1 марта, пятница | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
История принадлежит великим историческим общностям, а не бумажным лимитрофам, созданным волею руки вполне конкретных людей для вполне конкретных целей. Стоит взглянуть на карту и всё станет яснее. Какой союз внутри ЕС первым приходит на ум? Вышеградская ч Галицийский прорыв вен
Грязные бумаги, грязные дела
Владимир Путин сравнил Россию с плавильным котлом – гласят заголовки СМИ. Выступая на форме Валдай, российский лидер заявил о том, что Россия, как и США, тоже плавильный котёл, состоящий из множества общностей. Однако из сказанного далее следует, что пр “Плавильный котёл” для России?
Слово не воробей
Афганистан: США бежали. Что дальше? Афганистан: США бежали. Что дальше?
Талибан порядка или США хаоса?
23 марта 2022 года в Центральном Доме Ученых РАН, Фонд имени Фиделя Кастро и Российское общество дружбы с Кубой провели в круглый стол, посвященный 60-летию плана операции «Нортвудс» США против Кубы. В мероприятии приняли участие и выступили с докладами р «Нортвудс», далее везде
Операции США под ложным флагом
Американские военные требуют от Россия отказаться от системы ответного ядерного удара под названием «Периметр», которую на западе прозвали «Мертвая рука». В Вашингтоне хотят запретить нашей стране использование этого уникального комплекса, который в случа Кого пугает «мёртвая рука»?
Будет вам ответка!
8 октября 2021 года в Доме общественных организаций состоялся круглый стол на тему «Сетевые войны на постсоветском пространстве. Вмешательство и разрушение государств со стороны Запада». В мероприятии приняли участие эксперты из стран, ощутивших на себе и Сетевые войны: осознать и действовать
Война сетей
14 июня 2022 года, в день рождения знаменитого кубинского команданте в Москве в Доме учёных состоялся круглый стол на тему «Че Гевара: идея справедливости и её перспективы», который провели которых Фонд имени Фиделя Кастро, Российское общество дружбы с Ку Че Гевара: его боялись США
Жизнь и смерть ради справедливости
В конце 2021 года в Москве прошел благотворительный вечер в честь презентации Фонда содействия развитию русско-кубинских отношений имени Фиделя Кастро.  Организация была создана полгода назад общественными деятелями и экспертами, чья жизнь и работа связан Россия-Куба: вместе мы создаем многополярный мир
Москва-Гавана: новое измерение
Акция, посвящённая памяти лидера Кубинской революции Фиделя Кастро (Fidel Alejandro Castro Ruz) прошла 25 ноября 2021 года в Москве. Об этом сообщает официальный сайт Фонда им.Фиделя Кастро, главной задачей которого является увековечивание его памяти. Как Пять лет без Фиделя
Россия – с Кубой!
Сегодня, 27 апреля 2023 года, исполняется 60 лет с начала исторического визита Фиделя Кастро в СССР. Этот визит заложил тот прочный фундамент, на котором в наши дни, на новом этапе, возможно выстраивание российско-кубинских отношений. Именно это станет гл Воплощение образа Зевса и символ борьбы за свободу
Россия и Куба!
Один из организаторов Русской весны в Харькове, лидер организации «Русь Триединая» Сергей Моисеев о том, почему главный центр Слобожанщины не был взят в первые дни специальной военной операции, ренегатах и предателях внутри харьковской верхушки Почему до сих пор не взяли Харьков
СВО и многовекторность
Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима
Убрать таможню?
В Москве прошла международная конференция «Турецкий фактор закавказской политики: влияние на Азербайджан, роль Армении и Турции как христианских государств». Ведущие интеллектуалы из Турции, Азербайджана, Армении, Грузии и России обсудили очень сложные во Турецкий фактор закавказской политики: от продвижения западных интересов к евразийской геополитике
Что ждать Закавказью?
Экспертный круглый стол на тему «Американская стратегия “Анаконды”: угроза включения Закавказья в пояс нестабильности» состоялся 13 сентября 2022 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Участник Закавказье: сплотиться против «Анаконды»
Кльца сжимаются
Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе
Кавказ и русские: спасти или потерять Россию?
Западный мир перешел в фазу саморазрушения, деиндустриализация и экономическая рецессия в Германии, проблемы США с колоссальным госдолгом, которые нельзя разрешить, неспособность Запада нанести поражение России в конфликте на Украине даже совокупными усил Россия открывает ворота на Юг
Новый виток развития
Валерий Коровин, новая книга, Конец Европы. Вместе с Россией на пути к многополярности, издательство Родина, презентация Европу спасёт Русское чудо
Конец или начало?
россия, куба, президент отель, многополярный мир, Российско-кубинские отношения в свете становления многополярного мира, Валерий Коровин, Александр Дугин, Сергей Бабурин, Сергей Миронов Россия и Куба: вместе против расчеловечивания и однополярности
Удар в брюхо США
Широко известный факт – о реальном, а не показном благополучии той или страны можно судить по двум простым параметрам: отношению к старикам и отношению к детям. Как же обстоит с этим дело в самой благополучной, по собственному утверждению, стране мира – С Ежедневно 60 тысяч детей в США отправляются за решетку
Жестокость к детям – это закон в США
6 октября 2023 года в Бишкеке состоялось выездное заседание Всемирного Форума «Новая эпоха – новые пути», приуроченное к саммиту СНГ, который пройдет в Кыргызской Республике 13 октября 2023 года. Мероприятие организовано Международной организацией евразий «Новая эпоха – новые пути»: шаг к укреплению многополярности
Ради будущего Евразии
В последнее время всё чаще в новостных лентах фигурируют сообщения о произволе, беспределе и преступлениях, совершаемых либо мигрантами, либо «новыми россиянами», лишь недавно получившими  паспорт гражданина РФ.  Большинство обозревателей отмечают самоуве Трудовые будни самарской миграционки
Русские возвращаются?
Приближается православный праздник – Крещение Господне. В этот день по всей России и далеко за её пределами верующие совершают омовение.   Вместе с тем, в наших холодных широтах Крещенские купания – истинное испытание. Настоящий подвиг для тех, кто в обыч Крещенские купания: как относиться, как подготовиться и… начать моржевать?
Моржи моржуют!
Поэтический вечер члена Союза Писателей России и Союза Писателей Донецкой Народной Республики Натальи Макеевой прошёл в конце 2023 года в московском клубе «Бункер на Лубянке» http://evrazia.org/news/49267.  Мероприятие получило название «Мы снова стали не Вечер «непокорных» в «Бункере на Лубянке»
Z-поэзия или... ?
Одним из неочевидных результатов начала в 2022 году Специальной военной операции ВС России на территории бывшей Украины стал выход поэтов, пишущих о современной войне, из маргинального поля. При том, что литературный процесс, связанный начавшимися в 2014 Пропуская сквозь себя войну
Для кого эти стихи?
Специальная военная операция ВС России на территории бывшей Украины продолжается уже два года. За это время она приобрела поистине всенародный характер. Приложением нечеловеческих усилий сотен тысяч людей на фронте и в тылу русская армия медленно, но верн Награда для современных последователей Ковпака
Награда найдёт героев!
Спустя более чем год после начала Специальной военной операции ВС России бывшей Украины появляется всё больше свидетельств недостатков российской армии, которые высветила СВО.   Причин много. По мнению ряда экспертов главная – Россия слишком давно полноце Ошибки СВО: осознать и победить
СВО: начало
14 декабря 2022 года российские хакеры из группировки «Anarchist Kombatant» взломав сайт украинского военного командования получили доступ к спискам 35 тысяч 382 военнослужащих ВСУ, которые числятся как «пропавшие без вести». Едва ли генерал Залужный и ве Фронтовики или подопытные кролики?
ВСУшник, где твои почки?
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Русские и государство


Русский народ - всем народам народ. И он волен играть своей государственностью, сжигать ее гераклитовой свободой и снова созидать из своих благословенных чресл 2 января 2010, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Во все времена русской государственности главенствовал принцип «вначале народ и только затем государство» - когда он не соблюдался, наступала катастрофа

Для понимания социополитического феномена «русское государство» необходимо прийти к осознанию уникальности данной системы - признав несостоятельность большинства западных псевдоуниверсальных теорий, описывающих государство. Существует определенная постоянная – русская вещь. Она существовала всегда, вне зависимости от типа государственности, коих было множество. Собственно, она и делает инородным западное понимание государства применительно к русским реалиям.

Само название «русские» появляется с государственностью. Русские – политическое понятие, а не этническое.

Секрет России – в мистерии русского языка. Ведь язык основан на интонациях и ассоциациях, на каком-то таинственном токе невысказанного и нерационального, проступающего сквозь обычные слова и фразы. Русское слово «вещь» этимологически происходит от глагола «ведать», т .е. «знать». «Вещь», таким образом, в русском языке определяет не предмет сам по себе, но его известность, его знакомость, мысль, информацию о нем. Вещь есть то, о чем человеку (или нечеловеку) известно.

"Русский язык - сплошная непрерывная мантра. Контекст в нем удушает своей плотностью любое послание, событие растворяется в фоне, зеркальные аналогии подрывают логический дискурс. Русский язык - мать всех языков, потому что это не язык, но возможность языка. В нем нет такого утверждения, которое не несло бы в себе собственного опровержения, самоиронии, абсолютно инакового послания. Это касается не только нашей литературы, но и газетных статей и официальных сообщений". (А.Дугин. Русская Вещь, Москва, 2001)

На территории современной России ещё до зарождения собственно России как таковой, существовали свои уникальные, отличные от западных отношения между, если можно так сказать, «прерусскими». "Докиевский период – это доисторическое время, мы о нем не имеем никакого представления. Можно предположить, что это сказочное время сохранилось в народном времени. Сказочное время может быть реконструировано на основе тщательного изучения социологии народного времени. Здесь нет государственного и православного времени, это дохристианский период" (А.Дугин. Периоды русской истории)

По Вернадскому, славяне занимали лесостепную зону, которую контролировали индоевропейские, потом тюркские, гуннские кочевые империи. На севере соседями русских были финно-угорские племена. Русские, как правило, платили дань агрессивным степнякам, а не мирным финнам. Это социологический закон: кочевые скотоводы всегда устанавливают контроль над оседлыми землепашцами.

Далее следует государственный этап – Россия как Гардарика. По Вернадскому, соцполитическая система Гардарики на кануне Киевского периода представляла собой смешанный социальный тип - в городах сосредоточено разнообразное торговое население, процветают вечевые институты. Очень сильно развитая полития (правление масс). Традиционный элемент русской политической государственной системы – свободные общины, крестьянские задруги. Таким образом городская и крестьянская полития - традиционный элемент русской политической государственной системы.

В целом система древнеславянской политики воспроизводила привычную для индоевропейских (арийских) народов трёхчастную модель: жрецы-воины-землепашцы. Каждое племя осознавало себя как законченную и самостоятельную единицу, сплоченную общностью традиции, истории, мифов, кровного родства, хозяйственного уклада. Правовые нормы не имели чётких формулировок, являясь неотъемлемой частью этнической традиции древних славян, где религиозные, обрядовые, нравственные и хозяйственные основы не отделялись от правовых, образуя единый строй традиционного общества. Правовые нормы считались столь же сакральными уложениями, как и ритуалы, они чтились свято.

Формула Руси Гардарики – кочевые элиты и автохтонные массы.

Следующий этап – призвание Рюрика. С приходом Рюрика в Новгород в качестве князя происходит процесс создания собственной государственности, осознания древнеславянских племён себя единым этносом. Здесь формируется народ. Народ - это этнос, который вступает в историю и отсюда обретающий будущее, то есть это этнос, объединенный не только прошлым, но и будущим. Этнос, находящийся в состоянии активных трансформаций.

Народ начинает осмыслять своё место в мире, параллельно русские принимаю православие. При этом государственность, церковь, затрагивает только элиту. С этнической точки зрения это был важнейший этап этногенеза, сплавления в единый этнос нескольких родоплеменных групп. С исторической точки зрения происходит рождение русского народа как историко-политической общности, берущей на себя ответственность за активное бытие в истории в качестве её коллективного субъекта. С политической точки зрения народ заявляет о намерении создать себе государство.

У разных народов, этносов и государств эти события вполне могут не совпадать. Есть этносы, не осознающие себя народом. Есть народы, не имеющие государства. А есть те, у кого эти события растянуты во времени – подчас с промежутками в столетия. В русской истории призвание Рюрика на царство есть та точка, где все эти три явления совпадают.

Государство несёт с собой фиксацию правовых норм, которые в определённых аспектах необратимы. Князья и их дружины приобретают правовой статус господ, чьё превосходство основано отныне не на силе и не на историческом эпизоде периодически повторяющегося «суда». Призвав Рюрика на княжение, славянские племена заложили основу правовой модели государственности, сформулировали учредительный акт, не имеющий обратной стороны. Народ уступил свою свободу великому князю, делегировав ему суверенитет. И это действие стало стержнем правовой системы на более, чем тысячелетний период.

Само название «русские» появляется с государственностью. Русские – политическое понятие, а не этническое.

Киевская Русь - это экстатическая Русь. Происходит выход за пределы своего этнического мира, или создание народа. При Киевском периоде сказочное время остается, при этом добавляется христианское - начинается государственное время.

Конец Киевской государственности происходит с нашествием монголов. Единое государство делится на два: Восточная Русь, которая тесно интегрируется с ордой, и Западная Русь – польско-литовская Русь. Монголы создают свою политическую государственность, но культуру и религию оставляют прежнюю. В Польско-литовской же Руси помимо экономического аспекта идёт навязывание западной культурно-политической модели. Литовская Русь постепенно интегрируется в западноевропейское время, здесь уже можно говорить о формировании католического времени.

Мы - мир, целый и не имеющий недостатка ни в чем, буйный и кроткий, сытый и алчный, напитанный терпкой истиной до неразличения света и тьмы, рождающий свой свет и свою тьму и забирающий их снова в свой неистощимый исток.

После расшатывания орды появляется Московское царство, для него характерен принцип альянса царя – высшего монарха - с массами, направленными против аристократии. Московская Русь устанавливает московское время – появляется концепция Третьего Рима. Его признаки – эсхатология и возникновение государственной идеи. Православие и государственность в этот период объединяются в общем эсхатологическом рывке. Заканчивается период церковным расколом.

Романовский период, т. е. Санкт-Петербургская Русь – это, по сути, начало археомодерна. Здесь приходит научное время - вместе с государственным научное время располагается в числителе. В знаменатель же переходят все предшествующие времена.

Сложившаяся политическая система рушится в 1917 году. Наверх восходит русское - советская Русь. Советское время – время экстатической научности. Эпоха бурной модернизации русского общества. Время настоящего прогресса, именно тогда была предпринята попытка вычистить знаменатель с его архаикой. Но народное время в результате разъело советский строй. Но при этом Сталинский период - абсолютно адекватный всему пониманию русского государства.

К началу XX в. Россия оставалась последним бастионом консервативных (христианских) нравственных ценностей и поэтому все больше воспринималась «сильными мира сего» как досадное препятствие их геополитическим планам. Поэтому за жертвенность и бескорыстие России они платили ей предательством - что ярко продемонстрировала Первая мировая война.

Во всей истории русского государства можно выделить особые черты «русской цивилизации», а именно - содержательное мессианство (бытие ради истины), ценность целостности (соборной, народной, общественной, государственной), принцип справедливости (правды), консерватизм, жертвенность, созерцательность и державность. Перечисленные качества открывают как положительные, так и отрицательные стороны русского национального характера.

"Так, мессианское начало заставляет пренебрегать рациональным благоустроительством. Целостность препятствует развитию индивидуального начала и творческое развитие личности. Принцип справедливости сдерживает дух индивидуального предпринимательства. Консерватизм негативно влияет на развитие инноваций. Излишняя жертвенность ведет к пассивности. Созерцательность, вырождаясь, превращается в лень" (А.Дугин. Обществоведение. Для граждан новой России).

На человека влияет и среда, и нравственная обстановка: мы зависим друг от друга и влияем на окружающих. Можно создать такие отношения, такую обстановку или воздух общественной жизни, что в них жить до крайности тяжело. В каждом государстве, как в доме или семье, есть свой дух. Вот почему для христианина не только не безразлично, но имеет огромное значение устроение государственной жизни, ее цели, основы, «философия права» государства, определяющая направление, характер и дух жизни, наших отношений друг с другом, нашей общественной жизни.

Государственную жизнь направляет власть, и у власти всегда есть своя философия, и руководясь ею, власть управляет и устраивает общественную жизнь. Нет и не может быть власти без философии - без того или иного понимания своего смысла и цели. Если кто скажет, что власти не нужна никакая философия, что государство есть только техническая организация для удовлетворения нужд и воли большинства, то и такое утверждение уже есть своего рода философия государственного права.

Святая Русь, наоборот, отбрасывает все эти приемы воздействия на власть: вместо юридических норм контроля и ограничения она устраивает духовные и нравственные условия, гарантирующие желанную ей власть: она дает носителю власти полную свободу и налагает на него нравственную ответственность без этой свободы немыслимую.

Она хочет власть свободную и самодержавную и ставит одно условие этого самодержавия: свободный самодержавный носитель власти должен царственно свободно исповедывать свою веру и дать обещание осуществлять свою власть, руководствуясь этой его верой. Эта связь власти Государя с его верой настолько глубока, что дала основание митрополиту Антонию сказать: «Моя верность Царю определяется его верностью Христу».

Доколе жив человек - жива душа его, и она упорно любит идею Христианской власти. И история русского - это живая постоянно меняющаяся история с живыми предками, с безграничной вариацией произошедшего - наше прошлое открыто, оно может быть изменено, купается в вечности, убежав от смерти, поэтому может быть таким или иным... Живое нельзя втиснуть в неизменное, оно оттуда вываливается.

"Народ - это вера и опыт, слитые воедино, это мысль и чувство до их разделения, это плоть и дух, сплетенные между собой до неразличения... Это наш пульс, не имеющий ни начала, ни конца, это наши всенародные слезы и великий, сотрясающий горы хохот". (А. Дугин, "Растворим государство в народе", Литературная газета")

"На заре русской истории - по меньшей мере, описанной и зафиксированной - мы видим единство народа и государства, их синтез. Народ, перерастая внутренние пределы, возмечтал о царстве своем и породил его из себя. И жил этим государством, и лелеял его, и берег его для своей великой души. Но, породив царство, русские как бы раздвоились, народный дух смотрелся в это зеркало, менял ракурсы взгляда, в сердцах разбивал его, чтобы снова воссоздать. Это история любви и ненависти, сближения и удаления, череды сокрытий и откровений...

Народ временами сливался с государством, проникал в него, оживлял его, а потом снова отступал, как воды отлива, оставляя тревожную заржавленную конструкцию, скрипящую шестернями. Да, это наше творение, но бывали эпохи, когда казалось, что это не так, что это нечто чуждое, внешнее, призванное не сохранить, а уничтожить народ, не возвеличить его, а унизить, не освободить мощь духа, а посадить на цепь". (А.Дугин, "После потопа мы", Время новостей)

Философ Александр Дугин по этому поводу пишет: "Отношение русских к государству двойственно: мы нежны к нему и жестоки одновременно, как и оно к нам, потому что это наш образ, наша тень, проекция наших страхов и вместилище наших надежд. Государство - это свободный двойник народа, его отражение, получившее призрак независимости. Как «дьявол есть обезьяна Бога», так «государство есть обезьяна народа». Там все узнаваемо, но все искажено. Преемственность по линии народа - главная и неотторжимая. Мы, русские, в первую очередь народ, и это делает нас теми, кто мы есть. Приходя в себя, мы идем в народ и, идя в народ, приходим в себя.

Русский народ - всем народам народ. И он волен играть своей государственностью, сжигать ее гераклитовой свободой и снова созидать из своих благословенных чресл. Мы - мир, целый и не имеющий недостатка ни в чем, буйный и кроткий, сытый и алчный, напитанный терпкой истиной до неразличения света и тьмы, рождающий свой свет и свою тьму и забирающий их снова в свой неистощимый исток.

Итак, последовательность такая: вначале народ и только затем государство. И только такое государство, которое живет, дышит, плачет и движется, думает и переживает, страдает и радуется. Иначе нас снова обманут".


Виталий Иванов  
Комментарии:
Третий Рим (15 января 2010, 16:54)
Хороший текст... хотя Виталию Иванову он принадлежит только наполовину )) Лучшая половина всё-таки принадлежит Александру Дугину ))
Оставить комментарий (1)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Возрастное ограничение: 18+ Валерий Коровин Конец Европы Вместе с Россией на пути к многополярности издательство Родина

Валерий Коровин Кавказ без русских удар с юга издательство Родина

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Александр Дугин. Ноомахия. Логос Европы

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru