25 апреля, четверг | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
История принадлежит великим историческим общностям, а не бумажным лимитрофам, созданным волею руки вполне конкретных людей для вполне конкретных целей. Стоит взглянуть на карту и всё станет яснее. Какой союз внутри ЕС первым приходит на ум? Вышеградская ч Галицийский прорыв вен
Грязные бумаги, грязные дела
Владимир Путин сравнил Россию с плавильным котлом – гласят заголовки СМИ. Выступая на форме Валдай, российский лидер заявил о том, что Россия, как и США, тоже плавильный котёл, состоящий из множества общностей. Однако из сказанного далее следует, что пр “Плавильный котёл” для России?
Слово не воробей
Афганистан: США бежали. Что дальше? Афганистан: США бежали. Что дальше?
Талибан порядка или США хаоса?
23 марта 2022 года в Центральном Доме Ученых РАН, Фонд имени Фиделя Кастро и Российское общество дружбы с Кубой провели в круглый стол, посвященный 60-летию плана операции «Нортвудс» США против Кубы. В мероприятии приняли участие и выступили с докладами р «Нортвудс», далее везде
Операции США под ложным флагом
Американские военные требуют от Россия отказаться от системы ответного ядерного удара под названием «Периметр», которую на западе прозвали «Мертвая рука». В Вашингтоне хотят запретить нашей стране использование этого уникального комплекса, который в случа Кого пугает «мёртвая рука»?
Будет вам ответка!
8 октября 2021 года в Доме общественных организаций состоялся круглый стол на тему «Сетевые войны на постсоветском пространстве. Вмешательство и разрушение государств со стороны Запада». В мероприятии приняли участие эксперты из стран, ощутивших на себе и Сетевые войны: осознать и действовать
Война сетей
Сегодня, 27 апреля 2023 года, исполняется 60 лет с начала исторического визита Фиделя Кастро в СССР. Этот визит заложил тот прочный фундамент, на котором в наши дни, на новом этапе, возможно выстраивание российско-кубинских отношений. Именно это станет гл Воплощение образа Зевса и символ борьбы за свободу
Россия и Куба!
Один из организаторов Русской весны в Харькове, лидер организации «Русь Триединая» Сергей Моисеев о том, почему главный центр Слобожанщины не был взят в первые дни специальной военной операции, ренегатах и предателях внутри харьковской верхушки Почему до сих пор не взяли Харьков
СВО и многовекторность
Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима
Убрать таможню?
В Москве прошла международная конференция «Турецкий фактор закавказской политики: влияние на Азербайджан, роль Армении и Турции как христианских государств». Ведущие интеллектуалы из Турции, Азербайджана, Армении, Грузии и России обсудили очень сложные во Турецкий фактор закавказской политики: от продвижения западных интересов к евразийской геополитике
Что ждать Закавказью?
Экспертный круглый стол на тему «Американская стратегия “Анаконды”: угроза включения Закавказья в пояс нестабильности» состоялся 13 сентября 2022 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Участник Закавказье: сплотиться против «Анаконды»
Кльца сжимаются
Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе
Кавказ и русские: спасти или потерять Россию?
Западный мир перешел в фазу саморазрушения, деиндустриализация и экономическая рецессия в Германии, проблемы США с колоссальным госдолгом, которые нельзя разрешить, неспособность Запада нанести поражение России в конфликте на Украине даже совокупными усил Россия открывает ворота на Юг
Новый виток развития
Валерий Коровин, новая книга, Конец Европы. Вместе с Россией на пути к многополярности, издательство Родина, презентация Европу спасёт Русское чудо
Конец или начало?
россия, куба, президент отель, многополярный мир, Российско-кубинские отношения в свете становления многополярного мира, Валерий Коровин, Александр Дугин, Сергей Бабурин, Сергей Миронов Россия и Куба: вместе против расчеловечивания и однополярности
Удар в брюхо США
Широко известный факт – о реальном, а не показном благополучии той или страны можно судить по двум простым параметрам: отношению к старикам и отношению к детям. Как же обстоит с этим дело в самой благополучной, по собственному утверждению, стране мира – С Ежедневно 60 тысяч детей в США отправляются за решетку
Жестокость к детям – это закон в США
6 октября 2023 года в Бишкеке состоялось выездное заседание Всемирного Форума «Новая эпоха – новые пути», приуроченное к саммиту СНГ, который пройдет в Кыргызской Республике 13 октября 2023 года. Мероприятие организовано Международной организацией евразий «Новая эпоха – новые пути»: шаг к укреплению многополярности
Ради будущего Евразии
В последнее время всё чаще в новостных лентах фигурируют сообщения о произволе, беспределе и преступлениях, совершаемых либо мигрантами, либо «новыми россиянами», лишь недавно получившими  паспорт гражданина РФ.  Большинство обозревателей отмечают самоуве Трудовые будни самарской миграционки
Русские возвращаются?
Приближается православный праздник – Крещение Господне. В этот день по всей России и далеко за её пределами верующие совершают омовение.   Вместе с тем, в наших холодных широтах Крещенские купания – истинное испытание. Настоящий подвиг для тех, кто в обыч Крещенские купания: как относиться, как подготовиться и… начать моржевать?
Моржи моржуют!
Поэтический вечер члена Союза Писателей России и Союза Писателей Донецкой Народной Республики Натальи Макеевой прошёл в конце 2023 года в московском клубе «Бункер на Лубянке» http://evrazia.org/news/49267.  Мероприятие получило название «Мы снова стали не Вечер «непокорных» в «Бункере на Лубянке»
Z-поэзия или... ?
Одним из неочевидных результатов начала в 2022 году Специальной военной операции ВС России на территории бывшей Украины стал выход поэтов, пишущих о современной войне, из маргинального поля. При том, что литературный процесс, связанный начавшимися в 2014 Пропуская сквозь себя войну
Для кого эти стихи?
Специальная военная операция ВС России на территории бывшей Украины продолжается уже два года. За это время она приобрела поистине всенародный характер. Приложением нечеловеческих усилий сотен тысяч людей на фронте и в тылу русская армия медленно, но верн Награда для современных последователей Ковпака
Награда найдёт героев!
Спустя более чем год после начала Специальной военной операции ВС России бывшей Украины появляется всё больше свидетельств недостатков российской армии, которые высветила СВО.   Причин много. По мнению ряда экспертов главная – Россия слишком давно полноце Ошибки СВО: осознать и победить
СВО: начало
14 декабря 2022 года российские хакеры из группировки «Anarchist Kombatant» взломав сайт украинского военного командования получили доступ к спискам 35 тысяч 382 военнослужащих ВСУ, которые числятся как «пропавшие без вести». Едва ли генерал Залужный и ве Фронтовики или подопытные кролики?
ВСУшник, где твои почки?
22 марта 2024 года в одном из крупнейших концертных залов Москвы обычные мирные люди, пришедшие послушать песни известной музыкальной группы «Пикник», были жестоко убиты и ранены группой радикалов. На сегодняшний день – 144 погибших, более 500 пострадавши Уроки «Крокуса»
Кто истинный враг?
14 июня 2022 года, в день рождения знаменитого кубинского команданте в Москве в Доме учёных состоялся круглый стол на тему «Че Гевара: идея справедливости и её перспективы», который провели которых Фонд имени Фиделя Кастро, Российское общество дружбы с Ку Че Гевара: его боялись США
Жизнь и смерть ради справедливости
В конце 2021 года в Москве прошел благотворительный вечер в честь презентации Фонда содействия развитию русско-кубинских отношений имени Фиделя Кастро.  Организация была создана полгода назад общественными деятелями и экспертами, чья жизнь и работа связан Россия-Куба: вместе мы создаем многополярный мир
Москва-Гавана: новое измерение
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Традиция и современность: взгляд каббалиста


И ничего от этого поколения, которое не помнит своих традиций, не знает нашей национальной истории – не останется 10 ноября 2009, 15:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Современный Израиль служит примером сосуществования традиции и современности, того, как иррациональные элементы взаимодействуют с рациональными

За что же всё-таки русские любят евреев? Не праздный вопрос без доли иронии, но ответить на него можно только разобравшись в понятиях – кто есть русские, а кто – евреи. Подобный разбор «по понятиям» опубликован в первом номере журнала консервативной мысли «Русское время», вышедшем в начале сентября при содействии Центра консервативных исследований (ЦКИ) при Социологическом факультете МГУ, а базу понятийного аппарата предложил директор «Иерусалимского института Рамхаля» Мордехай Шрики, специалист по иудаике, каббалист, широко известный в мировых академических кругах, исследователь традиционного еврейского общества.#ВРЕЗКА

Его статья под названием «Модернизм и традиционализм в иудаике» стала квинтэссенцией выступления Шрики в рамках круглого стола на тему «Еврейское общество: современность и традиции», прошедшего на базе ЦКИ во время недавнего визита Мордехая Шрики в Москву. Как можно совместить традиционные, религиозные взгляды и современные подходы материального мира? Попробуем кратко изложить наиболее важные и интересные мысли, изложенные в статье израильского учёного.

Изначальная конфликтность

Свою статью, как и положено еврейскому мыслителю, Мордехай Шрики начинает с древней притчи мудрецов Израиля о древе жизни, олицетворяющем традицию, связывающем человека с вечностью, и древе знания, символизирующем собственный путь человека, его опыт, прогресс, его развитие. В каббалистической традиции эти деревья воспринимаются как две грандиозные идеи, связывающие человека с его прошлым и с его собственным путём. Древо жизни можно назвать традицией, древо знания – современностью. Древо знания обречено на погибель, если не связано с древом жизни, но и древо жизни без древа знания иссыхает. Данная метафора по мнению Шрики, наиболее полно передаёт представление традиции о гармоничном существовании человека, идущее ещё от Адама.

Вообще, всё изложение израильского богослова преисполнено символизмом: библейские конфликты Каина и Авеля, Нимрода и Авраама, Якова и Исава – все они, по мнению Шрики, наполнены тем же смыслом: «это конфликты между принадлежностью к вечному и стремлением быть владыкой собственного времени, действовать в данном времени, и добиваться успехов в той эпохе, в которой ты находишься. Это конфликт между вечными ценностями и тем, что является приходящим». И эта же символика, по мнению Шрики, лежит в основе взаимоотношений между Каином и Авелем, ставших примером недоверия, недопонимания. «Авель – человек, который стремится к самоотдаче, к постижению истины через самоотстранение. Каин же обрабатывает землю и стремится привнести изменения на ней здесь и сейчас, он олицетворяет страсть к приобретению, ведь само имя – Каин означает – приобрести, постичь через владение».

Между Адамом, от которого произошло человечество, и Ноем, спасшим всё живое от потопа, лежало десять поколений людей, которые выродились благодаря тому, что «пошли по пути Каина». Как отмечает Мордехай Шрики, именно «подход Каина привёл человечество к катастрофе, к потопу. Вода всё смывает». В то же время, «обращение к традиции, к прошлому – это и есть путь Ноя - считает исследователь традиционного еврейского общества, - путь спасения от потопа мировых вод», ассоциированных, в частности, в геополитике, с «морским могуществом», или атлантизмом. Спасение представляет собой Ноев ковчег, пристанище в мире потопа, хаотичном, жёстоком, разрушительном. Ковчег Ноя «символизирует возвращение в утробу матери – возвращение к традиции, к истокам». Обращение к изначальности, к традиции - это и есть путь Ноя. Книга Зоар определяет это как путь метафизики, обращение к сущности, к внутреннему. «Нужно смотреть в корень» - недвусмысленно обобщает раввин, и тут же напоминает о предании, согласно которому не все сыновья Ноя одинаково позитивно относились к пребыванию в самом ковчеге. «Некоторые из них хотели его разрушить, выйти скорее на воздух, воспринимали пребывание в лоне традиции как некоторое тюремное заключение, хотели свободы, либерализма. Хотели выйти навстречу потопу. Но Бог сохранил их в традиции, ибо стены ковчега были довольно толстыми и крепкими» - обратил внимание Шрики на символизм библейской истории, указав на то, что уже с самого начала возникали попытки протестовать против традиции, выступать против неё.

Авраам и Нимрод

Десять поколений также отделяли Ноя и Авраама, человека, который навлёк на себя ненависть окружающих. Главным его врагом был вавилонский царь Нимрод, который по каббалистическому определению душевно был очень близок к Каину, что обосновал в своих трудах исследователь каббалы Ицхак Лурия (1534-1572). Нимрод, как и современные политики, стремился удовлетворить потребности каждого человека. Он обращался к людям, как сегодня политики обращаются к населению перед выборами, обещая им то, что, как ему казалось, им самим хочется, пытался удовлетворить их потребности. По сути, язычество Нимрода было аналогом современного мира, современной политики, стремлением дать массам то, что им хочется, удовлетворить их потребности. Авраам же пришёл и сказал – нет, есть нечто намного более важное. Я вам могу дать нечто намного более существенное, глубокое, а не то, о чём вы просите. Тем самым он навлёк на себя ненависть и неприятие окружающих. Само имя Нимрод, как указывает Шрики, происходит от таких понятий, как «восстание», «бунтующий человек», который хочет всё время обновления, которому всё время чего то не хватает. Авраам – это тот, кто тоже живёт в современном мире, понимая, что такое современность, но понимая также, что у всего есть свой корень, своя основа. И это ещё один библейский пример дуализма традиции и современности, их сложных взаимоотношений.

Библия также сообщает нам о том, что Авраам до определённого возраста был бесплоден и не имел детей. Менахем Реканати – выдающийся мудрец средних веков, ссылаясь на каббалу, объяснял это так: в первой части своей жизни Авраам смотрел только на прошлое. Он был человеком, который жил только прошлым, но при этом был не способен породить ничего нового. Испытание, которое прошёл Авраам в момент, когда должен был принести в жертву своего сына Исаака, показало ему, что помимо того духовного сокровища, обладателем которого он являлся, он должен смотреть в будущее, что его воплощение связано именно с его потомством, с Исааком, с развитием, с его сегодняшней жизнью. В этом заключался символизм того послания, которое Авраам услышал свыше: «Сохрани и эту часть бытия тоже. Есть и в этой молодости, в восстании, в продвижении вперед, в прогрессе - тоже свой смысл». Современность это та часть, которая должна найти правильное место в общей картине – заключает Мордехай Шрики.

Тот, кто не любит традиционных евреев, и не чтит свою собственную традицию, тот и не русский вовсе. Так же, как тот, кто не помнит своих корней, и не чтит своей древней традиции – тот не еврей.

Мудрость сочетания

Расцвет древнего Израиля, как известно, был связан с именем третьего еврейского царя Соломона. Блеск его царствования запечатлелся в памяти народа как пора высшего еврейского могущества и влияния. Народное предание знало очень много о его богатстве, но главное, о его мудрости и справедливости. «Мудрость Соломона была не имеющей равных объединить традиционные религиозные ценности своего народа, вечность, принадлежность к ней, консерватизм, с лучшим, что можно было себе представить как эстетические достижения, внешняя форма, общественное развитие, и найти связь между ними, когда всё новое из лучшего становилось частью единого, великого. Он смог сомкнуть настоящее, прошлое и будущее», - констатирует израильский богослов.

По утверждению Шрики «совмещение понятий сущность и существование – суть мессианской идеи. Кода оба этих понятия гармонично сочетаются, как мы видим в книге пророка Иезекиля – совмещение древа знания, древа Иосифа с древом жизни, древом Иуды - это и есть основа мессианской идеи: одно накладывается на другое, одно помогает другому. Когда эти оба понятия становятся едиными – мы приходим к совмещению традиции и современности, к чему мы должны стремиться, к ощущению биения мессианских времён». Подобное описание сочетания традиции и современности, о чём заметил Александр Дугин, также определено и в европейской мысли как «консервативная революция», а мессианство евреев сопоставимо лишь с мессианством русских, и здесь основы этого мессианства во многом совпадают – традиционализм в сочетании с развитием.

«Если одну сторону мы уподобим реальной политике, а другую сторону духовной деятельности, то мы увидим, как одно соприкасается с другим. И не смотря на это мы продолжаем жить в конфликте между теми, кто совершает реальные поступки, реально что то продвигает в этом мире, и теми, кто установил связь с вечностью. Как мы это можем разрешить?» - задаётся вопросом создатель Иерусалимского института Рамхаля, и тут же поясняет, ссылаясь на мнение человека, именем которого назван созданный им институт, что «в этом есть и вполне практичная сильная сторона. Когда одно связано с другим, то выясняется, что и политическая и идеологическая направленности могут иметь свою духовность сторону». А это, по мнению Шрики, гораздо сильнее чем одно и чем другое по отдельности.

«На примере Соломона мы видим, что мессианский процесс связан именно с идеей объединения двух этих понятий. Разрешение этого конфликта – одна из самых важных тем для всего человечества, когда устраняется противоречие между душой и телом, устанавливается единство и гармония. В машине есть переднее окно, которое указывает путь вперёд, а есть зеркало, которое указывает, что творится сзади. Это маленький пример того, как всё должно выглядеть в мире. Но надо не просто смотреть назад, а знать, понимать истоки, корни, традицию, не только не отрекаться, но всё время помнить, откуда ты пришёл, знать и любить свой народ, понимать почву, понимать основы, обращение к ним, это необходимо как постоянное состояние для того, чтобы двигаться вперёд, без этого любое движение обречено на аварию, и только в сочетании мы находим ответы на вопросы, которые перед нами возникают» - милые любому русскому человеку слова, произнесенные устами еврейского богослова.

Основы мессианства

Как отметил руководитель ЦКИ Александр Дугин, в европейской культуре в эпоху просвещения XVIII-XIX веков, сложилось совершенно ложное представление о существовании идеи прогресса, согласно которой прошлое преодолевается настоящим, т. е. традиционное, древнее общество якобы уступает место современности. Уже в начале XX века социолог Эмиль Дюркгейм, психологи Юнг и Фромм, а также европейские структуралисты пришли к выводу, что традиционное общество сосуществует в рамках современного. Так же, как ребёнок продолжает жить во взрослом и ответственен за внешние проявления его поведения, как сосуществует древнее и современное – символизмом которых являются два древа, Каин и Авель, Авраам и Нимрод, Иосиф и Иуда, Исав и Яков. По мнению Дугина, примером сосуществования традиции и современности, того, как иррациональные элементы взаимодействуют с рациональными, архаические с современными, детские со взрослыми – служит нам современный Израиль.

«Что мы видим в Иерусалиме вечером? – задаётся вопросом Дугин, ссылаясь на свидетельства и рассказы Авигдора Эскина. - Мы видим, как зажигаются огни в синагогах, и молодые люди, одев капоты и религиозные шапочки – ермолки, начинают читать священные тексты. Что зажигается вечером у нас? У нас зажигаются огни дискотек и баров, и пьяная сволочь начинает делать странные, не понятные самим себе телодвижения, набираться экстази или пивом в лучшем случае. Это типичный потоп. Таких смоет. И ничего от этого поколения, которое не помнит своих традиций, не ходит хотя бы по воскресеньям в Православную Церковь, не знает нашей национальной истории – не останется. Ничего. Даже детей».

Необходимость сочетать традицию, веру и корни со знанием и современностью стало для нынешней России вопросом выживания. Модель, изложенная Мордехаем Шрики, не отрицает ни знаний, ни прогресса. Мы не должны отказываться от современности, мы должны её сочетать с нашими корнями. Вместо этого мы, вслед за Европой, следуя сначала марксизму, а затем невнятной либеральной идеологии, взяли лишь современность. И потеряли все корни. Русские также преисполнены мессианством, как и евреи, традиционный народ, сохранивший корни и добившийся успехов в современном мире. Поэтому тот, кто не любит традиционных евреев, и не чтит свою собственную традицию, тот и не русский вовсе. Так же, как тот, кто не помнит своих корней, и не чтит своей древней традиции – тот не еврей. Будь он хоть трижды гражданином Израиля.


Валерий Коровин  
Комментарии:
Оставить комментарий (6)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Возрастное ограничение: 18+ Валерий Коровин Конец Европы Вместе с Россией на пути к многополярности издательство Родина

Валерий Коровин Кавказ без русских удар с юга издательство Родина

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Александр Дугин. Ноомахия. Логос Европы

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru