"
Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями"
Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина"
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Разделяй и властвуй принцип управления и поглощения весьма известный еще в дремучем средневековье, и такой подход применяют по отношении к Православной Церкви. Но кто заказчик? Откуда растут ноги украинской «автокефалии»? Откуда растут ноги украинской автокефалии?
При Ватиканском обкоме..."
Поэтесса Ревякина: Новым улицам – имена наших новых героев Поэтесса Ревякина: Новым улицам – имена наших новых героев
Зачем Киеву проспект Макеейна?"
Айо Бенес: Кризис на Украине углубляется Айо Бенес: Кризис на Украине углубляется
За перемогой - перемога"
Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот! Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот!
Ради будущего"
Три «В» российской системы воспитания Три «В» российской системы воспитания
Без идеи мы потеряем всё"
Свiдомий по-украински и свядомы по-белорусски означает сознательный. Этими терминами агрессивные этнократические меньшинства в Белоруссии и на Украине обозначают самих себя. В Интернет-блогосфере их окрестили, поэтому свядомитами и свидомитами. Чем белорусские свядомиты отличаются от украинских свидомитов
Западники и национализм"

Стихия народа
Политическое вмешательство в эволюцию национальной материи подобно вмешательству в бытие ливня, урагана, горообразования или в цветение полевой ромашки 15 июля 2009, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Природа, сотворившая народы на той или иной земле, дала им метафизическое право и на осязаемую географическую родину

Этнология грядущего – а это будет качественно новая наука, сочетающая гуманитарное прозрение с естествознанием - не сможет не учитывать решающее действие стихии в процессе зарождения народа. Потому что единение человечества возможно лишь на основе приятия творящей функциональности земли и эволюционной необходимости этнического многообразия на ней. Творит земля, потому новейшая этнология не может быть отделима от сакральной географии. Гуманитарное знание невозможно без почитания и постижения творящего абсолюта земли.

Все политические и геополитические события (даже войны) обретают великий смысл в контексте философии мыслящей и одухотворенной природы, когда они укладываются в логику самопознания природы в уникальном бытии разных народов.

Многовековой художественно-философский опыт подтверждает, что человек с древнейших времен наиболее ярко чтит землю – как творящий абсолют. Земля жива, и потому многовековой художественный и философский опыт народа наделяет ее разумом и душой. Величие и мощь природы главным образом и вдохновляли человеческий ум на мировоззренческие открытия, формировали и философское бытие человека.

И мы исходим из того, что народы есть результат творчества природы – мыслящей и одухотворенной. Каждый народ есть уникальная производная самой природы, являющейся творящим абсолютом. На наш взгляд, только исходящее из этого народоведение может быть объективным, близким к земле.

Природа, сотворившая народы на той или иной земле, дала им метафизическое право и на осязаемую географическую родину. Право, данное природой каждому народу на географическую родину, на культурно-этническое своеобразие, распространяется и на соответствующее жизнеустройство на этой земле и вообще в мире.

Природа познает себя в человеке и даже просвещает себя в человеческом мировоззрении, в парадоксальных поэтических озарениях человека узнает свои новые и новые отражения, свои невиданные очертания, свое прошлое, настоящее и будущее. И в этом выражается сущность творящей стихии, которая никогда не перестает создавать себя, которая, несмотря на «стихийность», непредсказуемость явлений природы, имеет свою изначально четко выстроенную философию, концепцию действий и стратегию существования. Не это ли мы видим на картинах Ивана Шишкина и Ивана Айвазовского, не это ли мы слышим в научных откровениях Владимира Вернадского о ноосфере, не об этом ли мы читаем в стихотворениях Михаила Ломоносова о могучей стихии?

Исходя из этой философии, можно утверждать то, что и народ есть самое непосредственное явление стихии - явление творящего абсолюта. Потому политическое вмешательство в эволюцию национальной материи подобно вмешательству в бытие ливня, урагана, горообразования или в цветение полевой ромашки. Конструктивизм, скорее всего, пагубен для сложной национальной сферы. Ученые, ныне возглавляющие официальную этнологию в России, свою конструктивистскую деятельность объясняют «интересами государства», хотя истинные интересы государства не могут быть оторваны от истины той земли, которая и взрастила данное государство.

Любой «этногенез», исходя из обозначенной нами философии творящей природы, восходит к земле, которая в реальной жизни человечества и есть творящий абсолют. Возникновение и развитие любого народа восходит ко вселенской воле, воплощенной в творческих деяниях земли. Народы сотворены горами, степями, ливнями, метелями, где-то палящим, а где-то холодным солнцем в тот момент, когда в них воплотился творящий абсолют.

Стихия (природа) постоянно творит единое человечество. Но стихия, разная в различных своих уголках на многообразном ландшафте, и человечество создает по своему образу и подобию – национально и культурно многообразным. «Я сначала сотворил народы, а потом – в народах сотворил людей, возле которых поставил домовых, умеющих разговаривать со мною, – это ваши языки… Одним и одиноким могу быть только я; а человеку мною предписано быть в народе. В моем зрачке живет народ, а не отдельный человек. Но я могу увидеть и отдельного человека, если он остается в народе, если он остается народом, если даже он последний из этого народа». Так говорит творящая земля в моей философской поэме «Стихия» (2004).

Сотворчество людей с природой – в поэзии, всегда знавшей о том, что природа и есть единственный творящий абсолют. Прежде всего в своей поэтической культуре народы были и остаются уникальными, неповторимыми, богоугодными.

Смысл существования народа в том, чтобы создавать поэзию – ради творящего абсолюта. Известно: «Что в народе – то и в природе». Природа неслучайно не обходится без поэзии. Самопознание природы – в существовании и развитии многих народов.

И все политические и геополитические события (даже войны) обретают великий смысл в контексте философии мыслящей и одухотворенной природы, когда они укладываются в логику самопознания природы в уникальном бытии разных народов.

Человек обретал речь, уподобляясь природе. Многоязычие человечества сродни многообразию ландшафта. Многоязычие человечества – это философская самореализация земли в слове на многих языках.

В отрыве от такой философии, такого отношения к эволюции этнология, на наш взгляд, не будет иметь объективной научности.

Земля (творящий абсолют) дает народу культуру – для самопознания в этом народе. А народ познает свои исторические основы в философии, утверждающей, что земля и есть творящий абсолют.

Потому родина (географическая территория) есть часть Творца, вверенная людям – как народу. Важно, чтобы люди облагораживали место «этногенеза» не просто как территорию, но как вечную Родину, благоустраивали душой, философией, связанной с этим ландшафтом. В особых природных условиях формируется и особая культура народа, делающая этот народ неповторимым и узнаваемым в человечестве.

У народа в общем пространстве непременно существует свое сакральное пространство, даже если в этом же пространстве находится географическая родина другого народа или даже нескольких народов. Одно пространство может быть одинаково сокровенно для многих народов, породненных именно пространством. Потому строительство народа стихией возможно из качественно близких, породненных пространством народов. Именно породненными ландшафтом и пространством являются в России славянские, тюркские, финно-угорские народы.

Земля, творящая мир по своим законам, по собственной необходимости расставляет те или иные народы по соседству, на одной территории, которая становится территорией «этногенеза» для разных народов. Близость народов друг другу определяется землей, заключающей в эту близость какой-то свой сокровенный смысл, который может осмыслить только философия мыслящей и одухотворенной земли. Именно такая философия находится в основе понимания природности бытия народа.

Природа истории и история природы уже предложили свою единственную идеальную концепцию народоведения: народ есть абсолютная производная творящей стихии.

Объективно неизбежный процесс смешения народов тоже есть производная творчества земли, стихии – как творящего абсолюта. Он занят строительством наций в неохватном для человека пространстве и необъятном времени. Может возникнуть и другой, новый народ, воспроизведенный несколькими народами, но и это непременно будет народ – как физический и метафизический абсолют.

Однако, заниматься искусственным политическим строительством наций – все равно, что поворачивать могучие реки в обратную сторону, на месте гор открывать степи, а в пустынях взращивать горы. И даже геополитическое противоборство Востока и Запада не противоречит философии метафизического единства земли. Это – философское противоречие и противоборство территорий мыслящей земли – в ней самой. Спор, диалог, но при этом – стремление к солидарному признанию единства.

Единение людей, стремление к идеалу всемирного братства подобно вселенскому братству гор и степей, цветов и молний. Но творящая земля не предписала себе однообразный ландшафт. И у нас нет другого разумного выбора – как внимать воле земли.

Стремление к единению разных народов улучшает, совершенствует сами народы и все человечество. Творящему абсолюту, который только сам вовеки един и неделим, необходимо постоянное стремление народов к единству.

Единение человечества – это немеркнущий, вдохновляющий на духовные открытия идеал для каждого народа, но стремление к нему должно быть естественным, соразмерным с «окружающей средой».

Каждый народ, реализуя национальную самобытность, находится в уникальном поэтическом взаимодействии с природой. Близость тех или иных народов определяется тем, что они изначально являются народами одной поэзии, одного мировидения. Народ реализует себя в стихии и для стихии. И миссия любого народа – производство уникальной культуры.

Народ всегда занят на земле сооружением собственного исторического бессмертия. Для всечеловеческого контекста каждый народ ценен уникальной философией.

Да, «этничность», по справедливому замечанию историков, является текучей. Но по отношению к длительности жизни одного человека народ выступает как цельная, стабильная и неизменная единица. И как раз это помогает жить народу в истории, производя вечную культуру, которая и роднит народ с животворящей стихией.

Но когда человеку извне навязывается ощущение текучести, следовательно – бессмысленности и безысходности существования под вечным солнцем, человек, а в нем и народ, начинает исчезать, теряя себя во внутренне обозримом пространстве. Народ, конечно же, находится в развитии, но нам от природы дано – своей жизнью познать настоящее время народа и тем самым участвовать в бытии народа.

Стихия народа аккумулируется энергией земли, стремлением земли и неба к речи, внятности. Потому стихия народа реализует себя в феномене его родного языка. Он впервые на свете, впервые в вечности нам называет белый свет – и травинку, и солнце, и песчинку.

Шелест деревьев, грохот гор, тишина полей, звуки земли – есть ее речь. Человек обретал речь, уподобляясь природе. Многоязычие человечества сродни многообразию ландшафта. Многоязычие человечества – это философская самореализация земли в слове на многих языках.

«Я говорю на всех языках; когда умирает язык народа, я становлюсь немее. Будто с корнем вырывают мой язык – и я каждый раз, когда исчезает какой-то народ, не успеваю вымолвить самое откровенное из своих слов, созревших во мне для вас». Так в поэме «Стихия» говорит, обращаясь к людям, мыслящая, одухотворенная и творящая земля…


Камиль Тангалычев  
Другие материалы этого автора
Комментарии:
Оставить комментарий (2)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru