17 июня, понедельник | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
б.Украина | Аналитика | Интервью | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»"
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба"
Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями"
Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина"
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Евразийский меридиан должен быть не столько границей между Европой и Азией, сколько границей между Западом и Востоком, между западными и восточными культурами и цивилизациями Время Евразийского меридиана
Россия в праве ввести очень перспективный бренд"
Мифы, мечта и постмодерн Мифы, мечта и постмодерн
Архетипы и Голливуд"
«Пулемёт Максим» - это словосочетание для человека неискушенного давно стало устойчивым. Ну не РПК же, ПКМ, Печенег и тд или хотя бы ППШ вспоминает обыватель, когда слышит слово «пулемёт»! Только «Максим» - эта ассоциация железобетонная и обжалованию не п «Максим» - человек и пулемет: 130 лет в России
8 марта и пулемёт Максим"
Если Франция не хочет хранить свою традицию, она получит чужую, выстроенную на обломках христианской цивилизации Пожар умирающей Европы
По ком струится чёрный дым?"
Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот! Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот!
Ради будущего"
Три «В» российской системы воспитания Три «В» российской системы воспитания
Без идеи мы потеряем всё"
...Прежде всего в себе нужно разбудить Мефистофеля, язычество, стихии - огонь, землю, воду, ветер... Бред здорового воображения
Интервью с Ником Рок-н-Роллом (Николаем"
Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси
Куда повернет Грузия?"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
На арене Беня На арене Беня
Встречайте нового президента бывшей Украины!"
Как украинский криминал сращивается с властью, влияет на политику и управляет государством Украина криминальная: кровавый экспорт за пределы и схватка за власть
Украниский криминал во власти"
Разделяй и властвуй принцип управления и поглощения весьма известный еще в дремучем средневековье, и такой подход применяют по отношении к Православной Церкви. Но кто заказчик? Откуда растут ноги украинской «автокефалии»? Откуда растут ноги украинской автокефалии?
При Ватиканском обкоме..."
Новый путь России Новый путь России
Исторические возможности за пределами Путина"
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50"
Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Владимир Путин: Россия всегда развивалась как «цветущая сложность», как государство-цивилизация, скреплённое русским народом
Стремление к самостоятельности, к духовному, идеологическому, внешнеполитическому суверенитету - неотъемлемая часть нашего национального характера 7 октября 2013, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Всему российскому обществу предстоит работать над формированием целей развития - однако дискуссия о национальном будущем невозможна без патриотизма всех её участников

Позволю себе высказать свои суждения о будущем, о стратегии и ценностях, ценностной основе развития нашей страны, о том, как глобальные процессы будут влиять на нашу национальную идентичность, о том, каким мы хотим видеть мир ХХI века, и что может привнести в этот мир совместно с партнёрами наша страна - Россия.

Сегодня с необходимостью поиска новой стратегии и сохранения своей идентичности в кардинально изменяющемся мире, в мире, который стал более открытым, прозрачным, взаимозависимым, в той или иной форме сталкиваются практически все страны, все народы: и русский, и европейские народы, и китайцы, и американцы, общества практически всех стран мира.

Вопросы «кто мы?», «кем мы хотим быть?» - звучат в нашем обществе всё громче и громче. Мы ушли от советской идеологии, вернуть её невозможно. Приверженцы фундаментального консерватизма, идеализирующие Россию до 1917 года, похоже, так же далеки от реальности, как и сторонники западного ультралиберализма. Очевидно, что наше движение вперёд невозможно без духовного, культурного, национального самоопределения, иначе мы не сможем противостоять внешним и внутренним вызовам, не сможем добиться успеха в условиях глобальной конкуренции. А сегодня мы видим новый виток такой конкуренции.

Необходимо историческое творчество, синтез лучшего национального опыта и идеи, осмысление наших культурных, духовных, политических традиций с пониманием, что это не застывшее нечто, данное навсегда, а это живой организм.

Основные направления сегодняшней конкуренции - экономико-технологическое и идейно-информационное. Обостряются и военно-политические проблемы, военно-политическая ситуация. Мир становится всё более жёстким, порой отвергается не просто международное право, но даже элементарные приличия. Нужно быть сильным в военном, технологическом, экономическом отношении. Но всё-таки главное, что будет определять успех, - это качество людей, качество общества интеллектуальное, духовное, моральное. Ведь, в конце концов, и экономический рост, и благосостояние, и геополитическое влияние - это производные от состояния самого общества, от того, насколько граждане той или иной страны чувствуют себя единым народом, насколько они укоренены в своей истории, в ценностях и в традициях, объединяют ли их общие цели и ответственность. В этом смысле вопрос обретения и укрепления национальной идентичности действительно носит для России фундаментальный характер.

Между тем, сегодня Россия испытывает не только объективное давление глобализации на свою национальную идентичность, но и последствия национальных катастроф ХХ века, когда мы дважды пережили распад нашей государственности. В результате получили разрушительный удар по культурному и духовному коду нации, столкнулись с разрывом традиций и единства истории, с деморализацией общества, с дефицитом взаимного доверия и ответственности. Именно в этом многие корни острых проблем, с которыми мы сталкиваемся. Ведь вопрос ответственности перед самим собой, обществом и законом - один из основополагающих не только в праве, но и в повседневной жизни.

После 1991 года была иллюзия, что новая национальная идеология, идеология развития, родится как бы сама по себе. Государство, власть, интеллектуальный и политический класс практически самоустранились от этой работы, тем более что прежняя, официозная идеология оставляла тяжёлую оскомину. И просто на самом деле все боялись даже притрагиваться к этой теме. Кроме того, отсутствие национальной идеи, основанной на национальной идентичности, было выгодно той квазиколониальной части элиты, которая предпочитала воровать и выводить капиталы, и не связывала своё будущее со страной, где эти капиталы зарабатывались.

Национальная идея: поиск идентичности

Практика показала, что новая национальная идея не рождается и не развивается по рыночным правилам. Самоустроение государства не сработало, так же как и механическое копирование чужого опыта. Такие грубые заимствования, попытки извне цивилизовать Россию не были приняты абсолютным большинством нашего народа, потому что стремление к самостоятельности, к духовному, идеологическому, внешнеполитическому суверенитету - неотъемлемая часть нашего национального характера. К слову сказать, не срабатывает такой подход и во многих других странах. Прошло то время, когда готовые модели жизнеустройства можно было устанавливать в другом государстве просто как компьютерную программу.

Мы также понимаем, что идентичность, национальная идея не могут быть навязаны сверху, не могут быть построены на основе идеологической монополии. Такая конструкция неустойчива и очень уязвима, мы знаем это по собственному опыту, она не имеет будущего в современном мире. Необходимо историческое творчество, синтез лучшего национального опыта и идеи, осмысление наших культурных, духовных, политических традиций с разных точек зрения с пониманием, что это не застывшее нечто, данное навсегда, а это живой организм. Только тогда наша идентичность будет основана на прочном фундаменте, будет обращена в будущее, а не в прошлое. Это главный аргумент в пользу того, чтобы вопрос идеологии развития обязательно обсуждался среди людей разных взглядов, придерживающихся разного мнения о том, что и как нужно делать с точки зрения решения тех или иных проблем.

Нам всем: и так называемым неославянофилам, и неозападникам, государственникам и так называемым либералам - всему обществу предстоит совместно работать над формированием общих целей развития. Нужно избавиться от привычки слышать только идейных единомышленников, с порога, со злобой, а то и с ненавистью отвергая любую другую точку зрения. Нельзя даже не перекидывать, а пинать будущее страны, как футбольный мяч, окунувшись в оголтелый нигилизм, потребительство, критику всего и вся или беспросветный пессимизм. А это значит, что либералы должны научиться разговаривать с представителями левых взглядов. Националисты должны вспомнить, что Россия формировалась именно как многонациональное (полиэтничное - ред.) и многоконфессиональное государство с первых своих шагов. И что, ставя под вопрос нашу многонациональность (полиэтничность - ред.), начиная эксплуатировать тему русского, татарского, кавказского, сибирского и любого другого национализма и сепаратизма, мы встаём на путь уничтожения своего генетического кода. По сути, начинаем уничтожать сами себя.

Ценность суверенитета

Суверенитет, самостоятельность, целостность России безусловны. Это те «красные линии», за которые нельзя никому заходить. При всей разнице наших взглядов дискуссия об идентичности, о национальном будущем невозможна без патриотизма всех её участников. Патриотизма, конечно, в самом чистом значении этого слова. Слишком часто в национальной истории вместо оппозиции власти мы сталкиваемся с оппозицией самой России. И мы знаем, чем это заканчивалось - сносом государства как такового.

У нас практически нет такой семьи, которую бы обошли стороной беды прошлого века. Вопросы оценки тех или иных исторических событий до сих пор раскалывают страну и общество. Мы должны залечить эти раны, восстановить целостность исторической ткани. Нельзя больше заниматься самообманом, вычёркивая неприглядные или идеологически неудобные страницы, разрывая связь поколений, бросаясь в крайности, создавая или развенчивая кумиров. Пора прекратить замечать в истории только плохое, ругать себя больше, чем это делают наши недоброжелатели. Критика необходима. Но без чувства собственного достоинства, без любви к Отечеству эта критика унизительна и непродуктивна.

Мы должны гордиться своей историей, и нам есть, чем гордиться. Вся наша история без изъятий должна стать частью российской идентичности. Без признания этого невозможно взаимное доверие и движение общества вперёд.

Кризис Запада - отказ от корней

Ещё один серьёзный вызов российской идентичности связан с событиями, которые происходят в мире. Здесь есть и внешнеполитические, и моральные аспекты. Мы видим, как многие евроатлантические страны фактически пошли по пути отказа от своих корней, в том числе и от христианских ценностей, составляющих основу западной цивилизации. Отрицаются нравственные начала и любая традиционная идентичность: национальная, культурная, религиозная или даже половая. Проводится политика, ставящая на один уровень многодетную семью и однополое партнёрство, веру в Бога или веру в сатану. Эксцессы политкорректности доходят до того, что всерьёз говорится о регистрации партий, ставящих своей целью пропаганду педофилии. Люди во многих европейских странах стыдятся и боятся говорить о своей религиозной принадлежности. Праздники отменяют даже или называют их как-то по-другому, стыдливо пряча саму суть этого праздника - нравственную основу этих праздников. И эту модель пытаются агрессивно навязывать всем, всему миру. Убеждён, это прямой путь к деградации и примитивизации, глубокому демографическому и нравственному кризису.

Что ещё может быть большим свидетельством морального кризиса человеческого социума, как не утрата способности к самовоспроизводству? А сегодня практически все развитые страны уже не могут воспроизводить себя, причём даже с помощью миграции. Без ценностей, заложенных в христианстве и других мировых религиях, без формировавшихся тысячелетиями норм морали и нравственности люди неизбежно утратят человеческое достоинство. И мы считаем естественным и правильным эти ценности отстаивать. Нужно уважать право любого меньшинства на отличие, но и право большинства не должно быть поставлено под сомнение.

Тупик однополярности

Одновременно мы видим попытки тем или иным способом реанимировать однополярную унифицированную модель мира, размыть институт международного права и национального суверенитета. Такому однополярному, унифицированному миру не нужны суверенные государства, ему нужны вассалы. В историческом смысле это отказ от своего лица, от данного Богом, природой многообразия мира.

Россия с теми, кто считает, что ключевые решения должны вырабатываться на коллективной основе, а не по усмотрению и в интересах отдельных государств либо группы стран. Что должно действовать международное право, а не право сильного, не кулачное право, что каждая страна, каждый народ не исключителен, но уникален, конечно, самобытен, имеет равные права, в том числе право на самостоятельный выбор своего развития. Таков наш концептуальный взгляд, он вытекает из нашей собственной исторической судьбы, из роли России в мировой политике. Наша сегодняшняя позиция имеет глубокие исторические корни. Россия сама развивалась на основе многообразия, гармонии и балансов, привносила такой баланс и в окружающий мир. Хочу напомнить, что и Венский конгресс 1815 года, и ялтинские соглашения 1945 года, принятые при очень активной роли России, обеспечили долгий мир. Сила России, сила победителя в эти поворотные моменты проявлялась в благородстве и справедливости. И давайте вспомним Версаль, заключённый без участия России. Многие специалисты, и я с ними абсолютно согласен, считают, что именно в Версале были заложены корни будущей Второй мировой войны. Потому что Версальский договор был несправедлив по отношению к немецкому народу и накладывал на него такие ограничения, с которыми он в нормальном режиме справиться не мог, на столетие вперёд это было ясно.

Ещё на один принципиальный аспект хочу обратить внимание. В европейских, да и в ряде других стран так называемый мультикультурализм - во многом привнесённая, искусственно сверху внедряемая модель - ставится сейчас под сомнение, и понятно почему. Потому что в основе лежит своего рода плата за колониальное прошлое. Не случайно сегодня политики и общественные деятели самой Европы всё чаще говорят о крахе мультикультурализма, о том, что он не способен обеспечить интеграцию в общество иноязычных и инокультурных элементов.

«Цветущая сложность» Евразии

В России, на которую пытались в своё время навесить ярлык «тюрьмы народов», за века не исчез ни один, даже самый малый этнос. Все они сохранили не только свою внутреннюю самостоятельность и культурную идентичность, но и своё историческое пространство. Вы знаете, я с интересом узнал, что в советское время так внимательно к этому относились - почти каждый маленький народ имел своё печатное издание, поддерживались языки, поддерживалась национальная (этническая - ред.) литература. Кстати говоря, многое из того, что делалось в этом смысле раньше, нам нужно бы вернуть и взять на вооружение. При этом у нас накоплен уникальный опыт взаимовлияния, взаимообогащения, взаимного уважения различных культур. Эта поликультурность, полиэтничность живёт в нашем историческом сознании, в нашем духе, в нашем историческом коде. На этом естественным образом тысячелетие строилась наша государственность.

Россия, как образно говорил философ Константин Леонтьев, всегда развивалась как «цветущая сложность», как государство-цивилизация, скреплённая русским народом, русским языком, русской культурой, Русской православной церковью и другими традиционными религиями России. Именно из модели государства-цивилизации вытекают особенности нашего государственного устройства. Оно всегда стремилось гибко учитывать национальную, религиозную специфику тех или иных территорий, обеспечивая многообразие в единстве. Христианство, ислам, буддизм, иудаизм, другие религии - неотъемлемая часть идентичности и исторического наследия России в настоящей жизни её граждан. Главная задача государства, закреплённая в Конституции, - обеспечение равных прав для представителей традиционных религий и атеистов, права на свободу совести для всех граждан страны.

Евразийская интеграция - это шанс для всего постсоветского пространства стать самостоятельным центром глобального развития, а не периферии для Европы или для Азии. Евразийская интеграция будет строиться на принципе многообразия.

Однако идентификация исключительно через этнос, религию в крупнейшем государстве с полиэтническим составом населения, безусловно, невозможна (это возможно в имперской модели государства - ред.). Формирование именно гражданской идентичности на основе общих ценностей, патриотического сознания, гражданской ответственности и солидарности, уважения к закону, сопричастности к судьбе Родины без потери связи со своими этническими, религиозными корнями - необходимое условие сохранения единства страны (модель государства имперского типа - ред.). Как политически, идейно, концептуально будет оформлена идеология национального развития - предмет для широких дискуссий. Но глубоко убеждён в том, что в сердце нашей философии должно быть развитие человека, развитие моральное, интеллектуальное и физическое. Ещё в начале 90-х годов Солженицын говорил о сбережении народа после тяжелейшего ХХ века как о главной национальной цели. Сегодня нужно признать: полностью переломить негативные демографические тенденции пока и нам не удалось, мы только немного отступили от опасной черты утраты национального потенциала.

К сожалению, в истории нашей страны ценность отдельной человеческой жизни часто была невелика. Слишком часто люди оставались лишь средством, а не целью и миссией развития. У нас больше нет не только права, но и возможности бросать в топку развития миллионы людей. Нужно беречь каждого. Именно образованные, творческие, физически и духовно здоровые люди, а не природные ресурсы или ядерное оружие, будут главной силой России этого и последующего веков.

Воспитание патриота и принципы самоуправления

Роль образования тем важнее, что для воспитания личности, патриота нам нужно восстанавливать роль великой русской культуры и литературы. Они должны быть фундаментом для самоопределения граждан, источником самобытности и основы для понимания национальной идеи. Здесь очень много зависит от учительского, преподавательского сообщества, которое было и остаётся важнейшим хранителем общенациональных ценностей, идей и установок. Это сообщество говорит на одном языке - языке науки, знания, воспитания. И это на огромной территории - от Калининграда до Владивостока. И уже тем самым это сообщество, имея в виду учительское, преподавательское сообщество в целом, в широком смысле слова, скрепляет страну. И поддержка этого сообщества - один из важнейших шагов на пути к сильной, процветающей России.

Ещё раз подчеркну: не сконцентрировав наши силы на образовании и здоровье людей, на формировании взаимной ответственности власти и каждого гражданина и, наконец, на восстановлении доверия в обществе, мы проиграем в исторической конкуренции. Граждане России должны ощутить себя ответственными хозяевами своей страны, своего края, своей малой родины, своего имущества, собственности и своей жизни.

Гражданин тот, кто способен самостоятельно управляться с собственными делами, свободно сотрудничая с равными себе. А лучшая школа гражданственности - это местное самоуправление и самодеятельные организации граждан. Конечно, имею в виду в данном случае НКО. Кстати, одна из лучших российских политических традиций, земская традиция, также строилась именно на принципах самоуправления. Только из эффективных механизмов самоуправления может вырасти настоящее гражданское общество и настоящая национально ориентированная элита, включая, разумеется, и оппозицию с собственной идеологией, ценностями, мерилами хорошего и плохого, собственными, а не навязанными средствами массовой информации или тем более из-за рубежа. Государство готово и будет доверять самодеятельным и самоуправляющимся структурам, но мы должны знать, кому мы доверяем. И это абсолютно нормальная мировая практика, именно поэтому мы приняли новое законодательство, повышающее прозрачность деятельности неправительственных организаций.

Говоря о любых реформах, важно не забывать, что наша страна - это не только Москва и Петербург. Развивая российский федерализм, мы должны опираться на собственный исторический опыт, использовать гибкие и разнообразные модели. В конструкцию российского федерализма заложен очень большой потенциал. Нам необходимо учиться его грамотно использовать, не забывая главное: развитие регионов, их самостоятельность должны работать на создание равных возможностей для всех граждан страны вне зависимости от их места проживания; на ликвидацию дисбалансов в экономическом, социальном развитии территорий России, а значит, на укрепление единства страны. Конечно, это сложнейшая задача, потому что развивались эти территории на протяжении десятилетий, а то и столетий, конечно, неравномерно.

Евразийский союз - проект сохранения идентичности народов

ХХI век обещает стать веком больших изменений, эпохой формирования крупных геополитических материков, финансово-экономических, культурных, цивилизационных, военно-политических. И потому наш абсолютный приоритет - это тесная интеграция с соседями. Будущий Евразийский экономический союз, о котором мы заявляли, о котором мы много говорим последнее время, это не просто набор взаимовыгодных соглашений. Евразийский союз - это проект сохранения идентичности народов, исторического евразийского пространства в новом веке и в новом мире. Евразийская интеграция - это шанс для всего постсоветского пространства стать самостоятельным центром глобального развития, а не периферии для Европы или для Азии. Хочу подчеркнуть, что евразийская интеграция также будет строиться на принципе многообразия. Это объединение, в котором каждый сохранит своё лицо, свою самобытность и политическую субъектность. Вместе с партнёрами будем последовательно, шаг за шагом реализовывать этот проект. И мы рассчитываем, что он станет нашим общим вкладом в сохранение многообразия и устойчивости мирового развития.

Годы после 91-го принято называть постсоветским этапом. Мы пережили, преодолели это бурное драматическое время. Россия, как это уже бывало в истории не раз, пройдя через ломки, испытания, возвращается к самой себе, возвращается в собственную историю.

Упрочив свою национальную самобытность, укрепив свои корни, оставаясь открытыми и восприимчивыми к лучшим идеям и практикам Востока и Запада, мы должны и будем идти вперёд.


Подготовлено на основе валдайского выступления Президента России Владимира Путина  

I will allow myself to express my opinion about the future, the strategies and values - the value's framework of the development of our country, the affects of global processes over our nation, our identity and how we would like to see the world in the twenty-first centur, and what can our country,Russia, bring to this world together with our partners.

Today, almost all the countries of the world - the Russian and European nations, the Chinese and American societies - are virtually faced, in one form or another, with the need to find new strategies and preserve their identity in the radically changing world, a world that has become more open, transparent and interdependent. The question «who we are?», «what we want to be?» - are heard in our society, getting louder and louder. We separated from Soviet ideology and it is not possible to return to it. Proponents of fundamental conservatism, idealizing Russia until 1917, are now as far from reality as supporters of the Western ultraliberalizm. It is evident that our movement forward is not possible without the spiritual, cultural, and national self-determination, in other case we will not be able to withstand internal and external challenges and will not succeed in global competition. And today we see a new round of competition.

The main directions of today's competition are economy-technological and ideology-informational ones. Military-political problems are beeing immensely escalated. The world is becoming more rigid: sometimes it rejects not only international law, but even basic decency. It is necessary for a country to be militarily, technologically and economically strong. But still the main thing that will determine the national success - is quality of people, of intellectual, spiritual, moral dimentions of the society. After all, the economic growth, prosperity and geopolitical influence are derivatives from the total condition of a society, from the state of people’s solidarity: to what extent people feel their unity in the limits of a country, how they experience the fact of deep rootedness in national history, values and traditions, in which way they are in accord with their common goals and responsibilities. In this sense, the question of gaining and strengthening national identity is really fundamental to Russia.

Meanwhile, today Russia is experiencing not only an objective pressure of globalization over its national identity, but also the consequences of national catastrophes of the twentieth century: we have twice experienced the collapse of our state. The result was thе devastating blow to the cultural and spiritual code of the nation, the encounter with the break of unity of history and traditions, with demoralization of society, with deficit of trust and responsibility. It is rooted in many pressing issues we have faced with. After all, the question of responsibility to ourselves, society and law is one of the fundamental points not only in jurisprudence but also in everyday life.

After 1991, there was the illusion that the new national ideology, the ideology of development, will be consequently born by itself. State, power, intellectual and political class almost excluded themselves from this work, taking into consideration that the old, semi-official ideology of the past had a dry mouth. And just in fact they were all afraid to even touch upon the subject. In addition, the lack of a national idea based on national identity, was profitable to quazi-сolonial part of the elite which prefered to steal and withdraw their capitals, and did not link their future with the country, where this money had been earned.

National Idea: the search for identity

Practice has shown that the new national idea is not being born and developed according to market rules. Selfconstructing of the state did not work, as well as the mechanical copying of someone else's experience. Such gross borrowings, attempts to civilize Russia from outside were not accepted by an absolute majority of our people, because strive for independence, spiritual, ideological, foreign policy sovereignty is an integral part of our national character. Incidentally, this approach does not work in many other countries. Gone are the days when a ready-made model of living arrangement could be installed in any state just like a computer program.

We also understand that identity, national idea can not be imposed from above, can not be built on the basis of ideological monopoly. This construction is very unstable and vulnerable, we know this from personal experience, it has no future in the modern world. There is a necessity of historical creativity, synthesis of best national practices and ideas, understanding of our cultural, spiritual, political traditions from different points of view, with the understanding that it is not something rigid given forever, but it is a living organism. Only then our identity will be based on a solid foundation and will be addressed to the future, not to the past. This is the main argument in favor of a point that ideology must be necessarily discussed amongst people of different views, of different opinions concerning the themes of solutions of all he problems.

To all of us, to the so-called «neoslavyanofils» and «neozapadniki», to state bureaucrats and so-called liberals, it is now absolutely clear that the whole of society is awaiting of a joint work towards a common development goals. We need to get rid of the habit of hearing only the ideological adherents, from the doorway, with anger and even hatred rejecting any other point of view. You can not even flip and kick the country's future as a soccer ball, dip in unbridled nihilism, consumerism, criticism of anything and everything, or gloomy pessimism. This means that the Liberals have to learn to talk with representatives of the left-wing. Nationalists must remember that Russia from its first steps is formed as a multinational (multiethnic - Ed.) and multi-religious country. And, calling into question our multinational (multi-ethnicity - Ed.) starting questining the theme of Russian, Tatar, Caucasian, Siberian and any other nationalisms and separatisms, we take the path to destruction of Russia's genetic code. In fact, we begin to destroy ourselves.

The value of the sovereignty

Sovereignty, independence and territorial integrity of Russia are unconditional values. These are the «red lines» which cannot be crossed by anyone. For all the difference in our views, all debates about our identity or about our future are impossible without national patriotism of its participants - patriotism, surely, in the purest sense of the word. Too often in the nation's history instead of opposition to the government we are faced with the opposition to Russia itself. And we know how this ends - by demolition of the state as such.

We have practically no family that would have avoided the troubles of the past century. Questions of evaluation of certain historical events still split the country and society. We need to heal the wounds, to restore the integrity of the historic fabric. We can no longer engage in self-deception, striking out unsightly or ideologically inconvenient pages, breaking the connection of generations, rushing to extremes, creating or debunking idols. It's time to stop to notice only the bad stories, to berate ourselves more than our enemies do. Criticism is necessary. But without a sense of self-worth and love for the Fatherland this criticism is demeaning and unproductive.

We should be proud of our history, and we have something to be proud of. Our entire history of seizures should not be a part of Russian identity. Without recognition of this mutual trust it is impossible and move the society forward.

The crisis of the West - the rejection of the roots

Another serious challenge to Russia's identity is connected with the events that take place in the world arena. There are some aspects of foreign policy and morality. We see, that many of Euro-Atlantic countries actually have gone the way of refusing of their roots, including the Christian values that form the basis of Western civilization. Any moral principles and any traditional identity are denied: national, cultural, religious or even sexual. A policy, which put on the same level a large family and a same-sex partnership, belief in God or belief in Satan is pursued. The excesses of political correctness reach the point, where serious talks on registration of parties, whose aim is to promote pedophilia, start. People in many European countries are embarrassed or ashamed to talk about their religious affiliation. Holidays become canceled or even renamed in order to shyly hide the essence of the holiday - the moral basis of the holidays. And this model is aggressively trying to impose itself all over the world. I am convinced that this is a direct path to degradation and primitivism, profound demographic and moral crisis.

What else could be a great testimony of the moral crisis of human society, but the loss of capacity for self-reproduction, self-renewal? Today, almost all developed countries are no longer able to reproduce themselves, even using the migration. Without the values embedded in Christianity and other world religions, without evolving for thousands of years standards of morality people will inevitably lose their human dignity. And we consider it natural and proper to defend these values. One must respect the right of any minority to differ, but the right of the majority should not be called into question.

Deadlock of unipolarity

At the same time there are attempts in a way to revive a unified model of a unipolar world, to blur the Institute of International Law and national sovereignty. Such a unipolar, unified world does not need sovereign states - it needs vassals. In the historical sense, this is a rejection of a face, of vast variety of the world, what is given by God and nature.

Russia is in solidarity with those, who believe that the key decisions should be worked on a collective basis, but not at the discretion of individual countries or groups of countries and in the interests of them; that there should operate the international law, and not the law of the strongest, not the fist right; that every country, every people is not exclusive, but is unique, is original, and has the samе rights as other countries and peoples, including the right to independently choose their own way of development. This is our conceptual view, it follows from our own historical fate, of Russia's role in world politics. Our present position has deep historical roots. Russia itself has evolved on the basis of diversity, harmony and balance, and brings a balance in the world. I want to remind you that the Congress of Vienna in 1815, and the Yalta agreement of 1945, adopted with very active role of Russia, ensured a long lasting world peace. Russia's strength, the strength of the winner in these historical turning points, was shown in its nobility and justice. And let us remember Versailles, concluded without the participation of Russia. Many experts, and I absolutely agree with them, believe that exactly in Versailles the roots of the future Second World War were laid, because the Treaty of Versailles was unfair to the German people and imposed such restrictions upon them, with which they normally could not cope.

There is one more fundamental aspect I want to draw my attention to. The so-called multiculturalism in Europe and in some other countries, - a model, in many aspects introduced artificially, injected from the top - is now put into question, and it is clear why. In fact it is based on fee for the colonial past. It is no accident that politicians and public figures of most of Europe are increasingly talking about the failure of multiculturalism - that it is not able to integrate foreign language and foreign culturу elements into the society.

«Blossoming complexity» of Eurasia

In Russia, which for centuries was tried to be labeled as the «prison of nations», never existed a situation, when any ethnos, and even the smallest ethnic group, disappeared. All of them have retained not only their internal autonomy and cultural identity, but also theirs historical space. You know, I was interested to learn that in Soviet times, so closely relates to us now, almost every small nation had its print edition - there were programs of state supported languages, developing national (ethnic - Ed.) Literature. By the way, much of what has been done in this respect before, we need to return and adopt. In this case, we have gained unique experience of the interaction and mutual interference and enrichment, mutual respect for different cultures. This multiculturalism, multi-ethnicity is living in our historical consciousness, in our spirit, in our historical code. Our thousand year state is naturally built on it.

Russia, as figuratively speaks philosopher Konstantin Leontiev, has been always developing as a «blossoming complexity», as a civilization-state, bound by Russian people, Russian language, Russian culture, Russian Orthodox Church and other traditional religions of Russia. It is exactly from this model of the state-civilization flow characteristics of our civilization polity. It has always sought flexibility to accommodate national, religious specificity of certain areas, providing diversity in unity. Christianity, Islam, Buddhism, Judaism and other religions is an integral part of identity and historical heritage of Russia in the present life of its citizens. The main task of the state, enshrined in the Constitution, is to ensure equal rights for members of traditional religions and atheists, the right for freedom of conscience for all citizens.

However, the identification exclusively by ethnicity and religion in the largest state with a multi-ethnic composition of the population, of course, is not possible (this is possible in the imperial state model - Ed.). Namely the formation of civic identity based on shared values: patriotic awareness, civic responsibility and solidarity, respect for the law, belonging to the fate of homeland without losing touch with ethnic and religious roots is a necessary condition to preserve the unity of the country (state model of the imperial type - Ed.). How the ideology of national development conceptually, both politically and ideologically, will be framed, is a subject of extensive debate. But I am deeply convinced that at the heart of our philosophy the principle of development of human beeing - moral, intellectual and physical - should be located. Back in the early 90s Solzhenitsyn spoke of saving the people after the hardest times of the twentieth century as a major national goal. Today, we must admit: the complete reverse of the negative demographic trends in Russia is not achived, we managed to just step back a little from a dangerous level of loss of national capacity.

Unfortunately, in our country's history the value of individual human life was often low. Too often people were only means and not the end and mission of development. We no longer have not only rights, but also opportunities to throw millions of people into the firebox of development. We need to protect everyone. Namely these educated, creative, physically and spiritually healthy people, not natural resources or nuclear weapons, will be the main force of Russia for the contemporary and subsequent centuries.

Upbringing of a patriot and principles of self-government

The role of education is more important in he case, that for the education of the personality, of a patriot we need to restore the role of the great Russian culture and literature. They should be the foundation for the self-determination of citizens, the source of identity and a framework for understanding of the national idea. These moments depend a lot on the teacher, the teaching community, which has been and remains the most important guardian of the common national values, ideas and attitudes. This community speaks the same language - the language of science, knowledge and upbringing. And this takes place on a huge territory - from Kaliningrad to Vladivostok. And this community, taking into consideration teachers, teaching community as a whole, in the broadest sense, holds the country. And the support of this community is one of the most important steps on the path to a strong and prosperous Russia.

I would repeat once again: if we do not concentrate our efforts on education and health, on formation of mutual responsibility and authority of each citizen, and, finally, on restoration of public confidence, we will lose in the historical competition. Citizens of Russia should feel themselves as responsible masters of their country, their region, their homeland, their possessions, their lives and property.

A citizen is a person who is able to independently handle the own affairs freely collaborating with peers. And the best school of citizenship is the local self-government and self-initiated organization of citizens. Of course, I mean in this case NGOs. By the way, one of the best Russian political traditions is «zemskaia» tradition - it is also built on the principles of self-government. Only effective mechanism of self-government can grow a real civil society and nationally oriented elite, including, of course, the opposition with its own ideology, values, and a yardstick of good and bad, but their own values, not imposed by the media or arrived from abroad. The state is ready and will trust the amateur and self-governing structures, but we need to know who we trust. And it is an absolutely normal international practice, and thats why we have adopted new legislation that increases the transparency of non-governmental organizations.

Speaking about any reforms, it is important not to forget that our country is not just Moscow and St. Petersburg. Developing the Russian federalism, we must rely on our own historical experience, use the flexibility and variety of models. The design of the Russian federalism has a very great potential. We need to learn to use it wisely, not to forget the main thing: the development of the regions, their autonomy should work to create equal opportunities for all citizens, regardless of their place of residence, to eliminate the imbalances in economic, social development of the regions of Russia, and thus to strengthen the unity of the country. Of course, this is a complex task, because these areas over the decades, if not centuries, have evolved unevenly.

Eurasian Union - a project of preservation of identity of peoples

The twenty-first century promises to be the century of great changes, the era of the formation of the major geopolitical, financial, economic, cultural, civilizational, political and military continents. For this reason our absolute priority is the tight integration with our neighbors. The future Eurasian Economic Union, which we have stated and that we are talking about a lot lately, it's not just a set of mutually beneficial agreements. Eurasian Union - a project of preservation of identity of peoples, historical Eurasia in the new century and in a new world. Eurasian integration is a chance for the former Soviet Union to become an independent center of global development, rather than the periphery of Europe or Asia. I want to emphasize that the Eurasian integration will also be built on the principle of diversity. This is the association, in which each participant will retain his face, identity and political subjectiveness. Together with our partners we will, step by step, realize this project. And we hope that it will be our common contribution to maintaining the diversity and sustainability of global development. Years after 1991 are called post-Soviet age. We have experienced and overcame this dramatic time. As it happened many times in history, Russia, having passed through the break-ups, testings, returns back to itself, to its own history.

After consolidating our national identity, strengthening our roots, while remaining open and receptive to the best ideas and practices of East and West, we must and we will go forward.


Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Buy cryptocurrency instantly and profitably В· Suex Exchange Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru