20 августа, понедельник | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
Интервью | Аналитика | б.Украина | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Десять лет исполняется сегодня, 17 сентября 2016 года, со дня референдума о независимости и присоединении к России, который прошёл в Приднестровской молдавской республике (ПМР) в 2006 году. 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс н Евразийский вектор Приднестровья
10 лет выбора ПМР"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
Нетривиальный взгляд на происходящие в Новороссии события всегда радует. Тем более, если это мнение неравнодушного и буквально вжившегося в ситуацию человека, который по своему духу русского, живя за тридевять земель от русского Донбасса принимает близко Коробов-Латынцев : Новороссия сейчас — самое важное место на Земле
Новороссия - самое важно место на Земле"
Интервьюировал Геннадий Дубовой Абдула: Если мы не поможем русским на Донбассе, то кто потом поможет нам?
Абдула: Афганистан и Донбасс"
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
«Пулемёт Максим» - это словосочетание для человека неискушенного давно стало устойчивым. Ну не РПК же, ПКМ, Печенег и тд или хотя бы ППШ вспоминает обыватель, когда слышит слово «пулемёт»! Только «Максим» - эта ассоциация железобетонная и обжалованию не п «Максим» - человек и пулемет: 130 лет в России
8 марта и пулемёт Максим"
Итак, свершилось очередноё «чёрное дело», совершённое либерально-капиталистическим глобалистским Западом во главе с США, которым уверенная, де-факто имперская, политика России, направленная на  формирование многополярного мира – как «кость в горле»! Ведь Международная Евразийская Спартакиада?
Без нейтральных флагов"
В редакцию портала «Евразия» поступило обращение народного движения «Олга Каракалпакстан» к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину. Обращение движения «Алга Каракалпакстан» к Президенту России
Что происходит в Узбекистане?!"
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50"
Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь"
На прошлой неделе в Министерстве Обороны прошла коллегия, на которой были подведены итоги выполнения майских указов Президента России. Признаться, изменения в армии и на флоте за пять лет произошли впечатляющие. Об этом можно судить даже не по тем цифрам, К вопросу о компетентности
Неразборчивая критика"
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»"
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба"
Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями"
Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина"
Айо Бенес: Кризис на Украине углубляется Айо Бенес: Кризис на Украине углубляется
За перемогой - перемога"
Один из центральных на сегодняшний момент политических вопросов в ЛДНР - это проведение выборов глав государств и в Народный Совет. С ноября 2014 года у нас не было голосования. При этом в стране имеются серьёзные социально - экономические проблемы: высок ЛДНР: актуальность выборов
Донбасс и выборы"
Олег Фролов: Донбасс крепнет силами своего народа Олег Фролов: Донбасс крепнет силами своего народа
Народ Донбасса - за Новороссию!"
Прибалты, особенно эстонцы, стали испытывать неприязнь к русским только лишь в позднесоветское время. После того, как территории нынешних Эстонии, Латвии и Литвы вошли в состав Российской империи, никто из русских мыслителей и литераторов не зафиксировал Почему прибалты невзлюбили русских
Мечта и утопия"
«Майский указ», Традиция, Белгородчина «Майский указ», Традиция, Белгородчина
Солидарность ради будущего"
Как так вышло, что находящимся у власти олигархистам, которые ещё недавно, в ельцинский период, открыто называли себя либералами, удалось предстать перед электоратом патриотами-традиционалистами? Почему не глупые вроде русские люди массово им поверили, хо Почему мы не можем возродить сверхдержаву
Суть пропаганды"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Современный интеллектуал: в тупике и добровольных оковах
Ситуация с разделением интеллигенции на интеллектуалов и «мационалов» устраивает власти, а также различных шарлатанов, позволяя им манипулировать народом 3 июня 2011, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Основываясь на постпозитивистских концепциях, современные интеллектуалы предпочитают в самоупоении топтаться на месте, нежели решать какие-то серьезные проблемы

Нынешний интеллектуал – продукт эпохи постмодернизма. Отправной точкой постмодернизма, как известно, является представление о ненадежности научного познания, прежде всего гуманитарного, т. е. того, которое занимается проблемами человека и общества. Эта ненадежность, относительность как раз и дает основание интеллектуалам превращать обсуждение важных проблем, стоящих перед обществом, в салонный треп. Все равно, мол, все относительно, у каждого своя правда, стоит ли напрягаться и переживать, докапываясь до единой, общей для всех истины, если ее вообще нет.

Общество, нуждающееся в ответах на животрепещущие вопросы и ожидающее получить их от своих интеллектуалов, этих ответов не получает - или получает ответы ложные, необоснованные и разные от разных компаний интеллектуалов.

Само представление о ненадежности, относительности нашего познания, естественно, не появилось ниоткуда. Оно «доказано» философиями, господствующими сегодня в теории познания и, прежде всего, постпозитивистами Уиллардом ван Орманом Куайном, Томасом Куном, Полом Карлом Фейерабендом, Карлом Раймундом Поппером, Имре Лакатосом и другими. Они «доказали», что наука меняет свои понятия, выводы и обоснование своих теорий (а ведь если нет единого, принятого всеми и неизменяемого метода обоснования, то нет и вообще обоснования, и все выводы науки не являются обоснованными), что научные понятия не привязаны к опыту, а выражаются одно через другое с помощью слов языка, которые, как известно, могут иметь разный смысл, и поэтому невозможно добиться однозначности понятий, а значит и взаимопонимания между учеными.

Современный интеллектуал, надо заметить, в полном соответствии со своим «постмодернистским происхождением», и не стремится не то, что установить какую бы то ни было истину, но даже достигнуть взаимопонимания со своими коллегами. Он достаточно эрудирован, жонглирует именами известных и малоизвестных (двух-трех, дабы показать, что он не только Иммануила Канта читал) философов и мыслителей и непонятными широкой публике и ему самому терминами типа: оптимальный, аксиоматический, дискурс и т. п. Но такие понятия как честь, совесть, принципы, идеалы для него старомодны, а употребление соответствующих слов в его среде вызывает смущение и кривые улыбки.

По сути это – современные софисты, которых интересует не истина, а возможность покрасоваться своим интеллектом. К этой категории относится подавляющее большинство современных философов с дипломами и без оных, социологов (теоретиков, а не рядовых добросовестных собирателей статистики), культурологов, политологов, ну и разной прочей пишущей братии. Если бы они демонстрировали свой интеллект на какой-нибудь площадке вроде «Брэйн-ринга», то это их занятие было бы вполне безобидным.

Однако, они предпочитают демонстрировать его всевозможными писаниями на важные для общества темы, превращая обсуждение этих проблем в салонный треп. Общество, нуждающееся в ответах на животрепещущие вопросы и ожидающее получить их от своих интеллектуалов, этих ответов не получает - или получает ответы ложные, необоснованные и разные от разных компаний интеллектуалов, что не только не способствует решению проблем, но толкает общество на неверные пути или погружает его в хаос и неверие в возможность вообще чего-либо решить и изменить к лучшему.

Другая категория, которую условно можно назвать «мационалами», жаждет послужить, жаждет решить проблемы, стоящие перед обществом, но - не знает, как. Вообще, «мационал» – давнее одесское словечко, означающее антипода интеллектуала: если интеллектуал живет интеллектом, а «мационал» – чувствами, эмоциями. Это вовсе не означает, что «мационалы» сами по себе плохи, однако принцип «сила есть - ума не надо» никогда ни к чему хорошему не приводил. Эти люди тратят свое время, жертвуют материей и положением, иногда жизнью, предпринимают действия с благими намерениями, но с результатами зачастую противоположными ожидаемым. Так было, например, в истории с «оранжевой революцией» на Украине, где на Майдан вышли в основном искренне жаждущие изменить жизнь в стране к лучшему, готовые послужить, но не слишком обремененные пониманием, что и как делать - и в результате получили президентом Виктора Ющенко.

Поупражнять свой интеллект в кулуарном споре с достойным противником – это постмодернистские интеллектуалы еще могут иногда. А вот публично – только междусобойчик с единомышленниками.

Ситуация с разделением интеллигенции на интеллектуалов и «мационалов» устраивает власти, а также различных шарлатанов, позволяя им манипулировать народом. Она ведет к тому, что реформы не приносят ожидаемых результатов, принимаемые законы оказываются невыполнимыми или их выполнение не делает жизнь лучше. К сожалению, очень мало кто понимает эту ситуацию и в результате, как говорится, воз и ныне там.

В своей новой, еще не опубликованной книге «Единый метод обоснования научных теорий» на основе своей теории познания опроверг положения и аргументы постпозитивистов, показав, что наука таки имеет единый метод обоснования своих теорий и не меняет его.

Метод этот был выработан в процессе развития естественных наук, но до сих пор не был представлен эксплицитно и применялся в естественных науках на уровне стереотипа естественно научного мышления, а в гуманитарных вовсе не был известен, что и обуславливает драматическое отставание гуманитарных наук от естественных и связанное с этим отставание духовного развития человечества от научно технического.

Я представил метод эксплицитно и обосновал его. Я показал, что если научная теория удовлетворяет требованиям единого метода обоснования, то ее понятия привязаны к опыту и их определение может быть однозначным, что позволяет ученым иметь общий язык и т. д. Мною также было доказано, что единый метод обоснования может применяться с соответствующей адаптацией и в гуманитарной сфере.

Однако признание единого метода обоснования и моей философии в целом натолкнулось на сопротивление философского официоза и властей. Российский и украинский философский официоз, директора российского Института Философии Вячеслава Степина, директора украинского Института Философии Мирослава Поповича и следующих за ними по рангу, вышедших из недр советской философской номенклатуры и при советской власти по долгу службы пытавшихся противостоять (безуспешно) экзистенциалистам и тем же пост позитивистам, как идейным противникам марксизма, а после развала Союза с легкостью необыкновенной перекинувшихся в противоположный лагерь, - эту публику единый метод не устраивал, так как изобличал их философскую несостоятельность.

Власть честную и заботящуюся о благе страны и народа единый метод должен устраивать, поскольку он может помочь расчистить завалы на пути нужных реформ и т. п. Но власть, которая свой интерес ставит превыше интереса народа, он не устраивает, поскольку мешает ей манипулировать общественным мнением.

Натолкнувшись на сопротивление признанию единого метода на этом пути, я решил обратиться к суду широкой общественности через интернет. Но к какой общественности я мог апеллировать? Так называемые «широкие массы трудящихся» в философии, тем более тяжелой, в теории познания, базирующейся на современной физике и математике, так сказать, «не рубят». Апеллировать я мог только к интеллигенции, причем, прежде всего к интеллектуалам, поскольку «мационалы» тоже не сильны в теории. Но постмодерным интеллектуалам единый метод тоже не в масть, так как изобличает их салонный треп. В этом я убедился, в частности, в своей полемике с редактором журнала «Культуролог» Андреем Карповым, ознакомиться с которой могут все желающие.

Поупражнять свой интеллект в кулуарном споре с достойным противником – это постмодернистские интеллектуалы еще могут иногда. А вот публично – только междусобойчик с единомышленниками. А если у тебя отличное мнение, то стань на другом углу и не конкурируй.

В результате возникает та ситуация, которую я упомянул: тьма философских, психологических и прочих гуманитарных школ, каждая со своим журналом (журналами), со своей аудиторией читателей, со своими понятиями, догмами и даже языком при полном отсутствии коммуникации между школами. Поделили между собой территорию, как наперсточники на базаре, и каждый пасет свою паству и делает на этом свой маленький гешефт.

А как быть при этом с проблемами всего общества или человечества, хотя бы с идеологическими или межнациональными конфликтами, как договариваться сторонам в конфликте, как найти истину, справедливое решение, которое могли бы принять все в силу его обоснованности, это их не касается. Пусть этим занимаются политики.

Те и занимаются в полной независимости от писаний интеллектуалов (в лучшем случае используют философию для украшения своих речей, как петрушку для украшения жареного поросенка). А что им, спрашивается, остается делать? Интеллектуалов, точнее их школ-тусовок много, у каждой свои рецепты того, что надо делать (а то и никаких рецептов, одно заумное чирикание на птичьем языке), и никакого выяснения между школами, кто прав.

Результат такой теоретически необоснованной волюнтаристской политики налицо. Вот вам и гуманизм современных интеллектуалов, и Просвещение, и декларируемая готовность служить идеалам истины, блага человечества.


Александр Воин  
Комментарии:
Владимир (6 июня 2011, 16:47)
«Поигрывать интеллектуальными мускулами» на всяческих «брейн-рингах», состязаться в эрудиции – это ли достойное применение способностям? По этому поводу точно замечено:
«Знания и талант только тогда имеют какую-либо ценность, если их носитель сможет реализовать их на практике. Большой объем бесцельно накопленных знаний, как и метровый половой член: выглядит внушительно, но совершенно бесполезен».
Из книги В.В. Воробьева-Брусилова «Размышления дилетанта» ( http://rd2009.cc )
отдельный чел (4 июня 2011, 12:46)
Ну,не так это плохо.Во-всяком случае, уже хорошо.что так называемая "интеллигенция" продемонстрировала свою импотентность, протухла и расползлась по норкам и закоулкам. А интеллектуалы-то работают,но проблемы,стоящие перед человечеством,столь многомерны,что Боэцием уже не обойдешься.Сперва надо определить,кто такое "человечество"? Ясно.что то.что хорошо для жизни и процветания его - есть желательное развитие. Но,скажем,вот афганский крестьянин с одной стороны,и французский завсегдатай кофеен - они оба человечество,или все-таки один из них не очень-то? Вот с этого пока надо начинать.
Константин Борисович (3 июня 2011, 19:29)
На философию давно перестали смотреть как на корни древа, плодами которого насыщаются. Она из-за номинализма превратилась в абстрактный засохший сухарь, из-за чего ею не утешиться так, как это в свое время (кстати, накануне казни) делал Боэций.

Нынешние философы, они не в своей тарелке. Философия не являет готового коробочного продукта, как, например, фармакология. Общество с его прагматизмом ожидает именно коробочных решений и низводит философские мысли до изданных философами книжек, т.е. до продуктов полиграфии.

Другим нынешнее общество со всей вопиющей бедностью ее культурных запросов не будет, не захочет. Чтобы социальная тяга - pull- востребовал нечто духовное, нынешнее обедненное культурой общество должно уйти прочь.

Когда философ этому обреченному уйти обществу подбрасывает дровишек в виде собственных идей - т.е. делает push - чадящая гарь рискует увеличиться.

На каком-то достаточно высоком уровне развития философ, живущей в нынешнее неголодное до Духа время, обречен уйти в себя, умолкнуть. Пусть лучше Слово неизреченное зреет внутри него, чем будет поругаемо всяким одипломленным быдлом.

Философия имеет дело, все же, со сконструированной реальностью. До определенного предела она полезна как упражнение Ума. Предел исчерпывается, когда философ подступает к точке рефлексии, когда, чтобы продвигаться далее, его Ум должен стать другим. Ради этого философия должна органически сочетаться с драматургией собственной Судьбы. Последняя очень быстро о себе заявляет. В частности, в форме непризнания.
Оставить комментарий (3)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru