13 ноября, среда | б.Украина | Интервью | Аналитика | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм

Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства

Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами

Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?

Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю

Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»

Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»

Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA

Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам

Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба

Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями

Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина

К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора

«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов

Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях...

Евразийский меридиан должен быть не столько границей между Европой и Азией, сколько границей между Западом и Востоком, между западными и восточными культурами и цивилизациями Время Евразийского меридиана
Россия в праве ввести очень перспективный бренд

Мифы, мечта и постмодерн Мифы, мечта и постмодерн
Архетипы и Голливуд

«Пулемёт Максим» - это словосочетание для человека неискушенного давно стало устойчивым. Ну не РПК же, ПКМ, Печенег и тд или хотя бы ППШ вспоминает обыватель, когда слышит слово «пулемёт»! Только «Максим» - эта ассоциация железобетонная и обжалованию не п «Максим» - человек и пулемет: 130 лет в России
8 марта и пулемёт Максим

Если Франция не хочет хранить свою традицию, она получит чужую, выстроенную на обломках христианской цивилизации Пожар умирающей Европы
По ком струится чёрный дым?

Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот! Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот!
Ради будущего

Три «В» российской системы воспитания Три «В» российской системы воспитания
Без идеи мы потеряем всё

...Прежде всего в себе нужно разбудить Мефистофеля, язычество, стихии - огонь, землю, воду, ветер... Бред здорового воображения
Интервью с Ником Рок-н-Роллом (Николаем

Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси
Куда повернет Грузия?

«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество

На арене Беня На арене Беня
Встречайте нового президента бывшей Украины!

Как украинский криминал сращивается с властью, влияет на политику и управляет государством Украина криминальная: кровавый экспорт за пределы и схватка за власть
Украниский криминал во власти

Разделяй и властвуй принцип управления и поглощения весьма известный еще в дремучем средневековье, и такой подход применяют по отношении к Православной Церкви. Но кто заказчик? Откуда растут ноги украинской «автокефалии»? Откуда растут ноги украинской автокефалии?
При Ватиканском обкоме...

Новый путь России Новый путь России
Исторические возможности за пределами Путина

Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50

Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь

 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Странная страна невозможных возможностей


«Если бы люди почувствовали, что им что-то дали, что они что-то получили от наступивших времен, что резко изменило их жизни к лучшему, здесь и сейчас. Я не знаю, что бы это могло быть» 17 октября 2015, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Американское общество базируется на идеалах, реализовать которые в диктуемых социуму условиях практически невозможно

Продолжая рассматривать фильмографию датского режиссера Ларса фон Триера, стоит коснуться его трилогии «США - страна возможностей», очень интересной с идеологической и мировоззренческой точки зрения. Хотя третий фильм цикла, «Вашингтон», так и не был снят, мы все равно разберем три ленты, взяв за первую фильм из другой его трилогии - «Танцующая в темноте», так как его действие происходит в США и, соответственно, отношение режиссера к американской земле проглядывается уже здесь.

Единственными реальными предметами являются несколько дверей, некоторые предметы мебели и автомобили. Данный прием символизирует иллюзорность всех американских «достижений» в материальной сфере.

В этой ленте рассказывается история, весьма типичная для Соединенных Штатов. Главная героиня - иммигрантка из Чехословакии Сельма, которая прибыла в «страну возможностей» с целью сделать операцию сыну, чтобы тот не ослеп из-за наследственной болезни. Для этого нужны деньги, поэтому она, несмотря на свою прогрессирующую слепоту, работает на заводе. Когда одна из машин ломается по ее вине, Сельму увольняют - этим эпизодом ставится акцент на бесчеловечности механического производства и полном отсутствии интереса современного общества к человеку. Затем знакомый героини, полицейский, крадет у нее накопленные деньги, чтобы удержать жену, которая требует с мужа постоянных подарков. Этот алчный и бессовестный поступок американца не понятен Сельме - она хочет поговорить с бесхребетным мужем, уговорить его образумиться. Однако тот упорствует, и в итоге складывается так, что Сельма убивает полицейского из его пистолета. Женщину судят, при этом не веря ни одному ее слову, напирают на ее неамериканское происхождение, как будто она виновна уже только своим происхождением.

Единственное, что спасает несчастную европейку - это мюзиклы, где «ничего плохого никогда не происходит». С потерей зрения она выбрасывает очки: «А на что смотреть-то?» Ее видением мира становится танец, она в каждом звуке старается услышать ритм и танцует под него. Даже заседание суда для нее - танец, даже 107 шагов до виселицы… Это великолепная сцена прохождения пути на собственную казнь, которая внешне кажется абсолютно натуралистичной, однако когда ты вживаешься в образ слепого человека, воспринимающего этот мир абсолютно прекрасным, без всех этих алчных, думающих лишь о наживе запрограммированных людей, эта сцена приобретает возвышенные оттенки, приближаясь к метафизическому измерению.

Фильм продолжает традицию экспериментов Триера с киноязыком и демонстрирует его первый опыт с театрализованностью действия. Режиссер уходит от реальности, показывая мир глазами Сельмы - жизненная обыденность внезапно заменяется танцем и песней.

Следующий фильм, демонстрирующий реальную суть слогана «США - страна возможностей», хронологически является первым в трилогии с этим названием - «Догвилль». Действие ленты происходит в 30-х годах ХХ века. Спасаясь от гангстеров, юная Грэйс оказывается в городке Догвилль где-то в Скалистых горах. Местные жители нехотя соглашаются приютить беглянку, если она будет работать на них, но затем их запросы становятся непомерными. Постепенно Грэйс становится рабыней тихих обитателей Догвилля, убеждаясь, что в этом городе у доброты есть оборотная сторона. Страх разоблачения превращает обывателей в жестоких эксплуататоров.

Эта история является своеобразной иллюстрацией развития демократии, когда наиболее, как казалось, свободный и благоприятный режим (в Догвилле нет главы или управляющего) превращается в наижесточайший и бессмысленный диктат.

Также важно отметить, что визуальное решение картины отличается нарочитой условностью - ее действие происходит фактически на театральной сцене: актёры ходят по ровной площадке, почти все декорации заменены изображениями на полу. Улицы обозначаются двумя линиями с написанным между ними названием улицы, дома - планами домов, кусты крыжовника - силуэтом куста с надписью «куст крыжовника», и даже собака нарисована. Единственными реальными предметами являются несколько дверей, некоторые предметы мебели и автомобили. Данный прием символизирует иллюзорность всех американских «достижений» в материальной сфере, их мир - смоделированный, в нем нет места реальности. В конце, когда Грэйс объединяется со своим отцом - главой мафии, она сжигает ненавистный городок, оставляя в живых лишь пса Моисея, который в последнем кадре становится реальным.

Фильмы Ларса фон Триера - своеобразная инъекция против буржуазного мышления и западных ценностей, которые могут служить хорошим оружием в борьбе против гегемонии Запада.

Последний фильм, «Мандерлей», посвящен теме рабства в Америке. Продолжая сюжет «Догвилля», героиня Грэйс останавливается в поселении Мандерлей, в котором, как ни странно, не отменено рабство. Грэйс хочет решить эту проблему, внушить несчастным неграм прогрессивные идеи демократии и равенства. Ею руководит идея о том, что свобода является важнейшей ценностью и неотъемлемым правом человека. Но готовы ли сами жители плантации принять эту свободу? «Если бы люди почувствовали, что им что-то дали, что они что-то получили от наступивших времен, что резко изменило их жизни к лучшему, здесь и сейчас. Я не знаю, что бы это могло быть», - говорит старый негр-управляющий. Он же посвящает героиню во все тонкости «закона Мэм» - свода правил, по которым жили люди на плантации. Выясняется, что эти правила очень даже неплохо организовывали и упорядочивали жизнь людей.

Свобода, предлагаемая Грэйс, это Liberty - «свобода от», негативная свобода. Для того же, чтобы негативная свобода работала, должна быть позитивная не-свобода, то есть тоталитаризм, рабство, угнетение. Сегодня мы живем в либеральном мире, где, в принципе, не от чего освобождаться, т. е. «свобода от» выработала весь свой релятивно-созидательный потенциал, потому что она освободилась от всех тех форм, которые, так или иначе, держали индивидуума в некотором несвободном состоянии. В этот момент обнаружилась чистая сторона liberty - «свободы от» - как свободы от чего бы то ни было - на самом деле это нигилизм. Нигилизм, который не был на поверхности именно потому, что кто-то препятствовал этой свободе. Соответственно, свобода в победившем либерализме обозначает не что иное, как абсолютизацию нигилизма. Освобождение - ничто.

Триер показывает эту трансформацию художественным способом, создавая кольцевую композицию. Первое, что делает Грейс в Мандерлее - останавливает руку плантатора, собирающегося высечь раба. Однако события в картине развиваются таким образом, что в финальной сцене сама Грейс бичует негра, которого до этого спасла от наказания. Режиссер говорил о проекте так: «Я ожидаю, что мой фильм объединит ку-клукс-клан и цветных, потому что и те, и другие захотят после этого меня убить». Действительно, фильм получился направленным не против одной из перечисленных групп, а против Америки и ее устройства в целом - он вскрыл природу человека и показал невозможность создания «идеального» общества.

Если говорить об идее гегемонии Антонио Грамши и вытекающей из нее идеи контргегемонии и контробщества, которое нужно создать для противостояния этой самой гегемонии, то Триер, безусловно, может являться одним из представителей этого пока абстрактного общества. Грамши утверждает, что жизнеспособность системы основана не только на материальных, но и на идеологических (культурных и интеллектуальных) факторах, которые абсолютно автономны и независимы от материального базиса и политической надстройки. Как раз таки независимость гражданского общества от политики продемонстрирована Триером в «Танцующей в темноте», где героиня любит американские мюзиклы и не любит саму страну. Ибо искусство, спасающее человека, выше любых идеологических неприятий.

Разумеется, фильмы Триера - в первую очередь произведения искусства, а не политические манифесты, потому влияют на умы в долгосрочной перспективе, а не сразу, стихийно и мгновенно. Его фильмы - своеобразная инъекция против буржуазного мышления и западных ценностей, которые могут служить хорошим оружием в борьбе против гегемонии Запада.


Андрей Корнеев  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru