15 декабря, пятница | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
б.Украина | Интервью | Аналитика | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
Америка сегодня падает. Это падающий гигант. Падение статуи Свободы будет внушительным. Однако сегодня падает и Россия. Ее падение не столь масштабно, но чувствительно Ставка в международной политике: кто рухнет первым
Государство как идеология не ограничено ничем"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Америка мягко стелет, но в России спать на её кроватках жестковато Под мягким каблуком
Под каблуком"
Метод захвата медиапространства состоит в том, что определенная организация работает со всевозможными СМИ и при этом не дает показаться в информационном поле другим организациям Тихо и незаметно: способы ведения информационной войны
Если войны не видно, это не значит, что ее нет"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Десять лет исполняется сегодня, 17 сентября 2016 года, со дня референдума о независимости и присоединении к России, который прошёл в Приднестровской молдавской республике (ПМР) в 2006 году. 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс н Евразийский вектор Приднестровья
10 лет выбора ПМР"
На прошлой неделе в Министерстве Обороны прошла коллегия, на которой были подведены итоги выполнения майских указов Президента России. Признаться, изменения в армии и на флоте за пять лет произошли впечатляющие. Об этом можно судить даже не по тем цифрам, К вопросу о компетентности
Неразборчивая критика"
Скандал вокруг возможной установки памятника Примирения сотряс не так давно Севастополь.  Хотя идея-то благая – примирение «красных» и «белых» в год столетия катастрофы двух русских революций – Февральской и Октябрьской. Несмотря на то, что поколение, зас Сто лет русской катастрофы: преодоление или новый виток раскола?
Сто лет русской катастрофы"
В феврале прошёл столетний юбилей Февральской революции. Через несколько месяцев мы отметим столетие эпохального события не только российского, но и мирового уровня – Октября 1917 года. В последнее время тема революционного столетия регулярно поднимается «Оранжевый» Февраль и Красный Октябрь 1917-го
«Оранжевый» Февраль и Красный Октябрь"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
Нетривиальный взгляд на происходящие в Новороссии события всегда радует. Тем более, если это мнение неравнодушного и буквально вжившегося в ситуацию человека, который по своему духу русского, живя за тридевять земель от русского Донбасса принимает близко Коробов-Латынцев : Новороссия сейчас — самое важное место на Земле
Новороссия - самое важно место на Земле"
Интервьюировал Геннадий Дубовой Абдула: Если мы не поможем русским на Донбассе, то кто потом поможет нам?
Абдула: Афганистан и Донбасс"
Недавно в своей статье «По евразийской дороге добра», опубликованной на информационно-аналитическом портале «Евразия» накануне Дня народного единства и 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции, я поделился педагогическим опытом работы с ре Евразийская педагогика
Воспитать по-евразийски"
В преддверии одного из главных государственных праздников России – Дня народного единства хочу поделиться своим педагогическим опытом, который способствует воспитанию детей и подростков в духе традиционных ценностей Российской Евразийской цивилизации, оли По евразийской дороге добра
Путь к солидаризму"
12 октября 2017 года в уютном помещении кофейни «Белая ворона» состоялось одно из самых семантически насыщенных слушаний иркутского сообщества «Интеллектуальная среда», посвященное обсуждению уже успевшей приобрести скандальную репутацию скульптуры Даши Н Ваал на Байкале: proetcontra
Ольхон и мифы"
В редакцию портала «Евразия» поступило обращение народного движения «Олга Каракалпакстан» к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину. Обращение движения «Алга Каракалпакстан» к Президенту России
Что происходит в Узбекистане?!"
Закрытая презентация нового альбома Александра Ф. Скляра и группы «Ва-Банкъ» «Оставайтесь, друзья, моряками!», в который вошли 13 песен Владимира Высоцкого, прошла 20 ноября 2017 года в московском клубе «16 тонн». На обложку помещена работа сына Александр «Север, воля, надежда, страна без границ»
Исчерпанность и романтика"
Немного найдётся символов России, которые настолько широко известны в мире, как автомат Калашникова. И, несомненно, он – часть нашей культурной экспансии в мире. Его знаю те, кто и читать-то не умеет. Это оружие давно стало напоминанием о силе русского ор Калашников: Десять оттенков совершенства
Вселенная «Калашников»"
Вряд ли в современных международных отношениях найдется много таких политиков, за чьими двусторонними встречами следят столь же пристально, как за встречами спецпредставителя Госдепартамента США Курта Волкера и помощника российского президента Владислава Кнуты и пряники от Волкера
Станет ли встреча последней?"
Ремень от РПК привычно натирает плечо, мы возвращаемся на обед со своих позиций в место постоянной дислокации, находящейся недалеко от наших позиций в дачном поселке. До войны это был прекрасный поселок, окруженный живописным степным пейзажем со множество Очерки окопной войны
Тайна войны в Великой степи"
Попалась на глаза одна сопливая история на днях. Украинофильный портал bbcccnn.com.ua написал историю про боевика "АТО", онкобольного, молодого, отвергнутого семьей и друзьями, в общем, самого разнесчастного кровопийцу Владимира Бабия. Родом это туловище Отработанные "патроны" Порошенко или куда деваются "киборги"
Судьба "киборга""
«Но нельзя одной черной краской мазать все, что было в прошлом, или в радужных тонах смотреть на то, что происходит сегодня» Мина замедленного действия под здание российской государственности
Советский Союз был обречен с самого начала"
Действовать жёстко, с кровью, не был готов никто из элит - советские элиты были очень миролюбивы, - кроме отмороженных либералов-русофобов Американский переворот в пользу Ельцина
Пора привлечь к ответу виновников октябрьской бойни"
Это, в сущности, был и есть флаг брокеров, маклеров, эксклюзивных дистрибьютеров, архитекторов саморазрушающихся финансовых пирамид и топ-менеджеров нефтегазовых монополий День торговли
Бело-сине-красный триколор по-прежнему символизирует торговлю"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Ход к Фомичевым
Убедителен ли Мамлеев как историософ, как идеолог? Наконец, как христианин? Да, убедителен, потому что Хаос у него в конечном счете на стороне Логоса 31 октября 2015, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
«Мамлеевщина» является одним из живительных «препаратов», при помощи которых русские способны выстоять в современном десакрализированном мире

Россия не принадлежит «мировой цивилизации». Поэтому русофобы правы. Но только тогда, когда они говорят до конца, до предела.

Так, как говорит о Мамлееве русский - именно так - русофоб поэт Алексей Широпаев.

Настоящая, глубинная русофобия - страх «этого света» («бытоулучшительного»», по выражению преп. Серафима Саровского) перед «тем» - огнем поядающим - на самом деле этим же.

«Мамлеев - это следующий шаг после Достоевского. Шаг, который Достоевский не мог или не хотел сделать. Мамлеев - это Достоевский после Гулага, после опыта массовых убийств, коммунального ада и советской "бытовухи". После опыта советского расчеловечивания. Совок содрал религиозно-культурные покровы, обнажив бездны и пространства, которые Достоевскому и не снились. Вернее, именно снились - а Мамлеев их увидел. То, что для Достоевского было предчувствием, для Мамлеева стало реальностью, явью нави. Именно Мамлееву, а не Достоевскому, открылся настоящий русский тип. Это тип пограничный лишь внешне, на самом деле он - запредельный. Именно Мамлеев открыл Россию как некую опасную, экстремальную зону, воронку-бездну, само приближение к которой искажает все пространственно-временные связи и психику. Россия Мамлеевна - это земной ад, послание бездны, голос из Ничто. Если поверить Мамлееву, что мир создан Крысой с целью мучить людишек, то Россия - центр такой вселенной, главная ставка метафизической Крысы.

Мамлеева можно считать русофобом, Мамлеева можно считать супер-русофилом, но все это не то, мимо. Важно другое: совок выдал конечный тип русского человека, открыл его метафизически, а Мамлеев познал этот тип. Познал настолько, что русских смело можно называть мамлеевцами. Мы все мамлеевцы в большей или меньшей степени. Скажем, Путин - абсолютно мамлеевский тип, и внешность соответствующая. Его рассуждения о "сакральном Крыме" - абсолютно мамлеевские. Представьте себе Путина в майке на общей кухне, а лучше - тихим, безликим обитателем коммуналки, время от времени что-то бормочущим о традиционных ценностях, глухо разговаривающим за закрытой дверью своей комнатки с некими сущностями. А потом однажды приходят менты и выясняется, что парень-то - серийный маньяк.

Достоевщина - это всего лишь предбанник мамлеевщины. Россия - это мамлеевщина. Мир - это мамлеевщина, а в центре его млеет мамка-Россия. И даже уход Мамлеева выпал на самое мамлеевское время года - позднюю, сыроватую, депрессивную осень, когда опавшие листья, кажется, источают запах тлена, тайных захоронений, невысказанный ужас, жуткую бытовуху бытия. Точнее, небытия»

Все дело в том, что есть две русофобии. Одна предполагает, что русского можно все-таки «сделать человеком» - через «рынок и демократию», люстрации, толерантность, кормление хамоном…. Другая трезво понимает, что «Россию надо упразднить» ( А. Широпаев).

Поразительно совпадение с «Новогодним» Марины Цветаевой, обращенном к Европе, к Германии - в лице Райнера Марии Рильке.

…Связь кровная у нас с тем светом:
На Руси бывал - тот свет на этом
Зрел…

Настоящая, глубинная русофобия - страх «этого света» («бытоулучшительного»», по выражению преп. Серафима Саровского) перед «тем» - огнем поядающим - на самом деле этим же. Это панические письма князя Андрея Курбского к Грозному Царю, спокойно объясняющего о спасительной миссии ужаса.

Приходится говорить о Широпаеве. В последнее время он всех более говорит о главном. О бездне. Значит, говорит она сама. Широпаев всерьез становится «философским агентом» Смерти. Причем «смерти второй», наступающей тогда, когда нет исцеления. В том смысле через страх и ужас, пытку и «смерть первую». Здесь уже не важно, на чью сторону встает «кто-то» - каждый должен доделать до конца свое дело. Потом, как мусор, будут выметены те и другие.

Слово «небытие» произнесено Широпаевым - в связи с Мамлеевым. Теперь - о Мамлееве.

Мамлеевых как бы два. Или действительно два. Мамлеев «Шатунов» и Мамлеев «России вечной». Посредине - «Судьба Бытия».

«Червивое, изъеденное дырами пространство окружало ее со всех сторон. А изнутри точно подкатывались к горлу черти. Это было так странно, что ей не пришло в голову ни встать, ни звать на помощь. На минуту у нее мелькнула мысль, что она наоборот, выздоравливает. В комнате было чуть светло. Вдруг она увидела в полутьме, сквозь боль и реальность, что половица в углу медленно приподнимается и чья-то громоздкая, черная, согнутая фигура вылезает из-под пола. Хотя сердце ее заколотилось, она не вскрикнула, словно этот человек был лишь продолжением ее безмерного, предсмертного состояния. В то же мгновение, червивое, в дырах пространство скомкалось в Лидиных глазах и молниеносно вошло в эту фигуру, которая теперь осталась единственной концентрацией Лидинькиной агонии, одна в комнате. Федор, словно прячась от самого себя, подошел к постели и сел на стул. - Попасть надо в точку, попасть, - думал он. - Чтоб охватить душу. Омыть. Только: когда смерть... смерть, самое главное, - и он тревожно, но с опустошением, взглянул на Лидиньку. Та смотрела на него ошалело-изумленно. - Не балуй, Лидинька, - тихо вымолвил Соннов, притронувшись к ее одеялке, - не дай Бог прирежу. Я ведь чудной. Поговорить надо» («Шатуны»).

Это - хаос. Из него рождается - сквозь Смерть - «Поговорить надо». Слово. Логос.

Федор рыл ход к Фомичевчым.

Это Слово маньяка-убийцы («Вритра-хан», убивающий змея) и Слово философа, «Рачителя Мудрости».

«Бытие содержится в Божественном Ничто в своем непроявленном, скрытом, потенциальном состоянии, и Божественное "по ту сторону бытия" и Божественном.

Бытие составляют Метафизически Единое, образуя одну и ту же "природу" Бога. Ибо в Боге нет дуализма, а, напротив, метафизическое единство. Он един по своей "Сути".

Бытие есть то, что тем или другим путем знает о себе - ибо даже ощущение является знанием о себе. Очевидно, что полностью мертвого, бессознательного на сто процентов бытия не может существовать как бытия, ибо то, что абсолютно мертво, не знает о себе и не есть бытие. Вместе с тем в Бездне, в транс-тьме принципа самосоотнесенности (принципа бытия) не существует. Все как бы становится потусторонним самому себе. Эта полная потусторонность по отношению к самому себе (абсолютное отсутствие имманентности) и означает, кроме прочего, отсутствие бытия, и она определяет новый принцип, принцип Ночи.

Однако, если говорить об общих мотивах, т. е. "почему" бессмертное Я "хочет" уйти в Ночь, то это может быть вызвано также особым посвящением, которое открывает "Глаз в Бездну" и дает потребность в истинно-трансцендентной жизни, разрушающей прежние принципы, основанные на идее реализации…

Остается теперь сказать несколько слов о том парадоксальном существе, которое вступает в "контакт" с Бездной, т. е. о существе Последней доктрины (которое может быть в некоторых случаях "человеком" - конечно, только с внешней стороны). Это "существо" одновременно включает в себя и абсолютную полноту, и абсолютную лишенность, и волю к "смерти", и безмертие, и вечную самосохранность, и риск "самоуничтожения", и абсолютный нарциссизм, и попытку выйти за Себя, и Бога, и "Анти-Бога" - это "существо" подлинный парадокс парадоксов, и даже сам факт его существования может быть как бы поставлен под вопрос, ибо в своем важнейшем аспекте оно выходит за пределы Реальности, за пределы мира Абсолюта. О большем трудно говорить, ибо Последняя доктрина не продолжает Традицию, а оставляет ее, сохраняя в то же время ее, но где-то в стороне как первый инеобходимый этап…» («Судьба Бытия»).

Через Слово-Логос Мамлеев «выходит» к Христианству, Православию, каковое для него (прошедшего к тому же совершенно профессиональное, академическое изучение индийской ведической философии) есть выстраданная судьба России и ея Призвание.

В основе мамлеевского «Русского Христианства» (не как догматической религии, а как «Богомировоззрения») - знаменитые есенинские строки:

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою»
.

Сам Мамлеев понимает это таким образом:

«Россия здесь и цель, и осуществленная реальность одновременно: в ее видимом бытии есть, кажется, вся ее тайна, не нуждающаяся в какой-либо исторической реализации, ее надо только видеть, понять, а с другой стороны, в ней видится нечто иное, что не под силу никакой истории, о чем можно говорить только в терминах космологической реализации, в терминах Вечной России». А «…во Вселенной должны существовать аналоги "земной" России. Обобщая, вот эту Россию мы и будем называть Космологической Россией (или Космологическими Россиями, вариациями Космологической России)».

«Зазор» между есенинским стихотворением и собственно Христианством, особенно ранним, апостольско-керигматическим, вселенским, аскетическо-левым очевиден. Это Русское Христианство. Но если оно перестанет быть таковым, оно перестанет быть вообще, и как Христианство тоже. Так горбачевский «чистый социализм», пережитый Мамлееевым в его собственной судьбе, перестал и быть социализмом, и быть.

Убедителен ли Мамлеев - историософ, Мамлеев = идеолог? Наконец, как христианин? Да, убедителен, потому что Хаос у него в конечном счете на стороне Логоса (как у Достоевского, Тютчева…).

Но - при этом - вновь - «Новогоднее».

Сколько раз на школьном табурете: Что за горы там? Какие реки? Хороши ландшафты без туристов? Не ошиблась, Райнер - рай - гористый, Грозовой? Не притязаний вдовьих - Не один ведь рай, над ним другой ведь Рай? Террасами? Сужу по Татрам - Рай не может не амфитеатром Быть. (А занавес над кем-то спущен…) Не ошиблась, Райнер, Бог - растущий Баобаб? Не Золотой Людовик - Не один ведь Бог? Над ним другой ведь Бог?

Это может быть понято только через Того, Кто именуется у св. Дионисия Ареопагита как HYPERTHEOS апофатического богословия. А историческая судьба России выступает как ея катафатическая судьба.

В калом-то смысде можно относить «систему» Мамлеева к описанному в книге Александра Дугина «Мартин Хайдеггер: последний бог» (М, 2913) «открытому платонизму».

В семидесятые годы прошлого века советский философ Эвальд Васильевич Ильенков (1924-1979) предпринял попытку создать на основе «марксизма-ленинизма» своеобразный советский «закрытый платонизм», более близкий к самому Платону. Сам марксизм для Ильенкова, конечно, как и для всей советской философии - язык, он выбран как неизбежность - мог быть и другой. Место же платоновской «Идеи Блага», закрывшей у Платона Бытие Сущим, у Ильенкова занял «Мыслящий разум».

Формы более высокоорганизованной, чем мыслящий мозг, не только не знает наука, но и философия принципиально не может допустить даже в качестве возможного, ибо это допущение делает невозможной самое философию - писал Ильенков в «Космологии духа» - Путь далее «вверх» исключен. Мыслящая материя мозга, формой движения которой является мышление, есть абсолютно высший и непереходимый предел поступательного развития» Русский философ Ильенков оказался заложником не только Платона, но и ветхозаветной теологии (при личном отрицании религий). «Мыслящий разум» лишь «дает начало процессу обратного возрождения умирающих миров в форму раскаленной туманности». «Гераклитов огонь» - вне «гераклитова логоса»…

Эвальд Васильевич Ильенков покончил с собой, перерезав себе горло сапожным ножом. «Кто смел себя убить, тайну обмана узнал. Дальше нет свободы», - строго по Кириллову из «Бесов»… В каком-то смысле судьба его (как и философия) противоположна судьбе Юрия Витальевича Мамлеева, ушедшего путем всея земли.

Две русские судьбы.

Возвращаясь к «русофобии». По сути то же самое - в зеркальном отражении «антисемитизма». Благодушные еврейские либералы готовы предоставить своим «юристам и экономистам» «воспитание» русских. Получается плоский и унылый (в отличии от Широпаева) русский либерал и русофоб Витя Ерофеев. А русские патриоты ратуют за «ассимиляцию» - коммунистическую или православную. Получаются или Кобзон, или Пастернак.

Евреям в «линейной» истории оставлены хотя бы 144 тысячи девственников Апокалипсиса. Нам, русским, не оставлено даже этого. У нас «экспроприировали» наше «Его же Царствию несть конца».

Друг друга отражают зеркала,
Взаимно искажая отраженья
(Г. Иванов)

А между тем…

Преподобный Серафим Саровский говорил Мотовилову, что есть только два народа исторической судьбы - Русские (Преподобный сказал «Славяне») и Евреи.

Поэтому…

И…

НО

Евреям в «линейной» истории оставлены хотя бы 144 тысячи девственников Апокалипсиса. Нам, русским, не оставлено даже этого. У нас «экспроприировали» наше «Его же Царствию несть конца». Нам не оставлено ничего.

Но именно в этом и есть наше пред евреями (и уж тем более пред «положительными народами» ) преимущество.

Наша «мамлеевщина».

«Видны какие-то мрачные сгустки тревожащей однозначности… Это безсмысленный хаос человеческой памяти, темный, как грозовая тяжелая туча, плывет мимо моей души… Теперь-то я могу сказать вам все. Здесь нечего искать разгадки мира или общения с Богом. Здесь все так же глухо заколочено, как и в земном мире. И та же странная иррациональная воля, только еще более оголенная, ведет вас к концу... Нет милых частностей, запаха цветов, плеска воды... Все обнажено и подчинено всеобщему. Я еще могу продолжать мой рассказ, но скоро наступит и мой черед... Так же как на земле постепенно распадается на части и растворяется в окружающем наш труп, так же и здесь распадается душа. Разваливается, как гниющий череп... Память, воображение, мышление, воля... Взятые по отдельности, они не представляют духовной жизни, так же как оторванные куски тела только напоминают о некогда жившем человеке... А нас уже нет... Хе-хе... Сейчас со стороны мне даже интересно наблюдать, как распадается человеческая душа... Как будто присутствуешь при конце света... А скоро наступит и моя гибель, ибо, разделенный, я потеряю себя...» («Яма»).

Никаких иллюзий. Делай, что должен, и будь что будет.

Точнее, чего не будет.

То, что делает (?) шатун Федор Соннов, и то, что (не) делает «философ» - суть одно и то же.

Это убьет то.


Владимир Карпец  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер Валерий Коровин. Имперский разговор Александр Дугин. Русская война Валерий Коровин. Россия на пути к Империи Валерий Коровин. Накануне Империи Валерий Коровин. Накануне Империи Александр Дугин. Новая формула Путина Валерий Коровин. Конец проекта "Украина" Александр Дугин. Украина. Моя война Валерий Коровин третья мировая сетевая война Информационное агентство Новороссия А. Дугин. Четвёртый путь А. Дугин. Ноомахия. Войны ума Валерий Коровин. Удар по России Неистовый гуманизм барона Унгерна А. Дугин. Теория многополярного мира МИА Новороссия
Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru