|
Аналитика
Ислам и исламизм: компаративистский анализ
|
Из-за незнания истории ислама представители западной цивилизации превратно толкуют понятие исламского фундаментализма, а вслед за ним предвзято воспринимают и весь ислам
|
 |
22 июля 2011, 09:00 |
В современном мире ислам как социальное явление представляет собой в глазах его приверженцев не только универсальную религиозную систему, в рамках которой в ходе исторического развития в сложном взаимопереплетении находились различные школы и направления мусульманского богословия, права, экзегетики, хадисоведения, суфизма, но и модель идеальной организации общества, которая может рассматриваться в трех разновидностях: традиционалистской, фундаменталистской и модернистской. Вышеназванные разновидности определяются как типы религиозного сознания в исламе, которые одновременно рассматриваются в качестве трех тенденций, присутствующих и взаимодействующих в религиозной сфере. Подробности...
|
|
Королевству Саудовская Аравия ни в коей мере не удалось бы оставаться в числе лидеров мусульманских государств, если бы оно открыто придерживалось принципа экспорта воинствующего ваххабизма
|
Аналитика
Радикальный ваххабизм как идеология религиозно-политического терроризма
19 июл 2011, 09:00
Угрозы и вызовы существующему миропорядку формируют не все ваххабиты, но лишь их экстремистски настроенные единомышленники, паразитирующие на общеисламских понятиях
Ваххабизм выступает частью более широкого течения в суннитском исламе - салафизма. Как и салафизм, ваххабизм не является исключительно радикальным явлением в исламе, что на практике подтверждается социально-политическими реалиями таких современных «ваххабитских» государств, где суннитский ислам, окрашенный в ваххабитские тона, выступает в качестве традиционного. Исламский же радикализм, как идеологическая доктрина, выступает как способ социально-политической мобилизации ее сторонников на решение тех задач и достижение тех целей, которые выдвигаются разработчиками исламистских идеологий. Такого рода идеологии предполагают повседневное бытие своих адептов в виде миссии борьбы за «истинную веру», которая в итоге означает установление теократической формы политической организации общества.
Подробности...
|
|
Будучи титульной нацией, объединившей вокруг себя другие малые народы и этносы, русские не воспользовались правом заявить на государственном уровне о своих национально-культурно-религиозных приоритетах
|
Аналитика
Где и как «подстелить соломку» в этническом вопросе
10 июл 2011, 09:00
Традиции народов обладают способностью выживать в любых социальных катаклизмах - но у других народов главной оказывается возложенная на них историей миссия
Чтобы предвидеть, как поведут себя те или иные этносы в критические ситуации истории (коей стал распад СССР), прогнозировать возможные варианты предательства или, напротив, дружеской поддержки «малыми» народами «титульной» нации, каковой до конца ХХ века на российских просторах была русская нация, следует серьезно изучать исторические традиции того или иного этноса, характерологические черты его менталитета, обусловленные традицией и религией. В отличие от остальных народов Советского Союза, русский народ принял на себя миссию великого самоотказа, великой аскезы, великого смирения, отречения от культивирования своих религиозно-духовных, национальных традиций на государственном уровне.
Подробности...
|
|
Религиозный энтузиазм в исламе проявляется в высшей степени эмоционально, особенно в отношении к немусульманам
|
Аналитика
Историко-социокультурные основания исламского радикализма
9 июл 2011, 09:00
Радикализации ислама значительно способствует опирающееся на религиозно-культурную традицию высокомерное чувство превосходства и нетерпимости к неверным
Ислам, как третья и последняя из развитых монотеистических религий, хотя и сложился на базе иудаизма и христианства, тем не менее, имеет свой неповторимый облик, весьма специфичен по характеру, что обусловлено как его вероучением, так и всем периодом исторического развития. Ислам весьма толерантен, выступает религией мира, милосердия и терпимости, что лежит в основе ее вероучения, зафиксированного в Коране и Сунне. Вместе с тем, внутренние факторы, которые радикализуют ислам, нетрудно обнаружить в текстах все тех же священных источников мусульманства - Коране и Сунне, а также в трудах некоторых исламских ученых.
Подробности...
|
|
Для ислама всех трех тенденций характерным является неразделенность духовного и светского, сакрального и профанного, то есть единство ислама и политики
|
Аналитика
На все три стороны
15 июн 2011, 09:00
При анализе процессов в современном исламском мире важно учитывать наличие трех идейных течений - традиционализма, фундаментализма и модернизма, и ни в коем случае не смешивать их
Ислам как идеологическая система исторически формировался и продолжает функционировать в борьбе идей и мнений, он находится в состоянии поисков дальнейшего пути развития. В каждой стране имеются разные группы, которые предлагают свой путь и выступают за решение возникающих проблем на базе предлагаемых ими концепций. Однако единого для всех исламских стран, всех мусульман, одного исламского пути все же не существует, а в центре общественного внимания оказываются различные, нередко противоречащие друг другу модели. Как социальное явление ислам представляет собой, в глазах его приверженцев, модель идеальной организации общества, которая может рассматриваться в трех разновидностях: традиционалистской, фундаменталистской и модернистской.
Подробности...
|
|
Основную массу членов НРПО составляет молодежь, что объясняется прежде всего тем, что именно на этой категории населения острее всего отразились факторы, вызвавшие к жизни феномен современного исламского экстремизма
|
Аналитика
Ислам без правительств - и без преград
6 июн 2011, 09:00
Радикальную и неприменимую репутацию исламскому миру принесли неправительственные религиозно-политические организации
Исламский фактор становится все более осязаемым как субъект международной политики благодаря деятельности многочисленных правительственных и неправительственных организаций, в первую очередь международных. При этом неоспоримым является тот факт, что наиболее опасными с точки зрения реализации угроз, связанных с насилием, диверсиями и террором, представляются как раз неправительственные религиозно-политические организации, особенно экстремистской и террористической направленности. Многие исламские общественно-политические организации имеют двойную структуру – легальную и скрытую, подпольную. Последние представляют собой глубоко законспирированные организации, которые часто располагают военизированными структурами и легко прибегают к террору и насилию в целях «исправления» существующей политической системы.
Подробности...
|
|
Авиация НАТО «перешла на личности» - теперь приоритетной целью становятся не колонны бронетехники и скопления войск, но члены семьи Каддафи и лично сам ливийский лидер
|
Аналитика
Приговор 1973
20 мая 2011, 09:00
Военная операция в Ливии не была случайностью или неудачным стечением обстоятельств - она является естественным следствием долгосрочной американской внешнеполитической доктрины
Вторжение НАТО в Ливию - это системный подход к решению задач в заданном геополитическом векторе, определенный еще 20 лет назад, когда Ливия была включена в так называемую «ось зла». Необязательно иметь объективные причины конфликта в Ливии, достаточно иметь представление о системности и предсказуемости американской внешней политики. Вторжение НАТО в Ливию стало апофеозом наглости вашингтонской инквизиции и верных ей европейских «пасынков». Даже одиозная доктрина Национальной безопасности Джорджа Буша-младшего о превентивных ударах по потенциальным противникам не идет ни в какое сравнение с агрессивными, ничем не обоснованными действиями нынешней администрации Барака Обамы.
Подробности...
|
|
В условиях господства либеральных ценностей разнообразие этносов насильственно гомогенизируется, что приводит к рождению «мультикультурного зоопарка», где различные культуры могут свободно ходить только в пределах одной клетки
|
Аналитика
Группа «Телос» и шмиттеанство в США: идеи Шмитта как орудие социальной критики
4 мая 2011, 09:00
Тождественность современного «либерального и демократического» государства тоталитарному режиму выводится из критики Карлом Шмиттом объединения гражданского общества и государства
Восприятие Карла Шмитта в США, размышления американских мыслителей над идеями и самими категориями, выдвинутыми Шмиттом, не очень хорошо знакомы русским читателям. В то же время США как центр современности, средоточие всех тех тенденций, что проявляются в глобализующемся мире, не могут оставлять нас равнодушными. Если мы не изучаем Америку и современность, это не значит, что Америка и современность не занимаются нами. Опыт изучения наследия Шмитта и развития его концептов применительно к глобальной современности в ее наиболее ярком выражении – в США – мог бы быть полезен, будучи соответствующим образом проинтерпретирован и в России, в опыте присвоения Карла Шмитта русской действительности.
Подробности...
|
|
Концентрация капитала возможна только в руках самого общества, чьи интересы может представлять легитимное государство, поэтому нельзя допускать концентрацию капитала в системе частных банков
|
Аналитика
Как ухаживать за денежным деревом
16 апр 2011, 09:00
Пользу денег для развития полноценного общества отрицать не стоит, но польза не в их количестве, а в системе функционирования денежной системы
За время существования человечества было изобретено лишь три вида управления обществом - силой, религией (идеологией) и с помощью денег. С развитием человеческого общества эволюционировало и его управление, роль денег в истории возрастала постоянно, и сейчас их значение стало тотально определяющим, практически подменив собой другие способы управления. При этом, с одной стороны, завышенная роль денег в управлении оборачивается их тоталитаризацией; с другой стороны - нельзя сказать, что деньги сами по себе вредны. Более того, нарушения в денежной системе несет в себе разрушение механизма общественной и экономической жизни.
Подробности...
|
|
Для того, чтобы начать процесс атомизации «закрытого» кланового общества с коллективной субъектностью в основе своего устройства, такое общество необходимо привести в состояние хаоса
|
Аналитика
Цунами цветных революций на Великом Ближнем Востоке
4 апр 2011, 09:00
Беспорядки на Ближнем Востоке и в Северной Африке развиваются согласно составленному США сценарию - происходит глобальное переустройство мира
Согласно разработанному американскими стратегами плану «Великий Ближний Восток, пространство ближневосточного региона и Магриба должно быть радикально переформатировано для того, чтобы создать здесь условия для приращения американских ценностей с элементами западной демократии в центре политического устройства. Что же касается более долгосрочных перспектив, то одной из основных целей нынешней череды цветных революций и силового смещения действующих режимов является Исламская Республика Иран. Но и на Иране эта волна не остановится - она двинется дальше, в сторону Средней Азии и Кавказа - Южного Кавказа и российского Северного Кавказа, и, в конечном итоге захлестнет Россию.
Подробности...
|
|
В отличие от Мубарака в Египте, с Кадаффи в Ливии Запад расстался с легким сердцем, потому что Кадаффи не был ставленником Запада, а стал «другом» лишь ввиду обстоятельств
|
Аналитика
О восприятии «друзей» и «врагов» в международных отношениях
22 мар 2011, 09:00
Принцип навязывания имиджа «друга» и «врага» в международной политике является движущей силой многих сегодняшних политических процессов
Разделение «друг / враг» с политологической точки зрения применимо и даже крайне необходимо в анализе международных отношений. Действия т. н. коллективных акторов международной политики – народов, государств – в наибольшей степени мотивированы различением «друзей» и «врагов». Исходя из этого, должны существовать некие критерии, согласно которым народы меняют ориентиры в восприятии внешнего мира и основополагающий момент в этом восприятии – разделение мира на «дружественный» и «вражеский». Чаще всего критерием восприятия «друзей» и «врагов» служит принцип государственных интересов, которые меняются в соответствии с меняющимися политическими условиями, политической конфигурациeй в постоянно меняющемся мире.
Подробности...
|
|
Лео Штраус учит, что «Вечный обман граждан, власть имущих имеет решающее значение, потому что они нуждаются в руководстве, и им нужны сильные правители, чтобы указать, что для них хорошо»
|
Аналитика
Неоконсерваторы: почти заговор
13 мар 2011, 09:00
Идеология неоконсерватизма стала в США доминирующей исключительно благодаря деятельности закрытого круга интеллектуалов
Неоконсервативный «think tank» представляет собой малоизученную и специфическую группу влияния в американской политической элите. Вектор направленности воззрений ее участников менялся в течение второй половины XX века на диаметрально противоположный, что не меняло сути идеологии. Благодаря этому существует множество споров и оценок, базирующихся на фактических действиях неоконов. Актуальность этой темы обусловлена значительным влиянием неоконсервативного движения на американскую политику, а, следовательно, и на мировую политику в целом.
Подробности...
|
|
В основе мультикультурализма лежит представление о возможности обеспечить юридическое и фактическое равенство всех этнических групп. Однако есть веские основания усомниться относительно выполнимости этой задачи
|
Аналитика
О решении «национального вопроса» после Манежной площади
31 янв 2011, 09:00
Действующая Конституция нуждается в ревизии, поскольку она не предоставляет возможности для эффективного поддержания незыблемого и справедливого межнационального мира
Простая логика, а также исторический опыт подсказывают, что цивилизованный развод России с Северным Кавказом, о котором вновь с энтузиазмом заговорили некоторые лидеры националистов после событий на Манежной площади - маловероятен. Если мы отпустим Кавказ, то, скорее всего, получим повторение ситуации 1996-1999 годов, только с большими потерями и в больших масштабах. Вместе с тем, отношения между коренными жителями русских областей России и горцами обостряются с каждым днем. При таком раскладе альтернативой кровавой мясорубке, маячащей уже отнюдь не на горизонте, может стать выстраивание отношений между русскими и кавказскими этносами не на принципах либерального доктринерства, а на принципах имперского строительства государства.
Подробности...
|
|
Наиболее вероятным средством улучшения эффективности и сокращения стоимости континентальной торговли, перевозки товаров и транспортировки энергии является сухопутный маршрут через Центральную Азию
|
Аналитика
Новый «Шелковый Путь»: возможности и реальность
27 янв 2011, 09:00
Континентальная торговля и транспортная система, способные преобразить Центральную Азию и все соседние регионы, сдерживаются в том числе и бедностью стратегического воображения
Прошло много лет с тех пор, как был открыт последний новый континент. Но все же кое-что случается и в наши дни. Благодаря краху СССР, закрытая граница которого стояла как стена поперек сердца Евразии, благодаря решению Китая открыть торговлю через западные границы и возвращению Афганистана в мировое сообщество, континентальная торговля, охватывающая весь европейский континент, стала вновь возможной. Западная Европа, Китай, Россия, Ближний Восток и Индия соединяются между собой посредством автомагистралей, железных дорог и технологий для транспортировки газа, нефти и гидроэлектрической энергии. Эти новые «Шелковые Пути» имеют огромный потенциал для всего европейского континента и для стран Средней Азии.
Подробности...
|
|
|