|
Тексты
Понять истинную идею
|
В современной культуре есть только рефлексирующие экзистенциалисты, открещивающиеся от объективных смыслов и создающие мощные произведения искусства - может быть, гениальные, но не отвечающие никаким реалиям
|
 |
7 ноября 2015, 09:00 |
Творения популярной современной культуры нельзя рассмотреть с точки зрения каких бы то ни было общих высших смыслов, однако некоторые произведения искусства, вследствие их объемности и глубины, заданной им гениальностью их авторов, можно подвергнуть подобному анализу - пусть даже сами их авторы и не подозревали о наличии таких смыслов в своих творениях. Все фильмы режиссера Алексея Германа (старшего) обращены к Истории, к течению Времени. Их можно рассматривать и по отдельности, но только их совокупный разбор даст нам обширную и целостную картину мыслей автора, так как они представляют собой круговорот исторических событий, влияющих на человека и демонстрирующих его ничтожество перед судьбой, и к чему этот круговорот ведет (по мнению режиссера) - мысль финальной картины. Еще в первом фильме Герман заложил главную идею, которая пройдет лейтмотивом через все его творчество: есть огромные тела в пространстве, притягивающие более мелкие, «и тогда появляется какой-нибудь седьмой спутник». Абсолютно все герои Германа являются «седьмыми спутниками», «маленькими телами», которые затягиваются во вращение более крупных тел, которое как раз и символизирует неумолимый рок. В каждом новом фильме «маленькие тела» становятся все крупнее, и на каждого действует жестокое правило вращения тел, как некая высшая могущественная сила. Подробности...
|
|
О низком уровне развития большинства жителей колоний заботились сами колониальные власти, искусственно затормаживая промышленное, экономическое и культурно-образовательное развитие
|
Тексты
Колониальная политика в действии
6 ноя 2015, 09:00
Запад искусственно предотвращает проникновение современных и высокоразвитых технологий в неразвитые страны, ставя их зависимость от себя
Столетиями Запад грабил народы Африки, Азии, Америки и Австралии. За это время были полностью истреблены сотни народов, уничтожены цивилизации, а жители целых континентов были превращены в рабов и в дешевую рабочую силу. Истребление миллионов индейцев в Южной и Северной Америках, жестокое подавление антибельгийского восстания в Конго, при котором погибло более четырех миллионов человек, вывоз африканских рабов в Америку начиная с XVI века, подавление англичанами восстаний в Индии в середине XIX века - список преступлений западных высокоразвитых империй против жителей колоний можно продолжать до бесконечности. Достаточно очевидно, что западная цивилизация преднамеренно тормозила развитие колоний, давая образование только небольшой прослойке из числа местных компрадорских «элит», при этом лишая основную массу населения минимальных знаний. Ведь главной задачей колонизаторов было во что бы то ни стало предотвратить возможность национально-освободительных восстаний во главе с местными авторитетными личностями. Поэтому колониальные державы старались, насколько это было возможным, отдалить элитную прослойку местного населения колоний от народных масс собственного народа.
Подробности...
|
|
Западный человек может быть недоволен своим обществом и существующими в нем порядками, но он будет считать себя человеком, существующим в границах современного мира
|
Тексты
Прямая дорога в маргиналы
4 ноя 2015, 09:00
Единственной альтернативой проекту модернизации, предлагаемому западной цивилизацией, является идеология традиционализма
Модернизационная парадигма была сформулирована в середине XX века в условиях распада колониальных империй и появления молодых самостоятельных государств в Азии и Африке, хотя в целом в западной науке эта ситуация исследуется, начиная со второй половины ХIХ века. Теория модернизации, осмысляющая трансформации традиционных ценностей, структур, отношений в модернизированные, «современные», успела сложиться в развитое направление в общественных науках, включающее множество аспектов, имеющих методологическое, теоретическое и прикладное значение. В этих концепциях накоплен огромный теоретический опыт анализа процессов перехода от традиционного к индустриальному обществу, различные возможности, возникающие на этом пути, общие закономерности и особенности, связанные со спецификой общества и страны, переживающей модернизацию. Один из самых острых вопросов для социальной мысли - насколько применимы теории модернизации для России? История свидетельствует, что модернизация в России замышляется и начинается как сдвиги и трансформации, необходимые для развития любого общественного организма, но очень скоро либо затухают, либо оборачиваются революцией или контрреволюцией, потрясая основы государства и общества.
