20 ноября, среда | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм

Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства

Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами

Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?

Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю

Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»

Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»

Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA

Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам

Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба

Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями

Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина

К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора

«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов

Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях...

Евразийский меридиан должен быть не столько границей между Европой и Азией, сколько границей между Западом и Востоком, между западными и восточными культурами и цивилизациями Время Евразийского меридиана
Россия в праве ввести очень перспективный бренд

Мифы, мечта и постмодерн Мифы, мечта и постмодерн
Архетипы и Голливуд

«Пулемёт Максим» - это словосочетание для человека неискушенного давно стало устойчивым. Ну не РПК же, ПКМ, Печенег и тд или хотя бы ППШ вспоминает обыватель, когда слышит слово «пулемёт»! Только «Максим» - эта ассоциация железобетонная и обжалованию не п «Максим» - человек и пулемет: 130 лет в России
8 марта и пулемёт Максим

Если Франция не хочет хранить свою традицию, она получит чужую, выстроенную на обломках христианской цивилизации Пожар умирающей Европы
По ком струится чёрный дым?

Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот! Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот!
Ради будущего

Три «В» российской системы воспитания Три «В» российской системы воспитания
Без идеи мы потеряем всё

...Прежде всего в себе нужно разбудить Мефистофеля, язычество, стихии - огонь, землю, воду, ветер... Бред здорового воображения
Интервью с Ником Рок-н-Роллом (Николаем

Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси
Куда повернет Грузия?

«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество

На арене Беня На арене Беня
Встречайте нового президента бывшей Украины!

Как украинский криминал сращивается с властью, влияет на политику и управляет государством Украина криминальная: кровавый экспорт за пределы и схватка за власть
Украниский криминал во власти

Разделяй и властвуй принцип управления и поглощения весьма известный еще в дремучем средневековье, и такой подход применяют по отношении к Православной Церкви. Но кто заказчик? Откуда растут ноги украинской «автокефалии»? Откуда растут ноги украинской автокефалии?
При Ватиканском обкоме...

Новый путь России Новый путь России
Исторические возможности за пределами Путина

Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50

Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь

 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Современный кинематограф: постмодерн смысла не требует


Любителям свободы слова особо и говорить-то нечего: все довольно банально и скучно, сценарии безыдейны, по структуре - полная копия типичного американского сценария 26 сентября 2015, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Киноискусство избежит полной деградации и самоуничтожения, если вновь начнет переносить на экран не просто какой-то «интересный материал», но преследующую высшую цель тему

Когда поднимается вопрос о теме в кино, да и любом другом искусстве, говорят, что важна не тема, важно то, как это сделано или снято. Но как быть с тем, что в последнее время, после просмотра 99 процентов массового кино на вопрос «как?» хочется лишь скривить лицо? Почему, получив абсолютную свободу самовыражения, все как будто исчерпали источники вдохновения, и на экранах стали появляться либо абсолютно бессмысленные, бесцельные постмодернистские, в худшем смысле этого слова, вещи, либо бездарные и пошлые ремейки? Смотришь, а в голове вертится пресловутое «а про что кино?»

Кинематограф не обязательно должен заниматься морализаторством, но это вовсе не значит, что он должен выступать против морали. Нынешние фильмы выполняют функцию оболванивания населения.

Извращение современной культуры разделило кинематограф на две сферы. Если первая абсолютно не скрывает своей перверсии, будучи ориентированной на уже отравленные телевидением умы, то вторая старается завуалировать свою бессмысленность измученными кадрами с замашкой на интеллектуальность. Первая привлекает массы яркими плакатами соблазняющего содержания с броскими слоганами типа «Возьми от жизни всё». В этическом плане такие фильмы имеют однозначно развращающее влияние на людей.

Конечно, кинематограф не обязательно должен заниматься морализаторством, но это вовсе не значит, что он должен выступать против морали. Такие фильмы выполняют функцию оболванивания населения, выставляя в лучшем свете самые низменные инстинкты и сводя все человеческое до животного уровня. Раньше, скажем, в советское время, тоже существовал жанр комедий, жанр детского или молодежного кино, но были какие-то рамки, своего рода табу, и такие фильмы были человечными. Нынешнее же развлекательное кино овеяно инфернальным дыханием, у здравомыслящего человека волосы дыбом встают от той глупости и пошлости как в эстетическом, так и этическом планах, которые творятся на экране. Ну и конечно, относясь к современной популярной культуре, оно является продуктом и оружием глобализации.

Со второй сферой все обстоит несколько интереснее. Это новомодное направление, которое сейчас принято называть «артхаус». От него многие тащатся - псевдоинтеллектуалы, недообразованные киношники, хипстерская молодежь. Но на самом деле это лишь «шифрование пустоты», формирование иллюзии некоего смысла из ничего. Вроде красиво так, мудрено, чем-то Тарковского напоминает. Но у Андрея Арсеньевича было чувство, стремление к трансцендентному, связь с Божественным. У него было Искусство. А в нынешних поделках ничего нет. Главное - непонятно ничего, и все, молодец. А про что снимал, зачем? Теперь смыслы не то, что по ходу дела лепятся, их вообще не существует. Нет, ну, действительно, а зачем они нужны? Постмодерн смысла не требует.

Также очень важно отделить понятие «артхаус» от понятия «авторское кино». Нынче под «артхаус» пихают все, что выбивается из рамок какого-то определенного жанра, но на самом деле разница между терминами очень большая. В фильме могут смешиваться жанры, но если это смешение обосновано, имеет под собой реальный смысловой фундамент, четкую структуру, и вся эта сформированная система направлена на то, чтобы донести мысль - тогда это действительно авторское кино. Иначе же это - бесформенный «артхаус», смесь абсурдного бреда, единственная цель которого - эпатаж.

Беда же, которая объединяет эти сферы - отсутствие реально интересной и органичной для русского сознания темы. В последнее время для перенесения на экран темы берутся крайне избитые, на которые можно по-другому посмотреть, но ничего нового раскрыть в них точно уже нельзя. Долгое время творческая интеллигенция вопит об отсутствии свободы слова, хотя, казалось бы, куда еще свободнее? Ну вот, нет у нас никакой цензуры, никакого контроля, все бросились снимать свои бездарные сценарии. И выясняется, что любителям свободы слова особо и говорить-то нечего. Все довольно банально и скучно, сценарии безыдейны, по структуре - полная копия типичного американского сценария, что делает все «действо» абсолютно предсказуемым.

При развитии отечественного кинематографа нужно отталкиваться в первую очередь от традиций нашего кино, русской культуры и гениев русской мысли, а не потакать своим больным фантазиям и не следовать заморским веяниям.

В то время как у нас существует множество литературы, которая может служить неисчерпаемым источником вдохновения, множество примечательных страниц нашей истории так и остались невоплощенными на экране. Конечно, историческому кинематографу уделяется некоторое внимание, но это всегда не повесть об исторических событиях и героях, а любовная мелодрама, которая всегда представляет не самые лучшие стороны жизни лиц, о которых следовало бы умолчать. Но чтобы привлечь к «истории» наибольшее количество отупляемого народа, создатели готовы всячески очернить изображаемую личность, выставив напоказ малоизвестные факты его биографии, возможно даже ложные.

Кинематографу необходимо обрести смысл. Переносить на экран нужно не каждый заинтересовавший материал, а Тему. Тема должна преследовать высшую цель, которая может перевести фильм на качественно новый уровень, который может привести к катарсису, подобно катарсису в трагедии. Жанра трагедии как таковой в современном искусстве не существует - его вытеснила драма, раскрывающая лишь суть сугубо межчеловеческих отношений. В то время как трагедия - это всегда присутствие сверхчеловеческой, сакральной, Божественной силы, которая проявляет себя во взаимодействии с человеком, и именно она развивает драматургию и меняет героя, а не опостылевшие бытовые конфликты.

Пожалуй, Русский кинематограф представлен лишь одним человеком, в фильмах которого чувствовалась тяга к трансцендентному, Высшему. Это Андрей Арсеньевич Тарковский. Он умел преобразовать Русский Миф в язык кино и передать его в форме большой, исторической Темы - например, «Андрей Рублев». Русскому кинематографу нужно вернуться к Большому Стилю, который по содержанию - теме и жанру - соответствовал бы русскому мировоззрению и продолжал лучшие традиции русского кино и его гениев для того, чтобы на благодатной почве взрастить новых гениев, ибо в разлагающемся ныне искусстве невозможно рождение нового, чистого, высокого и одухотворенного.

При развитии отечественного кинематографа нужно отталкиваться в первую очередь от традиций нашего кино, русской культуры и гениев русской мысли, а не потакать своим больным фантазиям и не следовать заморским веяниям.

Рене Генон заметил как-то: «Истинная идея не может быть «новой», так как истина не является продуктом человеческого разума. Она существует независимо от нас, и все, что мы должны сделать - это постараться понять ее. Вне такого познания существуют лишь ошибки и заблуждения». Александр Дугин высказал похожую мысль применительно к русской культуре: «Новаторский компонент, являющийся важной частью творчества, должен основываться на глубоком знании традиций, питаться живительными энергиями старины, воплощая вечные истины и древние мотивы человеческой души, взыскующей смысла, в неожиданные оригинальные стилевые решения, отражающие парадоксальный драматический дух нашей эпохи. Это и есть евразийский стиль - синтез древнего и авангардного, изначального и ультрасовременного». Именно такой подход нужен для того, чтобы сдвинуть кинематограф с мертвой точки.


Андрей Корнеев  
Комментарии:
Оставить комментарий (3)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru