30 сентября, среда | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Сетевые войны | Кавказ
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм

Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства

Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами

Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?

Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю

Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»

Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»

Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA

Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам

Новый путь России Новый путь России
Исторические возможности за пределами Путина

Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50

Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь

Азербайджан: мечты о Российской Империи Азербайджан: мечты о Российской Империи
Азербайджан стремится в состав России

К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора

«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов

Детский смех Победы Детский смех Победы
Войну способна бояться

На арене Беня На арене Беня
Встречайте нового президента бывшей Украины!

Как украинский криминал сращивается с властью, влияет на политику и управляет государством Украина криминальная: кровавый экспорт за пределы и схватка за власть
Украниский криминал во власти

Вся правда о масках #НошуМаску Вся правда о масках
Маски: новая реальность

Конституция и профсоюзы Конституция и профсоюзы
Профсоюзные поправки в Конституцию

Евразийский меридиан должен быть не столько границей между Европой и Азией, сколько границей между Западом и Востоком, между западными и восточными культурами и цивилизациями Время Евразийского меридиана
Россия в праве ввести очень перспективный бренд

История одного фестиваля История одного фестиваля
Над Донбассом загорятся новый звезды

...Прежде всего в себе нужно разбудить Мефистофеля, язычество, стихии - огонь, землю, воду, ветер... Бред здорового воображения
Интервью с Ником Рок-н-Роллом (Николаем

Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси
Куда повернет Грузия?

Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ? Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ?
Пассионариев много не бывает

Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба

Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями

Русофобский майдан в Белоруссии. Часть 2 Русофобский майдан в Белоруссии. Часть 2
Что происходит в Белоруссии?

Русофобский майдан в Белоруссии. Часть 1 Русофобский майдан в Белоруссии. Часть 1
Запад вцепился в Белоруссию всерьез

Лукошкино: памятник землякам-фронтовикам Лукошкино: памятник землякам-фронтовикам
Имена героев нашли в архивах

 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Борьба двух пародий


В самом деле, разве не является этот буйный, невоздержанный, агрессивный «православный активист» чем-то вроде гиперболизированной пародии на добропорядочного христианина 3 сентября 2015, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Медийные спектакли на «религиозную тему» не приносят никакой пользы обществу, кроме дешевой славы их актерам и заполнения пустот информационного пространства

Пожалуй, только чересчур ленивый не слышал об очередном скандале, приключившемся с участием Дмитрия Энтео (Дмитрий Царионов) на этот раз в Манеже, на выставке произведений Вадима Сидура, Николая Силиса и Владимира Лемпорта. На первый взгляд, ничего нового, примечательного или по-настоящему интригующего в день «погрома» работ Сидура не произошло: пожалуй, история «холодной войны» так называемого современного искусства и активизма неравнодушных и просто беспокойных граждан продолжается уже довольно давно, время от времени порождая этакие локальные всплески взаимной агрессии, выражающиеся в провокациях, погромах, громких заявлениях...

Даже актеры и их пустые символы из года в год, по сути, не меняются - можно порассуждать на тему «что общего у Дмитрия Царионова и Марата Гельмана».

Если покопаться в хронологии этого противостояния, то можно найти немало иллюстраций подобных выходок: это и знаменитые с обеих сторон баррикад скандальные выставки Марата Гельмана, это и деяния тех самых девиц с того самого молебна, это и, в конце концов, крестоповал Femen. Да и сам Энтео от своих визави характером поступков недалеко ушел, вот, например, сотрудника музея ГУЛАГа избил за какую-то мелочь, ну, что поделаешь, - кто-то делает славу и деньги за счет позитивного вклада в науку, культуру и развитие реального сектора экономики, а кто-то - за счет медийного спектакля.

Причем каноны медийного действа, как правило, не меняются: один из актеров - приверженец какой-то идеи, направления или взгляда на вещи, создает или вытаскивает из прошлого уже готовый символ-болванчик (в качестве такого может послужить как предмет материального мира, так и информация), который той или иной своей стороной провоцирует второго актера, приверженца другой идеи или взгляда, а дальше между ними разыгрывается непосредственно сам спектакль - это погром, драка, акт вандализма, - затем, спустя какое-то время, может последовать взаимная судебная тяжба, а может и не последовать.... Какая разница? Все равно внимание СМИ полностью приковано к разворачивающимся опереточным событиям - актеры сделали свое дело, спектакль достиг своей цели.

Если ретроспективно проанализировать и пропустить через описанную выше схему все скандальные поступки известных персонажей-фриков, то слова, сказанные в начале статьи, обретут свое подтверждение - действительно, ничего нового, схема старая, обкатанная с разных сторон. Даже актеры и их пустые символы из года в год, по сути, не меняются. Так, например, можно порассуждать на тему «что общего у Дмитрия Царионова и Марата Гельмана». На первый взгляд, ничего: один - православный активист, имеющий к православию такое же отношение, как Шабтай Цви к ортодоксальному иудаизму; другой - галерист-апологет современного искусства, культурная ценность которого весьма сомнительна. Однако стоит только приглядеться к характеру их высказываний/действий/поступков, то сразу становиться очевидным сходство ключевых черт этих персоналией - конкретно это относится к максимальному стремлению привлечь к себе внимание, вызвать своими поступками у зрителей как можно больше примитивных эмоций (гнев, раздражение, отвращение, недоумение), а потом начинать оправдываться или принижаться, мол, право имею.

Можно развить высказанную мысль в еще более радикальном свете, пытаясь сравнить Дмитрия Энтео с барельефами, которые расколотили его молодчики. Возникает, конечно же, резонный вопрос о правомерности сравнения человека и предмета-символа, но на этот счет, дабы развеять сомнения, следует напомнить хотя бы о сравнении персонажа романа-поэмы Николая Гоголя «Мертвые души» Собакевича с деталями собственного интерьера: «Чичиков еще раз окинул комнату, и все, что в ней ни было, - все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь. Стол, кресла, стулья - все было самого тяжелого и беспокойного свойства, - словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: "И я тоже Собакевич!"»

Адекватным людям на созерцание постановочных шумих лучше совсем не тратить свое время - ни гностической, ни онтологической ценности в них просто нет.

Из сходства вещи и человека, приведенного великим классиком, можно сделать один очевидный вывод: помимо прочего, Собакевича и окружающую его обстановку объединяет одна яркая черта - пародийность. Точно такой же вывод можно запросто экстраполировать на сравнение Царионова с барельефами Сидура: в самом деле, разве не является этот буйный, невоздержанный, агрессивный «православный активист» чем-то вроде гиперболизированной пародии на добропорядочного христианина.

А барельефы Сидура, хотя их и нахваливало центральное ТВ в разгар описанных событий, скорее даже пытаясь превознести их ценность за счет героического прошлого их автора (Сидур участвовал в Великой отечественной войне), представляют из себя скорее пародию на библейские сюжеты - ничего прекрасного, поучительного, или заставляющего задуматься в них нет, как, впрочем, нет и в действиях Царионова. Безусловно, им далеко до живописных форм и вечных сюжетов классической живописи, нет в них ничего общего с русским реализмом, с близким русской душе передвижничеством, отсутствует чарующая загадочность и трагизм романтической живописи, даже мимолетной фантазии, свойственной импрессионизму, в них тоже нет.

Но ведь что-то же, наверное, есть, раз из-за этого возникла такая шумиха? Борьба двух пародий - вот и все, нечего больше, глупо пытаться искать какой-то глубокий смысл в постановочном скандале-спектакле, глупо обижаться или пытаться что-то доказывать с пеной у рта. Все равно этот скандал, как и многие другие скоро забудется, а на смену придут новые, ведь режиссура у них не меняется, а значит скоро обыватель привыкнет к разыгрываемому на экранах телевизорах шоу, перестанет замечать корчащихся на экране актеров, вот тогда следует ожидать чего-то нового, чего-то, что даст таким родным в своей пародийности душам актеров-фриков долгожданную минуту телевизионной славы, телевизионным компаниям желанную прибыль, а обществу спектакля новый стимул для разнообразных конспирологических толков.

Адекватным людям на созерцание постановочных шумих лучше совсем не тратить свое время - ни гностической, ни онтологической ценности в них просто нет, а если уж появилось желание получить эстетическое наслаждение, то лучше посетить театр или кино, или, на худой конец, выставку Сидура, дабы убедиться в правоте данной его творчеству нелестной характеристики. Государству же, наоборот, следует как можно крепче брать медийный цирк-шапито под свой контроль, а то вдруг, чего доброго, еще кто-то отнесется к кривлянью, происходящему на экране ТВ, всерьез - фриковатость бывает заразительна.


Евгений Дацун  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru
Экскаваторы; Печи