27 марта, понедельник | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
б.Украина | Интервью | Аналитика | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Черные клобуки пришли на Русскую землю и, на деле доказав ей свою преданность, были приняты как равные. Потомки их, помня добро, когда-то оказанное им славянами, неуклонно следовали традиции, заложенной предками Воины с Поросья: верой и правдой Русскому миру
Вся история России сделана казаками"
Современным политическим «лисам» не обязательно иметь живого прибалтийского тигра, достаточно использовать его шкуру в целях своих информационных манипуляций Удобная шкура мертвого тигра
Запад отделывается от проблем Прибалтики"
Курдам необходимо стремиться к цивилизованному способу создания своей государственности и своими мирными намерениями и поступками привести к этой мысли власти Турции и Ирана Курдский мир
Во имя своего государства курдам не следует враждовать с Турцией"
Америка мягко стелет, но в России спать на её кроватках жестковато Под мягким каблуком
Под каблуком"
Метод захвата медиапространства состоит в том, что определенная организация работает со всевозможными СМИ и при этом не дает показаться в информационном поле другим организациям Тихо и незаметно: способы ведения информационной войны
Если войны не видно, это не значит, что ее нет"
Информационные методы воздействия включают в себя использование информации и информационных технологий как основного средства воздействия на противника Стратегия ведения информационной войны
Промывка мозгов становится главным оружием"
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
Действовать жёстко, с кровью, не был готов никто из элит - советские элиты были очень миролюбивы, - кроме отмороженных либералов-русофобов Американский переворот в пользу Ельцина
Пора привлечь к ответу виновников октябрьской бойни"
Достаточно очевидно, что центральные СМИ транслируют преимущественно модернизационную культуру в целом, а также ценности современной политической культуры Дискретность информационного пространства Юга России
Политика СМИ не согласована с регионами"
Лига исламского мира стоит за распространением по миру идеологии и практики ваххабизма - формы ислама, выступающей в качестве государственной идеологии в Саудовской Аравии Экзогенные факторы, определяющие исламистско-террористические угрозы и вызовы Югу России
Саудовская Аравия планирует завоевать Россию"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
Америка сегодня падает. Это падающий гигант. Падение статуи Свободы будет внушительным. Однако сегодня падает и Россия. Ее падение не столь масштабно, но чувствительно Ставка в международной политике: кто рухнет первым
Государство как идеология не ограничено ничем"
Итоги переговоров по Сирии ещё раз подтвердили, что если где и может быть решено будущее Ближнего Востока, так это только в Астане. Именно этот формат, максимально удалённый от американского влияния, от уходящей администрации Обамы-Клинтон, от попыток исп Астана надежды нашей
Астана надежды нашей"
Под конец уходящего 2016 года неожиданно среди обсуждаемых в СМИ и экспертном сообществе тем оказалось создание «российской политической нации». Ранее этот вопрос поднимался на редко получавших широкое освещение круглых столах и конференциях, в том числе «Россиянство»: опасность простых решений
Россия – это сложно!"
14 декабря 2016 года функционер так называемого «Совета муфтиев России», настоятель Соборной мечети Москвы Ильдар Аляутдинов сделал громкое заявление о якобы имеющем место угнетении мусульман Мьянмы. «Мы с ужасом наблюдаем массовое угнетение мусульман и т Казус Мьянмы
Казус Мьянмы"
В 2014 году указом Президента России утверждены Основы государственной культурной политики, чего до этого не было. Либералы-западники, державшие в своих руках практически все государственные и частные СМИ на протяжении 1990-х да и               2000-х г.г Евразийство Пахмутовой
Нежность нового евразийства"
Сегодня, 27 января 2017 года, в возрасте 62 лет ушел от нас великий мыслитель, русский философ, знаток права, член Союза писателей России, поэт и режиссер Владимир Игоревич Карпец. Выражаем соболезнования семье, близким и друзьям Владимира Игоревича. Владимир Карпец: Защитник идеи Русской Монархии, Русского Царства, Третьего Рима
Умер Владимир Карпец"
В середине ноября была затронута в СМИ скользкая тема, основанная на сюжете английского военкора, ставшего родным за время войны в Донбассе Грэма Филлипса о ростовских настроениях и взглядах обывателя по поводу происходящего противостояния жителей шахтерс Опасная «глухота»
Опасная «глухота»"
Джонс: Мир готов к переменам Джонс: Мир готов к переменам
После Обамы"
Когда во главе России встанет человек, который скажет, что Россия создана русскими, их невероятными жертвами - тогда можно будет сказать, что произошел патриотический переворот Шафаревич: Русский - по определению и без определения
Интервью с философом, академиком РАН Игорем Шафаревичем"
Томилав Сунич: Евроcоюз - один из показушных проектов Томилав Сунич: Евроcоюз - один из показушных проектов
Евросоюз - показуха!"
18 марта 2017 года, мы отмечаем третью годовщину «Русской Весны». Отмечаем и вспоминаем с противоречивыми чувствами. С одной стороны, это день настоящего единения русского народа, русской цивилизации. В самой России, в Крыму и на Донбассе, Днепропетровске В ожидании Русской весны
Русская весна - будет!"
В сети разгорелись не слабые споры по материалу военкора Дмитрия Стешина «Донбасс – муки за всех»,  на тему: почему Россия не смогла адекватно ответить Украине после очередного ее расстрела Донбасса. Руслан Ляпин Не надо себе врать
Украина - БУ. Или нет?"
Стараниями «оранжевых властей» Украины темные фигуры украинской истории были возвращены из мрака прошлого и попытались взять реванш у внуков страны, участвовавшей в разгроме фашизма Степан Бандера: искусство мифологизации и героизации
Холуй нацистов ухитрился стать героем Украины"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Десять лет исполняется сегодня, 17 сентября 2016 года, со дня референдума о независимости и присоединении к России, который прошёл в Приднестровской молдавской республике (ПМР) в 2006 году. 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс н Евразийский вектор Приднестровья
10 лет выбора ПМР"
В свое время один из основателей геополитики Карл Хаусхофер настаивал на необходимости популяризации этой науки, да еще так широко, чтобы о ней говорили на улице Противостояние будет вечным
История доказывает, что Европе верить нельзя"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Кровь и почва русского социализма
Социализм как чувство появился гораздо раньше, чем все теоретики, называющие себя социалистами, в том числе хорошо известный всем Карл Маркс в их числе. 25 мая 2016, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
«…легче верблюду пройти, через игольное ушко, чем богатому в Царство Небесное…»

Русское понимание социализма и его формирование в сознании русского человека

Социализм как чувство появился гораздо раньше, чем все теоретики, называющие себя социалистами, в том числе хорошо известный всем Карл Маркс в их числе.

Идея братства и общности жила всегда в сознании человека, и, как показывает история, лежит в самом сердце менталитета русского народа.

Жертва – это акт любви, а не акт отчаяния или принуждения

На формирование русского общества значительно влияли условия ведения хозяйства. Особую роль играла сильная и крепкая сельская община, которая значительно мешала формированию феодальных отношений на территории Древней Руси. Большая часть земельного фонда находилась в руках государства, боярин же получал основные доходы от «кормлений» при управлении государственными землями, а не от собственного хозяйства. Да и само изъятие прибавочного продукта составляло большие сложности. Эти условия способствовали формированию централизованного хозяйства. В древнерусском обществе 12 века не было таких феодалов, как на западе Европы, которые захотели бы отказать в повиновении центральной государственной власти.

Так же явление «государственного феодализма», когда члены деревенских соседских общин несли все повинности напрямую князю, имевшее место быть в 11-12 веке, говорило о том, что коллективная собственность и коллективное хозяйство преобладало в древнерусском обществе и в дальнейшем навсегда укоренилось в сознании русского человека.

Неблагоприятные природные условия Восточной Европы благоприятствовали формированию особых отношений взаимопомощи членов общин, что являлось необходимым условием для сохранения отдельного крестьянского хозяйства.

С принятием христианства стало утверждаться представление, что существующий общественный порядок есть создание людей, то есть является несовершенным и нуждается в улучшении. И именно под влиянием христианства у правителей Древней Руси стало складываться представление, что княжеская власть не только должна защищать интересы дружины, но и заботиться обо всех своих подданных.

Летопись о Владимире Мономахе писала о том, что князь не только кормил всех убогих и нищих на княжеском дворе, но и велел возить телеги с пищей по Киеву, для того, что бы накормить всех тех кто туда дойти не мог.

В «Поучении», адресованном сыновьям, Владимир Мономах писал: «убогих не забывайте, но елико могущее по силе кормите, и придайте сироте и вдовице, оправдите сами, а не вдавите сильным погубите человека».

Русский социализм по своей природе патерналистичен. Община воспринимается в русском сознании, как семья, а верховная власть, как глава этой семьи. И как мы видим, не только простолюдины считали так, княжеская власть так же пыталась соответствовать этому идеалу.

В христианском сознании человек ни в коем случае не один, человек троичен, подобно Святой Троице. Человек существо коллективное, он член семьи – отец, мать или ребёнок, а один он только в аду, когда лишается самого ценного в своём существовании – любви ближних, за то, что сам не давал её…

Исходя из теории марксизма, способ производства, который основан на общинной собственности и централизованном управлении экономической системой, называется азиатским способом производства.

Азиатский способ производства, основывается на общине, как производственной ячейке. Община обеспечивала обработку земли, которая при том уровне развития производственных сил, была крайне тяжёлой и требовала усилий большого количества людей. Государство в свою очередь распределяло полученные блага и организовывало труд.

Конечно, есть споры насчет достаточной аргументированности этой теории, и в принципе излагается она часто в негативной проекции, как аргумент в пользу отсталости тех обществ, на историческом пути которых преобладала данная экономическая модель. Это неудивительно, ввиду того насколько сейчас возведён в культ индивидуализм и частная собственность, а все формы общественного труда представляются чем-то отжившим и не имеющими права на своё развитие в будущем.

Но, так или иначе, коллективное владение хозяйством и общий труд оставили свой глубокий след в русской цивилизации и в психологии русского человека, и по сей день являются цивилизационными ориентирами нашего общества.

Русский социализм, он не настолько антропоцентричен, как он выглядит в марксисткой теории и программах социалистических партий Западной Европы. Наш социализм – это сплошная метафизика, он не разъединяет человека и Творца и не противопоставляет его Ему, как это есть в современной философии и теории социализма, где человек отделил себя от Бога, объявил себя одиноким на этой земле и борьбу за экономическое и юридическое равенство. Современный человек восхищается собой за то, что подчинил себе природу, достиг технического прогресса объявлять высшей ценностью в этом мире.

Настоящий социализм в его органическом варианте предлагает, поклониться человеку не за созданные им скоростные магистрали или огромные небоскрёбы, социализм поклоняется тому, что есть лучшее в человеке, что есть у него от Творца - потребность в единении и любви с окружающими его людьми, желание разделить с ними блага, имеющиеся у него, и это единственное, перед чем человеческим можно поклониться, и через это преклонение поклониться и Творцу.

Священное писание и отцы церкви о собственности

Христианство, как учит священное писание, это религия любви и самоотверженности, это радостная весть всем униженным и оскорбленным и обездоленным в этом мире.

Слово Божье ни в коем случае и нигде не возводит в культ право частной собственности. Так называемое «священное право» не существовало в христианской доктрине никогда.

Как говорит священное писание, только Господь есть собственник в этом мире и ничто, что даётся человеку не принадлежит ему абсолютным образом.

«Моя земля, - говорит Господь народу, который Он вывел из рабства для священной миссии явить в себе миру Спасителя, - вы пришельцы и поселенцы у меня» [1].

Таким образом Ветхий Завет говорит, о том, что право собственности является богодарованным правом человека, но никак не абсолютным.

«Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял» [2]

Собственность есть временное явление, которое предназначено не для постоянного накопления, а для того, что бы уйти из рук человека. Человек приобретает собственность, но в конце концов с ней полностью расстаётся и об этом не стоит жалеть, это естественный процесс. Вещь не ценность, вещь это средство, которое может участвовать в спасении души, если её использование будет служить исполнению воли Божьей.

Новый завет так же продолжает определять материальным ценностям второстепенную роль.

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль не ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там и будет сердце ваше…»

Сокровище христианина конечно же не на земле и земные сокровища это вовсе не сокровища, и поэтому Господь призывает не накапливать их, не посвящать этому жизнь.

Так же Климент Александрийский в своём известном произведении «Кто из богатых спасётся?» даёт указание о назначении собственности в жизни христианина.

«По природе своей всякое богатство, каким бы кто ни владел, не составляет прямой собственности того, но возможно из всей неправоты создать дело правое и спасительное» [3]. Отыскивать нуждающихся и не запирать друг от друга того, что скоро огонь пожрёт и не удерживать того, что принадлежит этому миру, что собой представляет нечто нищенское, чуждое, бренное [4].

Богослов в данном контексте имеет ввиду идею обобщения имущества, призывает не замыкаться на личных потребностях и разделить своё имущество с нуждающимся.

Более чётко Климент выразил эту мысль в другом своём сочинении «Педагог».

«Бог создал человека – пишет философ, - человечество для братского общения, сам в первую очередь пожертвовав своим сыном и Логосом, всё доставляя всем, даровавши в общее достояние для всех».

Подобным образом смотрит на назначение собственности и св. Василий Великий.

Познай, человек, Даровавшего. Вспомни себя самого: кто ты, к чему приставлен, от кого получил это, за что предпочтен многим. Ты служитель благого Бога, приставленник подобных тебе рабов; не думай, что же приготовлено для твоего чрева; о том, что у тебя в руках, рассуждай, как о чужом. Оно не долго повеселит тебя, потом утечёт и исчезнет; но у тебя потребуют строгого в этом отчёта» [5].

Идея братства и общности жила всегда в сознании человека и лежит в самом сердце менталитета русского народа

Как мы видим из текста священного писания и трудов святых отцов, сакральное назначение собственности – это служение общему благу, служение жертвой для ближнего. Жертва – это акт любви, а не акт отчаяния или принуждения.

С точки зрения богословия и христианской морали, имущества – это Божий дар, переданный в пользование человеку, и соответственно, как и всё, что мы получаем от Бога должны использовать во слову Его, и не осквернить жадностью и сребролюбием.

И так говорит вера отцов русским людям на протяжении нескольких веков, на этом выросла русская цивилизация. Ничего человеку в этом мире не принадлежит. И главное помнить «…легче верблюду пройти, через игольное ушко, чем богатому в Царство Небесное…» [6]


[1]Лев. ХХV. 23.

[2]Иов I, 21; сравни: Еккл. V, 14.

[3] Гл. 31, рус перевод Климент Александрийский. Кто из богатых спасётся и Увещевание к эллинам. С греч. Перевод Н. Корсунского. Ярославль. Тип. Губерн. Земской Управы. 1888 г.

[4] Гл.37

[5] Беседа VI «На Лк. XII,18», т. IV, стр. 87.

[6] Евангелие от Матфея, гл. 19, ст. 24


Валентин Кротов  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий

Александр

Валерий

Валерий

Валерий

Александр

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

информационное агентство Новороссия

МИА Новороссия


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Rambler's Top100