29 июня, среда | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
б.Украина | Интервью | Аналитика | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Черные клобуки пришли на Русскую землю и, на деле доказав ей свою преданность, были приняты как равные. Потомки их, помня добро, когда-то оказанное им славянами, неуклонно следовали традиции, заложенной предками Воины с Поросья: верой и правдой Русскому миру
Вся история России сделана казаками"
Современным политическим «лисам» не обязательно иметь живого прибалтийского тигра, достаточно использовать его шкуру в целях своих информационных манипуляций Удобная шкура мертвого тигра
Запад отделывается от проблем Прибалтики"
Курдам необходимо стремиться к цивилизованному способу создания своей государственности и своими мирными намерениями и поступками привести к этой мысли власти Турции и Ирана Курдский мир
Во имя своего государства курдам не следует враждавать с Турцией"
Метод захвата медиапространства состоит в том, что определенная организация работает со всевозможными СМИ и при этом не дает показаться в информационном поле другим организациям Тихо и незаметно: способы ведения информационной войны
Если войны не видно, это не значит, что ее нет"
Информационные методы воздействия включают в себя использование информации и информационных технологий как основного средства воздействия на противника Стратегия ведения информационной войны
Промывка мозгов становится главным оружием"
Большой вклад в развитие средств и методов информационного противоборства с военным противником внес один из величайших русских полководцев - Александр Суворов Наука побеждать: знание - сила
Информация всегда была оружием"
Наша позиция должна быть безупречна и привлекательна, тогда она будет сильнее в сравнении с американской, которая в основе своей лжива, порочна и абсолютно цинична «Правда» Обамы: кто же слабеет на самом деле?
Америка понимает только язык силы"
США весьма заинтересованы в военном сотрудничестве с Монголией, в переходе ее армии на стандарты НАТО, в создании на ее территории своих военных баз Монгольский фактор
США заинтересованы в послушной Монголии"
Великий шелковый путь подразумевает соединение Дальнего Востока с Европой транзитом через страны Центральной Азии и Кавказа, однако нельзя говорить, что трасса будет проходить по какому-то конкретному маршруту Великий шелковый путь: проблемы и вызовы
Шелковый путь ведет не только к экономической выгоде"
Только жёстко, но адекватно отвечая на вызовы США, мы сможем остудить горячие головы в Вашингтоне, напрочь отбив всякое желание соваться к нам со своими «компроматами» Компромат на Путина как политический заказ
На Западе «разоблачения» Путина не нужны"
Но остаётся ещё идея, воодушевление и вера в победу защитников Донбасса, ведь они мобилизовались для участия в истории - Русской истории Как победить Путина или почему «Путин свергает сам себя»?
Ситуация «ни мира, ни войны» разлагает эффективнее всего"
Пока Рамзан Кадыров у власти - Чечня стоит на страже государственных интересов России, её «национальной безопасности» Рамзан Кадыров все правильно сделал, или хватит кормить болтунов
Кадыров нужен на острие политических процессов"
Почему, если тебе так дороги правовые принципы, ты не выступаешь в защиту, например, каких-нибудь нацболов, если тебе так уж дорога оппозиция, или обездоленных пайщиков, надутых твоими же клиентами? А чему удивляться?
«Дело Дадина» раскручивается по методике Шарпа"
«Как мы можем вам доверять? Это я ваш партнер или террористы в Кобани?» - ноет турецкий президент: ему кажется, что почетная пешка на мировой шахматной доске может быть только одна Турецкая партия Запада
У США много пешек в ближневосточной партии"
Сегодня, если придут люди «пятой колонны», все вернется к 90-м. Но это уже было - раз, а во вторых - это все еще и есть Не стать пассивными палачами России
Если революция в России возможна, то только Консервативная"
В бывших советских республиках хронически взрывается неполиткорректное ликование людей с националистическими взглядами Вкусно пахнущие подмены
Только государство-империя может стать выходом из нынешнего тупика"
Серьёзно рассуждать об объединении с нашей евразийской цивилизацией англо-саксонской части Запада не приходится - объединение континентальной Европы с русским миром невозможно без разъединения с миром англо-саксонским Север вместо Запада, чтобы наши цивилизации развивались наперегонки
Европе пора порвать с англо-саксонским миром"
Герой Тагавы - очень русский, ведь русскость - это не кровь, а принадлежность к цивилизации «Иерей-Сан»: Японский батюшка и русская победа
Иван Охлобыстин решил повзрослеть"
26 мая 2016 года исполняется два года с того момента, как в Донецк пришла настоящая война. В этот день, в 2014 году, ополчение предприняло первую попытку взять под свой контроль воздушную гавань столицы молодой Донецкой Народной Республики. Однако по цело Ходаковский: Кому-то понадобилась картинка
Что случилось в Донецком аэропорту?"
Днепропетровцы поддержали происходившие в тот момент события в Крыму и хотели, чтобы и в нашем городе все было так же Михаил Меньшиков: Екатеринослав обязательно будет в составе Новороссии
Днепропетровцы мечтали о крымском сценарии"
Тематика полей сражения наличествует в русской культуре всегда и резонирует с моим ощущением русского поля и русской земли Роман Солопов: Возможен ли бесконечный герой вне снов?
Русское поле как пространство, погружённое в сон"
Посещение районов боевых действий - это всегда "приключение" с неизвестным финалом. А если речь идёт о Горловке, то думаю, что такие названия населённых пунктов, как Зайцево, Гольмовский, Светлодарское, Глубокая, Мичурино и другие посёлки на линии обороны Горловка: передовая
Зайцево: передовая"
Есть на планете такая страна, как Италия. У которой нет ни полезных ископаемых, ни каких-либо, скажем, особо выдающихся посевных площадей, ни такой уж мощной-премощной индустриальной структуры. Нет, есть, конечно, отдельные крупные предприятия, типа того «О бедном торговце замолвите слово...»
Многоликий враг Русского мира"
Очередной выпуск Константина Сёмина «Агитпроп» от 14 мая 2016 года посвящен ситуации, разворачивающейся в Латинской Америке, а развернуться там есть чему…  1  «Розовая волна», не так давно еще набиравшая обороты, резко пошла на спад. Начинавшееся в Латинс Другой мир – возможен
Латинская Америка и Донбасс - много общего?"
«Тенденция к срастанию двух проектов» - этно-националистического и имперского - не просматривается:- ни отчетливо, ни смутно Имперофобия
Что такое «цивилизационный национализм» и надо"
Социализм как чувство появился гораздо раньше, чем все теоретики, называющие себя социалистами, в том числе хорошо известный всем Карл Маркс в их числе. Кровь и почва русского социализма
Немарксистский социализм"
Аполитейя есть неустранимая внутренняя дистанциированность по отношению к современному обществу и его «ценностям», отказ от всяких духовных и моральных обязательств по отношению к нему Предательство интеллектуалов
Философы разучились думать об истине"
Священный для любого мусульманина месяц Рамадан начался в Новороссии с очередных непрекращающихся обстрелов. Следует вспомнить, что с самого начала конфликта карательные батальоны фашистов сознательно уничтожали религиозные святыни, в том числе и мечети. Мусульмане-добровольцы на Донбассе – феномен Русского Мира
Феномен Русского Мира"
Профилактика расползания раковой опухоли идеологии ИГИЛ одна - создание идейной, идеологической альтернативы, которая должна стать иммунитетом от исламизма Терроризм можно победить только идеей
ИГИЛ победит только идеологическая альтернатива"
Кавказский регион является «разломом линий», так как уже по культурологическим парадигмам представляет собой зону противопоставления православно-славянской и исламской цивилизаций Кавказ в перекрестье замыслов и смыслов
Кавказ имеет все предпосылки перестать быть сосредоточием конфликтов"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Против тех, у кого нет родины
Мы живем в мире, где вещей становится все больше, а пространство для внутреннего бытия убывает 25 ноября 2009, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
В современном западном обществе происходит антропологическая трансформация, при которой вполне оправданное стремление к материальному благополучию приводит к уничтожению нематериальных ценностей

20 ноября в Санкт-Петербурге в «Доме книги на Невском» состоялась презентация книги французского философа и политолога Алена де Бенуа «Против либерализма. К четвёртой политической теории», вышедшей в питерском издательстве «Амфора». Из более чем сорока трудов знаменитого европейского мыслителя это всего лишь вторая его книга, переведенная на русский язык. Первая – «Как можно быть язычником» (М.: «Русская Правда», 2004) - была неоднозначно встречена в русском патриотическом сообществе, «за» и «против» распределились, как это понятно, в зависимости от религиозных убеждений критиков.

«Альтернативой однополярному миру является не мир государств-наций, но многополярный мир. Многополярный мир не заключается в том, чтобы заменить один полюс власти несколькими».

Вторым в Россию был и ноябрьский визит де Бенуа – в прошлый он побывал в Москве, прочитав лекцию на Социологическом факультете МГУ и приняв участие в VI Евразийском интеллектуальном конгрессе молодежи. Оба посещения России были проведены в рамках деятельности по внедрению в жизнь Четвертой Политической Теории, над которой Ален де Бенуа работает совместно со своим русским коллегой и давним соратником Александром Дугиным.

Говорим «ЧПТ», подразумеваем – «Против либерализма». Название новой вышедшей на русском языке книги де Бенуа говорит само за себя - она посвящена критике либеральной идеологии. Главные «претензии» французского философа к либерализму были озвучены во время его встречи с читателями в «Доме книги».

Все начинается с Традиции. Ален де Бенуа соглашается с тем, казалось бы, парадоксом, что в традиционных обществах рынок всегда располагался рядом с церковью. Однако, это не может служить оправданием сегодняшней тотальной коммерциализации жизни человеческого общества: «Тот рынок не имел ничего общего с глобальным рынком, который мы имеем сегодня. Это не локальный рынок традиционного общества, на котором люди обменивались конкретными товарами, это глобальный рынок финансовых услуг на глобальном планетарном уровне».

Либерализм же по утверждению гостя Санкт-Петербурга никогда не был на стороне традиционных обществ: «Исторически либерализм связан с теорией прогресса, которая утверждает, что завтра будет лучше, чем вчера, и что о прошлом ничего хорошего сказать нельзя».

«Локальный рынок» традиционного общества не сразу был заменен глобальным рынком. Его зарождению способствовал институт государств-наций: «Вначале либеральный капитализм создавался в рамках государств-наций. Тогда идеология прибыли способствовала обогащению наций. Но после того, как либерализм вышел за пределы нации, он изменил свою природу и превратился в новое явление – международный либерализм. Как сказал Адам Смит, основатель либеральной философии, у торговца нет родины, его единственная родина - это то место, где он может извлечь максимальную прибыль».

Ален де Бенуа имеет и четкое представление о том, каким именно образом всепланетное царство либерализма следует свести на нет. Прежде всего, нужно остановить тот процесс глобализации, который уверенно шагает по странам и континентам: «Альтернативой однополярному миру является не мир государств-наций, но многополярный мир. Многополярный мир не заключается в том, чтобы заменить один полюс власти несколькими».

Напротив, «многополярный мир должен построить диалектическую систему отношений, в которой различные культуры могли бы находиться в диалоге друг с другом. И каждая из них должна выполнять не функцию контроля, но функцию регуляции по отношению к той глобализации, которая происходит сегодня. Конкретно это означает, что для каждого народа открывается возможность следовать той истории, которая является его собственной историей. В системе же однополярного мира любой народ становится лишь объектом манипуляций тоталитарного полюса».

«Все бегут все быстрее и быстрее - чтобы прибыть в никуда. Об абсурдности этого бегства нам и следует задуматься, чтобы найти смысл своей жизни».

При этом, ратуя за сокрушение либеральных ценностей, за полное искоренение этой идеологии, французский философ вовсе не стоит на позициях, например, примитивистов во главе с Джоном Зерзаном, призывающих к полной замене современной цивилизации «доаграрным стилем жизни»: «Вряд ли в истории были периоды, во время которых человечество обходилось совсем без денег. Альтернатива состоит не в том, чтобы жить в обществе с деньгами или в обществе без денег. Она заключается в том, что существуют общества, где деньги являются богом, и общества, где деньги лишь выполняют социально-экономическую функцию».

«Моя идея, - поясняет Ален де Бенуа, - не заключается в том, чтобы отказаться от денег и вернуться к дефициту или недостатку. Я нахожу абсолютно легитимным, что все люди стремятся завоевать определенное благополучие, определенный комфорт. Однако, в современном западном обществе происходит антропологическая трансформация, при которой вполне оправданное стремление к материальному благополучию приводит к уничтожению всех ценностей, которые не являются материальными. Но материальный экономический рост не является бесконечным, потому что мы живем не в бесконечном, а конечном мире. Я не предлагаю возвращение к нищете, я предлагаю возвращение к равновесию, к чувству предела и меры».

Но де Бенуа не был бы самим собой, если бы видел только явное зло современной экономики с ее паразитическими принципами: «То, что не может быть вечного роста – это только один аспект. Я также понимаю, что существует экономика виртуальная, нематериальная. Например, экономика вокруг интернета совершенно не использует природных ресурсов. Но она оказывает влияние на дух людей и переориентирует их в определенном направлении».

Из проявления невидимой стратегии монстра материализма следует и угроза существованию человека – того человека, который не является банальным представителем «общества потребления»: «Как и все, я использую интернет, но я знаю, что моя жизнь – это не интернет. К сожалению, многие уже так не считают. Потому сейчас актуальной стоит проблема именно тех ценностей, которые придавали бы смысл нашей жизни. Мы живем в мире, где вещей становится все больше, а пространство для внутреннего бытия убывает. Мы прозябаем в развлечения, мы растащены ими по кускам. Поэтому в применении к многим людям понятие жизни теряет всякий смысл».

Решить можно все, в том числе и эту проблему. Для этого необходимо «деколонизировать сферу воображения» - «это значит восстановить гармонию и баланс между тем, что полезно, и что должно быть. Существует множество полезных вещей, которые для нас не служат смыслом жизни. Мы, конечно, нуждаемся в экономике, но когда экономика полностью занимает наше сознание, получается, что мы становимся рабами экономики. Именно это мы и наблюдаем сегодня. Все бегут все быстрее и быстрее - чтобы прибыть в никуда. Об абсурдности этого бегства нам и следует задуматься, чтобы найти смысл своей жизни».

И, можно сказать, свое жизненное кредо Ален де Бенуа пояснил, высказав свое мнение о творчестве шотландского писателя и философа Томаса Карлейля: «Я очень люблю Томаса Карлейля. Он прекрасно писал о героических ценностях, но, как известно, далеко не всякий может быть героем. Но даже читая Карлейля, можно прийти к выводу, что смысл жизни дает то, что нас превосходит. И что в конечном счете смысл жизни - это то же самое, что и смысл смерти. Таким образом, причина жить заключается в том же, в чем и причина умереть. Карлейль прекрасно показал разницу, которая существует между ценностями и интересами. Интересами всегда можно торговать, а ценностями не торгуют».


Подготовил Эрнст Плиев  
Комментарии:
Оставить комментарий (1)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Александр

Александр

Валерий

Валерий

Валерий

Александр

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Магазин Русский патриот

информационное агентство Новороссия

МИА Новороссия


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Rambler's Top100