Подробности...
|
|
Народный капитализм не мог не привести к популяризации приемов и техники бизнеса, ранее характерных только для узкого круга «титанов», «финансистов» и «гениев»
|
Тексты
Секрет успеха: все против всех
2 ноя 2015, 09:00
Бизнес в поиске самой короткой дороги идет в обход правил, законов и морали, поэтому служащая примером для многих стран американская культура бизнеса является не чем иным, как «культурой обмана»
Экономическая свобода, которую американскому народу предоставил утвержденный основателями Соединенных Штатов демократический капитализм, открыла все шлюзы для творческой энергии, и она до сих пор успешно сметает на своем пути все стоящие барьеры, устаревшие традиции и моральные нормы. Это борьба всех против всех, и в ней выигрывают те, кто способен находить самый короткий путь к успеху, способен нарушать правила игры, игры с высоким уровнем риска. Традиция обмана, манипуляций и жульничества, творческого подхода к решению проблем была характерной особенностью американской жизни с первых лет существования британских колоний. В США в XIX веке, в начальный период развития индустриальной экономики, откровенное взаимное надувательство в бизнесе без маскарада благопристойности также было общепринятым правилом. Бюрократическая структура бизнеса еще только создавалась, экономического законодательства не существовало, что позволяло использовать любые формы творческого подхода, поэтому обман в среде деловой элиты был откровенным и наглым. Послевоенная Америка превратилась в экономического лидера западного мира и лидера во всех видах преступности всех классов американского общества. Вместе с ростом экономики росла и преступность. С начала 50-х годов национальный продукт на душу населения увеличился в 3 раза. За эти же 50 лет преступность в экономике увеличилась в 5 раз. В 90-е годы ХХ века Россия лишь повторила американский путь становления.
Подробности...
|
|
Убедителен ли Мамлеев как историософ, как идеолог? Наконец, как христианин? Да, убедителен, потому что Хаос у него в конечном счете на стороне Логоса
|
Тексты
Ход к Фомичевым
31 окт 2015, 09:00
«Мамлеевщина» является одним из живительных «препаратов», при помощи которых русские способны выстоять в современном десакрализированном мире
Мамлеевых как бы два. Или действительно два. Мамлеев «Шатунов» и Мамлеев «России вечной». Посредине - «Судьба Бытия». Через Слово-Логос Мамлеев «выходит» к Христианству, Православию, каковое для него (прошедшего к тому же совершенно профессиональное, академическое изучение индийской ведической философии) есть выстраданная судьба России и ее Призвание: «Россия здесь и цель, и осуществленная реальность одновременно: в ее видимом бытии есть, кажется, вся ее тайна, не нуждающаяся в какой-либо исторической реализации, ее надо только видеть, понять, а с другой стороны, в ней видится нечто иное, что не под силу никакой истории, о чем можно говорить только в терминах космологической реализации, в терминах Вечной России». Россия не принадлежит «мировой цивилизации». Поэтому русофобы правы. Но только тогда, когда они говорят до конца, до предела. Так, как говорит о Мамлееве русский - именно так - русофоб поэт Алексей Широпаев. Приходится говорить о Широпаеве. В последнее время он всех более говорит о главном. О бездне. Значит, говорит она сама. Широпаев всерьез становится «философским агентом» Смерти. Причем «смерти второй», наступающей тогда, когда нет исцеления. В том смысле через страх и ужас, пытку и «смерть первую». Здесь уже не важно, на чью сторону встает «кто-то» - каждый должен доделать до конца свое дело. Потом, как мусор, будут выметены те и другие.
Подробности...
|
|
Все для человека - такова и идейная установка Нового Времени, поставившая в центр космоса человеческого индивида
|
Тексты
Человек идейный
30 окт 2015, 09:00
Большие человеческие общности и отдельный человек в их составе в традиционных цивилизациях обслуживают некую высшую идею - в этом заключается конечный смысл их индивидуальной экзистенции
Лакмусовой бумажкой для установления цивилизационной принадлежности человека можно считать отношение к индивиду в западном понимании этого слова. Ценность отдельно взятой человеческой жизни в рамках социума является критерием, который с удивительной точностью способен показать не только всю систему ценностных ориентаций, согласно ему можно поставить диагноз и о возрасте цивилизации, о перспективах ее исторического развития. Фундаментом так называемых «европейских ценностей» является как раз эта всепоглощающая идея о первозданной ценности жизни, биологического существования отдельного индивида. Уже на этой основе строятся дальнейшие философские концепции, социально-политическая система, этика повседневной жизни. Это, вероятно, служит стержнем любой цивилизации, глубинной и неосознанной философией которой является отношение к человеку и его месту в мире. Именно по этой причине в Америке самыми-самыми героями считаются пожарные, вытаскивающие сонных обывателей из горящих домов, а мы бесконечно кладем жизни на стройках века, не жалеем живота своего на полях сражений, с кровавыми послевоенными мозолями на руках запускаем человека в звездную синь. И умирали мы на полях Второй мировой вопреки мнению наших прогрессивных либералов-западников не только за свои семьи, которые остались в тылу, а за высшие идеалы, которыми были воспламенены наши сердца.
Подробности...
|
|
Многим народам Евразии присуще почитание образа вселенского правителя-завоевателя
|
Тексты
Тоска по Священному Правителю
28 окт 2015, 09:00
Образ Чингисхана в сознании народов Евразии до сих пор носит культовый характер, то заменяя собой национальную идею, то служа сиюминутным политическим интересам
Чингисхан являлся одним из величайших деятелей всемирной истории. За двадцать один год своей деятельности он завоевал территорию, превышающую в два раза империю Александра Македонского, и в семь раз - Наполеона. Поэтому неудивительно, что его наследие продолжает вызывать жаркие споры, в том числе и среди потомков народов, которых непосредственно затронула его деятельность. В Монголии почитание Чингиса как нигде пустило глубокие корни. В соседнем Китае отношение к его личности не столь однозначное - в КНР оно менялось в зависимости от того, как колебалась «линия партии». Парадоксальна ситуация с тем, как воспринимают образ и деяния Чингисхана народы бывшей советской Центральной Азии. Представители же российских народов, исповедующих ислам, к Чингису относятся по-разному, особенно нешуточные страсти кипят среди казанских татар. В Турции вокруг Чингиса также идут дискуссии. Если светские националисты считают Чингиса «отцом тюркской нации», то приверженцы «исламско-тюркского направления» указывают на то, что монгольское вторжение нанесло ущерб предкам современных турок, и что Чингис был не мусульманином, а «шаманистом». Но и представители этого направления уважают Чингиса просто как полководца - примерно так, как среди русских всегда были почитатели Наполеона. Многим народам Евразии присуще почитание образа вселенского правителя-завоевателя. А кто, как ни Чингисхан, лучше всего мог являться примером такого вселенского правителя? В этом и причина популярности Чингиса у представителей таких разных народов, как монголы, китайцы, казахи, татары и турки.
Подробности...
|
|
«Юрий Витальевич Мамлеев не совсем писатель, назвать его произведения литературой не поворачивается язык. Но и не философ он. Где-то посередине, где художество плюет на стиль, а умозрение не ведает строгости»
|
Тексты
На смерть Юрия Мамлеева
25 окт 2015, 23:00
Хотите понять Русский мир - прочтите Мамлеева, прочтите не строки и между строк - только так, не по отдельности - и Запад станет чужим окончательно
«На 84-м году жизни, после тяжёлой продолжительной болезни» - прошло по новостям. Какое это имеет отношение к Мамлееву? Никакого. Вообще, крайне сложно сказать, что имеет к нему отношение, тем более теперь, когда он на всю ширь Русского мира хохочет над нами, пребывающими в своих тяжёлых, продолжительных жизнях. Он был не просто писателем. Не просто учителем. Этот в личном плане неяркий, неброский человек (хотя - был ли он человеком в общепринятом понимании этого слов?), Мамлеев повлиял не только на литературу, не только на целый пласт в искусстве. Правильнее: Мамлеев повлиял - и не перечислять. Он и был пластом истории, в котором сформировалось несколько поколений - поколений мамлеевских персонажей во всех смыслах. Метафизическим червём он двигался по нему вниз, вбок - по всем направлениям. «Повлиял» и «по всем направлениям» - это о нём. Мамлеев был везде и теперь уже - будет. Из нас уже не вырвать его, даже из тех, кто не прочёл ни строчки из его книг и вообще ничего не знает о Юрии Витальевиче. Кто не мамлеевский - тот чужой, того мы даже и не видим вовсе и идём сквозь него к русскому Солнцу, посмеиваясь. Мамлеев уже при жизни стал мифом. Его биография? Да, официальная есть, конечно. Но за ней - такая бездна всего, что даже смешно говорить обо всех этих «родился», «учился», «уехал», «приехал»… Не надо так - о Мамлееве. Обо всех нас - только так, а о нём - нет. Самим-то не странно - так писать о Мамлееве?
Подробности...
|
|
Из всех естественных качеств человека Америка выделила те, которые соответствовали условиям конкурентной борьбы, борьбы за власть и богатство
|
Тексты
Утопия, вывернутая наизнанку
22 окт 2015, 09:00
Запутавшись в экспериментах по строительству справедливого общества, Соединенные Штаты в итоге преподнесли миру идеологию либерализма
Новый Порядок - это идеал общества, в котором реализована социальная гармония, осуществлен абсолютный порядок. Мечта об идеальном общественном устройстве, Новом Порядке, родилась в древней Греции, и основные принципы этого идеала были сформулированы Платоном в книге «Утопия». Однако идеи Нового Порядка оставались в забвении до протестантской Реформации. В этот период Томасом Мором и Кампанеллой под влиянием платоновских идей были написаны социалистические утопии. Обе они были связаны с открытием нового континента - Америки. Только в Новом Свете можно было осуществить мечту человечества об идеальном обществе, так как, по мнению гуманистических мыслителей того времени, Старый Свет, погрязший в пороках, был обречен, и в Европе не существовало сил, способных расчистить эти авгиевы конюшни. Американские коммунистические эксперименты не могли не привлечь внимания русских социалистов. По свидетельству Короленко, «эмиграция в Америку влекла многих русских, мечтавших о коммунистических опытах». Из всех социальных утопий коммунистическая утопия Фурье была наиболее близка общим идеалам русской интеллигенции. Четвертый сон Натальи Павловны в романе Чернышевского> был литературной интерпретацией идеи Фурье о свободной любви. Достоевский за свое участие в кружке петрашевцев, изучавших идеи Фурье, поплатился каторгой.
Подробности...
|
|
С позиции западной юриспруденции ислам использует понятия права, изначально подразумевая, что права - это обязанности, которые не коррелируются с правами
|
Тексты
Вписаться в образ
20 окт 2015, 09:00
Влияние западной традиции и модернизация являются доминирующими современными социальными и экономическими силами, посредством которых традиционные положения игнорируются
Разразившийся в Евросоюзе миграционный кризис актуализировал проблему понимания права представителями разных культур. Аргумент, что права человека не являются открытием Запада, является общей характеристикой в процессе современных дискуссий по проблемам прав человека с незападной установкой. Подобные аргументы смешивают понятия прав человека и человеческого достоинства, которые многие авторы представляют как равнозначные концепции и четко наводят на мысль, что исторического и культурного универсализма прав человека не существует. На Западе права имеют prima facie приоритет перед другими оправдывающими действия принципами типа полезности. Кроме того, права человека были задуманы как признание чего-то изначально присущего человеческой натуре. Альтернативные концепции понимания человеческого достоинства восходят к идее оспаривания прав человека. Права человека представляют собой характерный набор социальных методов, привязанных к специфическому понятию человеческого достоинства, которое первоначально возникло в современном западном обществе в ответ на социальные и политические изменения, произошедшие в современных государствах и в современной капиталистической рыночной экономике. Тогда как существенной характеристикой прав человека в исламе является то, что они представляют собой обязанности, связанные с божественной властью и черпают силу из этой взаимосвязи.
Подробности...
|
|
Для молодежи все более являются значимыми качества, формирование которых провоцируется рыночными реформами - это мобильность, адаптивность, законопослушность
|
Тексты
Оценка за поведение
19 окт 2015, 09:00
В результате господства либерального подхода к управлению российской экономикой в ментальности российской молодежи произошел ценностный сдвиг
Проблемная ситуация на молодежном рынке труда, сложившаяся во время либеральных реформ 1990-х годов, до сих пор остается неразрешенной. Она характеризуется, в частности, высоким уровнем безработицы, нехваткой квалифицированных рабочих на производстве, нежеланием выпускников вузов, работать по специальности, дисбалансом между востребуемыми рынком труда профессиями и специальностями, по которым ведется подготовка специалистов в учебных заведениях и т. д. При этом сам по себе молодежный рынок труда имеет свою специфику: он характеризуется неустойчивостью спроса и предложения, обусловленной изменчивостью ориентацией молодежи, ее социально-профессиональной неопределенностью. Положение усугубляется обострением социальных проблем молодежи, связанных с коренным изменением социокультурных и политических условий развития личности, что влечет за собой возрастающие трудности самоопределения молодых людей, в том числе и в профессиональном плане. Кроме того, специфична для молодежного рынка труда низкая конкурентоспособность по сравнению с другими возрастными группами. Молодежь подвергается наибольшему риску потерять работу или не трудоустроиться. Возможности трудоустройства новой рабочей силы, вступающей на рынок труда впервые, сокращаются. Ограничение спроса на рынке труда снижает возможности трудоустройства выпускников учебных заведений.
Подробности...
|
|
«Если бы люди почувствовали, что им что-то дали, что они что-то получили от наступивших времен, что резко изменило их жизни к лучшему, здесь и сейчас. Я не знаю, что бы это могло быть»
|
Тексты
Странная страна невозможных возможностей
17 окт 2015, 09:00
Американское общество базируется на идеалах, реализовать которые в диктуемых социуму условиях практически невозможно
Liberty - это «свобода от», негативная свобода. Для того же, чтобы негативная свобода работала, должна быть позитивная не-свобода, то есть тоталитаризм, рабство, угнетение. Сегодня мы живем в либеральном мире, где, в принципе, не от чего освобождаться, т. е. «свобода от» выработала весь свой релятивно-созидательный потенциал, потому что она освободилась от всех тех форм, которые, так или иначе, держали индивидуума в некотором несвободном состоянии. В этот момент обнаружилась чистая сторона liberty - «свободы от» - как свободы от чего бы то ни было - на самом деле это нигилизм. Нигилизм, который не был на поверхности именно потому, что кто-то препятствовал этой свободе. Соответственно, свобода в победившем либерализме обозначает не что иное, как абсолютизацию нигилизма. Освобождение - ничто. Вместе стем, Антонио Грамши утверждает, что жизнеспособность системы основана не только на материальных, но и на идеологических (культурных и интеллектуальных) факторах, которые абсолютно автономны и независимы от материального базиса и политической надстройки.
Подробности...
|
|
Чем вы заняты, «революционеры», и что вам мешает заняться реальными делами? На кого вы обижаетесь? На революцию? А что вы для нее сделали? Играли музыку, а они не танцевали?
|
Тексты
...Революцию не делают в белых перчатках
15 окт 2015, 09:00
Опыт Донбасса наглядно демонстрирует, что настоящая революция не может заслужить одобрения со стороны Системы, какие бы идеалы она ни отстаивала
Все чаще раздаются крики, что «Русская революция в Донбассе закончилась», что «мы проиграли», ничего, мол, не изменилось, все, как было, так и осталось, стало еще хуже и т. д. и т. п. Это не так. Наоборот - революция только начинается. Прошел лишь первый этап революции, даже не начальный, а, так, подготовка. Настоящая революция еще впереди, она сакральна и метафизична, она осознаваема лишь в глубине души. Настоящая революция приведет к полному разрушению общественных институтов, к возрождению Святорусской традиции общин. Именно поэтому эта революция, Русская революция, и будет революцией общин. Мы сметем все старое - как и поступает любая революция - и создадим новое. Которое, как известно, есть хорошо забытое старое. Только тогда революция победит. Революция - это праздник «вечного возвращения» (Ницше). Мы всегда возвращаемся туда, откуда вышли, только с новым багажом знаний - поэтому каждая революция не похожа ни на одну из предыдущих. Еще воспрянет Русской народ и попросит всех «временных» слезть. Да, всех тех, кто пристал к революции случайно и своим желанием нажиться оскверняет святость понятия Революции. С Революции нельзя получать прибыль. Глупо ждать каких-либо благ от нее. Революция не кормит своих «верных сынов», Революция - это растрата. Нет никакого смысла ждать рационального ответа на вопрос, что дает Революция революционерам и народным массам. Революция - это само по себе благо. Революция - это праздник.
Подробности...
|
|
Леонтьев часто говорил о «пиджачной цивилизации Запада» - о том сером, безликом, утилитарном море, которое поглотило некогда цветущую культуру Запада, а теперь экспортируется в Россию
|
Тексты
У идей нет гуманного сердца
13 окт 2015, 09:00
Ханжеское морализаторство прикрывает неумолимый процесс создания пост-человека, лишенного чувства прекрасного и возможности отличить здоровое от больного
Если окинуть взглядом культуру и государственность всех великих цивилизаций в эпоху их расцвета и сравнить ее с псевдокультурой либерального постмодерна, то даже не будучи специалистом, легко прийти ко вполне определенным выводам. Не вникая в геополитические, политические и экономические стороны вопроса, можно увидеть разительное отличие именно в эстетическом критерии. Невооруженным глазом видна разница между величием настоящей культуры и гротескностью глобалистского симулякра культуры. Проблема заключается в том, что многие из ныне живущих ослеплены массовой культурой и не могут заметить самые очевидные вещи. Не столь уж важно, является ли эстетическая деградация симптоматикой деградации политической, или в какой-то мере её причиной. Важен тот факт, что всегда, когда идет умирание цивилизации, переход от цветущей сложности к вторичному упрощению, на поверхность словно мазутные пятна всплывают уродливые и вульгарные поделки, которые заменяют собой более глубокую, основанную на Традиции культуру прошлых эпох. Аскетизм, красота и правильность форм, их органичность сменяются бессмысленным нагромождением - и напротив, сложные ансамбли заменяются простыми, «утилитарными» построениями. Наиболее ярко подобная трансформация видна при переходе от позднего модерна к постмодерну. При этом переходе любая иерархическая знаковая система становится пародией, как бы заболевает раком. Иерархичность традиционного стиля теряется в угоду «игры смыслов», не означающих на самом деле ничего.
Подробности...
|
|
Триер вглядывается и проникает во внутреннюю сущность разрушающейся, разлагающейся, находящейся в глубокой депрессии Европы
|
Тексты
Ларс фон Триер: Не проглядите нашу Европу
12 окт 2015, 09:00
Европейцам для своего выздоровления первым делом необходимо осознать свой недуг - эту мысль до них настойчиво пытаются донести независимые деятели искусства
Можем ли мы говорить, что положение дел в кинематографе безнадежно, и тенденции к деградации распространились повсеместно на все искусство в целом? Остались ли люди, которые несмотря на мощнейшее давление проамериканской постмодернистской псевдокультуры отстаивают свое право на высказывание, творцы, ищущие мысли и смысла и стремящиеся донести их до общества? Невероятно трудно быть интеллектуалом и сохранять популярность своего имени у «мировой общественности». Один из таких людей - кинорежиссер Ларс фон Триер. Чтобы проследить за развитием мысли режиссера и понять глубинные смыслы его творений, начинать нужно, безусловно, с самого начала - с его первой трилогии «Е»: «Европа». Названия всех трех фильмов из нее начинаются с буквы «Е» - «Элемент преступления», «Эпидемия», «Европа», - все киноленты посвящены одной и той же тематике: это попытка проникнуть в суть болезни, постигшей современное западноевропейское общество. Триер предлагает зрителю, в первую очередь европейскому, задуматься, углубиться в себя, отбросить привычные формы мышления и увидеть, как ужасно в сущности то, что ныне творится с Европой. Люди Востока понимают это, потому Триер, который признает и раскрывает все это, может по праву считаться человеком-носителем смыслов, истинным европейским (в положительном смысле этого слова) интеллектуалом, который не поддастся на ухищрения и давление западного влияния.
Подробности...
|
|
«Евразийцы» обосновали геополитическую незападную идентичность России, предложив позитивный идеал - «самостояние» России в мире, для чего нужна наивысшая концентрация власти и собственности в руках меритократической элиты
|
Тексты
Против «притворного патриотизма»
7 окт 2015, 09:00
Концепция самобытного общественного развития России должна основываться на цивилизационном «ядре ценностей» нашего общества и учитывать позитивные исторические традиции
К середине 1990-х годов упрощенно-рационалистические подходы к политическому анализу в российском научном сообществе были изжиты. Стала общепризнанной точка зрения на идеологию как объективно необходимый компонент политического сознания любого общества и продуктивную форму выработки стратегических решений. Одновременно началась - и продолжается по сей день - дискуссия о возможности создания интегративной идеологии России, о соотношении традиций и инноваций в условиях модернизации страны - модернизации второй половины 90-х годов и нынешней. В то время вырисовались три системообразующих направления, решающих данные вопросы в зависимости от своих методологических и политических принципов. Первое из них - либеральное. Его представители проводили и проводят рецепцию западных традиций либерализма и предлагают надеяться на ценностно нейтральную самоорганизацию российского общества. Сторонники второго направления предлагали модернизировать принципы и ценности социализма. Сейчас это направление практически сошло на нет. Третье направление - консервативное. Принципы и предлагаемые проекты развития консервативного свойства были и остаются разноречивы: от этнонационалистических до «евразийских», от радикального антимарксизма до социал-консерватизма.
Подробности...
|
|
Христос завещал при ударе по правой щеке подставить левую - да, но ведь и древнего закона «око за око, зуб за зуб» он тоже не призывал нарушать
|
Тексты
Воин не знает сожалений о себе
6 окт 2015, 09:00
Осознанно взявшийся за оружие человек уже никогда не будет «безвинной жертвой», при каких бы обстоятельствах он ни погиб на войне
Зайдя в очередной раз в социальные сети, я увяз в нескольких спорах по поводу «безвинных жертв», которые пришли воевать, но в конечном итоге были расстреляны. Не скрою, мне эти словесные баталии напомнили вопли двухлетней давности из разряда «онижедети». Странно как-то, мы два года воюем, а наши граждане все еще размышляют о «безвинных жертвах», которые с оружием в руках пошли отстаивать свои убеждения. В этой связи примечателен один библейский эпизод. Когда римляне пришли арестовывать Спасителя, апостол Петр, вынув меч, бросился на римлян, но Сын Божий остановил его словами: «Взявшему меч, от меча и погибнет». И все. Согласитесь, что и здесь Спаситель не запрещал использовать оружие - он просто констатировал факт, что путь воина обоюдоострый: можешь ты убить, а могут и тебя. Я часто привожу эту фразу Спасителя, когда меня начинают убеждать, что та или иная сторона не виновата, и «так получилось». Когда на войне гибнут мирные люди - это достойно сожаления, и мне их действительно очень жаль. Всех, кто гибнет на этой и в других войнах. Если же человек погиб в результате боевых действий, будучи воином, солдатом - то он сам выбрал свой путь. К этому я приучал солдат в своем подразделении. Это же следует уяснить и всем остальным. Смерть в бою - это естественный конец пути воина. Так было, есть и будет.
Подробности...
|
|
Империя даже после окончания своей жизни коренным образом влияет на ход истории, и над входившими в нее народами ещё долго витает дух былого единства
|
Тексты
Непрерывность Истории - лекарство от грядущего распада
2 окт 2015, 09:00
Стремление к интеграции является не только реализацией концепции централизации и усиления власти, но и поиском тождества традиций с целью укрепления веры и нравственных столпов традиционного общества
О непрерывности истории и всеединстве часто говорили мыслители XIX-XX веков, приводя этот тезис в числе прочих аргументов в противовес доктрине европеизации, дискретизации мировоззрения. Действительно, можем ли мы разделить подлинные исторические события (те, что мы сегодня называем фактами) с рядом их взаимосвязанных причин и множеством их последствий? С точки зрения Традиции это абсурдно, и в лучшем случае причинно-следственные связи, вписывающиеся в одну концепцию хода исторического процесса, можно приписать одной силе, одному духу, принадлежащие же другой концепции и другому исходу - соответственно, силам иным. При наличии же глубинного религиозного мировоззрения приходится признать, что все эти столкновения сил, идей и замыслов - суть действия одного лишь Божьего Промысла. Возвращаясь с высот косного снобизма к этому признанию, общество возвращается к своему естественному состоянию. По мнению многих историков и философов, возвращение на пути Традиции может спасти целые цивилизации, судьба которых со времен Реформации в Европе - балансировать на лезвии детерминизма и ждать неизбежного распада. Здесь окажется спасительным коллективизм не чисто экономического типа, но, скорее, духовного типа, через который уже опосредуется и материальная взаимопомощь всего общества в целом. Такая черта свойственна всем цивилизациям, сохранившим живую Традицию: для людей таких общностей Божий Промысел, определяющий их дальнейшую жизнь на Земле, не подлежит оспариванию.
Подробности...
|
|
Стать жертвой террористического акта - личная трагедия, но это также общественная беда, говорящая о неблагополучии самих основ общества
|
Тексты
Терроризм - рай для двойных стандартов
1 окт 2015, 09:00
Подход к терроризму не может быть выдержан в парадигме ценностной нейтральности - попыткам выйти за рамки сжатого определения терроризма трудно достигнуть результата из-за глубокой противоречивости данного явления
В среду, 30 сентября, Совет Федерации единогласно проголосовал за использование Вооруженных сил РФ за рубежом - за соответствующим разрешением к сенаторам обратился Владимир Путин. Руководитель Администрации президента Российской Федерации Сергей Иванов, обращаясь к депутатам верхней палаты российского парламента, пояснил: "Хочу вас проинформировать, что президент Сирийской Арабской Республики обратился к руководству нашей страны с просьбой об оказании военной помощи. Таким образом, можно констатировать, что с терроризмом, конечно, бороться надо, надо объединять усилия". Позднее сам глава государства, комментируя на совещании с членами правительства принятое решение, заявил: "Единственно верный путь борьбы с международным терроризмом, - а в Сирии и на территории соседних стран с ней бесчинствуют именно банды международных террористов - это действовать на упреждение, бороться и уничтожать боевиков и террористов на уже захваченных ими территориях, не ждать, когда они придут в наш дом". Итак, Россия будет бороться с международным терроризмом уже не только на своей территории. Но что, вообще говоря, такое, этот терроризм? С чем мы будем бороться на территории Арабской Республики? Терроризм, по большому счету, не очень распространенная вещь - очень немногие из нас когда-либо встретятся лицом к лицу с террористами. Но, несмотря на эту относительную редкость, террористический акт - важное общественное событие. По сути, в каждом случае он порождает два вида жертв - как самих пострадавших, их семьи и друзей, так и всех нас, ибо мы теряем чувство безопасности и уверенности в самих основах общественного порядка.
Подробности...
|
|
Словно порождение степного ветра Емельян Иванович посылал свои войска в Великую Степь, где разворачивалась грандиозная битва сил Порядка с силами Хаоса
|
Тексты
...А ворон-то ещё летает
29 сен 2015, 09:00
Разгромив восстание Емельяна Пугачева, Российская Империя подчинила себе Русь, изо всех сил пытавшуюся сохранить Святорусские идеалы
Практически незаметно прошла знаменательная дата в истории государства Российского. А именно - восстание под предводительством Емельяна Пугачева, которое началось 17 сентября 1773 года с Бударинского форпоста и продолжалось вплоть до середины 1775 года. Это был самый что ни на есть русский бунт - тот самый, который «бессмысленный и беспощадный». Емельян Иванович заметно отличался от руководителей предыдущих крупных казачьих восстаний - Степана Разина и Кондратия Булавина. В отличие от них Емельян - человек из ниоткуда. Бродяга, задержанный за праздношатание, которого свои же земляки, вполне возможно, не без оснований подозревали в конокрадстве. Когда именно Пугачев решил стать «чудесно спасшимся царем Петром», неизвестно. Но уже Александр Бибиков, командующий войсками, брошенными на подавление восстания, писал, что Пугачев является всего лишь куклой, которой управляет казачья старшина. Наверное, о тех причинах, которые побудили Емельяна возглавить восстание, лучше Александра Пушкина никто и не сказал. В «Капитанской дочке» Пугачев говорит: «Чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться кровью, а там - что Бог даст!»
Подробности...
|
|
|