30 марта, четверг | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
б.Украина | Интервью | Аналитика | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Черные клобуки пришли на Русскую землю и, на деле доказав ей свою преданность, были приняты как равные. Потомки их, помня добро, когда-то оказанное им славянами, неуклонно следовали традиции, заложенной предками Воины с Поросья: верой и правдой Русскому миру
Вся история России сделана казаками"
Современным политическим «лисам» не обязательно иметь живого прибалтийского тигра, достаточно использовать его шкуру в целях своих информационных манипуляций Удобная шкура мертвого тигра
Запад отделывается от проблем Прибалтики"
Курдам необходимо стремиться к цивилизованному способу создания своей государственности и своими мирными намерениями и поступками привести к этой мысли власти Турции и Ирана Курдский мир
Во имя своего государства курдам не следует враждовать с Турцией"
Америка мягко стелет, но в России спать на её кроватках жестковато Под мягким каблуком
Под каблуком"
Метод захвата медиапространства состоит в том, что определенная организация работает со всевозможными СМИ и при этом не дает показаться в информационном поле другим организациям Тихо и незаметно: способы ведения информационной войны
Если войны не видно, это не значит, что ее нет"
Информационные методы воздействия включают в себя использование информации и информационных технологий как основного средства воздействия на противника Стратегия ведения информационной войны
Промывка мозгов становится главным оружием"
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
Действовать жёстко, с кровью, не был готов никто из элит - советские элиты были очень миролюбивы, - кроме отмороженных либералов-русофобов Американский переворот в пользу Ельцина
Пора привлечь к ответу виновников октябрьской бойни"
Достаточно очевидно, что центральные СМИ транслируют преимущественно модернизационную культуру в целом, а также ценности современной политической культуры Дискретность информационного пространства Юга России
Политика СМИ не согласована с регионами"
Лига исламского мира стоит за распространением по миру идеологии и практики ваххабизма - формы ислама, выступающей в качестве государственной идеологии в Саудовской Аравии Экзогенные факторы, определяющие исламистско-террористические угрозы и вызовы Югу России
Саудовская Аравия планирует завоевать Россию"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
Америка сегодня падает. Это падающий гигант. Падение статуи Свободы будет внушительным. Однако сегодня падает и Россия. Ее падение не столь масштабно, но чувствительно Ставка в международной политике: кто рухнет первым
Государство как идеология не ограничено ничем"
Итоги переговоров по Сирии ещё раз подтвердили, что если где и может быть решено будущее Ближнего Востока, так это только в Астане. Именно этот формат, максимально удалённый от американского влияния, от уходящей администрации Обамы-Клинтон, от попыток исп Астана надежды нашей
Астана надежды нашей"
Под конец уходящего 2016 года неожиданно среди обсуждаемых в СМИ и экспертном сообществе тем оказалось создание «российской политической нации». Ранее этот вопрос поднимался на редко получавших широкое освещение круглых столах и конференциях, в том числе «Россиянство»: опасность простых решений
Россия – это сложно!"
14 декабря 2016 года функционер так называемого «Совета муфтиев России», настоятель Соборной мечети Москвы Ильдар Аляутдинов сделал громкое заявление о якобы имеющем место угнетении мусульман Мьянмы. «Мы с ужасом наблюдаем массовое угнетение мусульман и т Казус Мьянмы
Казус Мьянмы"
В 2014 году указом Президента России утверждены Основы государственной культурной политики, чего до этого не было. Либералы-западники, державшие в своих руках практически все государственные и частные СМИ на протяжении 1990-х да и               2000-х г.г Евразийство Пахмутовой
Нежность нового евразийства"
Сегодня, 27 января 2017 года, в возрасте 62 лет ушел от нас великий мыслитель, русский философ, знаток права, член Союза писателей России, поэт и режиссер Владимир Игоревич Карпец. Выражаем соболезнования семье, близким и друзьям Владимира Игоревича. Владимир Карпец: Защитник идеи Русской Монархии, Русского Царства, Третьего Рима
Умер Владимир Карпец"
В середине ноября была затронута в СМИ скользкая тема, основанная на сюжете английского военкора, ставшего родным за время войны в Донбассе Грэма Филлипса о ростовских настроениях и взглядах обывателя по поводу происходящего противостояния жителей шахтерс Опасная «глухота»
Опасная «глухота»"
Джонс: Мир готов к переменам Джонс: Мир готов к переменам
После Обамы"
Когда во главе России встанет человек, который скажет, что Россия создана русскими, их невероятными жертвами - тогда можно будет сказать, что произошел патриотический переворот Шафаревич: Русский - по определению и без определения
Интервью с философом, академиком РАН Игорем Шафаревичем"
Томилав Сунич: Евроcоюз - один из показушных проектов Томилав Сунич: Евроcоюз - один из показушных проектов
Евросоюз - показуха!"
18 марта 2017 года, мы отмечаем третью годовщину «Русской Весны». Отмечаем и вспоминаем с противоречивыми чувствами. С одной стороны, это день настоящего единения русского народа, русской цивилизации. В самой России, в Крыму и на Донбассе, Днепропетровске В ожидании Русской весны
Русская весна - будет!"
В сети разгорелись не слабые споры по материалу военкора Дмитрия Стешина «Донбасс – муки за всех»,  на тему: почему Россия не смогла адекватно ответить Украине после очередного ее расстрела Донбасса. Руслан Ляпин Не надо себе врать
Украина - БУ. Или нет?"
Стараниями «оранжевых властей» Украины темные фигуры украинской истории были возвращены из мрака прошлого и попытались взять реванш у внуков страны, участвовавшей в разгроме фашизма Степан Бандера: искусство мифологизации и героизации
Холуй нацистов ухитрился стать героем Украины"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Десять лет исполняется сегодня, 17 сентября 2016 года, со дня референдума о независимости и присоединении к России, который прошёл в Приднестровской молдавской республике (ПМР) в 2006 году. 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс н Евразийский вектор Приднестровья
10 лет выбора ПМР"
В свое время один из основателей геополитики Карл Хаусхофер настаивал на необходимости популяризации этой науки, да еще так широко, чтобы о ней говорили на улице Противостояние будет вечным
История доказывает, что Европе верить нельзя"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Коллаборационизм русских Эстонии разлагает Русский мир
Русских в Эстонии можно и даже нужно принудить выучить эстонский язык - но не перенять умонастроение эстонского протестанта, отказавшись от своего национального кода 2 мая 2014, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
В Эстонии можно заставить русских и русскоязычных притворяться быть эстонцами, что вовсю пытаются проделать власти, но никогда - любить их Запад и стать антироссийски настроенными

Самая массовая в Эстонии русскоязычная газета «Столица», а вслед за ней рупор местной Русской общины интернет-портал Baltija.eu опубликовали выступление местного русскоязычного журналиста Александра Чаплыгина. Вот цитата: «Присоединяя Крым к России, Путин руководствовался не чем иным, как государственными интересами России, что является его непосредственной обязанностью как президента. Точно так же, как американские президенты руководствовались национальными интересами США, когда бомбили Югославию, Ирак и Афганистан». Тихий ужас! РФ и США поставлены на одну и ту же полку.

Аберрация слов «депортация» и «перемещение» используется Эстонией, Евросоюзом и Соединенными Штатами в пропагандистской войне против России.

Поразительно, но в этом же духе выступил известный российский политолог Сергей Марков - в интервью эстонской газете Eesti Päevaleht он сказал: «Кремль начинает все чаще делать так же, как делает Вашингтон. Россия учится у Вашингтона. До сих пор мы очень плохо учились у них, как вести свою внешнюю политику».

И в том, и в другом случае несправедливо не замечать, что Россия применяет американские приемы внешней политики (да ту же очень даже жесткую «мягкую силу»), исключительно в рамках международного права, которое Вашингтоном давно растоптано.

И политические термины влияют на пропагандистскую войну

Но если Марков подставляет только Москву, то русскоязычные СМИ Эстонии - еще и российских соотечественников. Своей не такой уж и редкой нынче политической безграмотностью они работают на русских коллаборационистов Эстонии.

Настораживает, что козыри местным националистам нет-нет, да стала предоставлять и официальная Москва. Президент РФ только что подписал указ о реабилитации народов Крыма, пострадавших в 1944 году во время сталинских репрессий, при этом в тексте их высылка в другие регионы Советского Союза названа депортацией.

Термины схожие, но только на первый взгляд. В международном праве (в частности, в решениях Нюрнбергского международного трибунала) под депортацией понимается изгнание или высылка жителей с оккупированной территории в другую страну, к тому же в условиях войны. Вот почему в Прибалтике, настаивающей на существовании полувековой советской оккупации, настаивают на том, что перемещение в 1949 году в отдаленные районы Советского Союза вместе с семьями десятков тысяч кулаков и пособников нацистов было исключительно депортацией. Но их высылка (перемещение) проводилась в пределах одной страны - СССР, куда входили и три прибалтийские республики, которые по определению не могли воевать в 1949 году с Москвой.

Такая аберрация слов «депортация» и «перемещение» используется той же Эстонией, Евросоюзом и США в пропагандистской войне против России. Подмена понятий устраивает и тех русских и русскоязычных жителей, которые стремятся проявить лояльность этнократическому эстонскому государству и идеологии моноэтнизма.

Примером этой, пусть даже бессознательной неразборчивости стала недавняя статья в эстонском русскоязычном еженедельнике «День за днем». Ее автор объяснил, почему он не примкнул к пикету у посольства РФ в Таллине. Собравшиеся там защищали Россию от нападок Запада, недовольного Москвой в отношении к Киеву. Автор заметки оправдывает свой конформизм и двурушничество так: «За что митинговать - за мигалки российских чиновников? За думских миллионеров?»

Реальные «желтые человечки» и мнимые «зеленые человечки»

Тексты на плакатах и транспарантах говорили не о российской государственной власти, а о самой России как Родине, которую надо поддержать и защитить в трудную минуту. Так что в руководстве редакции «День за днем» путают понятия России как государство, и Родина как место рождения, Отечество. Если Россия - не Родина, это не значит, что в Эстонии негласно разрешено любить и считать родиной только Эстонию и США.

Уже в следующем номере этого издания появился репортаж с упомянутого пикета: «"Зеленые человечки" существуют!» Таковыми редакция назвала участников пикета. Увы, новая публикация отличается дешевым ерничаньем, неточностями, ошибками, унижением гражданского достоинства пикетчиков. Но тогда руководители редакции - обычные «желтоватые человечки», непрофессиональные и продажные, которые ради того, чтобы угодить властям, признают только официальную правду, а в несогласных видят «врагов народа» или никчемных «маргиналов».

Автор новой заметки в «День за днем» противопоставил «зеленых человечков» (они же «путинские туристы») проходившим мимо пикета «любопытным британским туристам». «"Мы ничего в российско-украинском вопросе не понимаем", - сказали журналистам гости из Альбиона, улыбаясь апрельскому солнцу».

И вот тут редакция «прокололась». Помню, 26 апреля 2007 года тоже ярко светило солнце, было тепло. А в ночь на 27-е состоялась первая трагическая «бронзовая ночь». Неужели в «Дне за днем» считают, что пикетчики апреля 2014 года и протестовавшие семь лет раньше у Национальной библиотеки не способны или не хотят «улыбаться апрельскому солнцу»? Просто они, в отличие руководителей русскоязычной редакции, не остаются при этом равнодушными к несправедливости, касающейся десятков тысяч сородичей.

Keel ja meel: быть эстонцем ментально и мировоззренчески

Не приходится сомневаться, что пикетчики, как и большинство русских и русскоязычных жителей, тоже высоко ценят эстонский быт и сервис, общественную безопасность, свободу передвижения, наконец, прибалтийский Ordnung. Они так же, а может и сильнее, любят природу Эстонии, эстонский народ, страну проживания, может, ставшую второй родиной.

Но только не этнократию - основу государственного устройства Эстонии.

Чтобы дезавуировать это, простые русские и русскоязычные смертные должны по разумению редакции «Дня за днем» уподобляться беспечным британским туристам, то есть не обсуждать «российско-украинские отношения». Хотя об этом невменяемо, взахлеб истерят русофобские и антироссийские эстонские СМИ и политики. Если быть точным, то русским и русскоязычным разрешено обсуждать что угодно - но только проэстонски и верноподданически. То есть, как это и делают придворные СМИ, а вместе с ними - составители и подписанты недавнего шедевра угодничества и унизительной лояльности русских и русскоязычных жителей эстонскому государству - заявления Memorandum 14.

А потому, прежде, чем высмеивать местных русских, посмевших самовольно, даже без разрешения заигрывающих с русскими соцдемами и центристами выражать протест, властям и их добровольным прислужникам нужно уразуметь, что русских можно и даже нужно принудить выучить эстонский язык - но не перенять умонастроение эстонского протестанта, отказавшись от своего национального кода. Можно заставить русских и русскоязычных притворяться быть эстонцами, но никогда - любить Запад и боготворить НАТО, став антироссийски настроенными.

Водораздел между «keel» и «meel» (в переводе: «язык» и «умонастроение»), да еще в условиях соседства с Россией, столь внушителен, что, максимум, на что смогут рассчитывать власти и их заокеанские учителя, это - заставить людей жить, в перспективе - в губительном для всех, потребительском рае. При этом они непременно ограничат их (уже делают это) в духовности и естественном проявлении русскости. Разве это - не «духовный концлагерь»? Какой при этом может быть искренний и естественный диалог между двумя основными этносами Эстонии? Никакой! Или притворство.

В Эстонии и пилюли принимают по национальному признаку

Казалось бы странно, что «День за днем» вообще уделили пикетчикам столько внимания. Ведь даже молчащая русская элита Эстонии считает их общественно-политическими маргиналами, то есть не имеющими якобы влияния на общество. Но вытравливать русскость требуют «хозяева», управляющие страной строго в соответствии с моноэтнической идеологией. Они напуганы крымским синдромом и спешат погасить придуманный ими самими, но никому неведомый сепаратизм на северо-востоке страны.

К счастью, нашлись в эстонской среде отдельные смельчаки, которые стали говорить, что проблема потенциальной угрозы той же территориальной автономии русскоязычного северо-востока, даже национально-культурной автономии, снимается просто: надо уравнять уровень жизни его жителей со среднеэстонскими показателями.

Или запоздавшее на двадцать лет заявление о том, что мирное будущее всего эстонского общества обеспечит решение проблемы безгражданства. То есть, речь об обеспечении всеобщего равноправия (даже не равенства). Решения проблемы ждут еще и всеобщее (не только для граждан ЭР, как сегодня) избирательное право, государственный статус русского языка, русскоязычное образование, искоренение общественно-политического и социального-экономического расслоения по национальному признаку.

А потому хочется задать вопрос руководству редакции «День за днем», да и всем, кто в восторге от страны проживания, в которой, кстати, свобода эстонцев во многом обеспечена за счет трети дискриминируемого русского и русскоязычного населения. Чем возмущаться «маргиналами», не лучше ли решить простенькую задачу - создать фонд, который помог бы накормить более 70 тысяч (каждый четвертый в Эстонии), в основном это - русские и русскоязычные, дети, которые ежедневно не доедают, а то и голодают?

Или почему бы всякого рода коллаборационирующим либералам не доби(ва)ться перевода на русский язык всех аннотаций к лекарствам и прежде всего рецептурным. Эту дикую даже для Запада проблему уже два десятилетия безуспешно решают местные русские политики, которых и эстонская сторона, и русские и русскоязычные коллаборационисты всегда высмеивали, а за отсутствием контраргументов истошно вопили и вопят о «руке Москвы».

Национальная забава эстов - противостояние «пятой колонне»

Так почему в Эстонии не стремятся к всеобщему равенству? Точнее, так: почему его пытаются внедрить через ассимиляцию? Мол, станешь эстонцем - и будет тебе равное с «чистокровным» эстонцем счастье! А до этого, Боже упаси, чтобы, например, сохраняющий русскость политик стал эстонским министром.

Казус с социал-демократом Евгением Осиновским, ставшим вторым за 23 года восстановленной независимости министром-неэстонцем, только подтверждает сказанное. Молодого политика, отказавшегося от русскости и прямой защиты интересов русского и русскоязычного меньшинства, социал-демократы используют в качестве подсадной утки для охоты за русскими голосами в преддверии наступающих выборов. Чтобы представить, что такое сегодня соцдемы, достаточно вспомнить, что их лидер Свен Миксер - ныне министр обороны, мало чем отличается от предшественника, ультра-националиста Урмаса Рейнсалу из партии IRL. А сам Евгений Осиновский уже заявил, что эстонскому языку русских надо учить с детсада - тогда и среднее образование им усвоить проще - на эстонском. То есть русский социал-демократ - за ассимиляционный проект.

Самый маргинальный, пусть даже малокультурный и малообразованный русский пикетчик более нравственен, чем презрительно к нему относящиеся образованные и культурные представители обэстонившейся русскоязычной «элиты».

Далее, если русских «маргиналов» откровенно мочат, то с оказавшимися во власти в составе эстонских национальных партий русскими политиками, которые как бы успешно ведут борьбу за этническое равноправие, но на поверку не менее успешно имитируют ее (цель - ничто, процесс - все), эстонская охранка также ведет театрально яркую, но псевдоборьбу. Сколь атраткивными бы ни казались судебные тяжбы парламентария Яны Тоом или вице-мэра Таллина Михаила Кылварта с Полицией безопасности, посчитавших сохранение русского языка обучения антигосударственной деятельностью, вся эта юридическая возня только отвлекает от истинной, эффективной, результативной борьбы, делают ее «вечной», без надежды на достижение цели.

Особенно отчетливо это демонстрирует защита русскоязычной школы в Эстонии. Здесь много шума из ничего. Если даже и бессознательно, но эта «игра на публику», по сути, проиграна. Зато видимость борьбы в глазах обывателя-избирателя тщательно пестуется. Обе стороны, даже охранка, это понимают и довольны «игрой». Все остаются при своем.

Кто же нравственнее среди русских и русскоязычных жителей?

Вне игры остаются только еще подающие голос русские и русскоязычные «маргиналы». Над ними открыто измываются. Но «в запасе» и те, в том числе в интеллигентской среде, кто в душе разделяет неприятие этнической несправедливости, да отошли от безысходности в сторонку и помалкивают: «моя хата с краю».

Так откуда берутся среди русского и русскоязычного населения активные «желтые человечки»? Не удивлюсь, если руководство редакции «День за днем» и подписанты недавнего манифеста коллаборационистов - Memorandum 14 - не пойдут 9 мая на Воинское кладбище к памятнику Солдату-Освободителю («Бронзовый солдат»). Более того, если ультра-национализм и в Эстонии, то есть антироссийскость и русофобия победят окончательно в результате украинизации / бандеризации Европы, то завтра можно ждать призывов, объясняющих, почему больше не надо ходить к «Бронзовому солдату», а потом и статей, осуждающих тех, кто продолжит возлагать цветы к памятнику советским воинам, погибшим в 1944 году, освобождая Таллин от немецко-фашистских оккупантов.

Такое перевоплощение происходит и в силу элементарной человеческой слабости, неспособности справиться с жизненными трудностями, а также бессилия одолеть ту же несправедливость. Такие «нищие духом», в том числе и весьма культурные и образованные люди, становятся пленниками потребительского образа жизни. Они теряют одну из важнейших черт русского человека - стремление к справедливости. Это приводит к тому, что несправедливость уже не замечают, не хотят видеть или считают, что она - в порядке вещей. Внушается изо дня в день, что каждый - хозяин своей жизни, но только своей. Торжество индивидуализма! Все это усваивается, тем более, если такому социальному эгоисту материально живется хорошо и терпимо. Вот и нет ему дела до того, что во многом ему хорошо за счет тех, кому жить плохо.

Смею утверждать, что в этом смысле самый маргинальный, пусть даже малокультурный и малообразованный русский пикетчик более нравственен, чем презрительно к нему относящиеся образованные и культурные представители, в плохом смысле, обэстонившейся русской и русскоязычной «элиты» Эстонии.

P. S. Член националистической партии IRL Михаил Лотман (сын знаменитого советского филолога Юрия Лотмана) заявил, что пикет 12 апреля у российского посольства представляет собой «самое жалкое мероприятие самого идиотического путиноида». Какая экспрессия человека, считающего себя культурным! Вот ход его мысли: «То, что пара известных лузеров организует противоэстонский и поддерживающий Путина перформанс, само по себе не имело бы никакого значения… Однако важно то, что за этими вещами последует… Особенно хорошо было бы, если бы какой-нибудь гражданин России пострадал или даже погиб. Это именно тот предлог, который нужен России… Здесь надо бы вспомнить Бронзовую ночь…»

Что и требовалось доказать. По Лотману, нельзя провоцировать «славных националистов Эстонии» на потасовку с «прорусски настроенными» жителями. Русские для него - объект, а не субьект общественной жизни страны, а потому русские должны молчать, если их протест задевает интересы и даже чувства ультранационалистов. Но также и Эстонии - этнократического государства и общества с моноэтнической идеологией.


Димитрий Кленский, Таллин  
Комментарии:
Оставить комментарий (3)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий

Александр

Валерий

Валерий

Валерий

Александр

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

информационное агентство Новороссия

МИА Новороссия


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Rambler's Top100