27 июня, понедельник | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе
Кавказ и русские: спасти или потерять Россию?
Встреча президента России Владимира Путина с исполняющим обязанности премьер-министра Армении Николом Пашиняном прошла на днях в Москве. Основные темы их беседы так или иначе касались армяно-российской стратегической повестки, а также развития процессов и Армения накануне революционных перемен
Армения на пути в Евразию
Международный круглый стол на тему «Российские и азербайджанские проекты – драйверы экономического развития Каспийского региона. Навстречу экономическому форуму» прошёл 7 июня 2021 года в Президент-Отеле в Москве Кто и что грозит обрушить экономики стран Каспия?
Каспий: момент истины
История принадлежит великим историческим общностям, а не бумажным лимитрофам, созданным волею руки вполне конкретных людей для вполне конкретных целей. Стоит взглянуть на карту и всё станет яснее. Какой союз внутри ЕС первым приходит на ум? Вышеградская ч Галицийский прорыв вен
Грязные бумаги, грязные дела
Владимир Путин сравнил Россию с плавильным котлом – гласят заголовки СМИ. Выступая на форме Валдай, российский лидер заявил о том, что Россия, как и США, тоже плавильный котёл, состоящий из множества общностей. Однако из сказанного далее следует, что пр “Плавильный котёл” для России?
Слово не воробей
Афганистан: США бежали. Что дальше? Афганистан: США бежали. Что дальше?
Талибан порядка или США хаоса?
Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима
Убрать таможню?
Руководитель Центрального исполкома общественного движения «Донецкая Республика» Алексей Муратов в эксклюзивном интервью порталу «Евразия» рассказал о выстраивании работы с первыми активистами борьбы за независимость Донбасса, внутренних проблемах и идеол Алексей Муратов призвал украинцев* вырвать страну из рук Запада
Донбасс и бывшая Украина?
Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами Баку, Азербайджан, Анкара, Северный Кипр, Ильхам Алиев, Гейдар Алиев, Турция, признание, Турецкая республика Северного Кипра, ТРСК Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами
Признание непризнанных
Сейчас, в судьбоносные для нашего народа дни, внимание многих, вдруг пробудившихся от повседневной дрёмы, людей приковано к смерти. С обеих сторон ведут подсчёт убитых: сочувствующие Украине заявляют о 4000 тысячах убитых русских воинах, Министерство Обор Приказа умирать не было
Солдат и смерть
20 октября – день культуры Кубы. В этот день в 1868 году впервые прозвучал гимн Байамо, который, в дальнейшем стал государственным гимном Республики Куба. Именно в честь этой знаменательной даты 20 октября 2021 года в московском ресторане «Кубанито» прошл Прикасаясь к «Острову свободы»
Куба далеко? Куба рядом!
Вышедший недавно клип «Победишь!» Виталия Аверьянова, известного философа, зампреда Изборского клуба заместителя председателя Изборского клуба затрагивает глубинную тему метаполитики. Незримый исток грядущей победы
Подполье VS Надполье
23 марта 2022 года в Центральном Доме Ученых РАН, Фонд имени Фиделя Кастро и Российское общество дружбы с Кубой провели в круглый стол, посвященный 60-летию плана операции «Нортвудс» США против Кубы. В мероприятии приняли участие и выступили с докладами р «Нортвудс», далее везде
Операции США под ложным флагом
Американские военные требуют от Россия отказаться от системы ответного ядерного удара под названием «Периметр», которую на западе прозвали «Мертвая рука». В Вашингтоне хотят запретить нашей стране использование этого уникального комплекса, который в случа Кого пугает «мёртвая рука»?
Будет вам ответка!
8 октября 2021 года в Доме общественных организаций состоялся круглый стол на тему «Сетевые войны на постсоветском пространстве. Вмешательство и разрушение государств со стороны Запада». В мероприятии приняли участие эксперты из стран, ощутивших на себе и Сетевые войны: осознать и действовать
Война сетей
Мы не сможем выиграть у Запада, играя по его правилам. Почему МВФ управляет нашим ЦБ, почему там Набиулина до сих пор, а не Глазьев или Геращенко? Сейчас наши предприятия готовы расширять производство, набирать новых рабочих, им как воздух нужен кредит, н Хватит мямлить! Вырабатывайте командный голос!*
Полумерами отделаемся
Структуры «Сороса», радио «Свобода» и грузинские спецслужбы уже не скрывают своей причастности к политкризису в республике Южной Осетии угрожает прозападный «майдан»
«Майдан» в Цхинвале?
Азербайджан: мечты о Российской Империи Азербайджан: мечты о Российской Империи
Азербайджан стремится в состав России
На Украине принято иронизировать, когда происходящее в этой стране сравниваешь с событиями Великой Отечественной войны, а действия украинских «патриотов» с действиями немецких нацистов. При этом они, не стесняясь, используют нацистскую эстетику, символику Трибунал за геноцид: как открыть миру глаза на происходящее в Донбассе
Накануне прозрения
Война в Донбассе намного серьёзнее, масштабнее, кровопролитнее, кровожаднее. Если, в Абхазии, допустим, какие-то запрещённые вещи применялись – игольчатые или нервно-паралитического действия, лишь бы человека обездвижить, то здесь применялся фосфор. Я уже Боец «Пятнашки»: «В Абхазии и Донбассе – один и тот же сценарий, только разные масштабы»
Добить врага
21 апреля 2022 года в Общественной палате РФ состоялась Международная конференция «Доказательства массовых военных преступлений вооруженных сил и нацподразделений Украины». Мероприятие прошло по инициативе российских и зарубежных правозащитников. На конфе Военные преступления Киева: грядёт трибунал
Трибунал для Киева
14 июня 2022 года, в день рождения знаменитого кубинского команданте в Москве в Доме учёных состоялся круглый стол на тему «Че Гевара: идея справедливости и её перспективы», который провели которых Фонд имени Фиделя Кастро, Российское общество дружбы с Ку Че Гевара: его боялись США
Жизнь и смерть ради справедливости
В конце 2021 года в Москве прошел благотворительный вечер в честь презентации Фонда содействия развитию русско-кубинских отношений имени Фиделя Кастро.  Организация была создана полгода назад общественными деятелями и экспертами, чья жизнь и работа связан Россия-Куба: вместе мы создаем многополярный мир
Москва-Гавана: новое измерение
Акция, посвящённая памяти лидера Кубинской революции Фиделя Кастро (Fidel Alejandro Castro Ruz) прошла 25 ноября 2021 года в Москве. Об этом сообщает официальный сайт Фонда им.Фиделя Кастро, главной задачей которого является увековечивание его памяти. Как Пять лет без Фиделя
Россия – с Кубой!
Проблема свободы слова является актуальной многие годы, и в наше время ничего не изменилось. Достижение Российской Федерацией своих национальных интересов дает нам возможность взглянуть на эту проблему под другим углом в режиме реального времени. Данную п Свобода слова теперь в прошлом
Где демократия?
Международная выставка рисунков «Дети рисуют Мир. Дети Донбасса – детям Карабаха» и международного круглого стола «Проблемы обеспечения безопасности детей в зонах боевых действий» прошли 11 ноября в штаб-квартире «Россотрудничества». Мероприятие организов Дети: право на жизнь и идентичность
Дети Донбасса и Арцаха в опасности
Евразийство, геополитика, идеи, идеология, Евразийский союз, конференция, «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы». Евразийский союз: не только экономика
Идеи для Евразии
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Стрела откровения в сердце современного мира


«Принцип единства ислама ощущается всеми, в том числе и борющимися между собой фракциями - это необходимый компонент общего исламского фронта» 22 октября 2011, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Последователи ислама могут расходиться в толковании тех или иных вопросов, но они едины в отвержении ценностей современного либерального мира

«Исламский фактор» - едва ли не самый главный вопрос в ежедневной повестке современного мира. Исламский Восток – это и нефть, кровь мировой экономики, и неиссякаемый источник новостных сводок, и передовая геополитических фронтов, и новое переселение народов, меняющее облик старой Европы. При этом очевидно, что сам ислам по сути своей является отрицанием современного неолиберального и репрессивно-толерантного миропорядка. И еще неизвестно, кто окажется главным бенефициаром «арабской весны», и в чью пользу обернется нынешняя победа европейской демократии над ливийской Джамахирией. Особенно, если учесть ту роль, которую сыграли «Братья-мусульмане» в Египте и «Аль-Каида исламского Магриба» в Ливии.

«Человеческая природа такова, что внутри любой проекции духовного импульса эта человеческая природа пытается навязать свои форматы, свои условия, реализовать какие-то собственные проекты».

Но понимать под исламом исключительно политический исламизм (или «джихадизм», как его ошибочно называют на Западе) – это значит не понимать ничего. Глубинное постижение сути религии пророка Мухаммеда, а значит и сути арабо-персидской, мусульманской цивилизации невозможно без знания о сокровенной сердцевине – об исламском эзотеризме. Такую возможность открывает традиционализм – европейское философское и метафизическое учение, у истоков которого стоял Рене Генон, великий французский мыслитель, принявший ислам под именем Абд-аль-Вахид Йяхья («Слуга Единого, Живой») и проведший последние годы жизни в Каире, будучи почитаемым суфийским шейхом.

Неудивительно, что традиционализм и эзотеризм в исламе, и роль исламской традиции в современном мире, стали одной из ключевых тем на прошедшей на днях в Подмосковье Международной конференции «Against Postmodern World» – первой в России встрече такого рода и такого уровня. Как уже сообщал портал «Евразия», в конференции, организованной социологическим факультетом МГУ им. Ломоносова, приняли участие ведущие интеллектуалы нашей страны, Белоруссии и Украины, традиционалисты из Италии, Франции, Соединенных Штатов.

Те участники конференции, которым выпала честь присутствовать на секции «Традиционализм и эзотеризм в исламе», стали свидетелями интереснейшего диалога между вице-президентом Исламского Религиозного Общества Италии (CO.RE.IS) Йяхья Серджио Паллавичини, одним из ведущих российских философов, председателем Исламского комитета Гейдаром Джемалем и политологом, руководителем Центра геополитических экспертиз Валерием Коровиным.

«Ислам – то явление, которое, по сути находится в авангарде сопротивления однополярной глобализации, - заметил Коровин, открывая обсуждение. - Ислам сложен, многообразен, и тот, кто представляет его в некоем единообразии, либо ошибается, либо сознательно вводит нас в заблуждение». Гейдар Джемаль парировал эту реплику, подчеркнув, что «принцип единства ислама ощущается всеми, в том числе и борющимися между собой фракциями - это необходимый компонент общего исламского фронта».

Ислам с момента своего возникновения в VI веке христианской эры борется за единство, замечает Джемаль. Хотя, добавил он, история ислама практически сразу – со времен четвертого праведного халифа Али, началась с гражданской войны. Умма – община верующих, основанная пророком Мухаммедом, «испытывает внутренний конфликт по одной причине: человеческая природа такова, что внутри любой проекции духовного импульса эта человеческая природа пытается навязать свои форматы, свои условия, реализовать какие-то собственные проекты».

Любопытно, что Паллавичини и Джемаль, не вступая в прямую полемику, высказались с противоположных, едва ли не исключающих друг друга позиций.

Йяхья Серджио Паллавичини, сын шейха суфийского ордена Идрисийя Абд аль Вахида Паллавичини, также участвовавшего в конференции, представлявший европейскую завийю (суфийскую духовную школу) апеллировал к наследию мистических учений ислама и собственно к суфизму.

«Для нас очень важным представляется подход одного из учителей суфизма, Мухаммеда аль-Газали, который говорил: сущность суфийского подхода заключается в раскрытии завес, которые отделяют нас от духовной реальности», - заметил шейх. О единстве и единственности бытия («вахдат аль-вуджуд»), в частности идет речь в учении крупнейшего суфийского мистика, Мухиддина аль-Араби.

В свою очередь, Гейдар Джемаль, основатель философской школы радикального трансцендентализма, полагает, что духовная и человеческая реальности не имеют между собой ничего общего. Похожий тезис прозвучал и в докладе известного российского востоковеда и переводчика Александра Кузнецова. «Независимым бытием, согласно исламскому эзотеризму, обладает только Абсолют (Аллах), - отметил Кузнецов. - Бытие твари рассматривается как «заемное бытие», «бытие в кредит».

Ислам, по Джемалю, будучи «религией откровения, основанной на прорыве абсолютно иного, того, что отсутствует во всем спектре человеческого опыта», противостоит «естественным», слишком человеческим религиям и традициям. Джемаль сравнил откровение, получаемое пророками, с «неким стальным лезвием, которое пробивает скорлупу бытийной полноты, и принуждает человека к принятию того, чего с естественной точки зрения - не существует и не должно быть».

Аллах есть трансцендентная сила, которая стоит вне бытия и не ангажирована в иерархии аналогий, в иерархии верха и низа, и к Нему не применимы все предикаты, которые применимы к сущему, которое не есть Он. Джемаль делает смелое утверждение отождествляя имманентное Бытие в его полноте с фигурой Иблиса (обычно сопоставляемого с сатаной в христианской традиции). Иблис, в трактовке Джемаля, есть «первозданная энергия, чистая полнота инициального потенциала Сущего», а первочеловек, Адам – это уплотнение того же Сущего до состояния вещества, materia secunda. Поэтому когда Аллах предлагает Иблису, т.е. бытию поклониться Адаму, Иблис говорит: «Ты сотворил меня из огня, а его из глины, как я могу ему поклониться».

Но Иблис не знает о том, что за мгновение до того, как Адам пробудился, Аллах вложил в «глиняную куклу» частицу своего Духа. Это единственное место в Коране, где Аллах говорит о себе не во множественном, а в единственном числе: «Вдохну в него (человека) от Моего Духа (мин рухи)» (15: 29). Эта частица – рухулла остается неизвестной кораническому Иблису, «который равняется Бытию». «Иблис не может поклониться "глиняному человеку", потому что он не знает о том, что глина пробита насквозь иглой откровения, и является последующим реципиентом откровения», - делает вывод Джемаль.

Исламский эзотеризм, по мнению философа – это не суфизм, «который воспроизводит неоплатонические модели в арабском контексте, а эзотеризм, который содержится непосредственно в Коране», в его откровении. Суфизм (или ат-тасаввуф), по утверждению Джемаля, это одно из проявлений попыток «контрабандой» внедрить в чистый трансцендентализм ислама индуистские или неоплатонические концепты.

Но, несмотря на разницу между традиционалистским подходом Йяхья Серджио Паллавичини и радикальным дискурсом Гейдара Джемаля, оба исламских интеллектуала были едины в своем отвержении современного мира – «царства количества». «Неверно говорить, что наступает некий новый мировой порядок, - заметил Йяхья Паллавичини. – Есть лишь один мировой порядок, установленный Аллахом, а то, что противится этому порядку суть антитрадиционные влияния, которые надо уметь распознать в любых обличьях».

«Для народов с иными социокультурными традициями имеет смысл предоставить возможность жить по тем обычаям и по тем неписаным правилам, которые сложились в течение столетий».

По словам вице-президента Исламского Религиозного Общества Италии, единственной адекватной реакцией на декаданс современного Запада может стать создание новой интеллектуальной элиты, которой «должны быть свойственны интеллектуальная честность и чистота». «Работа должна вестись на двух уровнях – на уровне практического действия (малый джихад, джихад аль-азхар) и на уровне духовной реализации (большой джихад, джихад аль-акбар)», - заключил Йяхья Серджио Паллавичини.

Причем, с точки зрения итальянского суфия, претензии так называемого политического исламизма (или радикальный салафизм) на роль авангарда мусульманской уммы неправомочны. «Дело не столько в том, что эти движения практикуют насилие, сколько в отсутствии у них признанных учителей, в оппозиции к суфизму, во враждебности к другим монотеистическим религиям – христианству и иудаизму», - пояснил Йяхья Паллавичини.

Доклад политолога, директора Центра геополитических экспертиз Валерия Коровина имел отношение к тому, что можно назвать практическим аспектом Традиции, и оказался не только чрезвычайно интересным, но и располагающим к жаркому спору – хотя бы в силу заявленной темы: «Кровная месть и коллективная ответственность как фактор социальной стабильности».

Возрождение традиции кровной мести является идеальным методом профилактики преступлений, - полагает политолог. Свой основной тезис, легший в название доклада, руководитель ЦГЭ обосновал следующим образом – «для множества этносов и народов, не принадлежащих к западной цивилизации, законы, базирующиеся на римском праве, являются неприемлемыми. Это чревато социальной нестабильностью».

Приведя в качестве примера адаты этносов Северного Кавказа, Коровин заметил, что присутствие в обычном праве этих этносов принципа коллективной ответственности и кровной мести как её разновидности накладывает на члена этого этноса большую ответственность, поскольку за совершённое им преступление может понести в том случае, если он попытается уклониться, наказание не он сам, а его близкие.

«Неизбежность возмездия со стороны кровных родственников пострадавшего исключает само преступление», - заявил выступавший. Коровин высказал тезис о том, что для тех обществ, которым был присущ индивидуалистический дух, где реальностью является гражданин - обособленный индивид со своими правами и обязанностями, римское право действительно может быть действенно.

«Но для народов с иными социокультурными традициями имеет смысл предоставить возможность жить по тем обычаям и по тем неписаным правилам, которые сложились в течение столетий, - уверен докладчик, - Легализация обычного права, элементом которого является кровная месть, есть движение к более плюральной системе правового устройства». По словам Коровина, возможны два варианта правового регулирования - либо полная ассимиляция, либо восстановление традиционных форм социального устройства. Для традиционных этносов это - коллективная ответственность.

«Необходимо начать восстановление сети клановых организаций. Так, клан, у чеченцев это вар - первая ступень социальной организации, объединяющая родственников до седьмого, иногда до девятого колена, основа традиционного общественного уклада. На клан ложится обязательность исполнения функции, определяющей силу кровного родства - долг кровной мести», - полагает Коровин.

Гейдар Джемаль, комментируя доклад главы ЦГЭ с точки зрения «чистого ислама» (в его понимании), заметил, что адат и нормы шариата по сути несовместимы. Если утверждаются нормы мусульманского права, содержащиеся в пророческом откровении, то, следовательно, обычное право должно быть отменено и заменено кораническим, - подчеркивает глава Исламского комитета.

По итогам работы секции участниками была принята резолюция, в которой, в частности, говорится: «Ислам имеет прямое отношение к Традиции. Это неоспоримый факт. И как таковой он должен быть признан традиционалистами. Ислам активен и выступает за традиционное общество. Это следует поддержать. Но ислам не тождественен Традиции. Традиция может быть и неисламской. Если мусульмане это признают, то есть согласятся на условия многополярности, - активный диалог и тесное сотрудничество, в том числе, боевое, направленное против пост-современного мира и антихриста / даджала, следует развивать. Если под видом обращения к "чистому исламу" мы имеем дело с новаторской и современной протестантской версией универсализма и эксклюзивизма, то в данном случае надо быть осторожными и тщательно распутывать непростой метафизический и геополитический клубок, чтобы не сорвало резьбу ни в ту, ни в другую сторону. Исламофобия - это зло, но злом может стать и активная исламизация, проходящая под знаменем "чистого ислама". Каждый должен следовать своей традиции. Если у нас не получается, то виноваты в этом мы, а не традиция».

На чисто индивидуальном уровне выбор возможен, но русские, массово принимающие ислам, вызывают лишь отвращение; они ищут силы вне себя и вне своей традиции, значит, они ущербны, слабы и трусливы.


Михаил Мошкин  
Комментарии:
Оставить комментарий (1)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Возрастное ограничение: 18+ Валерий Коровин Кавказ без русских удар с юга издательство Родина

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Александр Дугин. Ноомахия. Логос Европы

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru