28 июля, среда | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Структуры «Сороса», радио «Свобода» и грузинские спецслужбы уже не скрывают своей причастности к политкризису в республике Южной Осетии угрожает прозападный «майдан»
«Майдан» в Цхинвале?
Азербайджан: мечты о Российской Империи Азербайджан: мечты о Российской Империи
Азербайджан стремится в состав России
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора
Московских моржей зовут объединиться Московских моржей зовут объединиться
Люди проруби
Посмертные маски и лунная медиумичность Посмертные маски и лунная медиумичность
А Есенин хотел жить...
Наука молодых и коронавирус Наука молодых и коронавирус
Лучшие из лучших
Матеуш Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада
Ответ на истерику
Новый путь России Новый путь России
Исторические возможности за пределами Путина
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50
Ростов, Ростов-на-Дону, казак, Казакия, национальность, перепись населения Ростовские власти продолжают дело Сороса и USAID
Национальность - «казак»?
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA
Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами Баку, Азербайджан, Анкара, Северный Кипр, Ильхам Алиев, Гейдар Алиев, Турция, признание, Турецкая республика Северного Кипра, ТРСК Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами
Признание непризнанных
Беларусь, Белоруссия, Минск, Алексей Дзермант, Пётр Шапко, политика, партия, движение Родина Дзермант: Движение «Родина» нуждается в политконсалтинге
Есть ли будущее у «Родины»?
История одного фестиваля История одного фестиваля
Над Донбассом загорятся новый звезды
Проведение съезда партии «Другая Россия Эдуарда Лимонова» было запланировано на ближайшее воскресенье, 25 апреля 2021 года и должно было состояться в московской гостинице «Измайлово». «Другая Россия»: съезд и история провокаций
Власть и партийцы
Cuba no esta sola! Евразийский союз молодёжи поддержал международную акцию в поддержку Кубы Cuba no esta sola! ЕСМ за Кубу
ЕСМ - за Кубу
Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ? Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ?
Пассионариев много не бывает
Евразийство, геополитика, идеи, идеология, Евразийский союз, конференция, «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы». Евразийский союз: не только экономика
Идеи для Евразии
Айо Бенес, Латвия, национал-большевик Русофобия и политические репрессии в Латвии
Есть ли в Латвии правосудие?
Пётр Шапко: семья, Союзное государство, история. Движение «Родина» стремится к влиянию на власть. К чему стремиться «Родина»? Пётр Шапко: Семья, Союзное государство, история
К чему стремиться «Родина»?
Единство русских, Донбасс, Украина, война, Новороссия, ДНР, ЛНР, ЛДНР «Единство русских»: форум на фоне обстрелов
Кто победил Украину?
Заболеваемость COVID-19 на Украине растет. «Спутник V» как шанс для Украины. Какой вакциной привьют украинцев? «Спутник V» как шанс для Украины
Какой вакциной привьют украинцев?
Детский смех Победы Детский смех Победы
Войну способна бояться
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
Встреча президента России Владимира Путина с исполняющим обязанности премьер-министра Армении Николом Пашиняном прошла на днях в Москве. Основные темы их беседы так или иначе касались армяно-российской стратегической повестки, а также развития процессов и Армения накануне революционных перемен
Армения на пути в Евразию
Международный круглый стол на тему «Российские и азербайджанские проекты – драйверы экономического развития Каспийского региона. Навстречу экономическому форуму» прошёл 7 июня 2021 года в Президент-Отеле в Москве Кто и что грозит обрушить экономики стран Каспия?
Каспий: момент истины
Процессы интеграции на постсоветском пространстве стали главной темой международной конференции «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы», которая состоялась 28 апреля 2021 года в Москве Евразийский союз или НАТО?
Многовекторность разрывает в клочья
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Живучий - расизм эволюционный


Портрет наших западных «партнеров»: образец терпимости снаружи и агрессивный захватчик внутри - захватчик, не считающий носителей альтернативных культурных ценностей за людей 2 мая 2015, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Теория глобализации, а также идея универсальности европейских ценностей, обретшая свою юридическую плоть в международном законодательстве, имеют своим теоретическим фундаментом именно эволюционный расизм

Эволюционизм как культурологическая теория возник во второй половине XIX века. Основателями этой системы взглядов считаются англо-саксонцы Льюис Морган, Эдвард Тайлор и Джон Фрезер. Эти ученые занимались исследованием неевропейских культур в аспектах, соответственно, семейных отношений, религиозного культа и фольклора.

Несмотря на отвержение грубого расизма в его биогенетическом аспекте, эволюционизм по-прежнему поставлял интеллектуальные основания для политики колониализма в Европе и расистских практик США.

Основной постулат эволюционистского подхода к изучению человеческих культур и, соответственно, обществ, следующий: все культуры, независимо от времени их зарождения и ареала распространения, на пути эволюционного развития от дикости к цивилизации проходят одни и те же этапы.

В то время, когда теория эволюционизма складывалась, данное положение было воспринято ученым сообществом как весьма продуктивное. С одной стороны, оно давало общую схему, с которой можно было подходить к изучению разнообразия культурных явлений, с другой стороны, оно предоставляло теоретическую альтернативу популярным в то время расистским теориям в их узком, биогенетическом смысле.

В противоположность утверждениям о том, что так называемые низшие расы по природе не способны к порождению сложных культурных комплексов, эволюционисты говорили, что все культуры, включая наиболее развитую из существующих - европейскую культуру, в свое время проходят стадию примитивного варварства, когда условия для развития производительных потенций данной общности не достаточно сформированы.

Впоследствии, однако, критики эволюционизма неоднократно указывали на то, что представители этого течения все же оказались невольными восприемниками доктрины превосходства европейских народов над остальными народами Земли, что выразилось в такой характерной черте эволюционистской доктрины как европоцентризм. Да, эволюционисты отвергали расистские воззрения на теоретическом уровне, однако, в их собственные теоретические построения закралась подмена. Эта подмена была связана с тем, что именно путь развития европейской цивилизации принимался за образцовый, и, соответственно, этапы этого развития были взяты за эталон для бездоказательной формулировки общего закона, якобы определяющего всякое культурное развитие в принципе.

Несмотря на отвержение грубого расизма в его биогенетическом аспекте, эволюционизм по-прежнему поставлял интеллектуальные основания для политики колониализма в Европе и расистских практик США. Впоследствии все это позволило социологам и публицистам сформулировать расширенное понятие расизма, также фигурирующее в литературе под названием «супрематизм» (от лат. supremus - наивысший). В него включены все идеологические и методологические формы, на тех или иных основаниях прямо или косвенно отсылающих к идее превосходства одних культур над другими. Отдельным пунктом в списке всевозможных расизмов встал расизм эволюционный.

Научная судьба эволюционизма оказалась, что характерно, гораздо более скоротечной, чем его история в контексте общественного сознания. Уже к рубежу веков в археологии, этнографии и истории накопилось критическое количество данных, не укладывавшихся в интерпретационную модель эволюционизма. С начала XX века эволюционизм на академической сцене сменяется рядом новых подходов.

Наиболее последовательные из них с точки зрения преодоления всех форм методологического супрематизма до сих пор пользуются в науке непревзойденным авторитетом - это теория культурно-исторических типов и структурно-семиотический подход. Не вдаваясь в специфику этих направлений, отметим, что в изучении культур их объединяет стремление исходить из внимания к их внутренней самодостаточности и несводимости к внешним параметрам. Важным методом изучения обществ в рамках этих подходов является метод эмпатии (от греч. ἐμπάθεια - сопереживание), то есть стремление истолковать явления данной культуры с точки зрения ее носителя.

При ответственном рассмотрении оказывается, что идеалы прозрачности и чувствительности политического процесса, терпимости и культурного плюрализма составляют лишь фасад западной культуры и западного политического проекта.

С применением метода эмпатии в изучении неевропейских культур связаны столь значительные успехи, что сама номенклатура гуманитарных дисциплин пережила под их влиянием серьезные изменения. Эволюционистский же подход, кстати, имплицитно определявший пути гуманитарной науки в СССР, сегодня прочно занял место в ряду изживших себя теорий.

Несколько иначе обстоят дела в западном околополитическом и общегражданском дискурсе. Теория глобализации, а также идея универсальности европейских ценностей, обретшая свою юридическую плоть в международном законодательстве, имеют своим теоретическим фундаментом именно эволюционный расизм. Достижения западной культуры в области права, морали и политической культуры рассматриваются самими носителями этих достижений как вершина гуманитарного развития вообще. Следовательно, реализованные на Западе в готовом виде, эти принципы могут быть переданы в качестве эталона для форсированного развития других культур и народов.

Европоцентричное, а сегодня лучше сказать - западноцентричное - сознание здесь не только не преодолено, как это уже сто лет назад произошло в науке, нет - оно находится на стадии самоупоения. Отсюда прямо вытекает моральная оправданность мировой демократической миссии на штыках армии.

При ответственном рассмотрении оказывается, что идеалы прозрачности и чувствительности политического процесса, терпимости и культурного плюрализма составляют лишь фасад западной культуры и западного политического проекта. В основе же их лежит глубокий, ни на йоту не отрефлексированный и поэтому вполне дикарский расизм - эволюционный, аксиологический, культурный и технологический.

На ум приходит песня из кинофильма «Бриллиантовая рука» в исполнении Андрея Миронова об островитянах-дикарях, которые «на лицо ужасные, добрые внутри». Получается, что с нашими западными «партнерами» история совсем противоположная: образец терпимости снаружи и агрессивный захватчик внутри - захватчик, не считающий носителей альтернативных культурных ценностей за людей и предпочитающий уничтожать их в том случае, если те плохо поддаются перевоспитанию.

Вот с чем мы имеем дело в лице западноцентричного политико-правового, не говоря уже о культурном, универсума, борющегося по всему миру со своими врагами и стремящегося вовлечь все народы Земли в игру по собственным антинаучным правилам.


Артём Полетаев  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий Коровин Кавказ без русских удар с юга издательство Родина

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru