18 июля, среда | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
Интервью | Аналитика | б.Украина | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Десять лет исполняется сегодня, 17 сентября 2016 года, со дня референдума о независимости и присоединении к России, который прошёл в Приднестровской молдавской республике (ПМР) в 2006 году. 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс н Евразийский вектор Приднестровья
10 лет выбора ПМР"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
Нетривиальный взгляд на происходящие в Новороссии события всегда радует. Тем более, если это мнение неравнодушного и буквально вжившегося в ситуацию человека, который по своему духу русского, живя за тридевять земель от русского Донбасса принимает близко Коробов-Латынцев : Новороссия сейчас — самое важное место на Земле
Новороссия - самое важно место на Земле"
Интервьюировал Геннадий Дубовой Абдула: Если мы не поможем русским на Донбассе, то кто потом поможет нам?
Абдула: Афганистан и Донбасс"
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
«Пулемёт Максим» - это словосочетание для человека неискушенного давно стало устойчивым. Ну не РПК же, ПКМ, Печенег и тд или хотя бы ППШ вспоминает обыватель, когда слышит слово «пулемёт»! Только «Максим» - эта ассоциация железобетонная и обжалованию не п «Максим» - человек и пулемет: 130 лет в России
8 марта и пулемёт Максим"
Итак, свершилось очередноё «чёрное дело», совершённое либерально-капиталистическим глобалистским Западом во главе с США, которым уверенная, де-факто имперская, политика России, направленная на  формирование многополярного мира – как «кость в горле»! Ведь Международная Евразийская Спартакиада?
Без нейтральных флагов"
В редакцию портала «Евразия» поступило обращение народного движения «Олга Каракалпакстан» к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину. Обращение движения «Алга Каракалпакстан» к Президенту России
Что происходит в Узбекистане?!"
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50"
Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь"
На прошлой неделе в Министерстве Обороны прошла коллегия, на которой были подведены итоги выполнения майских указов Президента России. Признаться, изменения в армии и на флоте за пять лет произошли впечатляющие. Об этом можно судить даже не по тем цифрам, К вопросу о компетентности
Неразборчивая критика"
Дело Кирилла Вышинского: 15 лет за чужие статьи Дело Кирилла Вышинского: 15 лет за чужие статьи
Кирилл Вышинский - «не шарли»"
Деятельность USAID у границ России является проявлением агрессивной внешней политики США, на которую должен последовать асимметричный сетевой ответ в американском приграничье Активизация USAID: «ответка» придет в Мексику
США и Донбасс - не угодно ли «ответку»?"
Президент Украины Петр Порошенко подписал закон «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях», известный также как «закон о реинтеграц Шизофрения и жажда наживы украинских элит
Падающего подтолкни: Добить Украину!"
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»"
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
«Майский указ», Традиция, Белгородчина «Майский указ», Традиция, Белгородчина
Солидарность ради будущего"
Как так вышло, что находящимся у власти олигархистам, которые ещё недавно, в ельцинский период, открыто называли себя либералами, удалось предстать перед электоратом патриотами-традиционалистами? Почему не глупые вроде русские люди массово им поверили, хо Почему мы не можем возродить сверхдержаву
Суть пропаганды"
Россия и Белоруссия состоят формально в союзных отношениях. Ими подписаны договоры о Союзном государстве и ЕАЭС. Эти договоры являются международными и стоят по юридической силе выше национальных законодательств стран-участников. Решения национальных орга Газ и смыслы
Что с Союзным государством?"
Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба"
Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями"
Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Социал-монархизм как идеал самобытности
Своего апогея Московское государство достигло в период правления Иоанна Грозного, который в своих политических и социально-философских посланиях наиболее полно раскрыл концепцию православного царства 3 декабря 2015, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Социал-монархизм осуществляет преемственность каждой эпохи и не стремится ни одну из них умолить или отбросить, но воспринимает историю России в целостности так, как она есть

Теория социал-монархизма, автором которой является русский писатель и публицист Владимир Карпец, базируется на концепции «тяглового государства», господствовавшей в Московский период русской истории. В основании этой доктрины лежит идея служения всех сословий государю, который есть Помазанник Божий, Катехон, «Удерживающий». Царь - первый слуга, он самодержавно управляет государством, но и в то же время несет наибольшую ответственность перед Господом.

В качестве периода, наиболее полно выразившего самобытность русской цивилизации, а следовательно, и идеалы социал-монархизма, следует рассматривать Московскую Русь до церковного раскола 1653-1666 годов.

К источникам социал-монархизма также следует отнести идеи таких консервативных мыслителей, как Константин Леонтьев, Лев Тихомиров, Александр Нечволодов, Сергей Шарапов, Александр Казем-Бек, которые гармонично сочетали защиту сильной самодержавной власти с необходимостью укрепления общинных соборных («социалистических» или коммунитаристских) начал в экономике. В частности, Леонтьев видел в коммунизме силу, способную привести к «меньшей подвижности капитала и собственности». Он считал, что лишь монархическая власть может искоренить в нем нигилистическую сущность, чтобы впоследствии превратить в инструмент поддержания порядка «цветущей сложности» и защиты от буржуазного смешения.

Социал-монархизм настаивает на непрерывности русской истории. От каждой эпохи заимствуются те элементы, которые в совокупности составляют «сумму Русской истории». Признается духовно-историческое преемство от Московской Руси, в свою очередь дух законов и закон о престолонаследии берется из Романовского периода, тогда как социальные, военные и научные достижения - из советской эпохи.

В качестве периода, наиболее полно выразившего самобытность русской цивилизации, а следовательно, и идеалы социал-монархизма, следует рассматривать Московскую Русь (до церковного раскола 1653-1666 годов). Именно в эту эпоху прочно утвердились представления о России как наследнице Византии (концепция старца Филофея о Третьем Риме), последней христианской империи, призванной сохранить православную веру в ее изначальной чистоте. Ее идеалы и задачи пронизывали всю жизнь Московской Руси, начиная от государственной структуры и заканчивая жизнью каждого поданного («бытовое исповедничество»). Государство осознанно стремилось соответствовать выработанному в рамках восточного христианства политическому идеалу, что выражалось в теории и практике Симфонии властей.

Своего апогея Московское государство достигло в период правления первого русского царя Иоанна Васильевича IV Грозного (1533-1584), который в своих политических и социально-философских посланиях наиболее полно раскрыл концепцию православного царства.

Социал-монархизм принципиально настаивает на необходимости самодержавной, неограниченной никакими формальными юридическими препонами царской власти. «Бог по образу Своего небесного единоначалия, устроил на земле царя, по образу Своего вседержательства - царя самодержавного; по образу Своего царства непреходящего, продолжающегося от века и до века - царя наследственного», - пишет митрополит Московский Филарет (Дроздов). Это значит, что для полного выполнения своей роли государь не должен быть ограничен в полномочиях. Царь есть сакральная фигура, он «Удерживающий», который препятствует приходу Антихриста: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь, - и тогда откроется беззаконие» (2-ое Фессалоникийцам II; 7-8).

При этом государь не есть деспот и тиран, бездумно распоряжающийся своей властью. Царь выполняет возложенную на него религиозную миссию, поэтому он обязан строго руководствоваться принципами православного вероучения. Особенно стоит подчеркнуть, что монарх не подотчетен ни патриарху, ни какому-либо иному церковному иерарху. «Вспомни, когда Бог избавил евреев от рабства, разве он поставил над ними священника или многих управителей? Нет, он поставил над ними единого Царя - Моисея, священствовать же приказал не ему, а брату его, Аарону, но Аарону зато запретил заниматься мирскими делами…» (Первое послание Курбскому, 1564 год).

Теория социал-монархизма также включает в себя необходимость восстановления земского представительства и широкого развития местного самоуправления. Здесь снова следует обратиться к опыту Московской Руси, где наряду с верховной монаршей властью существовали представительные органы (Земские соборы). Их главной задачей было высказывать царю потребности и желания каждого сословия.

Стоит отметить, что Земские соборы никогда не пытались подменить собой верховную власть или выступить против нее. Наоборот, они стремились к сотрудничеству с ней, поэтому именно в таком институте как Земские соборы происходило единение царя и народа. Система местного самоуправления необходима в качестве противовеса бюрократии, чтобы не позволить ей стать инструментом отчуждения власти от народа.

Социал-монархизм включает в себя как традиционное русское мировоззрение, так и не противоречащее ему использование современных достижений в науке и технике.

О негативной роли чрезмерного засилья чиновничества писал в своей статье «Самодержавие и самоуправление» славянофил Шарапов. Он доказал, что усиление власти бюрократии приводит к жесткому отчуждению власти от народа, к их взаимному недопониманию: «История и наша печальная действительность учат, что чем сложнее становится бюрократическая машина, чем более звеньев отделяет верховную власть от народа, тем большие препятствия сопровождают применение этой власти...» Шарапов предлагал разделить функции верховной власти и земства («дело государево» и «дело земское») и предоставить последним самостоятельность в решении своих местных вопросов, причем руководствоваться они должны были указами и законами первой.

Вопреки распространенному мнению, монархия и социализм (не в марксистском понимании, для его современного обозначения допускается использование термина «коммунитаризм») отнюдь не являются непримиримыми антагонистами. Тихомиров доказал, что она вполне может совмещаться с любыми формами собственности и экономическими укладами. При это необходимо учитывать исторический опыт, географическое положение и национальные традиции.

Русская экономика должна опираться на православное вероучение, следовательно, для нее принципиально неприемлемы частная собственность на землю и банковские проценты. В народном сознании испокон веков существовало понимание того, что земля принадлежит Господу Богу и его Помазаннику, поэтому передача ее в частную собственность является грехом. Землю можно предоставлять только во временное пользование для возделывания. Банковский ссудный капитал отвергается, так как предоставление денег под проценты запрещается церковным каноном.

Самобытный евразийский социализм (коммунитаризм) в отличие от прежнего советского будет более гибким и национально ориентированным, он будет учитывать сложившийся традиционный хозяйственный уклад и подстраиваться под него.

Социал-монархизм представляет собой попытку создания образа Четвертой Политической теории для России. Он включает в себя как традиционное русское мировоззрение, так и не противоречащее ему использование современных достижений в науке и технике.

Социал-монархизм осуществляет преемственность каждой эпохи и не стремится ни одну из них умолить или отбросить, но воспринимает историю России в целостности так, как она есть. Социал-монархизм являет собой идеал самобытности, к которому нужно посильно стремиться, чтобы дать ему возможность полнее раскрыться.

Библиография

1. Библия. Книги Священного Писания книг Ветхого и Нового Завета.

2. Карпец В. И. «Социал-монархизм как русский образ «Четвертой политической теории»

3. Леонтьев К.Н. Избранные письма. (Сост. Д. Соловьева). - СПб., 1993. - 473 с.

4. Послания Ивана Грозного. СПб: Наука, 2005, 711с.

5. Святитель Филарет Московский (Дроздов) «Христианское учение о царской власти и об обязанностях верноподданных».

6. Тихомиров Л. А. «Монархическая государственность».

7. Трубецкой Н. С. «Наследие Чингисхана»: Взгляд на русскую историю не с Запада, а с Востока / Николай Трубецкой. - М.: Алгоритм: Эксмо, 2012. - 336 с.

8. Шарапов С. Ф. Самодержавие и самоуправление / В кн.: Россия будущего / Сост., предисл., примеч., именной словарь А. Д. Каплина / Отв. ред. О. А. Платонов. - М.: Институт русской цивилизации, 2011. - С.39-48.


Кирилл Михайлович Новиков  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru