|
Тексты
Современный кинематограф: постмодерн смысла не требует
|
Киноискусство избежит полной деградации и самоуничтожения, если вновь начнет переносить на экран не просто какой-то «интересный материал», но преследующую высшую цель тему
|
 |
26 сентября 2015, 09:00 |
Извращение современной культуры разделило кинематограф на две сферы. Если первая абсолютно не скрывает своей перверсии, будучи ориентированной на уже отравленные телевидением умы, то вторая старается завуалировать свою бессмысленность измученными кадрами с замашкой на интеллектуальность. Первая привлекает массы яркими плакатами соблазняющего содержания с броскими слоганами типа «Возьми от жизни всё». В этическом плане такие фильмы имеют однозначно развращающее влияние на людей. Со второй сферой все обстоит несколько интереснее. Это новомодное направление, которое сейчас принято называть «артхаус». От него многие тащатся - псевдоинтеллектуалы, недообразованные киношники, хипстерская молодежь. Но на самом деле это лишь «шифрование пустоты», формирование иллюзии некоего смысла из ничего. Вроде красиво так, мудрено, чем-то Тарковского напоминает. Но у Андрея Арсеньевича было чувство, стремление к трансцендентному, связь с Божественным. У него было Искусство. А в нынешних поделках ничего нет. Главное - непонятно ничего, и все, молодец. А про что снимал, зачем? Подробности...
|
|
Ключевым вопросом Византизма является вопрос эсхатологии: любые формы хилиазма неприемлемы, апостасия неизбежна - как и Конец Света
|
Тексты
В ожидании Конца Времен: актуальность Византизма
22 сен 2015, 09:00
Сознание государства как многонациональной державы и спасительного Ковчега перед лицом разлагающей угрозы столпотворения и вавилонского всесмешения - таково метафизическое послание столь востребованного сейчас Византизма
Русский Византизм имеет две метафизические предпосылки. Одна из них связана с так называемым Roma Mobilis или «плавающим Римом». Наиболее четко эту идею обозначил монах Филофей формулировкой «Москва - Третий Рим». Принимая эту идею, русский государь становился Катехоном, или удерживающим зло, а народ - частью государства-Крепости. Второй столп русского Византизма представляет собой Предание о Белом Клобуке. Обе эти концепции глубоко залегли в мифосе русского народа и стали для него реальностью. Во времена петровской Руси эта реальность сильно пошатнулась. Новая элита Империи порвала со многими чертами русского Византизма. Однако Леонтьев доказывает, что Византизм не ушел в небытие, оставшись в сокрытом, порой неявленном виде как ось русской государственности, которая лишь внешне была одета в западноевропейское платье. Ни один этнос не способен с нуля, не опираясь ни на какие предпосылки, полностью выстроить культуру и государственность: мы всегда имеем несколько «заимствованных» элементов. К примеру, вся Европа строилась на наследии латинства. Эллинизм повлиял на культуры как Запада, так и Востока, дойдя до их самых глубин, во многих аспектах даже созидая их. Платон и платоники дали очень много культуре христианского богословия. Так и Россия создавалась на стыке ряда мощных идей: если посмотреть на Россию с точки зрения государственности и веры, мы видим Византизм, если взять организационный аспект, то Россия многое взяла от Орды.
Подробности...
|
|
Так начиналась моя война, но она ещё не закончилась. Бойтесь украинские твари, возмездие обязательно наступит!
|
Тексты
Углегорская кровь
21 сен 2015, 09:00
У войны свои жестокие законы и правила: сегодня ты не знаешь, кто завтра из твоих товарищей останется в живых
День рождения, 10 августа 2014 года, отмечаю с боевыми товарищами в окопах на Молочке. «Золотой» привез нам рисовую кашу с мясом в банках - если разогреть, может, она и была бы вкусной, ну а так гадость. Местные ребята в доме рядом с позициями заварили грузинский чай и принесли прямо в чайнике. Едим кашу, а чай пьем из пустых банок из-под каши. В двух километрах от нас «укропы». Ждем наступления. Из соседних окопов подползают пацаны и шепотом поздравляют: «Караим, с днюхой», «С днем рождения, командир». У меня уже есть подарки: одна Ф-ка, РГДшка и две пачки патронов 7-ки на «Калаш». К 12 часам местные привезли трёхлитровый бутыль домашнего вина, выпили по полстакана. Этот день рождения я запомню на всю жизнь. Через два дня половины из моих боевых товарищей уже не будет в живых. ... На операционном столе меня шили сразу три хирурга: один - пальцы на руке, другой - рану на голове и третий - ногу. Я лежал и плакал. Один из врачей спросил: «Что, больно ?» Я ответил: «Да доктор, больно. Но это боль не физическая, а душевная. Боль за погибших боевых друзей».
Подробности...
|
|
Если провести соответствующую ситуации аналогию, то казачьи общины представляются неким воинским орденом, защищавшим Веру и Правду
|
Тексты
Русь, что в былинах
18 сен 2015, 09:00
Наличие у казаков своего видения правильной общественной системы, отличной от версии государственников, способствовало их неизменной конфронтации с властями
Именно в период Смуты казаки впервые в истории заявили о себе как прямые носители альтернативной государственности. В тот момент времени между собой остро соперничали две метафизические системы русской государственности - Святая Русь и Третий Рим. Конечно, если когда-нибудь эти две модели смогут соединиться, мы получим идеальное Русское государство - Святорусскую империю. В данный же момент мы являемся участниками не только мировой войны, в которой сражаются две цивилизации - Левиафана и Бегемота, - но и внутри ядра одной из цивилизаций - России-Руси - идет гражданская война: между Святой Русью и Третьим Римом. Сторонники Третьего Рима и тогда, и сейчас называют казаков не иначе как «ворами», а действия их - «воровскими», однако это не так. В реальности казаки интуитивно осознали, что со становлением Третьеримской модели общества полностью исчезнет Святорусская Воля, завещанная нам самой Богородицей. Пропадет Правда («А коли Правды нет, то и всего нет»), пропадет Святая Русь. Казаки, не принимая Третий Рим, восставали очень долго. Если взглянуть в историю, то практически все масштабные антигосударственные восстания поднимали казаки: Степан Разин, Кондрат Булавин, Емельян Пугачев - это все выходцы из казаков. На освобожденных от Третьего Рима землях всегда восстанавливалась Святорусская Правда.
Подробности...
|
|
Разрушив образование, глобалистские элиты закрепляют статус властного суверена в информационном обществе, в котором знание есть сила
|
Тексты
«Не многое, а много» - как построить систему образования в России
16 сен 2015, 09:00
При нынешней плачевной ситуации в демографической сфере провал в системе образования добавляет еще одну серьезную угрозу национальной безопасности
Наличие даже самого лучшего академического образования не сможет компенсировать в человеке отсутствие духовных качеств, любви к Родине, чувства долга и т. д. Однако человек, не получивший образование, в современном мире не обладает достаточными познаниями, чтобы избежать участи становления объектом манипуляции. Уникальным в рамках парадигмы модерна был опыт советского образования. Советская школа давала человеку академическое, глубокое знание, выверенную систему ценностей и убеждений, которые не только делали его достойным гражданином своей страны, но и помогали ему разобраться в любом вопросе благодаря полученному базовому понятийному аппарату. Школа не только учила, она и воспитывала, прививая основы взаимопомощи, товарищества и альтруизма. С крахом советской системы начала разрушаться и школа. То, что происходит сейчас в нашем образовании, является следствием отсутствия правильных ценностных ориентиров у его кураторов. Следует отметить, что разрушение образования - беда не только русских людей. Глобалистская элита, центром которой являются США, встретилась с проблемой чрезмерной образованности народных масс, и, следственно, их неконтролируемостью. Была поставлена задача изменить ситуацию: в итоге на Западе начала реализовываться масштабная программа по разложению общества объектами псевдокультуры, после чего был запущен быстрый эффективный демонтаж системы образования.
Подробности...
|
|
Только точно зная, как создаются системно-целевые и нормативно заданные организации с помощью специальных концептуальных средств и методов, можно точно знать, как их невидимо эффективно и быстро разрушить
|
Тексты
Там, где делается реальная История человечества
10 сен 2015, 09:00
Эффективно спроектированной организации противника может противостоять только адекватная по силе такая же нормативно спроектированная организация - все решится на поле интеллектуальной борьбы
Кризис общественного сознания, мировой науки социального развития и смысловой позитивной жизнедеятельности современного человека XXI века сегодня достиг своего апогея. Часы его временной жизни на Земле уже запущены и время для наступления часа «Х» безжалостно сжимается как шагреневая кожа. Народы Земли и, особенно, русский (великорусский) народ в современной России в условиях нарастающего широкомасштабного геноцида и явной угрозы установления либеральной англо-саксонской неофашистской тирании расового типа практически утратили свое суверенное законное право определять свою судьбу. Очевидно, что власть имущие бюрократы не могут, а скорее, и не хотят (из-за нежелания брать на себя всю ответственность за судьбу страны и людей) осознавать уже явные угрозы и вызовы Истории даже на уровне постановки оперативно-тактических задач, а тем более стратегически-доктринальных программ Развития. Не говоря уже об их позитивном целевом решении. Огромное научно-практическое наследие Спартака Никанорова дает реальный шанс его ученикам и соратникам, всем ответственным гражданам России с достоинством встретить явные угрозы времени, грядущие катаклизмы, с честью выдержать испытание нашей страны на прочность и победить потенциальных противников. Нам есть чем ответить на явные вызовы «старых» и «новых» врагов нашей исторической и современной России.
Подробности...
|
|
Евразия - это ничто, но в тоже время Евразия - все, это уникальная бытийная наполненность, великое разнообразие народов, культур, религий, хозяйственных практик
|
Тексты
Евразийское Ничто как полнота бытия
9 сен 2015, 09:00
Только Россия может выбирать между двумя нигилизмами: нигилизмом «восточным», то есть «Западом», и нигилизмом «западным», то есть «Востоком»
Понятие Евразии, соединяющее эти две негации, можно назвать нигилистичным к квадрате. Уже исходя только из самого термина, объединяющего два ничто в себе, Евразию можно понять как обобщенное ничто, обобщенное взаимное отчуждение угнетаемых и угнетателей, колонизаторов и колонизируемых, а также множество других негаций, развертывающихся параллельно этой оси. Дихотомия власти, правящего класса, интеллигенции, элиты и народа в России, ее внутренняя геополитика повторяет дихотомию Запада и Востока. Косная, серая, ничего не понимающая масса народа, по отношению к которой элита всегда выполняет модернизаторскую и просветительскую функцию - наш внутренний Восток. Народ же воспринимает элиту как внутренний Запад - либо как «белого господина», либо как колонизаторов, высасывающих из народа все соки. Мышление в рамках этих двух конструкций, Европы и Азии, и приводит к осознанию негативного статуса России. Поэтому прав великий предтеча евразийства Петр Чаадаев - мы не принадлежим к «двум великим семьям человечества» - ни к Востоку, ни к Западу. Запад не выбирает для себя «Запад», Восток не выбирает для себя «Восток». Этот спор возможен только в России.
Подробности...
|
|
Невозможно бороться с утечкой мозгов предоставляя этим самым мозгам новые пути для того, чтобы они утекли
|
Тексты
Ученое невежество
8 сен 2015, 09:00
Невозможно строить самостоятельное суверенное государство, опираясь на специалистов, обученных за рубежом - тем более в странах, не очень в российской суверенности заинтересованных
Болезнь части современной российской номенклатуры, именуемая в народе «заимствования с Запада», к сожалению, не привела после всех потрясений 90-х к выработке стойкого иммунитета, а приобрела довольно странную латентную форму - теперь заимствования происходят с известной плавностью, а то, что стало необходимо заменить, также постепенно уходит или видоизменяется. Безусловно, сторонники реформы системы образования постоянно приводят свой известный аргумент о котируемости / некотируемости нашего образования за рубежом, о том, что можно будет уехать учиться в иностранные магистратуры... но зачем? В данном случае парадоксальным кажется такое решение государства, которое вознамерилось, согласно доктрине образования в Российской Федерации, «сохранять историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры». Да и других причин, свидетельствующих о ненужности и даже вредности этой возможности, масса: Запад, который всегда противопоставлял себя России, заинтересован в развитии русских кадров? - ответ очевиден. Запад заинтересован, чтобы лучшие из этих кадров вернулись на Родину? - ответ очевиден. А те, кто все же примут решение вернуться, какую политику в области знаний, культуры, воспитания будут продвигать? - ответ снова очевиден.
Подробности...
|
|
В самом деле, разве не является этот буйный, невоздержанный, агрессивный «православный активист» чем-то вроде гиперболизированной пародии на добропорядочного христианина
|
Тексты
Борьба двух пародий
3 сен 2015, 09:00
Медийные спектакли на «религиозную тему» не приносят никакой пользы обществу, кроме дешевой славы их актерам и заполнения пустот информационного пространства
Пожалуй, только чересчур ленивый не слышал об очередном скандале, приключившемся с участием Дмитрия Энтео (Дмитрий Царионов) на этот раз в Манеже, на выставке произведений Вадима Сидура, Николая Силиса и Владимира Лемпорта. На первый взгляд, ничего нового, примечательного или по-настоящему интригующего в день «погрома» работ Сидура не произошло: пожалуй, история «холодной войны» так называемого современного искусства и активизма неравнодушных и просто беспокойных граждан продолжается уже довольно давно, время от времени порождая этакие локальные всплески взаимной агрессии, выражающиеся в провокациях, погромах, громких заявлениях... Если покопаться в хронологии этого противостояния, то можно найти немало иллюстраций подобных выходок: это и знаменитые с обеих сторон баррикад скандальные выставки Марата Гельмана, это и деяния тех самых девиц с того самого молебна, это и, в конце концов, крестоповал Femen. Да и сам Энтео от своих визави характером поступков недалеко ушел, вот, например, сотрудника музея ГУЛАГа избил за какую-то мелочь, ну, что поделаешь, - кто-то делает славу и деньги за счет позитивного вклада в науку, культуру и развитие реального сектора экономики, а кто-то - за счет медийного спектакля.
Подробности...
|
|
Волей или неволей бюрократам придется, защищая себя в приватизированной власти, начать реально отстаивать и укреплять национальные и государственные интересы
|
Тексты
О конструктивной неопределенности категорий «Стабилизация» и «Развитие»
1 сен 2015, 09:00
России необходима новая многоцелевая и поддержанная народом система властно-нравственных отношений, эффективно и адекватно отвечающая на вызовы времени
Складывание регрессивных и протестных процессов, потеря управляемости в стране, скрытая гиперкоррупция, разлагающая все и вся, а также склонность к простому (узко-прагматическому) или локальному, в том числе и инновационному развитию, сегодня очевидны для любого непредвзятого наблюдателя. Не говоря уже об осознанной постановке и позитивном решении верховным субъектом власти сверхсложных геополитических, геоэкономических и внутренних социально-экономических проблем и, особенно, в оборонно-промышленном комплексе по адекватной защите государственных и национальных интересов России. Для того, чтобы профессионально (а не на неконструктивном уровне эмоций, интуиции, частных мнений, зависимых от установок чиновно-олигархической власти ученых, политологов и экспертов) решать эти архиважные проблемы, необходим специальный и отработанный в прикладном смысле аппарат исследований и разработок - концептуальный анализ и синтез, нормативное (заданное) проектирование и эффективное (позитивное) развитие сложноструктурируемых социально-экономических систем. От одной только эскизной концептуальной и непредвзятой диагностики текущей объективной ситуации или реальной действительности в стране и в глобальном мире, как сложнейших многофакторных и противоречивых общественных явлений, не говоря уже о проблемах жизнедеятельности всего российского социума, могут быть приняты нетривиальные, хотя возможно и непопулярные решения, не вполне вписывающиеся в декларации «сильной и независимой» страны.
Подробности...
|
|
Надо не призывать царя, не избирать его, и уж тем более не самому становиться им - но сделать так, чтобы царь проявился: это нужно не царю, это нужно нам
|
Тексты
Эволюция против революции: аспекты Социал-монархизма
25 авг 2015, 09:00
Государственная практика России будет наиболее оптимальной при построении на преемственности русской истории в ее метафизических и онтологических аспектах
Многие внешние и внутренние проблемы, с которыми сталкивается Россия, являются следствием отсутствия внятной государственной идеологии - той, в которой идея переходит в практику. Наши элиты в лучшем случае живут обрывками советской идеологии и симулякрами досоветской идеологии. В худшем - реципированными с Запада идеологемами. Если мы посмотрим на сегодняшнюю реальную политику, мы увидим лишь неуверенность, предательство, ложь и слабость, вызванные отсутствием идейного единства. Как писал Тихомиров: «Общее бедствие состояло из недостатка объединяющей силы». Три идеологии (либерализм, коммунизм и фашизм), будучи взяты в своих основах и реализованы в России, в итоге ведут к одному и тому же: к той или иной форме европеизма, т. к. они навязаны извне. Лишь отвергнув европеизм и модерн, мы можем восстановить аутентичное бытие России-Евразии. «Для того, чтобы победить, или, как минимум, отстоять себя, необходимо, чтобы внутри этноса возникла альтруистическая этика, при которой интересы коллектива становятся выше личных», - это высказывание Льва Гумилева безусловно и в полной мере относится к евразийскому суперэтносу. Те экзистенциальные вызовы, которые брошены России-Евразии, могут быть преодолены только при наличии мощной объединяющей идеологии. Социал-монархизм и есть такая идеология.
Подробности...
|
|
Этническая идентификация диаспоры выступает социоохранным механизмом, замещая узкие места диаспорного бытия
|
Тексты
«Свои» и «чужие» - будни диаспоры
20 авг 2015, 09:00
Само положение и состояние диаспоры определяет мозаичную культурную идентичность, которая является транскультурным симбиозом, возвышающимся над административными и государственными границами
В развитии эффективного этнокультурного взаимодействия должны быть в равной степени заинтересованы все субъекты российской этносферы. Однако особую заинтересованность в этом плане могут проявлять диаспоры, не имеющие таких преимуществ, как большая численность, исторически закрепленные территории, формы национально-государственной жизни. Не являясь основной, коренной (автохтонной), титульной этнической группой, диаспоры (прежде всего, внешние) прямо зависят от уровня терпимости (толерантности) окружающих этносов и этнических групп. Этничность диаспоры как этничность переселенческого меньшинства имеет собственные формы выражения. Она опирается на целостный этнокультурный комплекс, который заменяет диаспоре исторические территории проживания, государственные формы этнической жизни. Этнокультурный комплекс, на базе которого диаспора функционирует как организованное, структурированное и целеустремленное сообщество, является примордиальной основой, сохранившейся в ходе долгого перемещения диаспоры во времени и в пространстве. В то же время усиление или ослабление этничности, как равно ресурсы ее этнокультурной толерантности диаспоры зависят от конкретной этнополитической ситуации.
Подробности...
|
|
При всей своей специфике российский консерватизм питался теми же источниками, что и консерватизм в остальном мире, и характеризовался аналогичными ценностными установками
|
Тексты
Консерватизм: возможность для маневра
14 авг 2015, 09:00
Базовой ценностью консерватизма являются устойчивость и стабильность общественной системы, преемственность и некатастрофичность развития, принципиальная нерушимость системообразующих факторов
В настоящее время можно наблюдать устойчивую тенденцию, что в поиске идеологии, на основании которой можно строить дальнейшее развитие России, многие общественно-политические силы используют положения из арсенала доктрины консерватизма. Причем спектр этих сил чрезвычайно широк - от сторонников левой коммунистической идеологии до приверженцев праволиберальной системы. В условиях России судьба понятия «консерватизм» была не из легких. В застойной атмосфере, характерной для российского общества на протяжении значительной части XIX века, просвещенная его часть воспринимала консерватизм негативно. В XX веке, на разных его этапах, одно лишь подозрение в консерватизме служило чем-то вроде «каиновой печати». И, напротив, начиная с середины 80-х годов консерватизм стал политически и личностно престижной идеологией. Сначала появились неформальные, а потом и официальные группы и объединения, откровенно бравирующие консерватизмом. Консервативные авторы прошлого начали возноситься на пьедестал классиков, а критика консерватизма приравнивается чуть ли не к отсутствию патриотизма. В таких условиях тем более необходимо разобраться в том, что же такое консерватизм в прошлом и настоящем.
Подробности...
|
|
«Кто к нам с мечом придет - от меча и погибнет», - этот принцип святого Александра Невского и сейчас в полной мере отвечает нашему самосознанию
|
Тексты
Нам снова придется многое испытать и пережить
12 авг 2015, 09:00
Во все времена у России был единственный и неизменный союзник, который всегда поднимал ее с колен и делал ее еще сильнее - это ее народ
Русская земля и русский народ испокон веков стояли на трех китах: справедливость, защита и духовность. Кризисные времена, в которых мы сейчас оказались, есть прямое следствие забвения этих трех принципов в угоду культу денег. Мы чересчур увлеклись фальшивой для русского сознания игрой в богатство и всемирность денег, будто бы ими можно измерить нашу суть, наше понимание справедливости, защиты и духовности. И вот результат - огромный социальный разрыв между богатыми и бедными, между элитой и народом. Всякий раз, когда подобное происходило на Руси, будь то латинизация западных земель перед монгольским завоеванием, реформы Петра I, истребление православия в эпоху прихода большевиков или либеральные преобразования 90-х годов ХХ века, наша страна начинала разваливаться, теряя истинную суть своего существования. Но каждый раз, когда Россия, казалось бы, стоит на грани исчезновения, народ вспоминал свои базовые принципы, собирался с силами и восстанавливал свой статус справедливого защитника духовности во всем мире, восстанавливал и приумножал свои богатства, как материальные, так и, главным образом, духовные.
Подробности...
|
|
Выделить лучшую систему регулирования экономики и вмешательства в нее механически не получается - каждая из систем оптимальна для конкретной страны с ее культурными особенностями
|
Тексты
Не самая важная проблема
11 авг 2015, 09:00
В зависимости от ситуации Россия способна использовать как китайский опыт косвенного регулирования, так и макроэкономическое регулирование Запада, однако камень преткновения вовсе не в выборе системы
Соединенные Штаты предлагают систему свободного предпринимательства и рыночных отношений в качестве образца для подражания другим странам. Экономический успех этой страны, кажется, подтверждает идею о свободном рынке и невмешательстве государства в рыночные отношения. Однако насколько свободен бизнес в американской системе свободного предпринимательства? Правильный ответ - «не совсем». Сложная паутина устанавливаемых государством регулирующих правил определяет многие аспекты деловой активности. Ежегодно государство издает новые регулирующие правила, занимающие тысячи страниц и часто содержащие подробнейшие указания относительно того, что предприниматели могут делать, а что - нет. Отличие политики США от Японии в том, что правительство США не осуществляет экономическое планирование на государственном уровне, но тщательно контролирует экономическую деятельность субъектов и регулирует рыночные отношения путем издания законов.
Подробности...
|
|
Государство и нацию нельзя понимать, как сумму изолированных от целого индивидуумов, убежденно утверждали консерваторы, - напротив, сам индивидуум суть целое более широкого целого
|
Тексты
«Про» и «контра»: кто делает историю
7 авг 2015, 09:00
Прогрессисты и консерваторы по-разному смотрят на историю - исходя и этого по-разному оценивают и свой собственный народ
В овладении динамикой культурно-исторического процесса прогрессизм и консерватизм выступают двумя противоположными способами мышления. Прогрессисты, расчленяя прошлое на временные срезы, акцентировали внимание преимущественно на том, что ближе к настоящему - началу будущего. Напротив, консерваторы в той мере переживали прошлое, равновеликое настоящему, в какой оно существует в настоящем, зачастую идеализируя его. На первый план они выдвигали идею сосуществования органических национальных культур, а направленность исторического процесса соединяли с цикличностью. Если прогрессисты исходили из категории «Я», то консерваторы мыслили от имени категории «Мы»; если первые при помощи рассудка анализировали такие компоненты культуры как закон, собственность, свободу и права на жизнь, то вторые стремились к обобщающим, синтетическим взглядам. Понятие статичного Разума у них заменялось понятием вечно текущей Жизни; единое человеческое сообщество противопоставлялось отдельно взятой культуре, нравственные узы семьи - общественному договору, интуиция - рассудку, духовные переживания - материальным, искусство - науке.
Подробности...
|
|
Вместе со скорым приходом государства в сферу частных экономических интересов и национализацией целых сфер экономики с фатальной неизбежностью будет происходить возвращение государства в идеологическую сферу
|
Тексты
Время отказываться от принципа невмешательства
4 авг 2015, 09:00
Порядок в сфере экономики наступит только тогда, когда рычаги правления от гражданского общества и хозяйствующего субъекта перейдут полностью к государству
Тихо, но уверенно подкрадывающийся кризис в экономической системе России, уже гулко отзывающийся как в его низах, вынужденных жить заботой о хлебе насущном, так и в стремительно духовно деградирующих «элитах», подталкивает нас к переосмыслению всей структуры отношений между правящим классом и народными массами - государством с одной стороны, гражданским обществом и хозяйствующим индивидуумом - с другой. На сегодняшний день иллюзий по поводу либерально-капиталистической системы государственного управления остается все меньше и меньше. Либеральный туман рассеивается все больше, и на месте отданной на откуп в частные руки хозяйственной сферы общества мы видим разрушенные финансовые пирамиды, панику в глазах биржевых спекулянтов и растерянность вчерашних идеологов невмешательства государства в экономическую сферу. Мировая рыночная и финансовая система оказалась не такой уж саморегулирующейся.
Подробности...
|
|
К вечеру противник был выбит из Донецка, а спустя примерно месяц мы начали победное контрнаступление, которое смог остановить лишь «Минск-1»
|
Тексты
Победители - этим все сказано
30 июл 2015, 09:00
Ополченцы Донбасса не имеют морального и исторического права на поражение, поэтому все, что им остается - идти к победе несмотря ни на что
Меня часто упрекают в том, что свои сводки, в которых я описываю происходящее на фронтах, я всегда заканчиваю фразой «мы победим, потому что мы победители!». Мол, пишешь о том, что украинские каратели стреляют, убивают, разрушают, плюют с высокой колокольни на все минские договоренности, а армия ДНР как терпилы, придерживаясь сих договоренностей, не всегда в силах ответить. Как бы сейчас ситуация ни складывалась, мы победим, потому что мы победители - ведь победители проиграть не могут. Когда Кутузов оставил Москву, многие тоже думали, что проиграли, и многие его критиковали за отступление в Тарутино, - однако сей маневр оказался победным. Если бы Михаил Илларионович прислушивался ко мнению окружающих, мы бы войну с «армией двунадесяти языков» не выиграли бы ни в жисть. Но старый фельдмаршал знал русский народ - народ-победитель: победители могут только побеждать, как бы сегодня ни складывалась ситуация на фронте.
Подробности...
|
|
Был ли у нас модерн, или имело место только болезненное искажение русского сознания, попытка привить ему западный образ мысли, оторвав от сферы национального бессознательного?
|
Тексты
Русская действительность как таковая
29 июл 2015, 09:00
Россия имеет шанс на создание своей идеологии, которая будет выведена из народного бессознательного и из народной структуры
Рассуждая о политических идеологиях, в первую очередь следует соотносить свои умозрительные построения с той национальной реальностью, в контексте которой данные идеологии возникают и воплощаются. Политическая идеология не может существовать вне национального контекста, что подтверждается, например, теми метаморфозами, которые претерпела на русской почве идеология социализма. Внешне положение дел в России и на Западе может выглядеть похоже, но если разобраться в сути вещей, то речь идет о принципиально разных ситуациях. Там все три идеологии, суммируя все возможности, предоставляемые Новым Временем, исчерпали себя. Таким образом, исчерпала себя и сама эпоха модерна. В России же не было ни модерна, ни этих трех его идеологических составляющих, а значит, и рассуждения о трех идеологиях в русском контексте не имеет смысла. У нас не было модерна, а значит, у нас ничего не могло себя исчерпать.
Подробности...
|
|
Опасения по поводу бунта, восстания, майдана и уж тем более революции напрасны - нынешнее общество живет лишь героическим прошлым
|
Тексты
Третий Рим - в ожидании падения
24 июл 2015, 09:00
Складывается впечатление, что в российском обществе пройдены все мыслимые рубежи, после которых здоровый организм включает защитные механизмы и выздоравливает - однако выздоровления общества не произошло
Несправедливый передел собственности 90-х годов, национальный позор во внешней политике, полный провал в сфере образования, а, значит, и будущего России, ликвидация социальных гарантий и теперь уже неизбежное нищание населения - все это не вызвало в обществе адекватных ответов. Социум слышит голоса патриотов, но не в силах решить задачи, отстраняется от них. Первые, то есть патриоты, считают достаточным для самих себя заявить о проблеме, а те, кто их слушает, считают достаточным их услышать. Но отсутствие реальных дел и волевых решений делает катастрофу неизбежной. Оправдывая личное бездействие, неоправданные надежды возлагаются на лидера государства, одновременно дискредитируются или не замечаются люди, заявившие о кризисе. Власть, понимая паралич общества, все меньше тратит усилий, чтобы аргументировано замаскировать бездействие. По сути, пропаганда или антипропаганда с разных сторон не имеют смысла, потому что активной массе нужен повод, а инертной - оправдание.
Подробности...
|
|
|