19 января, пятница | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
б.Украина | Интервью | Аналитика | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
Америка сегодня падает. Это падающий гигант. Падение статуи Свободы будет внушительным. Однако сегодня падает и Россия. Ее падение не столь масштабно, но чувствительно Ставка в международной политике: кто рухнет первым
Государство как идеология не ограничено ничем"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Америка мягко стелет, но в России спать на её кроватках жестковато Под мягким каблуком
Под каблуком"
Метод захвата медиапространства состоит в том, что определенная организация работает со всевозможными СМИ и при этом не дает показаться в информационном поле другим организациям Тихо и незаметно: способы ведения информационной войны
Если войны не видно, это не значит, что ее нет"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Десять лет исполняется сегодня, 17 сентября 2016 года, со дня референдума о независимости и присоединении к России, который прошёл в Приднестровской молдавской республике (ПМР) в 2006 году. 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс н Евразийский вектор Приднестровья
10 лет выбора ПМР"
На прошлой неделе в Министерстве Обороны прошла коллегия, на которой были подведены итоги выполнения майских указов Президента России. Признаться, изменения в армии и на флоте за пять лет произошли впечатляющие. Об этом можно судить даже не по тем цифрам, К вопросу о компетентности
Неразборчивая критика"
Скандал вокруг возможной установки памятника Примирения сотряс не так давно Севастополь.  Хотя идея-то благая – примирение «красных» и «белых» в год столетия катастрофы двух русских революций – Февральской и Октябрьской. Несмотря на то, что поколение, зас Сто лет русской катастрофы: преодоление или новый виток раскола?
Сто лет русской катастрофы"
В феврале прошёл столетний юбилей Февральской революции. Через несколько месяцев мы отметим столетие эпохального события не только российского, но и мирового уровня – Октября 1917 года. В последнее время тема революционного столетия регулярно поднимается «Оранжевый» Февраль и Красный Октябрь 1917-го
«Оранжевый» Февраль и Красный Октябрь"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
Нетривиальный взгляд на происходящие в Новороссии события всегда радует. Тем более, если это мнение неравнодушного и буквально вжившегося в ситуацию человека, который по своему духу русского, живя за тридевять земель от русского Донбасса принимает близко Коробов-Латынцев : Новороссия сейчас — самое важное место на Земле
Новороссия - самое важно место на Земле"
Интервьюировал Геннадий Дубовой Абдула: Если мы не поможем русским на Донбассе, то кто потом поможет нам?
Абдула: Афганистан и Донбасс"
Недавно в своей статье «По евразийской дороге добра», опубликованной на информационно-аналитическом портале «Евразия» накануне Дня народного единства и 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции, я поделился педагогическим опытом работы с ре Евразийская педагогика
Воспитать по-евразийски"
В преддверии одного из главных государственных праздников России – Дня народного единства хочу поделиться своим педагогическим опытом, который способствует воспитанию детей и подростков в духе традиционных ценностей Российской Евразийской цивилизации, оли По евразийской дороге добра
Путь к солидаризму"
12 октября 2017 года в уютном помещении кофейни «Белая ворона» состоялось одно из самых семантически насыщенных слушаний иркутского сообщества «Интеллектуальная среда», посвященное обсуждению уже успевшей приобрести скандальную репутацию скульптуры Даши Н Ваал на Байкале: proetcontra
Ольхон и мифы"
Итак, свершилось очередноё «чёрное дело», совершённое либерально-капиталистическим глобалистским Западом во главе с США, которым уверенная, де-факто имперская, политика России, направленная на  формирование многополярного мира – как «кость в горле»! Ведь Международная Евразийская Спартакиада?
Без нейтральных флагов"
В редакцию портала «Евразия» поступило обращение народного движения «Олга Каракалпакстан» к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину. Обращение движения «Алга Каракалпакстан» к Президенту России
Что происходит в Узбекистане?!"
Закрытая презентация нового альбома Александра Ф. Скляра и группы «Ва-Банкъ» «Оставайтесь, друзья, моряками!», в который вошли 13 песен Владимира Высоцкого, прошла 20 ноября 2017 года в московском клубе «16 тонн». На обложку помещена работа сына Александр «Север, воля, надежда, страна без границ»
Исчерпанность и романтика"
Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина"
«Но нельзя одной черной краской мазать все, что было в прошлом, или в радужных тонах смотреть на то, что происходит сегодня» Мина замедленного действия под здание российской государственности
Советский Союз был обречен с самого начала"
Действовать жёстко, с кровью, не был готов никто из элит - советские элиты были очень миролюбивы, - кроме отмороженных либералов-русофобов Американский переворот в пользу Ельцина
Пора привлечь к ответу виновников октябрьской бойни"
Международная научно-практическая конференция на тему «Переяславский договор в истории и исторической памяти русского народа (1654 — 2018 гг.)» состоялась 18 января 2018 года Международном независимо эколого-политологическом университете (МНЭПУ). Как сооб Переяславская Рада: новая актуальность
Где ты, новый Хмельницкий?"
Вряд ли в современных международных отношениях найдется много таких политиков, за чьими двусторонними встречами следят столь же пристально, как за встречами спецпредставителя Госдепартамента США Курта Волкера и помощника российского президента Владислава Кнуты и пряники от Волкера
Станет ли встреча последней?"
Ремень от РПК привычно натирает плечо, мы возвращаемся на обед со своих позиций в место постоянной дислокации, находящейся недалеко от наших позиций в дачном поселке. До войны это был прекрасный поселок, окруженный живописным степным пейзажем со множество Очерки окопной войны
Тайна войны в Великой степи"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Олимпиада и слуги ада
«Борьба за мир и взаимопонимание между народами» красиво звучит, но на деле оборачивается демонстрацией превосходства либо «арийского человечества», либо «коммунистических ценностей» 5 августа 2016, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
История Олимпийских игр показывает, что за их вывеской скрываются не самые «человеколюбивые» процессы

5 августа 2016 года открылись Летние Олимпийский Игры в Рио-де-Жанейро, Бразилия. В 2014 году Россия стала хозяйкой Олимпиады, впервые после 1980-го. Прошло почти сорок лет, и уже мало кто хочет вспоминать, что в то время, в самый разгар «холодной войны», многие страны, в первую очередь США, бойкотировали советскую Олимпиаду. В 2008 году, запомнившемся нападением при поддержке всё тех же США Грузии на Южную Осетию и Абхазию, сходная ситуация наблюдалась с Китаем. В 1980 году формальным поводом для бойкота московской Олимпиады послужило введение войск в Афганистан, а в случае с Китаем - так называемая «оккупация Тибета».

Игра как путь к божественному превратилась в стремление к награде, что было совершенно несвойственно древним индоевропейским атлетам.

Определенно, олимпийские игры в наше время уверенно служат поводом для всякого рода политических спекуляций. Всегда ли так было? И почему это оказалось возможным? Совершим небольшой экскурс в историю.

Олимпийские игры Древней Греции являли собой не столько спортивное, сколько традиционное религиозное действо. Легенды и мифы, описывающие возникновение игр, напрямую возводят их к богам и небесному истоку. На время их проведения объявлялось священное перемирие, все войны прекращались.

После победы христианства игры стали рассматривать как языческую традицию культуры тела, и в 394 н. э. указом императора Феодосия I они были запрещены.

Однако, в конце XIX века, в силу ослабления позиций церкви, а также на волне интереса к античности и дохристианской традиции Европы (позднее развившегося в ариософию) возникло стремление к возрождению олимпийской культуры. Энтузиастом, возглавившим процесс воссоздания традиции игр, был французский барон Пьер де Кубертен.

Не существует определённых данных о принадлежности барона к каким-либо тайным обществам, которые занимались возрождением «языческой культуры». Напротив - барон был тесно связан с Ватиканом. Тем не менее, олимпийское движение он рассматривал как религию, отмечая в своих книгах: «Наипервейший и основной элемент как новых, так и современных олимпийских игр - их религиозная роль» («Olympische Erinnerungen», S. 217). Одновременно с этим, по мысли Кубертена, Игры должны были помочь в преодолении «узконациональной обособленности», сделать вклад в борьбу за мир и международное взаимопонимание.

На конгрессе, состоявшемся в 1894 году в Сорбонне, Кубертен озвучил свои идеи международному сообществу. В последний день конгресса было решено, что первые Олимпийские игры современности должны состояться в 1896 году в Афинах, т. е. в стране-родоначальнице игр - Греции.

Показательный момент: подобно многим деятелям Эпохи Возрождения, интеллектуалы конца XIX - начала XX веков были лишены живой, непосредственной связи с античной традицией. Они стремились возродить её дух, но, к сожалению, возрождали лишь форму, да и то, зачастую втискивая её в свои собственные современные-слишком-современные, франкмасонские и оккультные рамки.

Древняя традиция спортивных соревнований - когда игра означала вечное сражение между метафизическими силами - светлое олимпийское начало противостояло темному хтоническому, когда плоть и дух были едины (Mens sana in corpore sano) - свелась к одержимости действием ради результата, ради победы и поднятия престижа государства. Игра как путь к божественному превратилась в стремление к награде, что было совершенно несвойственно древним индоевропейским атлетам.

Иным было и отношение к поражению, неудаче: её можно было сравнить с добродетелью, которую преследует злой рок; ценность поражения могла быть понята только в её взаимосвязи с надмирным путём воина и атлета. Таким образом, по ту сторону победы или поражения воспитывалось понимание ценности духовного аспекта действия. Приходило понимание того, что игра важна сама по себе, вне зависимости от результата. К сожалению, ничего подобного мы не встречаем в современных играх. Кроме пафосного, не отвечающего действительности и даже какого-то оправдательного слогана «Важна не победа - важно участие».

Интересна история возрождения традиции несения олимпийского огня. По сообщению британской газеты «Independent», традиция несения и передачи олимпийского огня была внедрена в спортивную олимпийскую практику лично Рейхсканцлером Адольфом Гитлером в 1936 году во время берлинской олимпиады.

Первым факелоносцем (кстати, именно так некоторые традиции называют и изображают Люцифера, Светоносца) стал бегун Карл Дием. Не будучи в 1936 членом НСДАП, впоследствии он присоединился к национал-социалистическому движению и стал его активным участником, работая в основном с «Гитлерюгенд». Подробнее об этом можно прочитать в книге Тони Перротта «Разоблаченная олимпиада» («The Naked Olympics»).

Общеизвестно и фашистское прошлое бывшего председателя Международного олимпийского комитета (МОК) Хуана Антонио Самаранча, видного функционера режима Франко.

На сегодняшний день «свобода Тибета» - всего лишь выгодный коммерческий фетиш и инструмент политической манипуляции со стороны США и Европы.

Получается, что сегодняшняя ситуация с олимпийскими играми вполне закономерна. Она - естественное развитие традиций, заложенных Кубертеном, его единомышленниками и последователями (Гитлером и Самаранчем). «Борьба за мир и взаимопонимание между народами» - красиво звучит, но на деле оборачивается демонстрацией превосходства либо «арийского человечества», либо «коммунистических ценностей», а сегодня - просто хорошим бизнесом (как известно, олимпиада - одно из наиболее коммерчески прибыльных мероприятий), орудием политической пропаганды. Нынче олимпиада превратилась в сугубо профессиональное мероприятие, хотя формально участвовать в ней могут только любители. Но главное, она стала соревнованием не столько спортсменов, сколько химиков и фармацевтов, стремящихся создать допинг, который невозможно выявить.

Но вернемся к Китаю. Шумиха вокруг «ущемления прав человека» и «оккупации Тибета» началась, пожалуй, с громкого отказа американского режиссера Стивена Спилберга участвовать в качестве консультанта в подготовке художественного шоу Олимпиады. Дав сперва своё согласие, впоследствии создатель «Списка Шиндлера» и «Мюнхена» вспомнил о существовании «проблемы Тибета» и объявил, что передумал.

Не заставили себя ждать и массовые протесты в Европе, зачастую в средах новообращённых европейских «буддистов», психологический портрет которых каждый знакомый с младобуддистской тусовкой крупных городов России с легкостью может нарисовать. Буддизм, будучи древнейшей традицией индо-европейского корня, восставшей в своё время против определённых устаревших форм предшествующих традиций, на сегодняшний день стал своего рода спиритуальным релаксом замученных офисными тяготами невротиков и теплохладных обывателей, стремящихся хоть как-то укрыться от отчаяния общества спектакля. Однако, подобно тому, как когда-то сам буддизм восстал на обветшавшие внешние формы, не являлось ли падение Тибета указанием на обветшалость этого последнего из «традиционных государств»? Не был ли «зловещий оскал» китайского коммунизма просто новой, пусть непривычной и жуткой, формой для традиционных идеалов и ценностей?

Честертон писал: «Европеец, не сумевший возвыситься до высот христианства, с неизбежностью падает в бездну буддизма». Вопрос о «падении» и «бездне» довольно спорен, но не вызывает сомнения, что тема «свободы Тибета» - всего лишь выгодный коммерческий фетиш и инструмент политической манипуляции со стороны США и Европы, заинтересованной в «освобождении» лимитрофного государства и последующей постановки его под контроль.

При этом формально будет восстановлена «традиционная духовность» со всеми её атрибутами - сувенирами, народными песнопениями, костюмами, паломниками из Европы и США, борьбой за экологию и т. д. Казалось бы - при чём здесь Олимпиада?


Герман Светозаров  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер Валерий Коровин. Имперский разговор Александр Дугин. Русская война Валерий Коровин. Россия на пути к Империи Валерий Коровин. Накануне Империи Валерий Коровин. Накануне Империи Александр Дугин. Новая формула Путина Валерий Коровин. Конец проекта "Украина" Александр Дугин. Украина. Моя война Валерий Коровин третья мировая сетевая война Информационное агентство Новороссия А. Дугин. Четвёртый путь А. Дугин. Ноомахия. Войны ума Валерий Коровин. Удар по России Неистовый гуманизм барона Унгерна А. Дугин. Теория многополярного мира МИА Новороссия
Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru