25 апреля, четверг | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
История принадлежит великим историческим общностям, а не бумажным лимитрофам, созданным волею руки вполне конкретных людей для вполне конкретных целей. Стоит взглянуть на карту и всё станет яснее. Какой союз внутри ЕС первым приходит на ум? Вышеградская ч Галицийский прорыв вен
Грязные бумаги, грязные дела
Владимир Путин сравнил Россию с плавильным котлом – гласят заголовки СМИ. Выступая на форме Валдай, российский лидер заявил о том, что Россия, как и США, тоже плавильный котёл, состоящий из множества общностей. Однако из сказанного далее следует, что пр “Плавильный котёл” для России?
Слово не воробей
Афганистан: США бежали. Что дальше? Афганистан: США бежали. Что дальше?
Талибан порядка или США хаоса?
23 марта 2022 года в Центральном Доме Ученых РАН, Фонд имени Фиделя Кастро и Российское общество дружбы с Кубой провели в круглый стол, посвященный 60-летию плана операции «Нортвудс» США против Кубы. В мероприятии приняли участие и выступили с докладами р «Нортвудс», далее везде
Операции США под ложным флагом
Американские военные требуют от Россия отказаться от системы ответного ядерного удара под названием «Периметр», которую на западе прозвали «Мертвая рука». В Вашингтоне хотят запретить нашей стране использование этого уникального комплекса, который в случа Кого пугает «мёртвая рука»?
Будет вам ответка!
8 октября 2021 года в Доме общественных организаций состоялся круглый стол на тему «Сетевые войны на постсоветском пространстве. Вмешательство и разрушение государств со стороны Запада». В мероприятии приняли участие эксперты из стран, ощутивших на себе и Сетевые войны: осознать и действовать
Война сетей
Сегодня, 27 апреля 2023 года, исполняется 60 лет с начала исторического визита Фиделя Кастро в СССР. Этот визит заложил тот прочный фундамент, на котором в наши дни, на новом этапе, возможно выстраивание российско-кубинских отношений. Именно это станет гл Воплощение образа Зевса и символ борьбы за свободу
Россия и Куба!
Один из организаторов Русской весны в Харькове, лидер организации «Русь Триединая» Сергей Моисеев о том, почему главный центр Слобожанщины не был взят в первые дни специальной военной операции, ренегатах и предателях внутри харьковской верхушки Почему до сих пор не взяли Харьков
СВО и многовекторность
Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима
Убрать таможню?
В Москве прошла международная конференция «Турецкий фактор закавказской политики: влияние на Азербайджан, роль Армении и Турции как христианских государств». Ведущие интеллектуалы из Турции, Азербайджана, Армении, Грузии и России обсудили очень сложные во Турецкий фактор закавказской политики: от продвижения западных интересов к евразийской геополитике
Что ждать Закавказью?
Экспертный круглый стол на тему «Американская стратегия “Анаконды”: угроза включения Закавказья в пояс нестабильности» состоялся 13 сентября 2022 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Участник Закавказье: сплотиться против «Анаконды»
Кльца сжимаются
Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе
Кавказ и русские: спасти или потерять Россию?
Западный мир перешел в фазу саморазрушения, деиндустриализация и экономическая рецессия в Германии, проблемы США с колоссальным госдолгом, которые нельзя разрешить, неспособность Запада нанести поражение России в конфликте на Украине даже совокупными усил Россия открывает ворота на Юг
Новый виток развития
Валерий Коровин, новая книга, Конец Европы. Вместе с Россией на пути к многополярности, издательство Родина, презентация Европу спасёт Русское чудо
Конец или начало?
россия, куба, президент отель, многополярный мир, Российско-кубинские отношения в свете становления многополярного мира, Валерий Коровин, Александр Дугин, Сергей Бабурин, Сергей Миронов Россия и Куба: вместе против расчеловечивания и однополярности
Удар в брюхо США
Широко известный факт – о реальном, а не показном благополучии той или страны можно судить по двум простым параметрам: отношению к старикам и отношению к детям. Как же обстоит с этим дело в самой благополучной, по собственному утверждению, стране мира – С Ежедневно 60 тысяч детей в США отправляются за решетку
Жестокость к детям – это закон в США
6 октября 2023 года в Бишкеке состоялось выездное заседание Всемирного Форума «Новая эпоха – новые пути», приуроченное к саммиту СНГ, который пройдет в Кыргызской Республике 13 октября 2023 года. Мероприятие организовано Международной организацией евразий «Новая эпоха – новые пути»: шаг к укреплению многополярности
Ради будущего Евразии
В последнее время всё чаще в новостных лентах фигурируют сообщения о произволе, беспределе и преступлениях, совершаемых либо мигрантами, либо «новыми россиянами», лишь недавно получившими  паспорт гражданина РФ.  Большинство обозревателей отмечают самоуве Трудовые будни самарской миграционки
Русские возвращаются?
Приближается православный праздник – Крещение Господне. В этот день по всей России и далеко за её пределами верующие совершают омовение.   Вместе с тем, в наших холодных широтах Крещенские купания – истинное испытание. Настоящий подвиг для тех, кто в обыч Крещенские купания: как относиться, как подготовиться и… начать моржевать?
Моржи моржуют!
Поэтический вечер члена Союза Писателей России и Союза Писателей Донецкой Народной Республики Натальи Макеевой прошёл в конце 2023 года в московском клубе «Бункер на Лубянке» http://evrazia.org/news/49267.  Мероприятие получило название «Мы снова стали не Вечер «непокорных» в «Бункере на Лубянке»
Z-поэзия или... ?
Одним из неочевидных результатов начала в 2022 году Специальной военной операции ВС России на территории бывшей Украины стал выход поэтов, пишущих о современной войне, из маргинального поля. При том, что литературный процесс, связанный начавшимися в 2014 Пропуская сквозь себя войну
Для кого эти стихи?
Специальная военная операция ВС России на территории бывшей Украины продолжается уже два года. За это время она приобрела поистине всенародный характер. Приложением нечеловеческих усилий сотен тысяч людей на фронте и в тылу русская армия медленно, но верн Награда для современных последователей Ковпака
Награда найдёт героев!
Спустя более чем год после начала Специальной военной операции ВС России бывшей Украины появляется всё больше свидетельств недостатков российской армии, которые высветила СВО.   Причин много. По мнению ряда экспертов главная – Россия слишком давно полноце Ошибки СВО: осознать и победить
СВО: начало
14 декабря 2022 года российские хакеры из группировки «Anarchist Kombatant» взломав сайт украинского военного командования получили доступ к спискам 35 тысяч 382 военнослужащих ВСУ, которые числятся как «пропавшие без вести». Едва ли генерал Залужный и ве Фронтовики или подопытные кролики?
ВСУшник, где твои почки?
22 марта 2024 года в одном из крупнейших концертных залов Москвы обычные мирные люди, пришедшие послушать песни известной музыкальной группы «Пикник», были жестоко убиты и ранены группой радикалов. На сегодняшний день – 144 погибших, более 500 пострадавши Уроки «Крокуса»
Кто истинный враг?
14 июня 2022 года, в день рождения знаменитого кубинского команданте в Москве в Доме учёных состоялся круглый стол на тему «Че Гевара: идея справедливости и её перспективы», который провели которых Фонд имени Фиделя Кастро, Российское общество дружбы с Ку Че Гевара: его боялись США
Жизнь и смерть ради справедливости
В конце 2021 года в Москве прошел благотворительный вечер в честь презентации Фонда содействия развитию русско-кубинских отношений имени Фиделя Кастро.  Организация была создана полгода назад общественными деятелями и экспертами, чья жизнь и работа связан Россия-Куба: вместе мы создаем многополярный мир
Москва-Гавана: новое измерение
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Границы евразийства и их преодоление


В 2006 году Варшава заявила о начале выполнения программы создания IV Речи Посполитой, что напрямую затрагивает интересы России 13 апреля 2011, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
В своих политических и экономических устремлениях на Запад и Восток России следует учитывать зародившиеся там философские концепции по оценке российского государства

Говоря о евразийстве, есть смысл определить те географические и ментальные границы, за которыми можно говорить уже о столкновении евразийства с другими идеологиями национального развития или их взаимодействии.

На восточных границах Российской Федерации евразийство не заканчивается. Всем известна приверженность этой идеологии президента Казахстана Назарбаева. Будучи одним из самых влиятельных среднеазиатских государств, Казахстан (наряду с Узбекистаном) является безусловным тяжеловесом в среднеазиатском регионе. Но, учитывая геополитическое соперничество Ташкента и Астаны, ареал евразийства в среднеазиатском регионе ограничивается преимущественно территорией Казахстана, поскольку Душанбе и Ашхабад, и, в особенности, Ташкент все более дистанцируются от России, оставаясь равнодушными к теориям более тесной, чем существующие на сегодняшний день, геополитической и цивилизационной интеграции с Москвой в единый механизм.

Цымбурский считал, что Россия не является и европейской державой. Европейской она была тогда, «когда наши танки стояли в нескольких днях марш-броска от Ла-Манша».

Узбеки и туркмены – тюркоязычные народы, для которых могла бы быть приемлемой евразийская формула славянотюркского союза. Таджики – персоязычный народ, которые, если строго следовать логике вышеуказанной формулы, не вписываются в союз славян и тюрков даже этнически. Учитывая геополитическую важность Таджикистана для безопасности России, что связано с проблемой исламизации республики и с проблемой афганских наркотиков, и не забывая о внимании к нему со стороны Запада, имеет смысл раздвинуть концептуально-идеологические границы евразийской идеологии, дабы не оставить иранские народы в стороне.

Лояльное отношение к евразийству со стороны казахстанской элиты позволяет рассматривать Астану как самую мощную «евразийскую платформу» на восток от России, но здесь возникает ряд вопросов. Идеология евразийства предполагает духовно-политическое лидерство какого-то одного, самого пассионарного народа-государственника. В России это, конечно же, русские. Но в Казахстане – это казахи. Евразийство русское и евразийство казахстанское будут окрашены немного в разные тона, с учетом политики официальной Астаны по «мягкому выдавливанию» неказахов из системы госуправления. При таких тенденциях через пару десятков лет русских среди правящей казахстанской элиты практически не останется.

Казахи в условиях моноэтничности будут единственным этносом, формирующим и обыгрывающим идеологию евразийства. Слова посла США в РК Ричарда Хоугланда, что Казахстан – поистине евразийская держава, которая отлично справляется с задачей сохранения баланса между основными игроками в регионе благодаря своей политике многовекторности, наводят на мысль, что евразийство сугубо казахстанское для Вашингтона предпочтительное евразийства русского. Русское евразийство вкупе с евразийством президента Назарбаева станет сильнее, но при условии сохранения определенной иерархии.

Суть евразийства – в славяно-тюркском единении. На сегодня Казахстан чуть ли не единственный союзник российского евразийства. Главное для казахстанской элиты – избежать соблазна рокировки славяно-тюркского союза, как квинтэссенции евразийства, в союз тюрко-славянский, где России будет отведена вспомогательная роль. Вопрос, готовы ли к этому казахстанские элиты, остается открытым.

Наиболее стойкое неприятие евразийства наблюдается на западе. В отличие от среднеазиатских элит, чье противление имеет скорее экономическую подоплеку, западный барьер на пути евразийства складывается не только из экономики и политики, но и из культурно-философской топики, присущей западной цивилизации. С приближением к центральным областям Украины и Белоруссии, как некогда исконно русских территорий, количество потенциальных сторонников евразийства начинает таять, и уже на Западной Украине и ближе к польско-белорусской границе их найти практически невозможно.

Имеет место наложение культурных кругов (Николай Данилевский, Лео Фробениус) – западно-католического и русско-православного, зоной соприкосновения которых являются украинская и белорусская территория. Здесь идеология России-Третьего Рима встречает противодействие идеологии польского мессианизма, как духовно-политического оформления польской внешней политики на восточном направлении.

Если обратиться к критическим замечаниям о евразийстве с геополитической точки зрения, стоит отметить взгляды Вадима Цымбурского (уроженца Львова). Его главный упрек евразийству в том, что евразийская геополитика придает чрезмерно большое значение культурной комплементарности России и Востока, продвижению на Восток, кооперации с Востоком, в ущерб пониманию Запада.

Такая геополитическая гемиплегия означает пассивность на Западе, и активность, иногда вялую, на Востоке. По Цымбурскому, активизация усилий российской дипломатии на восточном направлении преимущественно была вспомогательным, отвлекающим средством, совпадающим по времени либо с невозможностью отстаивания своих интересов на западных рубежах ввиду собственной слабости, либо же, напротив, с целью отвлечения внимания при подготовке того же «натиска на Запад».

В то же время Цымбурский не считал, что Россия является сугубо континенталистской державой, поскольку не весь хартленд находится под ее контролем. Россия не является также и европейской державой. Европейской она была тогда, «когда наши танки стояли в нескольких днях марш-броска от Ла-Манша».

Теория «стран-проливов» Цымбурского, изложенная в его работе «Остров Россия» рассматривает прилегающие к России государства как переходящий приз, а сама «Россия обретает черты гигантского острова внутри континента, русского острова с иноэтническими вкраплениями». Россия диффузно переходит из собственно России в не-Россию (как это было с Российской империей и СССР): «Такие государства то включают эти воды в свое геополитическое тело, подступаясь к континенту и захватывая на нем плацдармы, то замыкаются в островном ядре, заставляя море служить им защитой от континентальных революций и гегемоний».

У Цымбурского России свойственно сухопутное «островитянство», т. к. страны-соседки отделяют ее, словно остров, от платформы германо-романской цивилизации. Вся российская геополитика – это сцена борьбы между континенталистской геополитической парадигмой (евразийства) и парадигмой «островитянства», где первая не отвечает принципам культурной тождественности России. Россия, от которой откололись ее евразийские куски в лице Казахстана, Узбекистана или Украины, Молдавии и Белоруссии не перестала быть Россией. Она лишь вернулась в свой «островной» кокон, отдав эти «территориипроливы» под чужой контроль, и замкнувшись в своем сухопутном «островитянстве» перед очередным прыжком.

Наиболее враждебная идеологическая атмосфера по отношению не только к евразийству, но и к России в целом наблюдается на Западе. Условным водоразделом, не считая Прибалтики, служит линия Лида – Пинск (Белоруссия) – Житомир – Винница (Украина) – Бэлць – Кишинев (Молдавия). Кишинев сегодня – политический эпицентр «румынизации» Молдавии в рамках идеи Великой Румынии, а по линии Лида – Пинск и Житомир – Винница проживает наибольшее количество поляков (Лида в Белоруссии) и Житомир (на Украине), верных идее польского мессианизма, неотделимой от польской культуры, начиная с XVIII века.

В рамках теории Цымбурского «России как острова» Польша, с ее вхождение в ЕС, является не «территорией-проливом», а куском, примыкающим к романо-германской платформе.

Мессианистами были литераторы и идеологи польской государственности Адам Мицкевич, Юлиуш Словацкий, философы Бронислав Трэнтовский, Анджей Товянский и прочие. Причем, последний из них являлся автором целой философской концепции, названной его именем – товианства. Существенную роль в нем играют представления о «колоннах» бессмертных духов, действующих через людей, о миссиях отдельных народов и о посланцах Бога, через которых осуществляется Провидение. К таким посланцам Товянский причислял Наполеона и себя. Польша у Товянского – единственная католическая и вместе с тем единственная христианская страна - мессия. Как в Ветхом Завете были рассеяны евреи, народ избранный, так рассеян избранный народ Нового Завета – поляки, за то, что не сумели отстоять Польшу перед лицом, в т. ч. русской экспансии.

Интересно, что само понятие мессианизма в польскую философию ввел Юзеф Хене-Вронский, философ-математик. У Вронского главным двигателем, мессией человечества к торжеству абсолютного добра выступала философия (у Мицкевича мессией была уже Польша, и польский народ). Исполнителями этого мессианизма у Вронского призваны стать славяне как цельная категория, особенно русские. Он видел в качестве колонн, на которых будет держаться мир, двух царей – Римского епископа и Русского царя.

В 1851 году Вронский изложил свои идеи в открытом письме русскому императору. Он благосклонно относился к монархическому строю, а в консервативном Священном Союзе континентальный держав - Пруссии, России и Австрии усматривал орудие всечеловеческой миссии, противостоящее либеральнопозитивистскому европейскому лагерю, к которому склонялась польская интеллектуальная мысль.

Вронский отрицал возможности романо-германской философии вознестись над собственными идеалистическими и романтическими идеями. Это по плечу только славянам, особенно русским. Вронский предвосхитил в некоторой степени Владимира Соловьева и его философию всеединства, к которой примыкали в своих взглядах некоторые евразийцы (Лев Карсавин).

Мессианизм поляка Вронского – мессианизм славянофильский, это интеллектуальный переход от идеи России - Третьего Рима к идее польского мессианизма, где не отрицается историческая миссия Руси, а подчеркивается с еще большей силой. Анджея Товянского, провозгласившего мессианство исключительно польское, Вронский называл плагиатором. Философское обоснование геополитических взглядов Хене-Вронского соотносится с геополитическими устремлениями России и, главное, отчасти совпадает с евразийским видением роли России как одного из самодостаточных геополитических центров.

В рамках теории Цымбурского «России как острова» Польша, с ее вхождение в ЕС, является не «территорией-проливом», а куском, примыкающим к романо-германской платформе. «Проливами» выступают сегодня Украина и Белоруссия. Метафизическое понимание Вронским исторической миссии русских не противоречит мировоззрению самих русских.

В 2006 году Варшава заявила о начале выполнения программы создания IV Речи Посполитой, что напрямую затрагивает интересы России. Проект предполагает формирование особого национально-культурного ландшафта в местах компактного проживания представителей польской ирреденты в рамках глобальной консолидации польской нации. Идеологами строительства IV Речи Посполитой введено понятие т. н. «Малой Польщизны», включающей в себя приграничные с Польшей земли, населенные преимущественно этническими поляками или про - польски настроенными католиками из числа белорусов и украинцев.

В данной инициативе просматривается стремление создать религиозно – культурную среду с преобладанием польской культуры и католичества римского обряда. В Польше насчитывается 400 тыс. православных (1% населения). Местами их компактного проживания являются приграничные с Белоруссией и Украиной польские воеводства. Активная работа с польской православной общественностью и интеллектуальной элитой позволит создать этническую прослойку, духовно ориентированную на Россию, что немаловажно. В условиях размывания этнических границ между западными белорусами и восточными поляками православный ареал, захватывающий земли нынешней Польши, послужит «площадкой», на которой сможет укрепиться православное влияние, что укладывается в философско-политическую концепцию Вронского.

В 1918 году в Польше работал Мессианский институт, популяризировавший труды Вронского. Сегодня они не востребованы, и немногие польские интеллектуалы знают об этом мыслителе, довольно популярном в Европе XIX века. Его труды «Проспект мессианизма», «Предвестник мессианизма», «Судьба Франции, Германии и России как пролегомены к мессианизму» заслуживают рассмотрения под новым углом зрения, исходя из сегодняшних геополитических реалий. В их переиздании заинтересована прежде всего Россия. Тем более, что согласно прогнозам директора «Стрэтфор» Джорджа Фридмана, страны «Междуморья» вновь приобретут важное геостратегическое значение, как это было в довоенное время. Главное место в консолидации «Междуморья» от Балтики до Черного моря отводится Варшаве.

В качестве вывода следует констатировать, что наиболее жесткое противодействие евразийской идеологии наблюдается у западных границ Русско-православной ойкумены. На востоке к провозглашаемому славяно-тюркскому симбиозу отношение более лояльное. Насущной проблемой является необходимость охвата идеологией евразийства западной части Русского мира. В виду географической близости Украины и Белоруссии к Римско-католическому брустверу в лице Польши и концепциям польского мессианизма, задрапированного в идеологию европеизма, тезисы о славяно-тюркском синтезе звучат для местных интеллектуалов оксюмороном, несмотря на то, что непосредственно на Украине родились Савицкий, Флоровский, а евразиец Сувчинский вообще был поляком. Поэтому геополитическая философия Юзефа Хене-Вронского может послужить семантическим противоядием от теории польского мессианизма в его русофобском изводе и западноцентричной идеологии в виде украинства, белорусизма или белорусского литвинства.


Владислав Гулевич  
Комментарии:
Карат (7 мая 2011, 14:33)
Email, вам бы не следовало так вальяжно выражаться. Английский язык тоже входит в индоевропейскую семью. Так что, нам теперь с англосаксами по пути?
Константин Борисович (13 апреля 2011, 22:57)
Моя реплика относится к 2 цитатам из статьи:
1.>Говоря о евразийстве, есть смысл определить те географические и ментальные границы, за которыми можно говорить уже о столкновении евразийства с другими идеологиями национального развития или их взаимодействии.
2.>Суть евразийства – в единении
>
Суть евразийства в мистериальности. Черз этот факт не перепрыгнешь. Аналогичное надлежит сказать об атлантизме - там мистерии другие.
И одни, и другие мистерии (т.е. таинства) обращаются к глубинной сути индивидуально взятого человека, делая это по-разному. В свою очередь, индивидуально взятый человек находится в свой (только ему одному присущей) фазе развития. Он будет конформистом в один период своего становления, и будет самоотверженно прям и бескомпромисен в другой. Когда фаза развития и таинство, к которому прибегают, не соответствуют друг другу, происходит деградация. Когда совпадают - все ОК.
Однако таинства разные, с разными критериями добра и зла. Востребуются оба таинства. И оба проецируются на одну и ту же индивидуальность. Что-то из проецируемого воспринимается в большей мере, что-то в меньшей. Что-то отторгается как неуместное своей фазе развития, а отторгаемое, естественно, демонизируется.
Большими мазками, вот и разделил евразийцев и атлантистов. Теперь, можно попробовать наложить такое разделение на процессы, протекающие среди народов. Получится, что без наглядного определения _ценностей_ и выведения всего прочего из них, получится философский или, хуже того, эзотерический насморк.
Говорим о ментальных границах (т.е. о границах восприятия мира человеческим умом), стоит указать ценности, определяющие границы ума и, следовательно, жизненные притязания.
Из того, что вижу на портале, все более и более евразийство представляется как классовая идея, т.е. соотнесенная с носителями каких-то признаков, например, географических или этнических. Это роковая ошибка. Давайте обратимся к таинстам, без научного насморка.
E-mail (13 апреля 2011, 09:28)
Владиславу Гулевичу следовало бы изучать историю, прежде чем писать такие "важные" материалы. Таджики являются персоязычным (язык фарси) народом - это правда. Но, язык фарси относится к индоевропейской языковой семье, к которому относятся и славянские языки. А тюркские - это совсем иная языковая семья. Так, таджикский язык и русский находятся в одной языковой семье.
Оставить комментарий (3)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Возрастное ограничение: 18+ Валерий Коровин Конец Европы Вместе с Россией на пути к многополярности издательство Родина

Валерий Коровин Кавказ без русских удар с юга издательство Родина

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Александр Дугин. Ноомахия. Логос Европы

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru