22 сентября, суббота | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
Интервью | Аналитика | б.Украина | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
Нетривиальный взгляд на происходящие в Новороссии события всегда радует. Тем более, если это мнение неравнодушного и буквально вжившегося в ситуацию человека, который по своему духу русского, живя за тридевять земель от русского Донбасса принимает близко Коробов-Латынцев : Новороссия сейчас — самое важное место на Земле
Новороссия - самое важно место на Земле"
Интервьюировал Геннадий Дубовой Абдула: Если мы не поможем русским на Донбассе, то кто потом поможет нам?
Абдула: Афганистан и Донбасс"
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
«Пулемёт Максим» - это словосочетание для человека неискушенного давно стало устойчивым. Ну не РПК же, ПКМ, Печенег и тд или хотя бы ППШ вспоминает обыватель, когда слышит слово «пулемёт»! Только «Максим» - эта ассоциация железобетонная и обжалованию не п «Максим» - человек и пулемет: 130 лет в России
8 марта и пулемёт Максим"
Итак, свершилось очередноё «чёрное дело», совершённое либерально-капиталистическим глобалистским Западом во главе с США, которым уверенная, де-факто имперская, политика России, направленная на  формирование многополярного мира – как «кость в горле»! Ведь Международная Евразийская Спартакиада?
Без нейтральных флагов"
В редакцию портала «Евразия» поступило обращение народного движения «Олга Каракалпакстан» к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину. Обращение движения «Алга Каракалпакстан» к Президенту России
Что происходит в Узбекистане?!"
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50"
Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь"
На прошлой неделе в Министерстве Обороны прошла коллегия, на которой были подведены итоги выполнения майских указов Президента России. Признаться, изменения в армии и на флоте за пять лет произошли впечатляющие. Об этом можно судить даже не по тем цифрам, К вопросу о компетентности
Неразборчивая критика"
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»"
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба"
Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями"
Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина"
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Свiдомий по-украински и свядомы по-белорусски означает сознательный. Этими терминами агрессивные этнократические меньшинства в Белоруссии и на Украине обозначают самих себя. В Интернет-блогосфере их окрестили, поэтому свядомитами и свидомитами. Чем белорусские свядомиты отличаются от украинских свидомитов
Западники и национализм"
Прибалты, особенно эстонцы, стали испытывать неприязнь к русским только лишь в позднесоветское время. После того, как территории нынешних Эстонии, Латвии и Литвы вошли в состав Российской империи, никто из русских мыслителей и литераторов не зафиксировал Почему прибалты невзлюбили русских
Мечта и утопия"
«Майский указ», Традиция, Белгородчина «Майский указ», Традиция, Белгородчина
Солидарность ради будущего"
Разделяй и властвуй принцип управления и поглощения весьма известный еще в дремучем средневековье, и такой подход применяют по отношении к Православной Церкви. Но кто заказчик? Откуда растут ноги украинской «автокефалии»? Откуда растут ноги украинской автокефалии?
При Ватиканском обкоме..."
Поэтесса Ревякина: Новым улицам – имена наших новых героев Поэтесса Ревякина: Новым улицам – имена наших новых героев
Зачем Киеву проспект Макеейна?"
Айо Бенес: Кризис на Украине углубляется Айо Бенес: Кризис на Украине углубляется
За перемогой - перемога"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Когда народы станут субъектом истории
Управляемый хаос может использоваться как один из инструментов глобализации, поставленных стратегами Запада на службу своим интересам 6 августа 2015, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Заложить основы для нового миропорядка, где в цветущей сложности будут гармонично развиваться общества устойчивого изобилия, возможно лишь при комплексном сдвиге мышления

Тема глобализации, которую начали активно исследовать с 90-х годов прошлого столетия, продолжает и сегодня оставаться не менее актуальной. За попытками транснациональных корпораций и различными мондиалистскими проектами обнаруживается не просто жажда наживы, контроля и мирового господства. Источником всех этих процессов является политическая философия, которая берет свои истоки из Древней Греции, где первоначально были заданы установки, впоследствии воспринятые и истолкованные как неоспоримые.

Иррегулярные войны и неконвенциональные конфликты накрыла громадная тень сетевой или сетецентричной войны, принятая на вооружение Пентагоном - такие войны ведутся во время конфликта, кризиса и мира.

Полностью соглашаясь с рядом аргументов Жака Дерриды по поводу того, что «идеальный или эйфорический образ глобализации как процесса открытия границ, делающего мир более гомогенным, надо оспорить с абсолютной серьезностью и бдительностью. Не только потому, что указанная гомогенизация там, где она произведена в действительности или предположении, имеет как лицевую, так и оборотную стороны (ужасающий риск, слишком очевидный для меня, чтобы тратить время на его описание), но также и потому, что видимая гомогенизация часто скрывает за собой старые или новые формы социального неравенства или гегемонии (то, что я называю гомо-гегемонизацией), которые мы должны знать, чтобы распознавать в новых обличиях и бороться с ними», - отметим некоторые вехи истории, непосредственно связанные с вопросами глобализации.

Первая волна глобализации связана с эпохой великих открытий до начала Первой мировой войны. Вторая волна - от 1947 до 1991 года - это время постялтинского мира и «холодной войны». Третья волна началась в 90-х годах прошлого века и продолжается до нынешнего момента. Она уже породила множество эффектов, таких как виртуализация экономики, реколонизация, появление обществ сетевого типа.

Хотя американский историк Роберт Хопкинс вместе с редактором издания Foreign Policy Моисеем Наимом утверждают, что глобализация началась еще во времена премодерна, когда началась миграция народов, это заявление с учетом того значения традиций, обрядов и религий, которое было у людей премодерна, выглядит не слишком убедительно. Как справедливо заметил Люк Мартелл, рассматривая весь спектр образов глобализации и связанных с нею новых школ и учений, в историческом контексте глобализация не является интернационализацией.

Сейчас, как отмечает ряд исследователей, обратная волна глобализации, исходящая от развивающихся стран, способствует экономическим изменениям в этих регионах, приводя к дисбалансу субъектов международной политики. Если эта тенденция сохранится, она может привести к непредсказуемым последствиям. Возможно, с этим утверждением не согласятся сторонники теории хаоса, обосновав такие изменения как внутренне присущие комплексной динамической системе, которой, безусловно, является любое государство и, тем более, блоки и союзы. Однако, управляемый хаос может использоваться как один из инструментов глобализации, поставленных стратегами Запада на службу своим интересам.

Упоминание трех волн глобализации было необходимо для того, чтобы провести определенное сравнение с тремя политическими теориями. В тот или иной период господствовали определенные идеологии, построенные не только на революционном насилии, но, прежде всего на философско-политической платформе. В XX веке мы наблюдали, как три основные идеологии боролись друг с другом за исключительность и доминирование. Первым появился либерализм, который рассматривает субъектом истории индивидуума, оторванного от комплекса культурного наследия и межсоциальных связей. Как реакция на буржуазно-капиталистическую систему, выражением которой был либерализм, появился коммунизм или марксизм. Позже всех возник фашизм и национал-социализм как одна из его версий, но исчезли они самыми первыми. В 1991 году мир признал поражение второй теории и на какое-то время воцарилось торжество либерализма.

Три волны глобализации и три политические теории, последние из которых угасают на наших глазах напоминают о трех типах общества - традиции, модерна и постмодерна, а также экономических моделей - натуральный обмен, монеты и банкноты, безналичные расчеты и турбокапитализм.

Поскольку мы столкнулись с третьей волной глобализации, связанной с либерализмом, утверждающим примат экономики над другими сферами, было бы логично коснуться некоторых альтернативных экономических моделей и тех плоскостей, которые лежат по ту сторону экономики, но во многом ее предопределяют.

Определенно, существует связь между поведенческими и экономическими моделями. Этос определенного народа, связанный с мировоззренческими установками, влияет на формирование моделей общественного поведения и хозяйственного уклада. Например, исламская экономика отрицает процентный рост, что отмечал еще русский философ Владимир Соловьев, говоря о «здоровом и трудовом» начале в исламе. В православии экономика - это, прежде всего домострой. Даже если люди после грехопадения и вынуждены трудиться в поте лица своего, они все же «соработают творцу», не сомневаясь в его воле.

Подобные воззрения были уже искажены в протестантизме, и Макс Вебер убедительно показал, что во многом современная либерально-рыночная экономика построена на протестантской этике. Совершенно уникальную доктрину «буддистской экономики» разработал Эрнст Шумахер, предложив новые принципы отношения к труду и справедливо отметив, что «экономисты, как и многие другие специалисты, страдают метафизической слепотой». Даже если абстрагироваться от различных вероисповеданий, против которых боролись представители некоторых политических идеологий, то архетипы и коллективное бессознательное остаются. Карл Густав Юнг вполне созвучен с Максом Вебером в своей критике либерализма, но уже с позиций психолога.

«Десимволизированный мир протестанта привел сначала к нездоровой сентиментальности, а потом к обострению моральных конфликтов», - писал Юнг. Но вопрос состоит не только в сексуальных и психологических расстройствах, которые анализировал швейцарский ученый. Архетипы и символы вполне вписываются в экономический паттерн.

Американский исследователь Бернар Лиэтар утверждает, что нынешняя мировая монетаристская и финансовая система основана на патриархальном архетипе, при котором деньги являются средством для накопления. При этом, остальные архетипы уже длительное время находятся в подавленном состоянии, и из-за такого дисбаланса происходят финансовые бумы, банкротства, биржевые обвалы и прочие катаклизмы.

Однако в истории были случаи, когда работал другой архетип, основанный на матрифокальном принципе - Древний Египет, позднее Средневековье и т. д., где локальные деньги действовали по принципу демереджа и являлись средством обмена. Пока не было проведено широких исследований, связанных с влиянием архетипов на гетеродоксальные экономические теории, разработанные в XIX-XX веках и представляющие собой альтернативу существующей центральной системе, укорененной в политический проект. Ряд этих теорий был подкреплены практическими экспериментами, например, проект региональных денег Сильвио Гезелля, показавший колоссальный эффект, который оказывал прямое влияние на благосостояние общин.

Условные «денежные» системы LETS, Time Dollar, WIR, представляющие собой инструменты взаимного кредитования и, что естественно, являющиеся беспроцентными, до сих пор представляют прекрасный образец экономической солидарности внутри общества. В Японии используется так называемая «валюта здравоохранения», измеряемая в часах работы, которую можно применять в государственных программах здравоохранения. Эффективность подобных систем отмечалась и современными отечественными исследователями. Даже при применении классических экономических и банковских механизмов в мире есть немало примеров такого подхода к распределению средств и инвестиций, который не вписывается в либеральные схемы.

Например, такие организации как Triodos Bank (Нидерланды), Cultura Bank (Норвегия), La Nef (Франция) и др. руководствуются в своей работе очень четкими этическими принципами, которые в двух словах можно выразить фразой, часто употребляемой антиглобалистами: «Люди важнее прибыли».

Более того, рад специалистов и аналитиков предложили довольно немало различных схем экономической стабилизации, основанной на принципах прямой демократии. Например, аналитики Бангкокского института Focus on Global South предлагают следующие пути преодоления глобализации через экономику:

1. Производство на внутреннем рынке вместо экспортного направления должно снова стать центром гравитации экономики.
2. Принцип субсидиарности должен присутствовать в экономике.
3. Политика торговли должна защищать локальную экономику от разрушительного действия корпоративных структур и низких тарифов.
4. Промышленная политика должна возродить и укрепить сектор мануфактуры.
5. Долгосрочные мероприятия по справедливому распределению доходов могут создать энергичный внутренний рынок, который будет выступать в роли экономического якоря и создавать местные финансовые ресурсы для инвестиций.
6. Коррекция экономического роста будет повышать качество жизни, а максимизация объективного подхода уменьшит дисбаланс, связанный с окружающей средой.
7. Разработка и распространение благоприятных экологических технологий в промышленности и сельском хозяйстве должны поощряться.
8. Роль принятия стратегических экономических решений не может быть отведена лишь технократам или рыночникам. Наоборот, должны быть внедрены возможности демократического принятия решений в экономике, чтобы такие вопросы, как развитие промышленности, пропорции правительственного бюджета в участии аграрного сектора и т. д., стали темой демократических дискуссий и выбора.
9. Гражданское общество должно постоянно мониторить и наблюдать за частным сектором и государством. Этот процесс должен быть институциализирован.
10. Комплекс собственности должен быть трансформирован в «смешанную экономику», которая включает в себя коммунальные кооперативы, частный бизнес, государственные компании и исключает транснациональные корпорации.
11. Централизованные глобальные организации типа МВФ и Всемирного Банка должны быть замещены региональными, построенных не на принципе свободной торговли и мобильности капитала, а на принципах кооперации.

К глобализации также важно применить и социальный анализ. Методология Жана Бодрийяра позволяет проследить, как финансизм и спекулятивные рынки привели к созданию экономических симулякров, подрывающих жизнедеятельность социальных систем. Не менее интересна модель Жоржа Батая, демонстрирующая, как экономическая конкуренция, характерная для либерального уклада, напрямую связана с риском войны. Французский социолог указывает, что излишняя энергия, переходящая в богатство, должна быть потрачена на развитие системы. Если не происходит своевременного отвода энергии посредством траты, то она неизбежно расходуется путем катастров.

Кроме того, попытки уничтожать продукты труда при перепроизводстве (что отмечал Карл Маркс как один из атрибутов капиталистической системы) является признаком бессилия, а увеличение третьего сектора экономики неизбежно приводит к войне.

Архетипы, война и экономика тесно взаимосвязаны между собой. Не случайно теория игр применяется для математического моделирования в экономике и военном деле. К исследуемой теме нужно добавить, что энтузиасты глобализации из США и стран Западной Европы отмечали, что тесное взаимодействие стран и народов, чему будут способствовать глобализационные процессы унификации стандартов и гомогенизации культур, должно было привести к уменьшению вероятности конфликтов. Однако появление новых моделей общества привело к новым формам войн.

Иррегулярные войны и неконвенциональные конфликты накрыла громадная тень сетевой или сетецентричной войны, принятая на вооружение Пентагоном. По замыслу их архитекторов, такие войны ведутся во время конфликта, кризиса и мира и влияют на поведение врага, союзника и нейтральных сторон. То есть, из чисто военного применения они перешли в сферу социально-культурную, экономическую, дипломатическую и др., а время их начала и завершения крайне неопределенны, активным же субъектом в них выступают не только государства, но и транснациональные корпорации, НПО, религиозные объединения, преступные группировки и политические партии. Другими словами, сетевые войны ведутся всегда и против всех. «Bellum omnium contra omnes» Томаса Гоббса распространилась на весь мир, в котором функции Абсолютного государства - Левиафана хотят исполнять США.

При нынешнем кризисе либеральной системы и инициативах ряда стран переформатировать международный порядок, следует изменить подход к наукам, которые влияют на формирование мировоззрения будущей элиты.

Ключевым моментом в таких войнах является информация, точнее, ее своевременное получение, обработка и прокачка по каналам коммуникации, что позволяет создавать эффект своевременной и надлежащей осведомленности среди своих и перекрытие доступа к информации для чужих (классический принцип пары «друг-враг» по Карлу Шмитту). Кроме того, наделение того или иного послания акцентами и манипулирование знаками, о чем писали исследователи информационных войн и технологий, позволяют создавать особый дискурс, который в качестве инструмента применяется в международной политике.

С другой стороны, отключенность ряда регионов из всемирной информационной сети создает определенные риски вследствие наличия у ряда стран и народов другого паттерна мышления, нежели у центра мировой глобализации.

Поскольку когнитивная сфера является наиболее существенным аспектом сетецентричных войн и все сильнее влияет на международные процессы (об этом свидетельствует появление таких терминов, как «глоттополитика» и «ноополитика»), необходимо качественно новое осознание, способствующее пониманию исходящих угроз извне, их причин, а также моделей мышления (включая архетипы) других народов.

Предыдущие бихевиористские подходы и ведение информационных войн велось в основном со стороны правительства США в отношении всех остальных народов. При нынешнем кризисе либеральной системы и инициативах ряда стран переформатировать международный порядок, следует изменить подход и к наукам, которые влияют на формирование мировоззрения будущей элиты, и к социо-культурным практикам, которые, несмотря на свою важность, долгое время оставались вне внимания со стороны большой политики.

Сдвиг мышления должен быть комплексным, с задействованием архетипических пластов, который позволит безболезненно отмереть старым мемам и заложить основы для нового миропорядка, где в цветущей сложности будут гармонично со-развиваться общества устойчивого изобилия.

Как уже было указано, ряд философских установок задал определенное направление развития наук, которые были приняты как нечто жестко фиксированное и не подлежащее критике. Можно также учесть тот факт, что корпус древнегреческой философии попал в Западную Европу посредством арабского мира и подвергался определенным искажениям. Но переосмыслить фундаментальные основы бытия рискнули не многие.

В этом показательно наследие Мартина Хайдеггера, чьи работы, несмотря на определенную сложность, могут быть хорошим подспорьем для разработки новой теории. Также этот процесс должен проходить в оптике деконструкции, чтобы отсеять спекулятивные наслоения и отжившие свой век механизмы социально-политического конструирования.

Подводя итог, можно сказать, что после трех политических теорий (либерализм, марксизм и фашизм), которые показали свою несостоятельность и трех волн глобализации (смена трех обществ - традиции, модерна и постмодерна, а также экономических моделей) необходима выработка новой политической теории, которая сформирует четвертую волну, качественно отличную от трех предыдущих, и где основным действующим субъектом, как уже было сказано, будут народы.

При этом важно не формирование оппозиции и движений по принципу «анти», а выработка конструктивного контркредо, которое, по мнению Збигнева Бжезинского, сможет разрушить глобальное доминирование США. В данной теории или, как ее назвал французский философ Ален де Бенуа, Четвертом номосе Земли, субъектом истории должны быть народы в процессе своего чистого бытия, со всем богатством межкультурных связей, традиций, этнических особенностей и мировоззренческих установок. Тогда альтернативные модели и попытки многих аналитиков, специалистов и противников глобализации Запада смогут найти свое широкое применение.


Леонид Савин, главный редактор журнала «Геополитика»  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru