23 июля, воскресенье | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
б.Украина | Интервью | Аналитика | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Америка мягко стелет, но в России спать на её кроватках жестковато Под мягким каблуком
Под каблуком"
Метод захвата медиапространства состоит в том, что определенная организация работает со всевозможными СМИ и при этом не дает показаться в информационном поле другим организациям Тихо и незаметно: способы ведения информационной войны
Если войны не видно, это не значит, что ее нет"
Информационные методы воздействия включают в себя использование информации и информационных технологий как основного средства воздействия на противника Стратегия ведения информационной войны
Промывка мозгов становится главным оружием"
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
Америка сегодня падает. Это падающий гигант. Падение статуи Свободы будет внушительным. Однако сегодня падает и Россия. Ее падение не столь масштабно, но чувствительно Ставка в международной политике: кто рухнет первым
Государство как идеология не ограничено ничем"
В 2014 году указом Президента России утверждены Основы государственной культурной политики, чего до этого не было. Либералы-западники, державшие в своих руках практически все государственные и частные СМИ на протяжении 1990-х да и               2000-х г.г Евразийство Пахмутовой
Нежность нового евразийства"
Сегодня, 27 января 2017 года, в возрасте 62 лет ушел от нас великий мыслитель, русский философ, знаток права, член Союза писателей России, поэт и режиссер Владимир Игоревич Карпец. Выражаем соболезнования семье, близким и друзьям Владимира Игоревича. Владимир Карпец: Защитник идеи Русской Монархии, Русского Царства, Третьего Рима
Умер Владимир Карпец"
В середине ноября была затронута в СМИ скользкая тема, основанная на сюжете английского военкора, ставшего родным за время войны в Донбассе Грэма Филлипса о ростовских настроениях и взглядах обывателя по поводу происходящего противостояния жителей шахтерс Опасная «глухота»
Опасная «глухота»"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Десять лет исполняется сегодня, 17 сентября 2016 года, со дня референдума о независимости и присоединении к России, который прошёл в Приднестровской молдавской республике (ПМР) в 2006 году. 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс н Евразийский вектор Приднестровья
10 лет выбора ПМР"
В свое время один из основателей геополитики Карл Хаусхофер настаивал на необходимости популяризации этой науки, да еще так широко, чтобы о ней говорили на улице Противостояние будет вечным
История доказывает, что Европе верить нельзя"
Американских сторонников Трампа, разочаровавшихся в нем после ударов по Сирии и военных выпадов против Северной Кореи, на неделе порадовала новость о поддержке отечественного производителя. «Покупай американское, нанимай американцев», - так коротко назвал Трамп против "болота"
Доктрина Монро как шанс для мира"
Действовать жёстко, с кровью, не был готов никто из элит - советские элиты были очень миролюбивы, - кроме отмороженных либералов-русофобов Американский переворот в пользу Ельцина
Пора привлечь к ответу виновников октябрьской бойни"
Достаточно очевидно, что центральные СМИ транслируют преимущественно модернизационную культуру в целом, а также ценности современной политической культуры Дискретность информационного пространства Юга России
Политика СМИ не согласована с регионами"
В феврале прошёл столетний юбилей Февральской революции. Через несколько месяцев мы отметим столетие эпохального события не только российского, но и мирового уровня – Октября 1917 года. В последнее время тема революционного столетия регулярно поднимается «Оранжевый» Февраль и Красный Октябрь 1917-го
«Оранжевый» Февраль и Красный Октябрь"
Итоги переговоров по Сирии ещё раз подтвердили, что если где и может быть решено будущее Ближнего Востока, так это только в Астане. Именно этот формат, максимально удалённый от американского влияния, от уходящей администрации Обамы-Клинтон, от попыток исп Астана надежды нашей
Астана надежды нашей"
Под конец уходящего 2016 года неожиданно среди обсуждаемых в СМИ и экспертном сообществе тем оказалось создание «российской политической нации». Ранее этот вопрос поднимался на редко получавших широкое освещение круглых столах и конференциях, в том числе «Россиянство»: опасность простых решений
Россия – это сложно!"
Активист Русской Весны в Донбассе, помощник начальника штаба 4-го разведывательно-штурмового батальона (РШБ) ВС ДНР, старший лейтенант ВС ДНР Александр Матюшин (позывной «Варяг») в эксклюзивном интервью корреспонденту порталу «Евразия» рассказал о своем б «Варяг»: Любая провокация может привести к полномасштабной войне
Варяг: Донбасс и провокации"
Тульский областной суд 14 июня 2017 года отклонил апелляцию активистки Русской Весны в Донецке, бывшего проректора Донецкого национального университета (ДонНУ) Татьяны Мармазовой, которую обвиняют в нарушении миграционного законодательства. Теперь женщине Руслан Мармазов: Мы требуем соблюсти закон!
Спасти "маму" Русской весны!"
Джонс: Мир готов к переменам Джонс: Мир готов к переменам
После Обамы"
Ремень от РПК привычно натирает плечо, мы возвращаемся на обед со своих позиций в место постоянной дислокации, находящейся недалеко от наших позиций в дачном поселке. До войны это был прекрасный поселок, окруженный живописным степным пейзажем со множество Очерки окопной войны
Тайна войны в Великой степи"
Попалась на глаза одна сопливая история на днях. Украинофильный портал bbcccnn.com.ua написал историю про боевика "АТО", онкобольного, молодого, отвергнутого семьей и друзьями, в общем, самого разнесчастного кровопийцу Владимира Бабия. Родом это туловище Отработанные "патроны" Порошенко или куда деваются "киборги"
Судьба "киборга""
Согласно всем социологическим опросам, проведённым на Украине, Юлия Тимошенко уверенно лидирует среди потенциальных кандидатов в президенты Украины. Вместе с тем, всё чаще поднимается вопрос о проведении там досрочных выборов президента. С одной стороны, Украинский Трамп или конец Украины?
Украина: продлить агонию"
12 июля 2017 года, в день святых апостолов Петра и Павла и в день 74-й годовщины великого танкового сражения на Прохоровском поле, действующий губернатор Евгений Степанович Савченко выдвинут кандидатом на выборах губернатора Белгородской области. Предлага Народный губернатор Святого Белогорья и Солидарное общество
Вопреки 90-м"
На протяжении последних месяцев вокруг зданий бывшего старообрядческого Свято-Успенского мужского монастыря на Черемшане разворачивались весьма драматические события. Несмотря на многочисленные просьбы староверов вернуть монастырские здания Церкви, Минист «Язык вражды» в столетие трагедии 1917 года?
Забыть «язык вражды»"
Черные клобуки пришли на Русскую землю и, на деле доказав ей свою преданность, были приняты как равные. Потомки их, помня добро, когда-то оказанное им славянами, неуклонно следовали традиции, заложенной предками Воины с Поросья: верой и правдой Русскому миру
Вся история России сделана казаками"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

С чего начинается евразийская родина
К сожалению, на современном этапе евразийская научная мысль является достоянием лишь узкого круга специалистов, в то время как для современной России чрезвычайно актуальна евразийская политическая стратегия 13 января 2016, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Чтобы евразийская политическая стратегия была реализована и не стала просто набором формальных документов, необходимо формирование евразийской ментальности

Евразийская геополитическая стратегия для современной России является одним из наиболее значимых перспективных проектов развития. Уникальность нашей страны заключается в том, что она - не европейское и не азиатское государство. Она - евразийская держава. Другого такого трансконтинентального государства в мире нет [1]. Доминантой развития России является ее евразийское направление. По мнению некоторых экспертов, в настоящее время интересы России концентрируются не в Европе, которая уже постепенно становится периферией мировой политики и экономики, а в Азии.

В современных условиях Россия стремится участвовать в освоении новой многополярной мировой политической системы, что требует освоения своего стратегического и культурного потенциала.

Актуальность обращения к проблеме евразийства определяется следующими обстоятельствами:

1) В связи с проводимыми на протяжении двух последних десятилетий реформами большинство сфер жизни российского общества сильно изменились. Из-за этого возникает необходимость по-другому осмыслить социальное, политическое, а также культурное своеобразие России. Именно из-за этого евразийская концепция обращает на себя внимание ученых и исследователей в наше время.

2) В современных условиях Россия стремится участвовать в освоении новой многополярной мировой политической системы, что требует освоения своего стратегического и культурного потенциала, и как раз евразийские взгляды могут быть одним из источников обоснования современной геополитики Российского государства.

3) Современные исследователи пытаются решить важнейшую проблему истории как науки: разработать новую методологию, новые подходы к изучению истории. В соответствии с актуальным в настоящее время цивилизационным подходом к изучению истории все культурно-исторические миры - равноценны. А если обратиться к евразийской концепции, то именно в ней Россия рассматривается как особая евразийская цивилизация.

Кто же такие евразийцы? Евразийцы - люди, понимающие Россию не как Европу, не как Азию, а как особую, своеобразную, славяно-тюркскую цивилизацию, которая развивается в своеобразном географическом ареале. Евразийская идея, возникшая в кругах русской эмиграции, в последнее десятилетие рассматривается многими представителями социально-гуманитарной науки стран евразийского пространства как основная теоретическая модель, раскрывающая возможности и пути объединения субкультур Евразии [2].

Евразийство - это социальное и философское учение, идейно-политическое движение русского зарубежья, которое очень активно проявило себя в 1920-1930 годы. Свое начало евразийство берет в основополагающей работе Николая Трубецкого «Европа и человечество», которая была написана в 1920 году. Эту работу можно назвать началом евразийского учения. Если говорить о духовном объединении приверженцев евразийской теории, то она закрепляется спустя год, в связи с выходом коллективного труда «Исход к Востоку».

В 1921 году в Болгарии группа ярких личностей - Николай Трубецкой, Петр Савицкий, Николай Алексеев, Георгий Флоровский, Мстислав Шахматов - приняла манифест «Исход к Востоку». Само по себе учение о евразийстве представляет русскую идею, которая захватывает самые разнообразные научные, религиозные, философские концепции, в центре которых - идея России как самобытной цивилизации. Само название движения говорит за себя. Таким образом, евразийство - это культурно-историческая концепция, в которой Россия рассматривается как Евразия, то есть особый этногеографический мир, которые занимает срединное пространство Европы и Азии.

Возникнув как «порыв», движение было прообразом будущего зрелого евразийства, выстраданного соборным опытом разных народов. Участники движения считали своими предшественниками старших славянофилов - братьев Аксаковых, Николая Страхова, Николая Данилевского. О том, что евразийцы - наследники славянофилов, считали многие критики и исследователи евразийства. В то же время современные авторы считают, что евразийство имеет существенные отличия от славянофильства. Так, например, евразийцы отрицали существование славянского культурно-исторического типа и считали, что культуры туранских народов ближе к русской культуре, чем культуры западных славян.

Первые евразийцы жили культурой и философскими исканиями духовной атмосферы 1920-х годов, они видели послереволюционный трудовой энтузиазм народа в советской России, провозглашали своими идеалами Православие и выступали против частнособственнических ценностей и «буржуазных» демократических свобод. Они поддерживали укрепление советской властью российской государственности вплоть до установления однопартийной системы. Одновременно евразийцы демонстрировали отказ от евроцентризма, проявляли определенную неприязнь к Западу и огромный крен в сторону Азии, даже отодвинув идеи славянского братства.

Евразийцы исходили из того, что в древности на территории Евразии в районах нынешней Центральной и Средней Азии, Южной Сибири, Причерноморья, Кавказа и Юга Европейской России существовали крупные государственные образования ряда народов. Именно в этом евразийском ареале находятся исторические прародины индоевропейцев (к индоевропейским народам принадлежат славяне, армяне, осетины, таджики и т. д.), тюрков (казахи, киргизы, татары, узбеки и др.) и финно-угров (карелы, мордвины, удмурты, марийцы, коми и пр.). На пространстве Евразии свои государства-империи создавали скифы, сарматы, гунны, тюрки, хазары, монголы. С XVI века крупнейшим государством на евразийском пространстве стала Россия (в XX веке - Советский Союз).

С приходом России в Евразию стало возможным объединение этого важнейшего геополитического региона на основе земледельческого хозяйства и промышленного производства, при этом евразийские традиции скотоводческого и кочевого хозяйства во многом были сохранены. Дезинтеграция СССР в 1990-х годах нарушила выстроенные экономические связи, что привело к глубокому и длительному социально-экономическому кризису, из которого некоторые постсоветские государства так до сих пор и не вышли [3].

В соответствии с теорией евразийцев, огромная часть современного Российского государства - место, ранее заселенное в основном народами, которые обычно объединяют под именем «туранских». Туранские народы играли в истории данной географической области изначально более высокую роль, в сравнении с восточно-славянскими и русскими племенами. Поэтому в истории России отчетливой красной нитью проходит сожительство русских и туранцев. По мнению евразийцев, совокупность восточного славянства и туранства - это главный факт русской истории; для правильного национального самопознания русским необходимо учитывать наличность в себе туранского элемента и изучать туранских братьев.

Евразийское движение можно разделить на три этапа:

1) 1921-1923 годы - формирование философского и культурологического обоснования самобытности и антизападничества.

2) 1924-1929 годы - переориентация деятельности движения под воздействием чекистской дезинформации о якобы возникшем в СССР подпольном евразийском движении, влиятельном в армии и комсомоле:
- происходит структурирование евразийской идеологии, ее упрощение, чтобы она была доступна народу;
- составляется политическая и социально-экономическая программа мирного преобразования советского государства в государство евразийско-идеократическое;
- сходит на нет религиозная проблематика и подчеркивается культурная и психологическая совместимость народов, живущих в СССР.

3) 1930-1939 годы - медленное угасание движения и подведение итогов.

Концепция, которую сформулировали евразийцы, возникла на основе положения о самобытном характере русской культуры, уходившей своими корнями в различные культуры. Евразийцы утверждали, что это уже само по себе обеспечивало русскому народу жизнеспособность, которая, в сравнении с западными обществами, сильно разнилась. Россия из-за своего положения между Востоком и Западом исторически и геополитически была призвана выполнять роль некоего культурного синтеза, который бы объединял оба начал. Именно в этом и следует искать основу и значение евразийской идеи. Евразийцы были правы, когда указывали на особенности геополитического положения России при отстаивании самобытности отечественной истории. Заслуживает внимания и утверждение об огромном значении Востока в истории России, ведь ни одна страна Европы не была так связана в экономическом, политическом, духовном отношении с Азией и со всем Востоком, как Россия.

Пафос и содержание мировидения Льва Гумилева отвечает сокровенным импульсам духовно-интеллектуальной атмосферы нового рубежа столетий.

В то же время исследователи обращают внимание на удивительное сходство евразийской концепции с советской геополитической концепцией, которая рассматривала Россию в качестве центральной силы, противостоявшей капиталистическому Западу. В обоих случаях предполагалось, что колониальные народы будут рассматривать Россию как себе подобную, неевропейскую, угнетенную и поднимающуюся нацию, которая не хочет иметь ничего общего с эксплуататорской Европой [4].

Оценивая революцию 1917 года в России, евразийцы рассматривали ее не как крушение России, а как крушение Европы в России, как стремление народа скинуть с себя чужие и чуждые формы и привилегии не своей культуры, навязанной ему реформами Петра I. Большевизм оценивался не только как необходимый итог европейской культуры, о чем говорили евразийцы в своих первых выступлениях, но и как широкое, подлинно народное стихийное движение, восстание народа против романо-германского ига и европеизированной интеллигенции [5].

В наше время у разных слоев населения, у людей разного возраста и разных специальностей сильно возрос интерес к евразийству и, в частности, к наследию Льва Гумилева (его книги входят в пятерку наиболее читаемых книг среди молодежи). Пафос и содержание мировидения ученого отвечает сокровенным импульсам духовно-интеллектуальной атмосферы нового рубежа столетий. Через его наследие человек непосредственно возвращается к естественной, родной природе, от которой он был оторван десятилетия господствующими технократизмом и вульгарным социологизмом [6].

Подводя итог, необходимо отметить главную заслугу евразийства, а именно: разработку оригинальной историософской концепции, которая внесла много нового в осмысление прошлого России и стремилась отразить сложность и своеобразие русской национально-государственной проблемы. Евразийская концепция имеет огромное значение и с практической точки зрения. К сожалению, на современном этапе евразийская научная мысль является достоянием лишь узкого круга специалистов, в то время как для современной России чрезвычайно актуальна евразийская политическая стратегия. Чтобы евразийская политическая стратегия была реализована и не стала просто набором формальных документов, необходимо формирование евразийской ментальности - в первую очередь посредством изучения философии евразийцев и в школе, и в вузе [1].

Использованная литература

1. О евразийской геополитической стратегии России.

2. Сережкина Т. В. Взаимовлияние тюркской и русской культур: евразийская версия.

3. История российской интеграции.

4. Омельченко Н. А. Евразийство и его критики.

5. Шатохин С. Современное евразийство - политическая демагогия.

6. Сугакова Л. И. Л. Н. Гумилев и современное евразийство.


Москалионов И. Д.  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий Коровин. Имперский разговор Александр Дугин. Русская война Валерий Коровин. Россия на пути к Империи Валерий Коровин. Накануне Империи Валерий Коровин. Накануне Империи Александр Дугин. Новая формула Путина Валерий Коровин. Конец проекта "Украина" Александр Дугин. Украина. Моя война Валерий Коровин третья мировая сетевая война Информационное агентство Новороссия А. Дугин. Четвёртый путь А. Дугин. Ноомахия. Войны ума Валерий Коровин. Удар по России Неистовый гуманизм барона Унгерна А. Дугин. Теория многополярного мира МИА Новороссия
Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru