17 ноября, воскресенье | б.Украина | Аналитика | Интервью | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм

Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства

Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами

Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?

Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю

Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»

Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»

Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA

Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам

Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба

Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями

Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина

К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора

«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов

Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях...

Евразийский меридиан должен быть не столько границей между Европой и Азией, сколько границей между Западом и Востоком, между западными и восточными культурами и цивилизациями Время Евразийского меридиана
Россия в праве ввести очень перспективный бренд

Мифы, мечта и постмодерн Мифы, мечта и постмодерн
Архетипы и Голливуд

«Пулемёт Максим» - это словосочетание для человека неискушенного давно стало устойчивым. Ну не РПК же, ПКМ, Печенег и тд или хотя бы ППШ вспоминает обыватель, когда слышит слово «пулемёт»! Только «Максим» - эта ассоциация железобетонная и обжалованию не п «Максим» - человек и пулемет: 130 лет в России
8 марта и пулемёт Максим

Если Франция не хочет хранить свою традицию, она получит чужую, выстроенную на обломках христианской цивилизации Пожар умирающей Европы
По ком струится чёрный дым?

Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот! Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот!
Ради будущего

Три «В» российской системы воспитания Три «В» российской системы воспитания
Без идеи мы потеряем всё

...Прежде всего в себе нужно разбудить Мефистофеля, язычество, стихии - огонь, землю, воду, ветер... Бред здорового воображения
Интервью с Ником Рок-н-Роллом (Николаем

Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси
Куда повернет Грузия?

«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество

На арене Беня На арене Беня
Встречайте нового президента бывшей Украины!

Как украинский криминал сращивается с властью, влияет на политику и управляет государством Украина криминальная: кровавый экспорт за пределы и схватка за власть
Украниский криминал во власти

Разделяй и властвуй принцип управления и поглощения весьма известный еще в дремучем средневековье, и такой подход применяют по отношении к Православной Церкви. Но кто заказчик? Откуда растут ноги украинской «автокефалии»? Откуда растут ноги украинской автокефалии?
При Ватиканском обкоме...

Новый путь России Новый путь России
Исторические возможности за пределами Путина

Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50

Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь

 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Ларс фон Триер: Не проглядите нашу Европу


Триер вглядывается и проникает во внутреннюю сущность разрушающейся, разлагающейся, находящейся в глубокой депрессии Европы 12 октября 2015, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Европейцам для своего выздоровления первым делом необходимо осознать свой недуг - эту мысль до них настойчиво пытаются донести независимые деятели искусства

В статье, посвященной ситуации в российском кинематографе, мы определили, что главнейшими его проблемами являются отсутствие собственного смысла и подконтрольность западным ценностям и смыслам, вследствие чего он теряет свою самобытность. Однако, можем ли мы говорить, что ситуация безнадежна, и тенденции к деградации распространились повсеместно на все искусство в целом? Остались ли люди, которые несмотря на мощнейшее давление проамериканской постмодернистской псевдокультуры отстаивают свое право на высказывание, творцы, ищущие мысли и смысла и стремящиеся донести их до общества?

Триер, безусловно, любит свою родину, он чувствует ее боль, агонию. Сюжет возвращения героя домой символичен - это возвращение блудного сына к умирающей матери.

Невероятно трудно быть интеллектуалом и сохранять популярность своего имени у «мировой общественности». Один из таких людей - кинорежиссер Ларс фон Триер, чье творчество нам и хотелось бы здесь рассмотреть. Чтобы проследить за развитием мысли режиссера и понять глубинные смыслы его творений, начинать нужно, безусловно, с самого начала - с его первой трилогии «Е»: «Европа». Названия всех трех фильмов из нее начинаются с буквы «Е» - «Элемент преступления», «Эпидемия», «Европа», - все киноленты посвящены одной и той же тематике: это попытка проникнуть в суть болезни, постигшей современное западноевропейское общество.

Сюжет первого фильма не привязан к определенному месту - события разворачиваются в некоем топосе, именуемом «Европа». Главный герой, детектив Фишер, подвергается сеансу гипноза, переносясь в своих воспоминаниях на родной континент из Каира, где он живет, скрываясь от наваждений и болезненных ощущений, испытываемых им при пребывании на родине. Хочется отметить удивительное совпадение - именно в Каир переехал Рене Генон, избегая прямого контакта со ставшим антитрадиционным и бездуховным Западом. Однако наваждения продолжают преследовать героя и в Египте, потому доктор вводит его в состояние гипноза, чтобы тот заново прошел через мучения и избавился от них. Протагонист-детектив, используя современную методику раскрытия преступлений, должен распутать дело о маньяке, убивающем девочек, продающие лотерейные билеты (которые, в свою очередь, являются символом потребительства, разлагающего душу).

Согласно предложенной методике, следователь должен вжиться в образ преступника (в нарочно создаваемой болезненной атмосфере фильма антагониста тянет называть, скорее, психически больным пациентом, которого необходимо вылечить). Вскоре к Фишеру присоединяется и сопровождает его повсюду женщина, которую играет актриса из Мьянмы. Союз этих персонажей как бы символизирует союз Европы и Азии, который необходимо заключить для спасения от неминуемой гибели первой. И это несомненно произойдет, убеждает нас в этом весь видеоряд - облупленные комнаты, грязь, мусор, постапокалиптическая атмосфера…

Нет, это не внешнее состояние Европы - внешне она процветает, обогащается… Триер вглядывается и проникает во внутреннюю сущность разрушающейся, разлагающейся, находящейся в глубокой депрессии Европы. В монологах героя часто повторяется имя «Европа», как имя любимой. Триер, безусловно, любит свою родину, он чувствует ее боль, агонию. Сюжет возвращения героя домой символичен - это возвращение блудного сына к умирающей матери.

Следующий фильм трилогии интерпретирует эту тему несколько иначе. Два сценариста пишут сценарий к фильму об эпидемии, где врач-одиночка ищет пути спасения вымирающего человечества. Врач-идеалист пытается помочь больным, не подозревая, что сам распространяет инфекцию. Когда в конце истории сценаристы представляют за ужином работу продюсеру, на ужин приходит гипнотизёр с молодой женщиной. Женщина под гипнозом переживает и пересказывает ужасные сцены истории, изложенной в сценарии. Причем болезнь, охватившая современный мир, не является новой или неизвестной - это обыкновенная чума, которая ознаменовалась, как и когда-то в средневековой Европе, появлением «Крысиного короля» - связанных хвостами крыс. Только на этот раз имеется ввиду чума, охватившая умы человечества - в фильме показывается натуральная болезнь, подразумевающая болезнь внутреннюю, духовную.

И наконец, заключительный фильм трилогии, «Европа» - очень постмодернистская по своему киноязыку работа. 1945 год. Германия. Страна оккупирована войсками союзников. Всё население находится под пристальным наблюдением. Молодой американец с немецкими корнями Леопольд Кесслер приезжает в Германию и устраивается на работу проводником на железнодорожном экспрессе. Он влюбляется в немецкую девушку, тайно связанную с подпольной нацистской организацией «Вервольф» (Волк-оборотень). В этом фильме Триер погружается в историю сердца Европы - Германии, захватывает своим вниманием ее мифические и мистические стороны, обращаясь к персонажам из германской мифологии.

Европейцы в процессе войн, революций, установления тоталитаризма не просто потеряли себя, но, что самое страшное, - не имели возможности осознать факт этой потери.

Глубоко символично последнее событие в фильме - гибель поезда, который взрывают партизаны. Этот поезд и есть Германия. Он движется по всей стране, в нем самые разные люди: военные, бизнесмены, террористы, евреи, оккупанты, нищие, безработные. Все они - своего рода немецкое общество в миниатюре. Главный герой, пробегая по вагонам поезда говорит: «Я и не знал о существовании этих вагонов». Эти вагоны с нищими, голодными людьми - другая Германия, о которой не подозревал наивный американец. Весь этот поезд, в котором каждый человек по-своему искалечен войной, историей, должен погибнуть, утонуть. Он символизирует Германию, которой предстоит нелегкий и очень болезненный путь.

Сами европейцы в процессе войн, революций, установления тоталитаризма не просто потеряли себя, но, что самое страшное, - не имели возможности осознать факт этой потери. Этого же не понимает молодой американец, который в самом конце фильма проходит по поезду победным шагом, шагом захватчика, колонизатора. Но не суждено ему долго властвовать поездом компании Zentropa - он погибнет, утаскиваемый на дно тонущим поездом, как погибнет Америка, думая, что властвует миром.

Примечателен тот факт, что во всех фильмах трилогии присутствуют сеансы гипноза. В первом фильме в гипноз вводят главного героя, который в бессознательном состоянии видит сущность нынешнего положения вещей, во втором - девушку, которая, будучи опять же в бессознательном состоянии, предрекает человечеству чуму, становящуюся в итоге реальностью. В третьем с самого начала в гипноз вводят самого зрителя - когда поезд едет, перед глазами мелькают шпалы, и таинственный голос погружает нас в сон. Режиссер таким образом предлагает зрителю, в первую очередь европейскому, задуматься, углубиться в себя, отбросить привычные формы мышления и увидеть, как ужасно в сущности то, что ныне творится с Европой. Люди Востока понимают это, потому Триер, который признает и раскрывает все это, может по праву считаться человеком-носителем смыслов, истинным европейским (в положительном смысле этого слова) интеллектуалом, который не поддастся на ухищрения и давление западного влияния.

...А теперь слушайте наш голос. Он поможет вам перенестись в Европу и станет вашим проводником… Сейчас я буду считать от одного до десяти. При счете десять - вы уже в Европе… Я говорю: десять!

Под мерный стук колес нашего экспресса перед вашими глазами сменяются эпохи и лица. Горы переходят в равнины, леса перерастают в поля. Поколения сменяют друг друга, вырастая из вечности. Перед вашими глазами Европа. От Москвы до Мадрида стоят строем стражи времен и событий. Мы познакомим вас с ними.

Из тумана вырастает нечто величественное и едва уловимое, вы силитесь разглядеть, но тщетно, оно вновь пропадает, но держит вас в напряжении ожиданием своего появления вновь… Не отрывайте глаз от окна, Европа открывается каждый раз лишь на мгновения. Она прячется в улыбке героев, в строках поэта, в блеске штыка и белизне античной статуи, в руках рабочего и в стане монаха, в полете пули и в застывшей стати готического собора. Не проглядите нашу Европу. Итак, мы начали свой путь, который длится уже века.


Андрей Корнеев  
Комментарии:
Оставить комментарий (1)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru