24 октября, воскресенье | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Структуры «Сороса», радио «Свобода» и грузинские спецслужбы уже не скрывают своей причастности к политкризису в республике Южной Осетии угрожает прозападный «майдан»
«Майдан» в Цхинвале?
Азербайджан: мечты о Российской Империи Азербайджан: мечты о Российской Империи
Азербайджан стремится в состав России
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора
Евразийство, геополитика, идеи, идеология, Евразийский союз, конференция, «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы». Евразийский союз: не только экономика
Идеи для Евразии
Айо Бенес, Латвия, национал-большевик Русофобия и политические репрессии в Латвии
Есть ли в Латвии правосудие?
Пётр Шапко: семья, Союзное государство, история. Движение «Родина» стремится к влиянию на власть. К чему стремиться «Родина»? Пётр Шапко: Семья, Союзное государство, история
К чему стремиться «Родина»?
Единство русских, Донбасс, Украина, война, Новороссия, ДНР, ЛНР, ЛДНР «Единство русских»: форум на фоне обстрелов
Кто победил Украину?
Заболеваемость COVID-19 на Украине растет. «Спутник V» как шанс для Украины. Какой вакциной привьют украинцев? «Спутник V» как шанс для Украины
Какой вакциной привьют украинцев?
Детский смех Победы Детский смех Победы
Войну способна бояться
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе
Кавказ и русские: спасти или потерять Россию?
Встреча президента России Владимира Путина с исполняющим обязанности премьер-министра Армении Николом Пашиняном прошла на днях в Москве. Основные темы их беседы так или иначе касались армяно-российской стратегической повестки, а также развития процессов и Армения накануне революционных перемен
Армения на пути в Евразию
Международный круглый стол на тему «Российские и азербайджанские проекты – драйверы экономического развития Каспийского региона. Навстречу экономическому форуму» прошёл 7 июня 2021 года в Президент-Отеле в Москве Кто и что грозит обрушить экономики стран Каспия?
Каспий: момент истины
Руководитель Центрального исполкома общественного движения «Донецкая Республика» Алексей Муратов в эксклюзивном интервью порталу «Евразия» рассказал о выстраивании работы с первыми активистами борьбы за независимость Донбасса, внутренних проблемах и идеол Алексей Муратов призвал украинцев* вырвать страну из рук Запада
Донбасс и бывшая Украина?
Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами Баку, Азербайджан, Анкара, Северный Кипр, Ильхам Алиев, Гейдар Алиев, Турция, признание, Турецкая республика Северного Кипра, ТРСК Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами
Признание непризнанных
Беларусь, Белоруссия, Минск, Алексей Дзермант, Пётр Шапко, политика, партия, движение Родина Дзермант: Движение «Родина» нуждается в политконсалтинге
Есть ли будущее у «Родины»?
8 октября 2021 года в Доме общественных организаций состоялся круглый стол на тему «Сетевые войны на постсоветском пространстве. Вмешательство и разрушение государств со стороны Запада». В мероприятии приняли участие эксперты из стран, ощутивших на себе и Сетевые войны: осознать и действовать
Война сетей
Ростов, Ростов-на-Дону, казак, Казакия, национальность, перепись населения Ростовские власти продолжают дело Сороса и USAID
Национальность - «казак»?
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»
20 октября – день культуры Кубы. В этот день в 1868 году впервые прозвучал гимн Байамо, который, в дальнейшем стал государственным гимном Республики Куба. Именно в честь этой знаменательной даты 20 октября 2021 года в московском ресторане «Кубанито» прошл Прикасаясь к «Острову свободы»
Куба далеко? Куба рядом!
Вышедший недавно клип «Победишь!» Виталия Аверьянова, известного философа, зампреда Изборского клуба заместителя председателя Изборского клуба затрагивает глубинную тему метаполитики. Незримый исток грядущей победы
Подполье VS Надполье
Московских моржей зовут объединиться Московских моржей зовут объединиться
Люди проруби
Рассмотрим одну из граней проблемы, которая (грань) представляет интерес для всех, кроме, пожалуй, жителей США. Рассмотрим её не как внутриполитическую или вообще политическую, т.е. связанную с обладанием властью. Она, скорее, имеет экзистенциальный харак Кто мы такие? Грань экзистенциальной проблемы
Идентичность или Кондолиза Райс?
Проведение съезда партии «Другая Россия Эдуарда Лимонова» было запланировано на ближайшее воскресенье, 25 апреля 2021 года и должно было состояться в московской гостинице «Измайлово». «Другая Россия»: съезд и история провокаций
Власть и партийцы
Cuba no esta sola! Евразийский союз молодёжи поддержал международную акцию в поддержку Кубы Cuba no esta sola! ЕСМ за Кубу
ЕСМ - за Кубу
Владимир Путин сравнил Россию с плавильным котлом – гласят заголовки СМИ. Выступая на форме Валдай, российский лидер заявил о том, что Россия, как и США, тоже плавильный котёл, состоящий из множества общностей. Однако из сказанного далее следует, что пр “Плавильный котёл” для России?
Слово не воробей
Афганистан: США бежали. Что дальше? Афганистан: США бежали. Что дальше?
Талибан порядка или США хаоса?
Матеуш Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада
Ответ на истерику
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Становление России


Сделанный Александром Невским исторический и культурный выбор в пользу союзнических отношений с народами Азии создал благоприятные условия для прохождения инкубационной стадии этногенеза русского народа 6 марта 2011, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Россия зародилась и смогла стать сильной державой благодаря пассионарности русского народа, преданного идее государства и православной вере

Этногенез великорусского этноса, ведущего этноса в русском суперэтносе, берет свое начало в конце XII – начале XIII века и напрямую связан с возвышения Владимиро-Суздальского княжества. Именно в это время произошел пассионарный толчок, ознаменовавший собой появление на Руси людей с новым стереотипом, доминантой поведения, свидетельствующих о начале зарождения нового этноса. Этноса, инкубационный период которого накладывается на стадию обскурации славяноруссов (наших прямых и основных предков), и исторически совпал с окончательным раздроблением Руси на ряд земель – Галицко-Волынское княжество, Владимиро-Суздальское княжество, Новгородскую и Псковскую республики, и чередой нашествий иноземцев. Другими предками русских, помимо славян являлись угро-финны и балты.

Зарождающееся на обломках Древней Руси новое русское государство не только органично вписалось в систему устройства Орды, но и после ее вырождения и распада, явилось ее естественным геополитическим наследником.

Лев Гумилев в своей книге «От Руси до России» говорит, что необходимо четко «различать историю Древней Киевской Руси (с IX до XIII века, включая и историю Новгорода до его падения в XV веке) и историю Московской Руси (с XIII столетия до наших дней)», поскольку речь в данном случае идет не только об истории разных стран (Руси и России), но и об истории разных народов (славяноруссов и великорусов), один из которых (русские) становится наследником второго (славяноруссов), завершающего свой процесс этногенеза.

Разница между этими народами и стадиями этногенеза, в которых они находились в тот период, хорошо видна и проявляется в присущем им стереотипе поведения и господствующих императивах. Славянорусы домонгольской Руси, этногенез которых начался в последние века до нашей эры в чрезвычайно спокойной обстановке на обширных и малонаселенных местах, как и кельты (один из их вероятных предков), всегда отличались крайне ослабленным государственным инстинктом.

У них отсутствовало стремление к созданию единого централизованного государства, что и получило свое отображение в государственном устройстве Древней Руси, представляющей собой конфедерацию суверенных и независимых друг от друга государств-княжеств. Попытки Андрея Боголюбского и Всеволода III «Большое Гнездо» создать единую централизованную державу (федерацию княжеств) окончились прахом. Их сородичи-современники, в соответствии с присущим для стадии обскурации характерным императивом и стереотипом поведения, попросту не понимали их.

А значит, с утратой пассионарности, уже были готовы к завоеванию и подчинению их более «молодыми» этносами. Этим обстоятельством и объясняются череда нашествий иноземцев с Запада, а также неожиданно легкое подчинение Орде: ведь численность монгольского войска была крайне мала. Да вот только сил сопротивляться захватчикам у славяноруссов уже не было.

Последнее государственное образование славяноруссов, утративших свой заряд пассионарности, представляла собой Новгородская республика, включенная в состав Московского государства Иваном III. Именно эту дату можно назвать как знаковую дату, обозначающую завершение процесса этногенеза славяноруссов. Хотя есть версия, что некоторые части славяноруссов сохранились и до наших дней. Речь идет о карпатских гуцулах и закарпатских русинах – субэтносах русского народа, представляющих собой по своей сути реликты (субэтносы в стадии гомеостаза) славянорусского этноса.

Зарождающийся русский этнос, в отличие от славяноруссов, напротив, складывался в крайне неблагоприятных внешнеполитических условиях, непрекращающегося давления с Запада и Востока, Ордынского владычества и подчинения западнорусских земель Литовскому и Польскому государствам. В силу этого у русских изначально наличествовала установка на создание единого централизованного государства и был сильно развит государственный инстинкт.

Знаковой фигурой в этом ключе является фигура Святого благоверного князя Александра Невского (одного из первых русских), отличавшегося от своих высокопоставленных современников не только своим нестандартным поведением, жертвенным служением Отечеству, но и очень глубокой и верной оценкой геополитических и политических реалий своего времени.

Сделанный святым благоверным князем исторический и культурный выбор в пользу союзнических отношений с народами Азии (Ордой) на основании национальной и религиозной терпимости способствовал не только сохранению культурного своеобразия, возрождению единого государства, но и создал благоприятные условия для прохождения инкубационной стадии этногенеза русского народа, что в условиях утраты славянорусским этносом внутриэтнической солидарности и агрессивной политики Запада, было особенно актуально. Именно этот выбор предопределил появление на обломках уже начавшей распадаться Руси новой страны, с конца XV века именуемой Россией.

Следует отметить, что включение ряда территорий Древней Руси в сферу влияния Орды, вошедших в нее на основании принципа отношений сюзеренитета-вассалитета, исторически способствовало тому, что зарождающееся на обломках Древней Руси новое русское государство не только органично вписалось в систему устройства Орды (евразийской протоимперии Чингизидов), тем самым, защитив себя от агрессивной политики Запада, но и после вырождения и распада Орды, явилось ее естественным геополитическим наследником.

Постепенно на осколках Древней Руси образовались новые центры (Московское, Тверское, Рязанское, Смоленское, Суздальско-Нижегородское и другие княжества). Естественно, они сразу же вступили в борьбу между собой за лидирующее положение, как центра зарождающейся державы. В результате долгой и кровопролитной борьбы лидирующее положение заняло Московское княжество Московская Русь.

Первоначально в 1301 году к нему была присоединена Коломна, затем в 1302 году – Переславль-Залеский. В 1303 году – Можайск, в 1328 году – Углич, в 1339 году – Серпухов, в 1341 году – Юрьев-Польский. Затем – ряд рязанских земель, Дмитров, Владимир, Галич и многие другие. С 1330-х годов московские князья, опираясь на поддержку ордынских ханов, за редким исключением, фактически являются постоянными держателями великокняжеского ярлыка.

Нетвердость в вере литовских князей, а в последствие и их выбор в пользу католичества и унии с Польшей, ознаменовали собой их поражение в этом противостоянии и поглощение этого государства Речью Посполитой.

Решающую роль в победе Москвы сыграла, однако, не удачная политика московских князей (дружба князей с ханами, фактическая монополизация права на сбор дани («выхода») как налога со всех русских княжеств в Орду, умелая внутренняя политика), а поддержка Православной Церкви. Церковь была заинтересована в создании сильного централизованного государства на обломках Древней Руси, уже с XIII века готовя союзника, а к концу XIV – восприемника наследия Византийской империи.

Сделанный иерархами Церкви выбор в пользу Московской династии оказался определяющим в этой борьбе. После переезда митрополита в Москву в 1328 году, Москва приобретает официальный статус духовного центра Северо-Восточных земель. После смерти Ивана Калиты митрополит Алексей становится фактическим правителем Московского княжества. В этот период окончательно оформился принцип строительства Московского государства – принцип этнической терпимости.

В зарождающемся Московском государстве, испытывающем постоянном нехватку людских ресурсов, с радостью принимали всех приходящих из чужих земель (как беженцев от религиозных, политических гонений из Орды, Литвы, или других государств, так и простых переселенцев с близлежащих земель). Подбор в категорию служилых людей и к занятию той или иной должности, положению в обществе, здесь осуществлялся исключительно исходя из личных и деловых качеств человека. Естественно, это неизбежно способствовало большому притоку в Московское государство пассионарных особей, людей энергичных и принципиальных.

В результате в Москве из множества субстратов сложилась новая этническая общность, объединяющим началом для которой явилась Православная вера. Добровольное крещение открывало дорогу беженцу из Орды или Литвы не только на государственную службу, но и давало возможность занять почетное положение в обществе, вступить в брак. Как отмечает Гумилев, «татары-золотоордынцы, бежавшие после переворота Узбека в Москву, составили костяк русского конного войска, которое впоследствии и обеспечило победу на Куликовом поле».

Деятельность Святого преподобного Сергия Радонежского и других православных сподвижников способствовала формированию у этой новой этнической общности своего национального идеала – идеала «Святой Руси». «Святая Русь» - сложившийся к XIV столетию русский национальный идеал, аналогичный подобным идеальным образам «Прекрасной Франции» и «Доброй старой Англии». Характерно в этом ключе и то, что центром духовной и культурной жизни Московской Руси, в отличие от Древней Руси, становятся не города, а общежительные монастыри, основанные и обустраиваемые Сергием Радонежским, его сподвижниками и учениками.

В 1380 году на Куликовом поле свершившийся факт образования новой этнической общности, с благословения Сергия Радонежского, получил свое видимое воплощение в действиях объединенного воинства разных княжеств, пришедших защищать единую Святую Русь от басурман и латинян.

Верность русского этноса своему национальному идеалу (Святой Руси) и Православию предопределила и результат противостояния Московской Руси с Литвой, которую можно рассматривать как борьбу двух «молодых» (находящихся в стадии подъема) народов за будущий центр империи – защитницы православных христиан.

Ведь в состав Великого Княжества Литовского, Русского и Жемойтистского вошли большая часть южных и западно-русских земель. Нетвердость в вере литовских князей, а в последствие и их выбор в пользу католичества и унии с Польшей, ознаменовали собой их поражение в этом противостоянии и поглощение этого государства Речью Посполитой. Однако жители этих территорий (за которыми с середины XIV по XVI века закрепилось наименование Малой Руси), сохраняя верность Православию, испытывали естественное стремление к воссоединению их с Московским государством (Великой Русью), что также сказалось на последующем ходе событий.

В XV-XVI веках постепенно в состав Московского государства входят все земли Древней Руси, за исключением части захваченной Польшей, образуя единое русское государство. В его состав входит Нижний Новгород, Муром, Ростов Великий, Новгород Великий, Тверь, Вятка, Звенигород, Вязьма, Псков и другие. Резко возросли территория и численность населения русского государства.

В 1480 году Россия перестает платить «ордынский выход», официально выйдя из сферы влияния уже фактически распавшейся Орды. В правление Ивана III официально формулируется и имперская идея. Идея об особой миссии Московского государства, как восприемницы Римской (Византийской) империи – защитницы вселенского Православия. Монах Псково-Елизаровского монастыря Филофей говорит о Москве как о «Третьем Риме», центре восточнохристианского мира и православной империи, защитницы православных народов.

С 1497 года великий князь московский Иван III стал именоваться «самодержцем всея Руси».


Сергей Елишев  
Комментарии:
Оставить комментарий (1)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Возрастное ограничение: 18+ Валерий Коровин Кавказ без русских удар с юга издательство Родина

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru