20 марта, среда | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
Интервью | Аналитика | б.Украина | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50"
Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь"
На прошлой неделе в Министерстве Обороны прошла коллегия, на которой были подведены итоги выполнения майских указов Президента России. Признаться, изменения в армии и на флоте за пять лет произошли впечатляющие. Об этом можно судить даже не по тем цифрам, К вопросу о компетентности
Неразборчивая критика"
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»"
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба"
Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями"
Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина"
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот! Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот!
Ради будущего"
Три «В» российской системы воспитания Три «В» российской системы воспитания
Без идеи мы потеряем всё"
Свiдомий по-украински и свядомы по-белорусски означает сознательный. Этими терминами агрессивные этнократические меньшинства в Белоруссии и на Украине обозначают самих себя. В Интернет-блогосфере их окрестили, поэтому свядомитами и свидомитами. Чем белорусские свядомиты отличаются от украинских свидомитов
Западники и национализм"
Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси
Куда повернет Грузия?"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
Нетривиальный взгляд на происходящие в Новороссии события всегда радует. Тем более, если это мнение неравнодушного и буквально вжившегося в ситуацию человека, который по своему духу русского, живя за тридевять земель от русского Донбасса принимает близко Коробов-Латынцев : Новороссия сейчас — самое важное место на Земле
Новороссия - самое важно место на Земле"
Мифы, мечта и постмодерн Мифы, мечта и постмодерн
Архетипы и Голливуд"
«Пулемёт Максим» - это словосочетание для человека неискушенного давно стало устойчивым. Ну не РПК же, ПКМ, Печенег и тд или хотя бы ППШ вспоминает обыватель, когда слышит слово «пулемёт»! Только «Максим» - эта ассоциация железобетонная и обжалованию не п «Максим» - человек и пулемет: 130 лет в России
8 марта и пулемёт Максим"
Итак, свершилось очередноё «чёрное дело», совершённое либерально-капиталистическим глобалистским Западом во главе с США, которым уверенная, де-факто имперская, политика России, направленная на  формирование многополярного мира – как «кость в горле»! Ведь Международная Евразийская Спартакиада?
Без нейтральных флагов"
Как украинский криминал сращивается с властью, влияет на политику и управляет государством Украина криминальная: кровавый экспорт за пределы и схватка за власть
Украниский криминал во власти"
Разделяй и властвуй принцип управления и поглощения весьма известный еще в дремучем средневековье, и такой подход применяют по отношении к Православной Церкви. Но кто заказчик? Откуда растут ноги украинской «автокефалии»? Откуда растут ноги украинской автокефалии?
При Ватиканском обкоме..."
Поэтесса Ревякина: Новым улицам – имена наших новых героев Поэтесса Ревякина: Новым улицам – имена наших новых героев
Зачем Киеву проспект Макеейна?"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Русские и государство
Русский народ - всем народам народ. И он волен играть своей государственностью, сжигать ее гераклитовой свободой и снова созидать из своих благословенных чресл 2 января 2010, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Во все времена русской государственности главенствовал принцип «вначале народ и только затем государство» - когда он не соблюдался, наступала катастрофа

Для понимания социополитического феномена «русское государство» необходимо прийти к осознанию уникальности данной системы - признав несостоятельность большинства западных псевдоуниверсальных теорий, описывающих государство. Существует определенная постоянная – русская вещь. Она существовала всегда, вне зависимости от типа государственности, коих было множество. Собственно, она и делает инородным западное понимание государства применительно к русским реалиям.

Само название «русские» появляется с государственностью. Русские – политическое понятие, а не этническое.

Секрет России – в мистерии русского языка. Ведь язык основан на интонациях и ассоциациях, на каком-то таинственном токе невысказанного и нерационального, проступающего сквозь обычные слова и фразы. Русское слово «вещь» этимологически происходит от глагола «ведать», т .е. «знать». «Вещь», таким образом, в русском языке определяет не предмет сам по себе, но его известность, его знакомость, мысль, информацию о нем. Вещь есть то, о чем человеку (или нечеловеку) известно.

"Русский язык - сплошная непрерывная мантра. Контекст в нем удушает своей плотностью любое послание, событие растворяется в фоне, зеркальные аналогии подрывают логический дискурс. Русский язык - мать всех языков, потому что это не язык, но возможность языка. В нем нет такого утверждения, которое не несло бы в себе собственного опровержения, самоиронии, абсолютно инакового послания. Это касается не только нашей литературы, но и газетных статей и официальных сообщений". (А.Дугин. Русская Вещь, Москва, 2001)

На территории современной России ещё до зарождения собственно России как таковой, существовали свои уникальные, отличные от западных отношения между, если можно так сказать, «прерусскими». "Докиевский период – это доисторическое время, мы о нем не имеем никакого представления. Можно предположить, что это сказочное время сохранилось в народном времени. Сказочное время может быть реконструировано на основе тщательного изучения социологии народного времени. Здесь нет государственного и православного времени, это дохристианский период" (А.Дугин. Периоды русской истории)

По Вернадскому, славяне занимали лесостепную зону, которую контролировали индоевропейские, потом тюркские, гуннские кочевые империи. На севере соседями русских были финно-угорские племена. Русские, как правило, платили дань агрессивным степнякам, а не мирным финнам. Это социологический закон: кочевые скотоводы всегда устанавливают контроль над оседлыми землепашцами.

Далее следует государственный этап – Россия как Гардарика. По Вернадскому, соцполитическая система Гардарики на кануне Киевского периода представляла собой смешанный социальный тип - в городах сосредоточено разнообразное торговое население, процветают вечевые институты. Очень сильно развитая полития (правление масс). Традиционный элемент русской политической государственной системы – свободные общины, крестьянские задруги. Таким образом городская и крестьянская полития - традиционный элемент русской политической государственной системы.

В целом система древнеславянской политики воспроизводила привычную для индоевропейских (арийских) народов трёхчастную модель: жрецы-воины-землепашцы. Каждое племя осознавало себя как законченную и самостоятельную единицу, сплоченную общностью традиции, истории, мифов, кровного родства, хозяйственного уклада. Правовые нормы не имели чётких формулировок, являясь неотъемлемой частью этнической традиции древних славян, где религиозные, обрядовые, нравственные и хозяйственные основы не отделялись от правовых, образуя единый строй традиционного общества. Правовые нормы считались столь же сакральными уложениями, как и ритуалы, они чтились свято.

Формула Руси Гардарики – кочевые элиты и автохтонные массы.

Следующий этап – призвание Рюрика. С приходом Рюрика в Новгород в качестве князя происходит процесс создания собственной государственности, осознания древнеславянских племён себя единым этносом. Здесь формируется народ. Народ - это этнос, который вступает в историю и отсюда обретающий будущее, то есть это этнос, объединенный не только прошлым, но и будущим. Этнос, находящийся в состоянии активных трансформаций.

Народ начинает осмыслять своё место в мире, параллельно русские принимаю православие. При этом государственность, церковь, затрагивает только элиту. С этнической точки зрения это был важнейший этап этногенеза, сплавления в единый этнос нескольких родоплеменных групп. С исторической точки зрения происходит рождение русского народа как историко-политической общности, берущей на себя ответственность за активное бытие в истории в качестве её коллективного субъекта. С политической точки зрения народ заявляет о намерении создать себе государство.

У разных народов, этносов и государств эти события вполне могут не совпадать. Есть этносы, не осознающие себя народом. Есть народы, не имеющие государства. А есть те, у кого эти события растянуты во времени – подчас с промежутками в столетия. В русской истории призвание Рюрика на царство есть та точка, где все эти три явления совпадают.

Государство несёт с собой фиксацию правовых норм, которые в определённых аспектах необратимы. Князья и их дружины приобретают правовой статус господ, чьё превосходство основано отныне не на силе и не на историческом эпизоде периодически повторяющегося «суда». Призвав Рюрика на княжение, славянские племена заложили основу правовой модели государственности, сформулировали учредительный акт, не имеющий обратной стороны. Народ уступил свою свободу великому князю, делегировав ему суверенитет. И это действие стало стержнем правовой системы на более, чем тысячелетний период.

Само название «русские» появляется с государственностью. Русские – политическое понятие, а не этническое.

Киевская Русь - это экстатическая Русь. Происходит выход за пределы своего этнического мира, или создание народа. При Киевском периоде сказочное время остается, при этом добавляется христианское - начинается государственное время.

Конец Киевской государственности происходит с нашествием монголов. Единое государство делится на два: Восточная Русь, которая тесно интегрируется с ордой, и Западная Русь – польско-литовская Русь. Монголы создают свою политическую государственность, но культуру и религию оставляют прежнюю. В Польско-литовской же Руси помимо экономического аспекта идёт навязывание западной культурно-политической модели. Литовская Русь постепенно интегрируется в западноевропейское время, здесь уже можно говорить о формировании католического времени.

Мы - мир, целый и не имеющий недостатка ни в чем, буйный и кроткий, сытый и алчный, напитанный терпкой истиной до неразличения света и тьмы, рождающий свой свет и свою тьму и забирающий их снова в свой неистощимый исток.

После расшатывания орды появляется Московское царство, для него характерен принцип альянса царя – высшего монарха - с массами, направленными против аристократии. Московская Русь устанавливает московское время – появляется концепция Третьего Рима. Его признаки – эсхатология и возникновение государственной идеи. Православие и государственность в этот период объединяются в общем эсхатологическом рывке. Заканчивается период церковным расколом.

Романовский период, т. е. Санкт-Петербургская Русь – это, по сути, начало археомодерна. Здесь приходит научное время - вместе с государственным научное время располагается в числителе. В знаменатель же переходят все предшествующие времена.

Сложившаяся политическая система рушится в 1917 году. Наверх восходит русское - советская Русь. Советское время – время экстатической научности. Эпоха бурной модернизации русского общества. Время настоящего прогресса, именно тогда была предпринята попытка вычистить знаменатель с его архаикой. Но народное время в результате разъело советский строй. Но при этом Сталинский период - абсолютно адекватный всему пониманию русского государства.

К началу XX в. Россия оставалась последним бастионом консервативных (христианских) нравственных ценностей и поэтому все больше воспринималась «сильными мира сего» как досадное препятствие их геополитическим планам. Поэтому за жертвенность и бескорыстие России они платили ей предательством - что ярко продемонстрировала Первая мировая война.

Во всей истории русского государства можно выделить особые черты «русской цивилизации», а именно - содержательное мессианство (бытие ради истины), ценность целостности (соборной, народной, общественной, государственной), принцип справедливости (правды), консерватизм, жертвенность, созерцательность и державность. Перечисленные качества открывают как положительные, так и отрицательные стороны русского национального характера.

"Так, мессианское начало заставляет пренебрегать рациональным благоустроительством. Целостность препятствует развитию индивидуального начала и творческое развитие личности. Принцип справедливости сдерживает дух индивидуального предпринимательства. Консерватизм негативно влияет на развитие инноваций. Излишняя жертвенность ведет к пассивности. Созерцательность, вырождаясь, превращается в лень" (А.Дугин. Обществоведение. Для граждан новой России).

На человека влияет и среда, и нравственная обстановка: мы зависим друг от друга и влияем на окружающих. Можно создать такие отношения, такую обстановку или воздух общественной жизни, что в них жить до крайности тяжело. В каждом государстве, как в доме или семье, есть свой дух. Вот почему для христианина не только не безразлично, но имеет огромное значение устроение государственной жизни, ее цели, основы, «философия права» государства, определяющая направление, характер и дух жизни, наших отношений друг с другом, нашей общественной жизни.

Государственную жизнь направляет власть, и у власти всегда есть своя философия, и руководясь ею, власть управляет и устраивает общественную жизнь. Нет и не может быть власти без философии - без того или иного понимания своего смысла и цели. Если кто скажет, что власти не нужна никакая философия, что государство есть только техническая организация для удовлетворения нужд и воли большинства, то и такое утверждение уже есть своего рода философия государственного права.

Святая Русь, наоборот, отбрасывает все эти приемы воздействия на власть: вместо юридических норм контроля и ограничения она устраивает духовные и нравственные условия, гарантирующие желанную ей власть: она дает носителю власти полную свободу и налагает на него нравственную ответственность без этой свободы немыслимую.

Она хочет власть свободную и самодержавную и ставит одно условие этого самодержавия: свободный самодержавный носитель власти должен царственно свободно исповедывать свою веру и дать обещание осуществлять свою власть, руководствуясь этой его верой. Эта связь власти Государя с его верой настолько глубока, что дала основание митрополиту Антонию сказать: «Моя верность Царю определяется его верностью Христу».

Доколе жив человек - жива душа его, и она упорно любит идею Христианской власти. И история русского - это живая постоянно меняющаяся история с живыми предками, с безграничной вариацией произошедшего - наше прошлое открыто, оно может быть изменено, купается в вечности, убежав от смерти, поэтому может быть таким или иным... Живое нельзя втиснуть в неизменное, оно оттуда вываливается.

"Народ - это вера и опыт, слитые воедино, это мысль и чувство до их разделения, это плоть и дух, сплетенные между собой до неразличения... Это наш пульс, не имеющий ни начала, ни конца, это наши всенародные слезы и великий, сотрясающий горы хохот". (А. Дугин, "Растворим государство в народе", Литературная газета")

"На заре русской истории - по меньшей мере, описанной и зафиксированной - мы видим единство народа и государства, их синтез. Народ, перерастая внутренние пределы, возмечтал о царстве своем и породил его из себя. И жил этим государством, и лелеял его, и берег его для своей великой души. Но, породив царство, русские как бы раздвоились, народный дух смотрелся в это зеркало, менял ракурсы взгляда, в сердцах разбивал его, чтобы снова воссоздать. Это история любви и ненависти, сближения и удаления, череды сокрытий и откровений...

Народ временами сливался с государством, проникал в него, оживлял его, а потом снова отступал, как воды отлива, оставляя тревожную заржавленную конструкцию, скрипящую шестернями. Да, это наше творение, но бывали эпохи, когда казалось, что это не так, что это нечто чуждое, внешнее, призванное не сохранить, а уничтожить народ, не возвеличить его, а унизить, не освободить мощь духа, а посадить на цепь". (А.Дугин, "После потопа мы", Время новостей)

Философ Александр Дугин по этому поводу пишет: "Отношение русских к государству двойственно: мы нежны к нему и жестоки одновременно, как и оно к нам, потому что это наш образ, наша тень, проекция наших страхов и вместилище наших надежд. Государство - это свободный двойник народа, его отражение, получившее призрак независимости. Как «дьявол есть обезьяна Бога», так «государство есть обезьяна народа». Там все узнаваемо, но все искажено. Преемственность по линии народа - главная и неотторжимая. Мы, русские, в первую очередь народ, и это делает нас теми, кто мы есть. Приходя в себя, мы идем в народ и, идя в народ, приходим в себя.

Русский народ - всем народам народ. И он волен играть своей государственностью, сжигать ее гераклитовой свободой и снова созидать из своих благословенных чресл. Мы - мир, целый и не имеющий недостатка ни в чем, буйный и кроткий, сытый и алчный, напитанный терпкой истиной до неразличения света и тьмы, рождающий свой свет и свою тьму и забирающий их снова в свой неистощимый исток.

Итак, последовательность такая: вначале народ и только затем государство. И только такое государство, которое живет, дышит, плачет и движется, думает и переживает, страдает и радуется. Иначе нас снова обманут".


Виталий Иванов  
Комментарии:
Оставить комментарий (1)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Buy cryptocurrency instantly and profitably В· Suex Exchange Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru