Только та идеология является подлинно консервативной, которая декларирует преемственность от культурной и исторической традиции в России
Консерватизм в России сегодня переживает свой ренессанс. Об этом говорит хотя бы тот факт, что партии, в той или иной степени опирающиеся на консервативные ценности, становятся все более популярными, тогда как партии либеральной направленности теряют былые позиции. Идеологи последних могут сколько угодно рассуждать о причинах собственного фиаско, однако не могут осознать, что кроются они в чем-то более глубоком, нежели политические технологии или «неудачно выстроенные взаимоотношения с властью». Истинная же причина в другом: Россия устала от бесконечных революций - социалистических и либеральных - и нуждается в почвенной, консолидирующей, устремленной к возрождению идеологии.
Консерватизм в России не может быть не русским. В том случае, когда речь идет о российском (россиянском) консерватизме, мы имеем дело с подлогом, с лжеконсерватизмом.
Эту идеологию может дать только консерватизм. Сколько бы ни пытались либеральные или коммунистические идеологи акклиматизировать занесенные извне идеологические модели, им так и не удастся создать русский либерализм или русский коммунизм. Подлинно национальным может быть лишь консерватизм.
Итак, почему русский, а не российский консерватизм?
Русские являются нацией-строителями великой империи, русская духовность и культура были определяющими в духовной и культурной жизни страны, построенной русскими. Представители нерусских и неславянских народностей вливались в состав русского народа, становясь русскими. Вместе они созидали великую русскую Традицию. Поэтому консерватизм в России - это именно русский консерватизм. Более того: консерватизм в России не может быть не русским. В том случае, когда речь идет о российском (россиянском) консерватизме, мы имеем дело с подлогом, с лжеконсерватизмом. Только та идеология является подлинно консервативной, которая декларирует преемственность от культурной и исторической традиции в России.
Нисколько не претендуя на новизну и полноту раскрытия вопроса, попытаемся обозначить некоторые, основные ценности русского консерватизма.
Первое. Русский консерватизм не может быть антидуховным или духовно индиффирентным. Истинный консерватизм - это не идеология сытого и ленивого бюргера, мечтающего лишь о покое и довольного своим положением. Консерватизм, лишенный духовного средоточия, - ложный консерватизм, неспособный и недостойный защиты. Русский консерватизм предполагает опору на традиционные духовные ценности и, прежде всего, на Православие. На православной вере основана вся великая русская культура, духовный и психический строй русского народа. Это признают даже многие интеллектуалы, считающие себя атеистами.
Неразрывность понятий Россия и Православие, пожалуй, лучше всех осознают враги России, которые ведут самую ожесточенную борьбу именно с духовностью русского народа, выраженной в вере святых Отцов Церкви, святых равноапостольных князей Владимира и Ольги, благоверного князя Александра Невского, царственных мучеников... Самая бескомпромиссная и, увы, для многих незримая борьба ведется на духовном поле брани. От исхода ее и зависит судьба России.
Что означают сказанные слова в переводе на прагматический язык политики? Возрождение традиционной русской духовности, восстановление авторитета Русской православной церкви, возвращение православных ценностей в семейные отношения, образование, культуру, общественную жизнь. В этом нам видится проявление симфонии Церкви и государства.
Второе. Возрождение России невозможно без подлинного возрождения народа, создавшего великую государственность и великую культуру, - русского. Русский народ болен и нуждается в долгом и кропотливом лечении. Вот почему так нуждается русская нация в поддержке государства и такой поддержки, увы, все еще не видно. Более того: власть демонстрирует полное непонимание трагичности ситуации.
Америка может дружить с коммунистическим Китаем, с авторитарно-фундаменталистской Саудовской Аравией, но не с Россией - даже ультралиберальной.
Необходима государственная программа поддержки русского народа. Здесь нет узкого национального эгоизма, которым, к слову сказать, русский народ никогда не страдал.
Третье. Россия может существовать только как сильное государство. Если нет этого главнейшего условия, нас просто уничтожат или успешно доведут до конца эксперимент по моральной и духовной инфильтрации русского и других народов великой некогда державы, а уж затем не замедлится и физическое уничтожение. Не нужно закрывать глаза на эту опасность; как бы ни пытались убедить нас романтики от либерализма в отсутствии у России внешних врагов, не понимать этого могут лишь полные невежды от политики. Соединенные Штаты и Великобритания были врагами России монархической, России, подпавшей под диктатуру большевизма и России демократической. И, несмотря на крайнее ослабление военного и экономического потенциала страны, на предательскую политику козыревского МИДа, Россия так и не стала другом Запада. Парадоксально, но Америка может дружить с коммунистическим Китаем, с авторитарно-фундаменталистской Саудовской Аравией, но не с Россией - даже ультралиберальной. Тому есть свои причины, которые коренятся в духовно-религиозном или цивилизационном пластах.
Государство - выбор модели политического устройства. Не обязательно монархия. Республиканская форма - при сильной президентской власти. Но власть не для себя.
Четвертое. Социальная справедливость. Социальное кредо русского консерватизма прекрасно выразил покойный философ Александр Панарин: «Идти со слабыми против сильных». На языке социальной действительности современной России это означает: с народом против олигархов и коррумпированной бюрократии.
Владислав(3 июля 2013, 09:23)
Если душа забыла о единении с Богом (Аллахом, Срединным Путем, Атманом и т.д.), то она начинает привязываться к этому миру с его чувственными, интеллектуальными и телесными удовольствиями. Далее она научается греху, который есть внутреннее (в душе) неустремление к Богу, дальше идет нарушение нравственности (внутреннего стремления соблюдать религиозные и человеческие заповеди), далее идет нарушение общественной морали (внешнее нарушение правил общественного общежития), далее административные правонарушения и уголовные преступления. Заканчивается все педерастией/лесбиянством, которые постепенно переходят в педофилию и заканчивают различными формами отрицания жизни (некрофилией, ритуальными убийствами и т.д.). Корень греха - утрата устремления души к Богу, утрата в душе любви к Богу, ощущения единства с Богом(!). Если это ощущается (на уровне физиологии), то ясно, как победить "Антихриста"(!).
Владислав(3 июля 2013, 08:55)
Сегодня слышал очень интересную версию. Точно также, как Авраам был по происхождению халдеем, но по содержанию прародителем многих народов, а его сын Исмаил - по содержанию прародителем мусульман; точно также, как Моисей был по происхождению египтянином, но по содержанию прародителем евреем; точно так же можно считать Иисуса Христа по происхождению евреем, но по содержанию русским. Что это означает? Русские - это те, кто держат Бога в душе; а потому видят при сохранении внешнего разнообразия внутреннее единство всех детей Божиих. Именно это непрерывно удерживаемое в душе ощущение единства с Богом и поразит уже довольно скоро "Антихриста", т.е. тенденцию отречения от Бога и от любви к Богу в душе(!).
Корень(2 июля 2013, 23:45)
Слово о Русском Обществе (1)
Нет смысла возражать, тему надо насыщать анализом вопроса и подробным описанием, ведь вопрос отчасти и большой, можно сказать в дополнение: не познан и неизвестен. Ситуация непростая. Связь с Православием историческая. но и строительство социализма имеет прямую связь с историей - её часть. Все - судьба России.
Возможно, допускаем ошибку, завязывая судьбу народа на деятельность государства. Последнее - организация властвования и как организация, и как процесс. И в них оно свою власть утверждает через закон, тогда как судьба народа связана с правом. оно же вытекает и собрания - и его деятельной ответственности. И государство можно рассматривать как силовую поддержку и обеспечения права - воли и ответственности собрания. Здесь тупик - нет институционализации собрания - общества. Похоже. государство несколько путает общественный формат, подменяя ответственность собрания собственным принуждением. Мы, с одной стороны, не выбираем председателя собрания. а с другой, как посмотреть, выбираемый президент, по существу, является символизатором общества и председателем собрания. Но при сложившемся положении он занимает должность главы государства. И по существу является подчинённым себе лицом.
Корень(2 июля 2013, 23:42)
Слово о Русском Обществе (2)
Вопрос не в том насколько сегодня президент знает такой порядок вещей, в другом - насколько его принимает общество - Российское Собрание. Но здесь факт - оно этот порядок принимает. Тогда сие обстоятельство означает признание. отсюда общество получает свое высшее лицо собрания - Председателя Русского Общества. Первый шаг в общественной институционализации собрания сделан. Для дальнейшего развития общества нужно признать само собрание как деятельную организацию формировании и развитии общественной активности, понимая под ней экономическую деятельность и ответственность за её результаты, а также за общий и общественный правопорядок. Мы не можем выводить право из закона - абракадабра, но приходится пользоваться таким порядком, другого - ни порядка, ни его понимания нет. Отчего и болит русская голова.
О силе. Она может быть только у общества, без вариантов. Государство же, да, может быть сильным - оно и в принципе должно быть силовым обеспечением правовых процессов, но это сила - всего лишь инструмент общественной поддержки. В современном порядке, несколько спутанном, государство становится сильным через принуждение общества, через использования его ресурса. Но эта сила неустойчива в таком соединении общества с государством.
Рахим(2 июля 2013, 11:56)
Кроме консерв, сомнительного со Держания, ничего не осталось ?
Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org" Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".