|
Тексты
В ожидании фундаментального евразийского жеста
|
У евразийства есть будущее - свой радикальный проект на основе прошлого, но из-за своей масштабности у этой идеи возникают проблемы с настоящим
|
 |
30 августа 2012, 09:00 |
Съезд Международного евразийского движения, в котором приняли участие около ста делегатов от действующих по всей России и за её пределами отделений движения, состоялся в рамках лагеря «Евразийство: от теории к практике» 25 августа 2012 года. Приветственные письма с поддержкой евразийских инициатив прислали в адрес движения различные отечественные и зарубежные общественные организации, а также ряд официальных лиц. Сербия, Ливан, Турция, Куба, Хорватия, Молдова, Румыния, Италия - вот далеко не полный перечень стран, где евразийские идеи захватывают умы человечества. Мысль о том, что евразийство - это именно та идея, время которой пришло, и только евразийство обнадёживает сегодня, а теория профессора Александра Дугина необходима миру, - «красной нитью» прошла через все присланные сообщения. Подробности...
|
|
Адаптация - это своеобразный процесс социокультурной перестройки общества, связанный как с изменениями внутри самого общества, так и с изменениями среды обитания
|
Тексты
Традиция и механизмы культурной адаптации
24 авг 2012, 09:00
Культура должна дать человеку возможность определить свое место в мире, дав ему при этом определенный образ мира - некий бессознательный комплекс представлений, обеспечивающий возможность человеческой активности в мире
При всех трансформациях жизни этноса, при любой смене инвариантов культурной традиции, присущей этносу, неизменной остается ядро его культуры. До тех пор, пока это ядро не разрушено, этнос сохраняет свою идентичность, меняя лишь формы ее выражения. Элементы культуры, зависящие от социально-политических условий, выстраиваются вокруг ядра. Этот процесс наблюдается при смене идеологии, которая, в свою очередь, вызывается необходимостью выражения культурной традиции на языке, соответствующем настоящему социально-политическому состоянию этноса. Второй момент связан с выяснением содержания самого ядра и с тем, каким образом оно обеспечивает жизнеспособность этноса.
Подробности...
|
|
В результате ускоренного развития науки и техники и широкого распространения средств массовой коммуникации стало намного труднее сохранять изолированное положение культур и их разнообразие
|
Тексты
Теоретические аспекты трансформации культур
18 авг 2012, 09:00
Большинство конфликтов возникает из-за несовместимости культурных ценностей их участников - но призванная разрешить эту проблему теория трансформации культуры сталкивается со множеством неразрешимых вопросов
Трансформация культуры - вопрос, решение которого затрагивает ценности многих сторон, и, как это часто бывает, он вызывает большие споры. Некоторые утверждают, что перемены должны совершаться сами собой, без специального вмешательства. Другие возражают против такого подхода и выступают за планомерное и сознательное управление процессом изменений со стороны государства. Основное, в чем сходятся оппоненты, - так это в том, что контакт с внешним миром приводит к колоссальным переменам и сдвигам в культурной жизни традиционных народов.
Подробности...
|
|
Русская тройка, символизирующая в спорте силу, братство, победоносный дух, - вырвалась из низов соревновательной лестницы и вплотную приблизилась к тройке лидеров
|
Тексты
Олимпийская идея: единый народ
14 авг 2012, 09:00
Олимпийский спорт, его успехи и неудачи, могут послужить катализатором к возрождению в новом виде идеи всеединства, имеющей первостепенное значение для России
Завершившаяся олимпиада в Лондоне показала, что идею братства народов России рано списывать со счетов, как этого хотели, объявив эту практически национальную идею - провалившимся проектом. Золото, серебро и бронзу на туманном Альбионе ковали все народы Великой России, и каждый из спортсменов подносил ей жертву своего труда ради ее славы и возрождения. Это не высокие слова, это явь. Русские, спортсмены Северного Кавказа, этнический якут, абхаз, татарки, бурятка и другие атлеты, в чьих жилах течет кровь российских народов, в общей команде сражались за себя и за Россию, день за днем в труднейшей конкурентной борьбе, поднимая ее знамя выше и выше.
Подробности...
|
|
Решение сирийских проблем заключается не в свержении Асада руками «оппозиции», финансируемой западными спецслужбами и действующей в интересах транснациональных корпораций
|
Тексты
Сирия: в ожидании нового диктатора
10 авг 2012, 09:00
Жаждущие свергнуть «диктатора» Асада сирийские оппозиционеры ведут страну к жесткой и на этот раз несомненной диктатуре
В последнее время с полей сражений гражданской войны в Сирии приходят все более и более тревожные вести. Так называемая «оппозиция», являющаяся на самом деле «пятой» колонной Запада и его интересов на Ближнем Востоке, неизменно наращивает военное давление на официальный Дамаск в попытке любой ценой свергнуть Башара Асада, дав в замен народу Сирии полные хаос и неразбериху. Зная, к каким страшным последствиям привело свержение и последующее линчевание ливийского лидера Муаммара Каддафи, можно со всей уверенностью сказать, что если сирийцы повторят «ливийский сценарий» и согласятся свергнуть президента Асада, Сирией станут править диктаторы, по сравнению с которыми Пиночет и генерал Франко покажутся безобидными овечками.
Подробности...
|
|
Противники России и традиционного ислама на ее территории играют сразу на нескольких досках, переставляя фигуры в нужном им расположении
|
Тексты
Слабое звено
23 июл 2012, 09:00
Силы, закрутившие ливийский и сирийский конфликт, теперь наносят удары по слабым звеньям на территории России, в периодичной последовательности уничтожая мусульманских деятелей
19 июля в подъезде одного из домов Казани неизвестный обстрелял из огнестрельного оружия заместителя муфтия Татарстана 64-летнего Валиуллу Якупова, который от полученных ранений скончался. В это же время в другой части города произошел подрыв автомобиля, в салоне которого находился муфтий Татарстана Илдус Файзов - взрывной волной его выбросило из автомашины, в результате чего у него произошел перелом обеих ног. Это только последний случай. В целом ситуация с гибелью представителей традиционного ислама в России все более обостряется, и это несет опасность для страны и ее целостности, так как дестабилизирует обстановку, втягивая в конфликт все новые регионы.
Подробности...
|
|
«Необходима моральная, психологическая поддержка многодетных семей. Только в этом случае многодетность станет евразийской социальной нормой»
|
Тексты
Аборт или жизнь
17 июл 2012, 09:00
Общественный договор, сложившийся в России, бесконечно далёк не только от совершенства, но даже от просто нормального восприятия деторождения
Демографические проблемы, уже давно остро стоящие во многих странах и потому широко обсуждающиеся в них, в России начали публично рассматриваться относительно недавно. Катастрофическая убыль населения, которую мы наблюдали в 90-х годах XX века, в «нулевых» сменилась осторожным приближением к более или менее приемлемому балансу между рождаемостью и смертностью. Об увеличении же населения России речи пока не идёт, если не брать, конечно, в расчёт миграцию. Одной из главных причин «демографической ямы» является огромное количество абортов, делающихся в нашей стране. Только по официальной статистике, которая, как известно, всегда ниже реальной, ежедневно в России прерывается пять тысяч беременностей - т. е. погибает пять тысяч детей.
Подробности...
|
|
В то время Россия не была державой, в которой Православная Церковь занимала положение государственной Церкви, так что менее всего можно расценивать события 1990-х годов на Кавказе как столкновение христианства и ислама
|
Тексты
Христианство и ислам: диалог культур и эстафета ценностей
9 июл 2012, 09:00
Россия имеет уникальный исторический опыт не только добрососедских отношений с мусульманскими народами, но и опыт строительства многонационального и поликонфессионального государства
Закономерное и прогрессивное, духовное и культурное, социальное возрождение православия представляет собой один из ярких и сложнейших феноменов отечественной и всемирной истории. Оно началось и, отчасти, по сей день протекает в условиях недостатка объективной информации о социальной природе этого исторического явления, его идейных основах, внутренней самоорганизации, процессуальных особенностях, социальной динамике и механизмах развития. Поэтому очень важны не только историческая фиксация, но и прослеживание причинно-следственных связей, внутренней среды и внешней атмосферы, которые способствуют всестороннему осмыслению православия. Одним из сюжетов, позволяющим понять природу православия, является его взаимодействие с исламом.
Подробности...
|
|
Богатых называли и называют сегодня «делец», «хапуга», «рвач», «толстосум» и т. д., полагая, что богатство им досталось неправедным путем, не по совести
|
Тексты
Этический релятивизм в русской традиции
27 июн 2012, 09:00
В христианстве этика насилия и ненасилия прошла сложный путь развития от отрицания самой возможности насилия до воинского служения как особого духовно-нравственного подвига во имя Отечества
ученых, исследователей религии, философов, социологов. Среди наиболее острых и сложных выделилась проблема этического релятивизма в русской православной традиции. Противоречивые этические мотивации и оценки насилия - ненасилия в воинском служении и хозяйственной деятельности русского православного человека проявляются, находят отражение в научной мысли, публицистике, в светской и религиозной культуре. С одной стороны, выявляется явное тяготение мирского хозяина и воина к высшему духовному измерению бытия, а с другой - налицо противоречие практической рациональности и «умного делания» чисто духовному спасению.
Подробности...
|
|
С помощью и при посредстве СМИ происходит своеобразное распределение ролевых функций, социальный обмен деятельности на базе интересов людей
|
Тексты
Система ценностей и ориентиров современных СМИ
14 июн 2012, 09:00
Исходя из того, что деятельность средств массовой информации - это деятельность политическая, она невозможна без системной организации
Роль средств массовой информации относительно других средств массовой коммуникации имеет устойчивую тенденцию к повышению, но при этом объективно СМИ будут оставаться только «средством», оказываясь в подчиненном положении по отношению к трем классическим ветвям власти (законодательной, исполнительной и судебной). Попытки превращения в «четвертую власть» не только несерьезны, но вредны и антидемократичны. Журналисты должны понять, что СМИ объективно являются участниками формирования политической инфраструктуры России, так как выполняют функции средств не только информации населения, но обуславливающими формирование массового общественного сознания. СМИ - институт демократической системы, но не власти.
Подробности...
|
|
Нравственный христианский закон осуждает не борьбу со злом, не применение силы по отношению к его носителю и даже не лишение жизни в качестве последней меры, но злобу сердца человеческого, желания погибели кому бы то ни было
|
Тексты
Православие в роли общественной силы
8 июн 2012, 09:00
Церковь стремится осуществлять миротворческое служение, стараясь привести к согласию народы, этнические группы, правительства и политические силы
В современном мире государство обычно является светским и не связывает себя какими-либо религиозными обязательствами. Его сотрудничество с церковью ограничено рядом областей и основано на взаимном невмешательстве в дела друг друга. Церковь не должна брать на себя функции, принадлежащие государству. В то же время церковь может обращаться к государственной власти с просьбой или призывом употреблять власть в тех или иных случаях, однако право решения этого вопроса остается за государством. Русская Православная Церковь, стараясь отразить глубокие социальные и духовные трансформации, происходящие в современном мире, выработала свою трактовку по актуальным проблемам взаимодействия церкви и государства, церкви и нации, церкви и политики.
Подробности...
|
|
Религиозность казаков проявлялась не во внешних ритуалах, а носила характер ощущения внутренней связи человека с Богом, неритуализированной, нерегламентированной связи
|
Тексты
Казаки: нелегкий путь из старообрядцев
6 июн 2012, 09:00
Несмотря на бытующее мнение, во времена своего формирования казачество не являлось безоговорочным поборником православной веры
В сознании казачества поддерживается миф о собственной мессианской роли - хранителей истинного православия и его защитника. Действительно, вера - это один из основных типообразующих признаков в формировании казачества как системы. Однако, однородного «православного пространства» в казачьих регионах Юга России не существовало. Среди казаков были «исторические» старообрядцы и старообрядцы-раскольники, исповедующие официальное православие, сектанты. Приписными казаками становились представители и других конфессий. В истории казачества Юга России конфессиональный аспект выступал также одним из важных показателей взаимодействия с окружающим миром.
Подробности...
|
|
Позитивное отношение военнослужащих к истории, культуре, религии народов Северного Кавказа расширяет возможности исполнения профессиональных обязанностей и усилению миротворческой функции
|
Тексты
Если армия молчит, за нее говорят другие
5 июн 2012, 09:00
Военная пресса должна представить военнослужащих как служащих государства, которое обязано защищать граждан России независимо от этнической и конфессиональной принадлежности
Роль военной прессы в период, последовавший за распадом СССР, т. е., когда нынешние кавказские республики начали формироваться, была индифферентной, отстраненной от активного участия в восстановлении информационного пространства и доведения до общества позиции армии как государственного института. Вместе с тем, сегодня в полиэтническом Северокавказском регионе высок уровень катастрофических ожиданий. Это отражает падение доверия к государственным институтам, непреодоленность центробежных тенденций, - для перехода к оптимистическому сценарию этнополитических процессов необходимо единое информационное пространство. В связи с этим ответственность военной прессы возрастает.
Подробности...
|
|
Расследование правоохранительными органами произошедших террористических актов, каким бы стремительным и результативным оно ни было, является не чем иным, как констатацией поражения в очередной схватке с террористами
|
Тексты
Предотвратить террор
31 мая 2012, 09:00
Деятельность и правоохранительных органов, и средств массовой информации должна быть направлена на предотвращение терактов, а не на их расследование
Специфической особенностью современного терроризма является его международный характер, который придает ему значимость катастроф. Достаточно очевидно, что программа мер борьбы с терроризмом и экстремизмом в современных условиях должна быть не ведомственная, а общегосударственная и ориентированная как на ликвидацию объективных факторов, так и на упреждение потенциальных угроз безопасности граждан Российской Федерации. Терроризм во всех своих проявлениях и разновидностях, вне зависимости от цвета знамени, под которым он совершается, - зеленым, красным, черным, коричневым или другим, - превратился в одну из наиболее опасных и страшных глобальных проблем современности.
Подробности...
|
|
Формируясь на принципах свободы, демократии, сохранения суверенитета и равенства между странами и народами, которые будут присоединяться к этому Союзу, ЕврАС превратится в мощного глобального игрока
|
Тексты
Нужен ли ЕврАС и как он возможен?
30 мая 2012, 09:00
ЕврАзЭС может стать основой для дальнейшей интеграции народов и стран Евразии, инкорпорируя в себе все то, что было создано позитивного в других направления и структурах интеграции
В заголовке статьи нет ошибки: речь идет не о ЕврАзЭс, а о Евразийском Союзе. Евразийское экономическое сообщество существует уже восемь лет, а ЕврАС является только проектом, который должен осуществиться, если на то будет воля государственных деятелей определенных государств, прежде всего России, Беларуси и Казахстана. Для осуществления этого проекта есть достаточно исторических, географических и культурных предпосылок, которые накопились за время исторического развития народов и государств евразийского пространства, равно как и очень сильная геополитическая необходимость, проистекающая из доминирующих тенденций развития мира.
Подробности...
|
|
В этнополитических конфликтах используются религиозные лозунги, причем участниками столкновений движет ограниченное понимание религии как того, что «надо защищать»
|
Тексты
Религия как катализатор этноконфессиональных конфликтов
23 мая 2012, 09:00
Большинство разворачивающихся сегодня религиозных конфликтов являются лишь религиозно окрашенными политическими конфликтами
Согласно ст. 14 Конституции РФ Российская Федерация - светское государство, в котором никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, а религиозные объединения отделены от государства. Однако, реальный исторический опыт говорит о сложном воздействии религии на общественные процессы. Начавшийся с развалом Советского Союза и, определенно, длящийся до сих пор переход от авторитарных к демократическим тенденциям развития в российском обществе сопровождается усилением конфессиональной нетерпимости. Конфликтный потенциал межконфессионального контакта питается, прежде всего, экономическими и политическими источниками.
Подробности...
|
|
К сожалению, для сегодняшних материалистов не имеет ценности ни прошлое, ни будущее, тогда как мы, напротив, придаем огромное значение развитию духовных и нравственных ценностей
|
Тексты
Духовно-нравственные, культурные и гуманитарные аспекты в создании модели многополярного строя
16 мая 2012, 09:00
Исламская Республика Иран, являясь решительным противником однополярного режима, выступает за необходимость интеграции и совместных усилий различных цивилизационных структур по всему земному шару
Сегодня мы являемся свидетелями противостояния двух полностью противоположных тенденций в нравственных и правовых областях: крайнего универсализма и релятивизма. Одни политики, прикрываясь лозунгом крайнего универсализма, занимаются навязыванием другим народам своих специфических ценностей в рамках культурного единообразия, не отказываясь при этом от применения военной силы для распространения своих взглядов. С другой стороны, сторонники культурного релятивизма, под предлогом наличия специфических культурных потребностей для каждого региона считают, что общечеловеческие принципы и ценности изжили себя в мировом масштабе.
Подробности...
|
|
|