17 сентября, пятница | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Структуры «Сороса», радио «Свобода» и грузинские спецслужбы уже не скрывают своей причастности к политкризису в республике Южной Осетии угрожает прозападный «майдан»
«Майдан» в Цхинвале?
Азербайджан: мечты о Российской Империи Азербайджан: мечты о Российской Империи
Азербайджан стремится в состав России
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора
Московских моржей зовут объединиться Московских моржей зовут объединиться
Люди проруби
Посмертные маски и лунная медиумичность Посмертные маски и лунная медиумичность
А Есенин хотел жить...
Наука молодых и коронавирус Наука молодых и коронавирус
Лучшие из лучших
Ростов, Ростов-на-Дону, казак, Казакия, национальность, перепись населения Ростовские власти продолжают дело Сороса и USAID
Национальность - «казак»?
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA
Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами Баку, Азербайджан, Анкара, Северный Кипр, Ильхам Алиев, Гейдар Алиев, Турция, признание, Турецкая республика Северного Кипра, ТРСК Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами
Признание непризнанных
Беларусь, Белоруссия, Минск, Алексей Дзермант, Пётр Шапко, политика, партия, движение Родина Дзермант: Движение «Родина» нуждается в политконсалтинге
Есть ли будущее у «Родины»?
История одного фестиваля История одного фестиваля
Над Донбассом загорятся новый звезды
Проведение съезда партии «Другая Россия Эдуарда Лимонова» было запланировано на ближайшее воскресенье, 25 апреля 2021 года и должно было состояться в московской гостинице «Измайлово». «Другая Россия»: съезд и история провокаций
Власть и партийцы
Cuba no esta sola! Евразийский союз молодёжи поддержал международную акцию в поддержку Кубы Cuba no esta sola! ЕСМ за Кубу
ЕСМ - за Кубу
Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ? Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ?
Пассионариев много не бывает
Евразийство, геополитика, идеи, идеология, Евразийский союз, конференция, «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы». Евразийский союз: не только экономика
Идеи для Евразии
Айо Бенес, Латвия, национал-большевик Русофобия и политические репрессии в Латвии
Есть ли в Латвии правосудие?
Пётр Шапко: семья, Союзное государство, история. Движение «Родина» стремится к влиянию на власть. К чему стремиться «Родина»? Пётр Шапко: Семья, Союзное государство, история
К чему стремиться «Родина»?
Единство русских, Донбасс, Украина, война, Новороссия, ДНР, ЛНР, ЛДНР «Единство русских»: форум на фоне обстрелов
Кто победил Украину?
Заболеваемость COVID-19 на Украине растет. «Спутник V» как шанс для Украины. Какой вакциной привьют украинцев? «Спутник V» как шанс для Украины
Какой вакциной привьют украинцев?
Детский смех Победы Детский смех Победы
Войну способна бояться
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе
Кавказ и русские: спасти или потерять Россию?
Встреча президента России Владимира Путина с исполняющим обязанности премьер-министра Армении Николом Пашиняном прошла на днях в Москве. Основные темы их беседы так или иначе касались армяно-российской стратегической повестки, а также развития процессов и Армения накануне революционных перемен
Армения на пути в Евразию
Международный круглый стол на тему «Российские и азербайджанские проекты – драйверы экономического развития Каспийского региона. Навстречу экономическому форуму» прошёл 7 июня 2021 года в Президент-Отеле в Москве Кто и что грозит обрушить экономики стран Каспия?
Каспий: момент истины
Афганистан: США бежали. Что дальше? Афганистан: США бежали. Что дальше?
Талибан порядка или США хаоса?
Матеуш Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада
Ответ на истерику
Новый путь России Новый путь России
Исторические возможности за пределами Путина
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Человек идейный


Все для человека - такова и идейная установка Нового Времени, поставившая в центр космоса человеческого индивида 30 октября 2015, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Большие человеческие общности и отдельный человек в их составе в традиционных цивилизациях обслуживают некую высшую идею - в этом заключается конечный смысл их индивидуальной экзистенции

Лакмусовой бумажкой для установления цивилизационной принадлежности человека можно считать отношение к индивиду в западном понимании этого слова. Ценность отдельно взятой человеческой жизни в рамках социума является критерием, который с удивительной точностью способен показать не только всю систему ценностных ориентаций, согласно ему можно поставить диагноз и о возрасте цивилизации, о перспективах ее исторического развития.

Сделав из отдельной человеческой особи константу, незыблемый пьедестал для поклонения, «меру вещей», Просвещение впоследствии вообще отвергло Традицию как набор неких предрассудков, бесовщину и мракобесие.

Фундаментом так называемых «европейских ценностей» является как раз эта всепоглощающая идея о первозданной ценности жизни, биологического существования отдельного индивида. Уже на этой основе строятся дальнейшие философские концепции, социально-политическая система, этика повседневной жизни. Это, вероятно, служит стержнем любой цивилизации, глубинной и неосознанной философией которой является отношение к человеку и его месту в мире.

В предзакатном Советском Союзе, когда уже выступила наружу та настоящая, не мессианская, не идейно устремленная основа марксизма, которую в традиции большевизма было принято не замечать, именно тогда в бешеной погоне за импортными духами, дорогими коврами и новыми «Волгами» родилась по сути своей эпохальная фраза: «все [у них на Западе] для людей».

Все для человека - такова и идейная установка Нового Времени, поставившая в центр космоса человеческого индивида. Сделав из отдельной человеческой особи константу, незыблемый пьедестал для поклонения, «меру вещей», Просвещение впоследствии вообще отвергло Традицию как набор неких предрассудков, бесовщину и мракобесие. Советский же Союз, несмотря на формальное следование идейной программе Просвещения, приняв одновременно конституционные формы устройства и марксистский вариант гуманизма, как в ковчеге спас свои основные глубоко архаичные черты, а главное - традиционный взгляд на человека не как на самоцель исторического развития, а как на средство проведения в этот мир некоей высшей идеи, медиатор мира горнего и дольнего.

Именно этот тонкий срез коллективного сознания дает нам представление об истинном значении софистического тезиса о том, что «человек есть мера всех вещей». Тезис чисто полемического, нефилософского свойства, годный разве что для пустопорожней софистики (стоит напомнить, что первыми адвокатами как раз и являлись софисты).

Большие человеческие общности и отдельный человек в их составе в традиционных цивилизациях обслуживают некую высшую идею - в этом заключается конечный смысл их индивидуальной экзистенции. Поэтому-то в Союзе, в этом геополитическом heartland’е, никогда не могло быть «все для людей». Гуманистические и прогрессистские установки марксизма, до поры остававшиеся в тени революционного пафоса, а затем - освободительного подвига, вышли на поверхность уже в 60-х.

А если окинуть взором всю историческую картину Руси, то окажется, что и в эпоху Рюриковичей, и в эпоху Романовых, и в доблестные сталинские времена жили и умирали русские люди не во имя свое, а ради некоей высшей цели, смерть в жертву которой не считалась напрасной. Действительно, в чем же состоит ценность жизни, если не в нашем отношении к ней? Ни в одну войну мы не «спасали рядового Райена». Не замечая тяжелых потерь, мы шли напролом, затыкая своими кровавыми телами огневые доты противника.

Только в своей связи с Абсолютом мы способны почувствовать реальный вкус жизни, и жизнь как таковая, строго говоря, здесь уже не имеет такой самодовлеющей ценности, которую хотят навязать нам прогрессисты-западники.

Удивительно, но даже сейчас, когда, кажется, победили либеральные ценности, вой сирен скорой помощи на улицах наших городов значительно глуше, чем на улицах европейских городов. «Тревога! Человек умирает!» - как бы трубят сирены карет скорой помощи на улицах Неаполя или Берлина, везя чье-нибудь стремительно остывающее тело в больницу. Пусть это была полувегетативная профаническая жизнь очередного сына своего века, но она уже ценна как таковая.

Именно по этой причине в Америке самыми-самыми героями считаются пожарные, вытаскивающие сонных обывателей из горящих домов, а мы бесконечно кладем жизни на стройках века, не жалеем живота своего на полях сражений, с кровавыми послевоенными мозолями на руках запускаем человека в звездную синь. И умирали мы на полях Второй мировой вопреки мнению наших прогрессивных либералов-западников не только за свои семьи, которые остались в тылу, а за высшие идеалы, которыми были воспламенены наши сердца.

Устремив мечтательный взор в прекрасное далеко, где люди всей земли живут счастливо, где «все будет прекрасно, все будет в кайф, там, наверное, вообще не надо будет умирать», мы не жалели жизней - ни своих, ни чужих. Чего стоит наша жизнь по сравнению с такой мечтой? Никогда на Руси не считались с жизнью отдельного индивида, пожертвовать которой было не только можно, но, при некоторых обстоятельствах, необходимо. Из этого не делали огромной трагедии и величайшей скорби. Гибли миллионами, и считали честью умереть за родину, за веру православную, за что-то высшее.

Русские не умирают! Умирают американцы, немцы, шведы. Мы же кладем головы на алтарь революции или героически гибнем за сохранение собственной национальной идентичности, подпирая своими костями фундамент чего-то более великого и прекрасного, чем мы сами. Только для прекраснодушных гуманистов широкого розлива со своими гипертрофированными представлениями о «слезинке ребенка» нет и быть не может ничего ценнее человеческой жизни. Диким варварством и упрямой иррациональностью кажется им русская «воля к смерти». Верно, ведь для них «Бог умер».

Английский философ Беркли говорил, что люди живут, пока их может кто-то созерцать. Логически продолжая свою мысль, он писал о том, что отдельный человек, оставаясь наедине с самим собой, не проваливается в небытие только потому, что остается под бдительным взором всеединого Бога. Изъяв искусственными средствами Бога из христианской некогда цивилизации, европейцы сами постепенно переходят в сферу виртуальности. Человек как ценность мира сущего, а не бытийного, не обладает реальной онтологической ценностью. Человек сам по себе - ценность виртуальная. Только в своей связи с Абсолютом мы способны почувствовать реальный вкус жизни, и жизнь как таковая, строго говоря, здесь уже не имеет такой самодовлеющей ценности, которую хотят навязать нам прогрессисты-западники.

«Жизнь - лишь сон мотылька», - эти слова произносят самураи перед ритуальным самоубийством.


Андрей Коваленко  
Комментарии:
Оставить комментарий (2)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Возрастное ограничение: 18+ Валерий Коровин Кавказ без русских удар с юга издательство Родина

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru