19 сентября, воскресенье | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Структуры «Сороса», радио «Свобода» и грузинские спецслужбы уже не скрывают своей причастности к политкризису в республике Южной Осетии угрожает прозападный «майдан»
«Майдан» в Цхинвале?
Азербайджан: мечты о Российской Империи Азербайджан: мечты о Российской Империи
Азербайджан стремится в состав России
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора
Московских моржей зовут объединиться Московских моржей зовут объединиться
Люди проруби
Посмертные маски и лунная медиумичность Посмертные маски и лунная медиумичность
А Есенин хотел жить...
Наука молодых и коронавирус Наука молодых и коронавирус
Лучшие из лучших
Ростов, Ростов-на-Дону, казак, Казакия, национальность, перепись населения Ростовские власти продолжают дело Сороса и USAID
Национальность - «казак»?
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA
Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами Баку, Азербайджан, Анкара, Северный Кипр, Ильхам Алиев, Гейдар Алиев, Турция, признание, Турецкая республика Северного Кипра, ТРСК Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами
Признание непризнанных
Беларусь, Белоруссия, Минск, Алексей Дзермант, Пётр Шапко, политика, партия, движение Родина Дзермант: Движение «Родина» нуждается в политконсалтинге
Есть ли будущее у «Родины»?
История одного фестиваля История одного фестиваля
Над Донбассом загорятся новый звезды
Проведение съезда партии «Другая Россия Эдуарда Лимонова» было запланировано на ближайшее воскресенье, 25 апреля 2021 года и должно было состояться в московской гостинице «Измайлово». «Другая Россия»: съезд и история провокаций
Власть и партийцы
Cuba no esta sola! Евразийский союз молодёжи поддержал международную акцию в поддержку Кубы Cuba no esta sola! ЕСМ за Кубу
ЕСМ - за Кубу
Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ? Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ?
Пассионариев много не бывает
Евразийство, геополитика, идеи, идеология, Евразийский союз, конференция, «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы». Евразийский союз: не только экономика
Идеи для Евразии
Айо Бенес, Латвия, национал-большевик Русофобия и политические репрессии в Латвии
Есть ли в Латвии правосудие?
Пётр Шапко: семья, Союзное государство, история. Движение «Родина» стремится к влиянию на власть. К чему стремиться «Родина»? Пётр Шапко: Семья, Союзное государство, история
К чему стремиться «Родина»?
Единство русских, Донбасс, Украина, война, Новороссия, ДНР, ЛНР, ЛДНР «Единство русских»: форум на фоне обстрелов
Кто победил Украину?
Заболеваемость COVID-19 на Украине растет. «Спутник V» как шанс для Украины. Какой вакциной привьют украинцев? «Спутник V» как шанс для Украины
Какой вакциной привьют украинцев?
Детский смех Победы Детский смех Победы
Войну способна бояться
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе
Кавказ и русские: спасти или потерять Россию?
Встреча президента России Владимира Путина с исполняющим обязанности премьер-министра Армении Николом Пашиняном прошла на днях в Москве. Основные темы их беседы так или иначе касались армяно-российской стратегической повестки, а также развития процессов и Армения накануне революционных перемен
Армения на пути в Евразию
Международный круглый стол на тему «Российские и азербайджанские проекты – драйверы экономического развития Каспийского региона. Навстречу экономическому форуму» прошёл 7 июня 2021 года в Президент-Отеле в Москве Кто и что грозит обрушить экономики стран Каспия?
Каспий: момент истины
Афганистан: США бежали. Что дальше? Афганистан: США бежали. Что дальше?
Талибан порядка или США хаоса?
Матеуш Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада
Ответ на истерику
Новый путь России Новый путь России
Исторические возможности за пределами Путина
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Государство и высшая идея


«В очень многих вопросах именно Россия покажет своим примером, что может осуществить и чего может добиться государство» 26 октября 2011, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Сама по себе идея государства подразумевает причастность к некоей высшей идее и служение ей - через служение целому

«Не только для самих себя, но и для того, чтобы дать нечто ценное и важное остальному миру, Россия должна следовать своими путями. Евразийцы понимают эти пути как строительство особого мира России-Евразии.

Из всех культурно-исторических миров нашей планеты - это есть мир наиболее широкого и наиболее многостороннего участия государства во всех отраслях и во всех проявлениях жизни. Евразийцы признают огромное положительное значение этатизма. Они видят в нем основной стержень русской истории. Они уверены, что только широчайшим развитием государственной инициативы также и в хозяйственной области может быть обеспечено России достойное место ее в мире. Они знают также, что в очень многих вопросах именно Россия покажет своим примером, что может осуществить и чего может добиться государство», - Петр Савицкий.

Представляется, что государство, наделённое сакральным содержанием, в свою очередь само становится силой, поддерживающей в людях тягу к «надмирному» и священному.

В этих словах заключена мысль, являющаяся практически аксиомой, и признаваемая, пусть и с различными оценками, большинством исследователей, - мысль об особой роли государства в жизни российского общества и об особом к нему отношении. Действительно, оно присутствует во всех сферах общественной жизни и играет в каждой из них заметную роль.

Но особенно хочется отметить значение государства для каждой отдельной личности и для всего российского социума в сфере идеального. Представляется, что государство, наделённое сакральным содержанием, в свою очередь само становится силой, поддерживающей в людях тягу к «надмирному» и священному.

В частности, в исторический период, когда религиозная идея в России была отвергнута, именно присутствие сакрального помогло людям сохранить ощущение причастности к высшему смыслу, стремление к идеальному и способность к религиозному служению. В результате мы оказались открытыми для духовного возрождения, готовыми искать и воспринимать высшую правду. Однако, и в остальное время можно увидеть реализацию названной функции государства.

Особое восприятие и специфическая роль российского государства формировалась исторически под влиянием многих факторов. Отношение к нему как к чему-то сакральному отражено даже в том, как русские называли свою страну – Святая Русь. Это название прочно вошло в сознание народа, и далеко не просто как комбинация слов – за ними всегда ощущался высокий объединяющий смысл.

Следует отметить, что государство изначально несёт в себе некий заряд возвышенного смысла. Оно создаётся на том этапе развития народа, когда он осознаёт свою историческую миссию. Можно сказать, что и создаётся оно главным образом для реализации этой миссии, а следовательно, изначально предполагает какое-либо идейное наполнение.

«Не в жизни одного поколения, а в жизни сменяющегося ряда их общественность имеет свою цель, исполнение и завершение», - пишет выдающийся русский философ и политолог Лев Тихомиров в своей статье «Что такое Отечество». Именно эта цель находит своё воплощение в государстве, его идее и принципах.

Нельзя упускать из виду, что в идее государства изначально заключается и идея служения. «Элемент сознательного попечения о всём целом, во всех его наличных членах и классах, и в целом ряде поколений, на вечные времена именно и придаёт Отечеству его возвышенный и "отеческий" характер», - отмечает Тихомиров.

Подытоживая наш небольшой экскурс, мы можем сделать вывод, что сама по себе идея государства подразумевает причастность к некоей высшей идее и служение ей - через служение целому. Она требует о человека максимальной реализации своих талантов и постановки их на службу общему делу, равно как и способности к самоотдаче, а то и к самопожертвованию.

Говоря о России, следует учитывать её связь с византийской традицией. Православная идентичность, в отличие от католического мировоззрения, предполагала отношение к государству (Империи) как к сакральному пространству. Западная традиция различала «град небесный» (церковь) и «град земной» (государство, град земной, лежащий во зле), и обосновывала необходимость подчинения второго первому. В дальнейшем, когда светские власти освободились от папского руководства, государство само по себе оказалось воспринимаемым совсем не как что-то священное. Более того, оно нередко считается силой, враждебной человеку, которую и терпеть-то приходится только по необходимости.

«Элемент сознательного попечения о всём целом, во всех его наличных членах и классах, и в целом ряде поколений, на вечные времена именно и придаёт Отечеству его возвышенный и "отеческий" характер».

Восточная традиция, напротив, провозглашала симфонию властей, в которой государство оказывалось оградой Церкви, правитель становился «епископом по мирским делам», Империя – сакральной территорией, а любое дело, совершаемое на её благо (от военных походов до повседневной работы) – служением Богу. Уже император Константин называл себя служителем Бога, и именно этим обуславливались его права и полномочия. Важно отметить, что носитель верховной власти, персонифицирующий государство, олицетворял и нравственный идеал народа. Именно в его образе концентрировались представления о справедливости, милости, силе и других достоинствах.

Определённое влияние на Россию в этом отношении оказало и наследие империи Чингисхана, в которой служение своей стране считалось высшей добродетелью.

Такое отношение закрепило в сознании народа совершенно особое восприятие государства как такового – оно навсегда оказалось связано с представлениями о священном. Не случайно и в Советском Союзе утвердился идеал служения своему Отечеству, культ долга и самопожертвования ради общего блага. Всё это безусловно напоминало религиозное восприятие жизни, хоть официально религия и была объявлена пережитком прошлого.

Вообще, следует отметить парадоксальность ситуации: в стране, провозгласившей себя атеистической, наиболее сильные стороны (такие, как сила народного духа, способность людей к самоотдаче ради достижения великих, порой почти нереальных целей) уходили своими корнями в религиозно-нравственный идеал народа и основывались на его вере (пусть и не осознаваемой).

Другой вопрос, что идеологическое наполнение государственной идеи оказалось неспособным долго подпитывать народное самосознание (как раз по причине оторванности от Традиции). Это предопределило падение СССР и наступление идейного вакуума. Но даже в этих условиях государство как таковое осталось самостоятельной ценностью. Можно смело утверждать: именно это во многом сохранило Россию от распада.

Идея единства и неделимости страны оказалась чуть ли не единственной, признаваемой большинством граждан и способной их объединить. Даже при отсутствии освещающего его высшего смысла, целостность государства оказалась необходимой людям (на неё можно ссылаться как на эффективный аргумент), а его распад продолжает восприниматься как крупнейшая катастрофа.

Показательно то, что многие люди, с детства воспринявшие необходимость служения чему-то высшему, стали активно искать заполнение пустоте, образовавшейся с распадом старой системы. Именно это сделало возможным религиозное возрождение, которое хоть с трудом, но происходит в России. Когда-то давно православные люди наделили государство священной миссией и сакральным содержанием, а оно, в свою очередь, поддержало в людях тягу к «надмирному» в годы гонения на веру и традиционную культуру.

Сегодня эти две идеи необходимо свести воедино. Религиозное чувство русского человека естественно тяготеет к переносу и на идею государства. Люди, служившие своей стране, даже лишённой понятного им высшего предназначения, только в самых глубинах души интуитивно чувствовавшие присутствие Святой Руси, с новой силой поднимутся на служение государству Истины.

Сейчас, когда традиционные культуры подвергаются мощному натиску глобализации, времени остаётся не так много. Сегодня как никогда необходимо срочное восстановление полноценной связи с Традицией, провозглашение собственного курса. И народ, вновь в полной мере обретший свой идеал, будет готов к строительству новой Империи.


Ольга Корженева  
Комментарии:
Иван Топорышкин (27 октября 2011, 12:33)
Уже писал в комментах, что уравновесить власти - попытаться создать гражданское общество (зачатки уже есть), а потом обществом сформировать принципы государственного управления. Ведь после смуты 17 в. собрался же Земский собор и избрал-таки правителя страны с совещательным органом - Боярской Думой. Худо-бедно 100 лет работала эта система.
Президент все-таки не русское слово и означает в русском переводе "председатель". Нам больше подходит понятие "правитель", "государь" (не царь, не император, а всенародно избранный правитель государства, не яаляющийся членом ни одной партии). Правда избирать его надо не пожизненно и передавать власть не преемнику (наследнику), а только на 10 лет без права повторного переизбрания и без каких-нибудь исключений.
А уравновесить его парламентом - Государственным Собранием, состоящей из Земского Собора (главы регионов, уже избранные на местах, но только на период своего губернаторства) и Думой (депутаты от партий и движений избираются также всенародно по одномандатным округам).
Иван Топорышкин (27 октября 2011, 12:12)
Согдасен с Владимиром.
В нашей стране причудливым образом должны сочетаться жесткая вертикаль власти сверху вниз со свободой волеизъявления и общественным таким же жестким контролем снизу вверх. Если превалирует первое - опять будет сонное спивающееся безразличное ко всему быдло вместо общества и творящее что захочет элита, если превалирует второе - будет бесконечная болтовня, переделы собственности, бардак в общем.
Была неудачная попытка уравновесить все это - Гос. дума в начале прошлого века, но царь оказался слабоват, кончилась революцией. Еще одна - Верховный Совет РФ и Президент с 1991 г. - кончилось октябрьскими событиями 1993.
Пенсионер (27 октября 2011, 07:11)
Статья не читаемая и даже не читаемые выделенные колонки. Спасибо "владимиру" за комент ,с ним полностью согласен.
владимир (26 октября 2011, 10:01)
\" Другой вопрос, что идеологическое наполнение государственной идеи оказалось неспособным долго подпитывать народное самосознание ( как раз по причине оторванности от Традиции ). Это предопределило падение СССР и наступление идейного вакуума.\" Чушь собачья. Падение СССР - это результат прорагандистских усилий Запада, плюс откровенное предательство высших руководителей государства(Ельцина в том числе), не говоря уже о всякого рода диссидентах, которых по хорошему всех вместе надо развесить на фонарных столбах. С народным самосознанием как раз все было в порядке. О религиозном возрождении, здесь автор мягко говоря лукавит, потому что благодоря патриарху Кириллу РПЦ превратилась в политотдел ЕР. А то что поностроили кучу церквей, это не говорит еще ни о каком религиозном возрождении. Церковь превратилась в бизнесплан. Такими темпами РПЦ скоро вообще растеряет свою паству здесь внутри пока еще единой России, не говоря о зарубежье хоть ближнем, хоть дальнем. И не надо выдавать свои мысли или мнения о единстве и неделимости страны за мнение большинства граждан. А мнение подавляющего большинства граждан таково, да Россия должна быть едина и неделима, но только не с сегодняшней псевдовластью. Единая и неделимая Россия и сегодняшняя \"власть\" понятия несовместимые.
Оставить комментарий (4)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Возрастное ограничение: 18+ Валерий Коровин Кавказ без русских удар с юга издательство Родина

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru