14 апреля, среда | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Сетевые войны | Кавказ
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм

Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства

Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами

Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?

Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю

Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»

Структуры «Сороса», радио «Свобода» и грузинские спецслужбы уже не скрывают своей причастности к политкризису в республике Южной Осетии угрожает прозападный «майдан»
«Майдан» в Цхинвале?

Азербайджан: мечты о Российской Империи Азербайджан: мечты о Российской Империи
Азербайджан стремится в состав России

К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора

Заболеваемость COVID-19 на Украине растет. «Спутник V» как шанс для Украины. Какой вакциной привьют украинцев? «Спутник V» как шанс для Украины
Какой вакциной привьют украинцев?

Детский смех Победы Детский смех Победы
Войну способна бояться

На арене Беня На арене Беня
Встречайте нового президента бывшей Украины!

Московских моржей зовут объединиться Московских моржей зовут объединиться
Люди проруби

Посмертные маски и лунная медиумичность Посмертные маски и лунная медиумичность
А Есенин хотел жить...

Наука молодых и коронавирус Наука молодых и коронавирус
Лучшие из лучших

Айо Бенес, Латвия, национал-большевик Русофобия и политические репрессии в Латвии
Есть ли в Латвии правосудие?

Пётр Шапко: семья, Союзное государство, история. Движение «Родина» стремится к влиянию на власть. К чему стремиться «Родина»? Пётр Шапко: Семья, Союзное государство, история
К чему стремиться «Родина»?

Три «В» российской системы воспитания Три «В» российской системы воспитания
Без идеи мы потеряем всё

Матеуш Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада
Ответ на истерику

Новый путь России Новый путь России
Исторические возможности за пределами Путина

Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50

Ростов, Ростов-на-Дону, казак, Казакия, национальность, перепись населения Ростовские власти продолжают дело Сороса и USAID
Национальность - «казак»?

Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»

Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA

Cuba no esta sola! Евразийский союз молодёжи поддержал международную акцию в поддержку Кубы Cuba no esta sola! ЕСМ за Кубу
ЕСМ - за Кубу

Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ? Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ?
Пассионариев много не бывает

Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба

Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами Баку, Азербайджан, Анкара, Северный Кипр, Ильхам Алиев, Гейдар Алиев, Турция, признание, Турецкая республика Северного Кипра, ТРСК Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами
Признание непризнанных

Беларусь, Белоруссия, Минск, Алексей Дзермант, Пётр Шапко, политика, партия, движение Родина Дзермант: Движение «Родина» нуждается в политконсалтинге
Есть ли будущее у «Родины»?

История одного фестиваля История одного фестиваля
Над Донбассом загорятся новый звезды

 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Героический пессимизм Константина Леонтьева


Вред России могут нанести идеи «общечеловеческого блага» - глобализм, и «родовое чувство» - европейский национализм 19 февраля 2015, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Великий философ в своем учении пытался обосновать русский духовный суверенитет через нахождение подлинно русской философии

Круглый стол на тему «Наследие Константина Леонтьева. Византизм и евразийство, актуальность византизма» провели 14 февраля 2015 года активисты Евразийского союза молодежи при поддержке Национально-освободительного движения.

Слишком многое из того, о чем писал Константин Леонтьев, сбылось - начиная от геополитического переформирования ряда историко-культурных областей и заканчивая предчувствием «оскопления» философской мысли.

После небольшой вступительной речи ведущего конференции Антона Брюкова слово было предоставлено активисту ЕСМ Дацуну Евгению, который рассмотрел творчество Константина Николаевича Леонтьева с точки зрения проблематики государства и права. В частности, докладчик выделил и классифицировал некоторые элементы государства, такие как форма правления, форма государственного устройства и политические режимы. При опоре на эту классификацию «младоевразийцем» были определенны худшие и лучшие формы по Константину Леонтьеву. Так, например, если составной частью византизма является монархическое правление, то для «всечеловечества» более всего характерна республиканская форма организации власти.

По словам Дацуна, русский философ противопоставлял в своих трудах «всечеловечество» и византизм, республиканскую форму правления и монархическую, причем только последняя суть «сила наша, дисциплина, история просвещения, поэзия, одним словом, все живое у нас», тогда как республиканизм и всечеловечество описываются им как что-то холодное, прозаическое и, вдобавок, неосновательное.

Кроме того, были выделена концепция хронологического становления и угасания организации государства, связанная с тремя стадиями развития любого, по сути, явления: первичной простоты, цветущей сложности и вторичного упрощения. Для первичной простоты характерно наличие родового аристократического строя, для цветущей сложности - монархизма, а период вторичного упрощения знаменуется установлением демократизма.

Затем слово было предоставлено комиссару московского отделения ЕСМ Анастасии Ковалёвой. «Константин Леонтьев - явление чрезвычайное, может даже и пророческое», - отметила она. По мнению выступавшей, как показала история, интуиция великого мыслителя ничуть не уступала его эрудиции, учености. Слишком многое из того, о чем писал Константин Николаевич, сбылось - начиная от геополитического переформирования ряда историко-культурных областей и заканчивая предчувствием «оскопления» философской мысли. «Материализм, со своей стороны, есть последняя из систем последней эпохи: он царствует до тех пор, пока тот же реализм не сумеет и ему твердо сказать свое скептическое слово».

«Но несмотря на этот "героический пессимизм", мыслитель продолжает свой поиск, пытается обосновать русский духовный суверенитет через нахождение подлинно русской философии», - констатирует Анастасия Ковалёва. Исходя из некоторых предсказанных Леонтьевым событий и явлений, докладчица развила мысль о современном положении общества, которое в наше время влачит жалкое существование в виде рыхлой суммы атомизированных индивидов, обративших собственную свободу в паранойю, в новое сокрытое внутренние рабство.

Была высказана очень важная мысль по поводу того, что византизм как четко выраженная, проработанная в веках система явно выигрывает в сравнении с аморфическим панславизмом, - хотя бы потому, что последний не может опереться на что-то еще, кроме схожих языков да некого родства по крови. «Но кровь ведь, с одной стороны, ни у кого не чиста, и Бог знает, какую кровь иногда любишь, полагая, что любишь свою, близкую. И что такое чистая кровь? Бесплодие духовное!» - писал Леонтьев. Из вышесказанного Ковалёва делает вывод: вред нам могут нанести идеи «общечеловеческого блага» - глобализм, и «родовое чувство» - европейский национализм.

После падения СССР и крушения марксисткой идеологии Россия нуждается в мощной самобытной идее. Одним из векторов в этом направление безусловно является византизм.

К сожалению, не все, кто хотел, смогли поучаствовать в мероприятии, но, тем не менее, доклад отсутствовавшего Максима Сигачева был озвучен. Темой его исследования стало «Славяно-евразийство как синтез панславизма и евразийства». Докладчик дал в своей работе дефиниции для понятий евразийство, славяно-евразийство, ссылаясь на работы Данилевского и Аксакова. Кроме того, были предложены пути решения проблемы создания новой синтетической идеи славяно-евразийства. Это, по мнению Сигачева, «Второй красно-социалистический проект, он реализуется через правовую систему СССР», «Нововизантийский проект - на основе наследия Византии», «Скифский проект», «Проект Северной цивилизации» и проект Срединной цивилизации, концепция Ламанского - среднего мира, «хартленд» по Маккиндеру.

Очень интересное выступление было подготовлено Натальей Мелентьевой. Были даны понятия современной западной цивилизации как воплощения индивидуализма и профанизма, общество которой исповедует симулякры и их производство / потребление; и нации как симулякра идентичности - порождения буржуазного общества. Очень метко и лаконично была дана характеристика русскому философу: «Леонтьев - прото-традиционалист». И, действительно, он находится среди тех корифеев, которые начали говорить о движении к истокам, корням, движении к радикальному действию (radix - корень, лат.).

По мнению Мелентьевой, началом всякого логоса является миф, и современность не противоречит этому правилу. Так, Леонтьев мог бы показаться сибаритом, адептом чувственного восприятия. В частности, его воспоминания о детстве изобилуют чувственными образами и напоминанием о матери, однако, на самом деле настоящий кибелический, то есть женский, непроявленный логос заключается в комфорте и либерализме. Если рассматривать логос Великой Матери согласно Платону, то такой логос становится невыразим, он - «подпорка» субстанции, бастардный Логос, то есть не Логос вообще, но сходный по категории конструкт.

Кроме того, Наталья Мелентьева рассказала о двух других логосах - Дионисийском и Аполлоническом. «Леонтьев - аполлоническая вершина дионисийства», - выразила уверенность она.

Последним из выступавших был Михаил Карамазов, который рассмотрел феномен творчества Константина Леонтьева с историософской точки зрения, ссылаясь на переписку Леонтьева с Розановым. По мере своего рассказа Михаил, используя язык метафор философа, сравнил концепцию цветущей сложности Леонтьева с деревом и стадиями его жизни. Помимо этого, было сказано о эсхатологическом чувстве Леонтьева, о предчувствии неизбежности октябрьской революции. При этом докладчик заметил, что несмотря на то, что «социализм есть неконтролируемая, чудовищно страшная сила», однако именно он послужил для России и Европы временной защитой от деградации.

Заключительное слово сказал ведущий Антон Брюков. Он обратил внимание, что в работе Леонтьева «Византизм и славянство» нам даны четкие ориентиры в эстетике и государственном строительстве: «После падения СССР и крушения марксисткой идеологии Россия нуждается в мощной самобытной идее. Одним из векторов в этом направление безусловно является византизм».


Эрнст Плиев  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru
Экскаваторы; Печи