25 мая, суббота | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
История принадлежит великим историческим общностям, а не бумажным лимитрофам, созданным волею руки вполне конкретных людей для вполне конкретных целей. Стоит взглянуть на карту и всё станет яснее. Какой союз внутри ЕС первым приходит на ум? Вышеградская ч Галицийский прорыв вен
Грязные бумаги, грязные дела
Владимир Путин сравнил Россию с плавильным котлом – гласят заголовки СМИ. Выступая на форме Валдай, российский лидер заявил о том, что Россия, как и США, тоже плавильный котёл, состоящий из множества общностей. Однако из сказанного далее следует, что пр “Плавильный котёл” для России?
Слово не воробей
Афганистан: США бежали. Что дальше? Афганистан: США бежали. Что дальше?
Талибан порядка или США хаоса?
23 марта 2022 года в Центральном Доме Ученых РАН, Фонд имени Фиделя Кастро и Российское общество дружбы с Кубой провели в круглый стол, посвященный 60-летию плана операции «Нортвудс» США против Кубы. В мероприятии приняли участие и выступили с докладами р «Нортвудс», далее везде
Операции США под ложным флагом
Американские военные требуют от Россия отказаться от системы ответного ядерного удара под названием «Периметр», которую на западе прозвали «Мертвая рука». В Вашингтоне хотят запретить нашей стране использование этого уникального комплекса, который в случа Кого пугает «мёртвая рука»?
Будет вам ответка!
8 октября 2021 года в Доме общественных организаций состоялся круглый стол на тему «Сетевые войны на постсоветском пространстве. Вмешательство и разрушение государств со стороны Запада». В мероприятии приняли участие эксперты из стран, ощутивших на себе и Сетевые войны: осознать и действовать
Война сетей
В Москве прошла международная конференция «Турецкий фактор закавказской политики: влияние на Азербайджан, роль Армении и Турции как христианских государств». Ведущие интеллектуалы из Турции, Азербайджана, Армении, Грузии и России обсудили очень сложные во Турецкий фактор закавказской политики: от продвижения западных интересов к евразийской геополитике
Что ждать Закавказью?
Экспертный круглый стол на тему «Американская стратегия “Анаконды”: угроза включения Закавказья в пояс нестабильности» состоялся 13 сентября 2022 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Участник Закавказье: сплотиться против «Анаконды»
Кльца сжимаются
Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе
Кавказ и русские: спасти или потерять Россию?
Западный мир перешел в фазу саморазрушения, деиндустриализация и экономическая рецессия в Германии, проблемы США с колоссальным госдолгом, которые нельзя разрешить, неспособность Запада нанести поражение России в конфликте на Украине даже совокупными усил Россия открывает ворота на Юг
Новый виток развития
Валерий Коровин, новая книга, Конец Европы. Вместе с Россией на пути к многополярности, издательство Родина, презентация Европу спасёт Русское чудо
Конец или начало?
россия, куба, президент отель, многополярный мир, Российско-кубинские отношения в свете становления многополярного мира, Валерий Коровин, Александр Дугин, Сергей Бабурин, Сергей Миронов Россия и Куба: вместе против расчеловечивания и однополярности
Удар в брюхо США
Широко известный факт – о реальном, а не показном благополучии той или страны можно судить по двум простым параметрам: отношению к старикам и отношению к детям. Как же обстоит с этим дело в самой благополучной, по собственному утверждению, стране мира – С Ежедневно 60 тысяч детей в США отправляются за решетку
Жестокость к детям – это закон в США
6 октября 2023 года в Бишкеке состоялось выездное заседание Всемирного Форума «Новая эпоха – новые пути», приуроченное к саммиту СНГ, который пройдет в Кыргызской Республике 13 октября 2023 года. Мероприятие организовано Международной организацией евразий «Новая эпоха – новые пути»: шаг к укреплению многополярности
Ради будущего Евразии
В последнее время всё чаще в новостных лентах фигурируют сообщения о произволе, беспределе и преступлениях, совершаемых либо мигрантами, либо «новыми россиянами», лишь недавно получившими  паспорт гражданина РФ.  Большинство обозревателей отмечают самоуве Трудовые будни самарской миграционки
Русские возвращаются?
Приближается православный праздник – Крещение Господне. В этот день по всей России и далеко за её пределами верующие совершают омовение.   Вместе с тем, в наших холодных широтах Крещенские купания – истинное испытание. Настоящий подвиг для тех, кто в обыч Крещенские купания: как относиться, как подготовиться и… начать моржевать?
Моржи моржуют!
Поэтический вечер члена Союза Писателей России и Союза Писателей Донецкой Народной Республики Натальи Макеевой прошёл в конце 2023 года в московском клубе «Бункер на Лубянке» http://evrazia.org/news/49267.  Мероприятие получило название «Мы снова стали не Вечер «непокорных» в «Бункере на Лубянке»
Z-поэзия или... ?
Одним из неочевидных результатов начала в 2022 году Специальной военной операции ВС России на территории бывшей Украины стал выход поэтов, пишущих о современной войне, из маргинального поля. При том, что литературный процесс, связанный начавшимися в 2014 Пропуская сквозь себя войну
Для кого эти стихи?
Специальная военная операция ВС России на территории бывшей Украины продолжается уже два года. За это время она приобрела поистине всенародный характер. Приложением нечеловеческих усилий сотен тысяч людей на фронте и в тылу русская армия медленно, но верн Награда для современных последователей Ковпака
Награда найдёт героев!
Спустя более чем год после начала Специальной военной операции ВС России бывшей Украины появляется всё больше свидетельств недостатков российской армии, которые высветила СВО.   Причин много. По мнению ряда экспертов главная – Россия слишком давно полноце Ошибки СВО: осознать и победить
СВО: начало
14 декабря 2022 года российские хакеры из группировки «Anarchist Kombatant» взломав сайт украинского военного командования получили доступ к спискам 35 тысяч 382 военнослужащих ВСУ, которые числятся как «пропавшие без вести». Едва ли генерал Залужный и ве Фронтовики или подопытные кролики?
ВСУшник, где твои почки?
22 марта 2024 года в одном из крупнейших концертных залов Москвы обычные мирные люди, пришедшие послушать песни известной музыкальной группы «Пикник», были жестоко убиты и ранены группой радикалов. На сегодняшний день – 144 погибших, более 500 пострадавши Уроки «Крокуса»
Кто истинный враг?
14 июня 2022 года, в день рождения знаменитого кубинского команданте в Москве в Доме учёных состоялся круглый стол на тему «Че Гевара: идея справедливости и её перспективы», который провели которых Фонд имени Фиделя Кастро, Российское общество дружбы с Ку Че Гевара: его боялись США
Жизнь и смерть ради справедливости
В конце 2021 года в Москве прошел благотворительный вечер в честь презентации Фонда содействия развитию русско-кубинских отношений имени Фиделя Кастро.  Организация была создана полгода назад общественными деятелями и экспертами, чья жизнь и работа связан Россия-Куба: вместе мы создаем многополярный мир
Москва-Гавана: новое измерение
5 мая 2024 года исполнилось 10 лет с момента образования Единого штаба поддержки и помощи Донбассу,  созданного неравнодушными жителями Республики Абхазия.  С первых дней Русской весны 2014 года народ Абхазии откликнулся и пришёл на помощь жителям восстав Атаман Мироненко: 10 лет вместе с Новороссией (ВИДЕО)
Абхазия - с Донбассом!
Сегодня, 27 апреля 2023 года, исполняется 60 лет с начала исторического визита Фиделя Кастро в СССР. Этот визит заложил тот прочный фундамент, на котором в наши дни, на новом этапе, возможно выстраивание российско-кубинских отношений. Именно это станет гл Воплощение образа Зевса и символ борьбы за свободу
Россия и Куба!
Один из организаторов Русской весны в Харькове, лидер организации «Русь Триединая» Сергей Моисеев о том, почему главный центр Слобожанщины не был взят в первые дни специальной военной операции, ренегатах и предателях внутри харьковской верхушки Почему до сих пор не взяли Харьков
СВО и многовекторность
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Апории и соблазны самообретения: поиски украинской идентичности во времена смуты


Пламенные адепты украинской версии «Даодэцзина» с рвением молодого неофита воплощали в жизнь основы великого учения и убедили всех, что «когда правительство деятельно, народ становится несчастным» 6 мая 2015, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Главная угроза иррационализации термина «культурная идентичность», искусственно превращаемого в сакральный центр новой мобилизационной идеологии, состоит в пробуждении примитивного натурализма

Воронка последних событий порождает множество иллюзий и не позволяет мыслить все происходящее отчетливо и ясно: рефлексия вязнет в локальных контекстах, самозабвенно любуется примитивными выдумками и блуждает лабиринтами идеологических штампов. Весь этот псевдоинтеллектуальный шум, поднятый бурей большого четырнадцатого года украинской истории, заглушает тихий логос бытия. Последний свидетельствуют о крушении главного государствобразующего проекта даосско-швейцарской идиллии, возникшей на развалинах идеологического и индустриального советского наследия как попытка реализации векового стремления украинского народа к обретению собственной «хаты с краю». Киевская вариация на тему гармонии у-вэй предполагала наличие производства шоколада и принципиального бездействия правителей при любых обстоятельствах, но с легкостью бабочки Чжуан-цзы обходилась без благоденствия народа, качественных часов и небесной перспективы совершенномудрых. Однако нехватка таких малозначительных деталей компенсировалась фундаментальной для местной псевдоморфозы ориентацией на прозябание в разрывах истории и растворении в неспешности естественных ритмов изначальной простоты.

Комфортное проживание ситуации даосского распада структур сопровождалось судорожными попытками поиска собственной идентичности, увиденной в эсхатологической перспективе в качестве единственного средства спасения.

Столь красочный даосский колорит желтых пшеничных полей под небесами голубого цвета только усиливался принципиальным разрывом с конфуцианским каноном исправления имен и растождествлением сущностей. С достойным восхищения настойчивостью ученика, изучившего гексаграммы И-цзин, проводило в жизнь всеобщее искажение имен, культивируя добродетель государя не быть государем, сановника - сановником, отца - отцом…

Преодолев столь простые очевидности, пламенные адепты украинской версии «Даодэцзина» с рвением молодого неофита воплощали в жизнь основы великого учения и убедили всех, что «когда правительство деятельно, народ становится несчастным». Также, подражая древности и великим предкам, открывшим путь медитаций о великом квадрате, не имеющем углов, многие отказались от государственных дел и погрузились в созерцание геометрического изображения данного коана на изысканной керамике бронзового века. Патриархальная гармония мистических практик укреплялась радостным управлением без помощи знаний, необходимым итогом которого оказалось возвращение в благодатные времена плетения узелков и использования их вместо письма.

Комфортное проживание ситуации даосского распада структур сопровождалось судорожными попытками поиска собственной идентичности, увиденной в эсхатологической перспективе в качестве единственного средства спасения. При этом главная ошибка и соблазн оказались заключены в стремлении превратить рефлексивный механизм самоописания в последний предел бытия, великое дао, начало небо и земли.

Оказавшись в роли философского камня всеобщего преткновения, поиски собственного лица и легитимной исторической традиции обернулись претенциозными разговорами в рамках поэтики общих мест. Ведущим фактором, обесценивающим практики и стратегии обретения себя в мире, является чрезмерный интерес эпохи. Повышенное любопытство к определенной теме со стороны духа века не только спасает ее от забытья в обсуждениях высоколобыми специалистами, но и обрекает на исчезновение в мутном потоке штампов журналистского сознания, оперирующего однообразными цитатами и упрощенными гносеологическими способами приручения материала.

Возникший в контексте антропологических поисков архе символического бытия культуры и личности, с одной стороны, и усложненный психоаналитической концепцией отождествления себя с «чужими» внешними нормами, с другой, концепт идентичности как индивидуальной самости данной в перспективе надличностных структур, которые должны быть приняты или отвергнуты, со временем оказался перенесенным на большие коллективы. Неминуемым следствием столь дерзкого полета мысли выступает головокружение и растерянность от изменившейся высоты над уровнем моря, что еще больше усложняет теоретико-методологический статус самого понятия и ставить под фундаментальное сомнение его эпистемологическую ценность.

Ключевая особенность большинства интеллектуальных процессов на бескрайней евразийской равнине заключается в преобразовании любого заимствованного на Западе научного дискурсивного концепта в идеологию или разговор о предельных основаниях сущего. С точки зрения современного западного исследователя культурологические дискуссии, вопросы идентичности и поиски особого цивилизационного пути являются всего лишь стремлением обрести новое безоговорочное квазинаучное учение о самобытности, призванное стать заменой марксистского канона. Несмотря на то, что первая эмоциональная реакция заставляет гневно отвергнуть подобные обвинения, более спокойное и вдумчивое прочтение открывает сущностные перспективы и расставляет важные акценты. Дело в том, что постсоветское и постмарксистское пространство переживает своеобразное несварение от многочисленных и разноплановых текстов, нещадно цитируемых вне зависимости от жанра и характера самих произведений. При этом, загадочным образом игнорируется рациональный дискурс идентичности последних десятилетий, и это приводит только к мистификации смыслового пространства обсуждения.

Главная угроза иррационализации термина «культурная идентичность», искусственно превращаемого в сакральный центр новой мобилизационной идеологии, состоит в пробуждении примитивного натурализма, все теоретические основания которого сводятся к необоснованному предположению: «идентичность есть, она не может не существовать». Старое вино «крови и почвы» бродит в новых мехах, призрак естественной данности вновь терзает пространство создаваемых и воссоздаваемых смысловых значений. Такая вера в абсолютную необходимость культурной идентичности игнорирует ее сущностно рефлективный характер, отбрасывает за ненадобностью всю метафизическую традицию философского осмысления этой темы, редуцируя полифонию и изысканность контрапункта к формально-логичной тавтологии а=а. В то же время, культурная идентичность, как и личностная, в отличие от формальной является проблемой, требующей постоянного решения и воссоздания распадающегося единства на основе акта рефлексии.

Ведущим фактором, определяющим и формирующим пространство дискурса украинской идентичности, выступает конфликт между «природой» и «культурой» в наиболее общем философском смысле понятий в духе «фюсиса» и «номоса» софистов. В современной ситуации «природа» - это окруженная волшебным ореолом естественная реальность языка, обычаев и прочей музейной повседневности, «культура» - рационально организованная пайдея-воспитание гражданственности и политической лояльности. Парадокс ситуации заключается в том, что истинная онтология идентичности исключительно соотносится с дискурсивным пространством второго элемента дихотомии. Стремление же организовать смыслы и структуры самоописания согласно моделям и знакам мистики «природы» обрекает на блуждание противоречиями романтических мечтаний фольклорных увлечений ХІХ столетия.

Серьезное влияние в современном разорванном мире оказывает постколониальный синдром определения и мышления собственной самости в чужих категориях, унаследованных от империи.

Ярким историческим примером конфликта данных стратегий формирования идентичности выступает жизненный путь двух ключевых фигур украинской духовной традиции: историка Владимира Антоновича (1834-1908) и яркого оригинального мыслителя, политического деятеля и идеолога этатистского консерватизма Вячеслава Липинского (1882-1931). Если первый отказался от собственной польской «природы» и искренне попытался ее преобразовать согласно местным «малороссийским» идеалам, погрузившись в этнографический быт, то второй, демонстративно сохраняя шляхетскую и католическую «природу», конструирует украинскую «культуру» в терминах державного логоса и установления традиции. Именно последняя модель оказалась наименее востребованной как в суровых реалиях распада Российской империи, так и после деконструкции Советского Союза.

Предложенная потомком блестящей аристократии Речи Посполитой модель политической лояльности и гражданской идентичности «украинцев польской культуры» осталось неуслышанным посланием и главным вызовом стихийной деколонизации в вышиванке. Словно черный Орфей Франца Фанона, способный обрести собственную сущность исключительно через радикальный отказ от всемогущества бывшего господина и убийство белого, украинский проект требует абсолютной инаковости. Завороженные манихейскими чарами, новые жители третьего мира ищут освобождение в тотальности черно-красной боевой раскраски и отбрасывают любые возможные формы компромисса с наследием метрополии. Вследствие этого упущенный вариант возвращения элит в традиционалистском идеале солидарности сословий и этносов Вячеслава Липинского в вооруженном противостоянии уничтожает гражданскую лояльность «украинцев русской культуры».

Также серьезное влияние в современном разорванном мире оказывает постколониальный синдром определения и мышления собственной самости в чужих категориях, унаследованных от империи. При этом основным выражением данного менталитета вторичности выступает не духовная зависимость от большого нарратива метрополии, а игра со знаками по внешним правилам: смысловые топосы культурной традиции сохраняются, происходит лишь замена негативных оценок на позитивные. В наиболее полной степени данная абсурдная стратегия формирования идентичности проявилась в конструировании национального пантеона через героизацию вполне маргинальных персонажей, вознесенных на вершины исторического событийствования несобственными свершениями, а летописцами идеологической машины СССР.

Многочисленные бойцы идеологического фронта, создавая образ врага, противостоящего главным положительным героям, сами того не ведая снабдили несчастное сознание псевдопатриотов целым комплексом борцов, единственным достоинством которых оказывается Последняя в глазах жаждущего обретения целостности своего маленького человеческого я через приобщение к большому нарративу обладает чуть ли не свойствами древнеримской полубожественной virtu. Так утонченные фигуры социалистов-народников из Центральной Рады предстают в обличьях националистов, имя пламенного полонофоба и двухлетнего заключенного концентрационного лагеря Заксенхаузена взвивается знаменем всего украинского подполья времен Второй мировой войны, а виртуальные мазепинцы, петлюровцы и бандеровцы выступают маркерами идентификации.

Таким образом, соблазны архаического натурализма и лабиринтная логика локального восточно-европейского негритюда в сочетании с традиционными комплексами «Просвиты» провоцируют болезненный шок, усложняющий или делающий невозможным процесс коммуникации, посвященной главным вопросам.


Бойчук С. С., к.ф.н., доцент кафедры философии и социологии, Луганский университет имени Тараса Шевченко, г. Луганск  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Возрастное ограничение: 18+ Валерий Коровин Конец Европы Вместе с Россией на пути к многополярности издательство Родина

Валерий Коровин Кавказ без русских удар с юга издательство Родина

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Александр Дугин. Ноомахия. Логос Европы

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru