20 сентября, четверг | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
Интервью | Аналитика | б.Украина | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
Нетривиальный взгляд на происходящие в Новороссии события всегда радует. Тем более, если это мнение неравнодушного и буквально вжившегося в ситуацию человека, который по своему духу русского, живя за тридевять земель от русского Донбасса принимает близко Коробов-Латынцев : Новороссия сейчас — самое важное место на Земле
Новороссия - самое важно место на Земле"
Интервьюировал Геннадий Дубовой Абдула: Если мы не поможем русским на Донбассе, то кто потом поможет нам?
Абдула: Афганистан и Донбасс"
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
«Пулемёт Максим» - это словосочетание для человека неискушенного давно стало устойчивым. Ну не РПК же, ПКМ, Печенег и тд или хотя бы ППШ вспоминает обыватель, когда слышит слово «пулемёт»! Только «Максим» - эта ассоциация железобетонная и обжалованию не п «Максим» - человек и пулемет: 130 лет в России
8 марта и пулемёт Максим"
Итак, свершилось очередноё «чёрное дело», совершённое либерально-капиталистическим глобалистским Западом во главе с США, которым уверенная, де-факто имперская, политика России, направленная на  формирование многополярного мира – как «кость в горле»! Ведь Международная Евразийская Спартакиада?
Без нейтральных флагов"
В редакцию портала «Евразия» поступило обращение народного движения «Олга Каракалпакстан» к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину. Обращение движения «Алга Каракалпакстан» к Президенту России
Что происходит в Узбекистане?!"
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50"
Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь"
На прошлой неделе в Министерстве Обороны прошла коллегия, на которой были подведены итоги выполнения майских указов Президента России. Признаться, изменения в армии и на флоте за пять лет произошли впечатляющие. Об этом можно судить даже не по тем цифрам, К вопросу о компетентности
Неразборчивая критика"
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»"
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба"
Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями"
Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина"
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Свiдомий по-украински и свядомы по-белорусски означает сознательный. Этими терминами агрессивные этнократические меньшинства в Белоруссии и на Украине обозначают самих себя. В Интернет-блогосфере их окрестили, поэтому свядомитами и свидомитами. Чем белорусские свядомиты отличаются от украинских свидомитов
Западники и национализм"
Прибалты, особенно эстонцы, стали испытывать неприязнь к русским только лишь в позднесоветское время. После того, как территории нынешних Эстонии, Латвии и Литвы вошли в состав Российской империи, никто из русских мыслителей и литераторов не зафиксировал Почему прибалты невзлюбили русских
Мечта и утопия"
«Майский указ», Традиция, Белгородчина «Майский указ», Традиция, Белгородчина
Солидарность ради будущего"
Разделяй и властвуй принцип управления и поглощения весьма известный еще в дремучем средневековье, и такой подход применяют по отношении к Православной Церкви. Но кто заказчик? Откуда растут ноги украинской «автокефалии»? Откуда растут ноги украинской автокефалии?
При Ватиканском обкоме..."
Поэтесса Ревякина: Новым улицам – имена наших новых героев Поэтесса Ревякина: Новым улицам – имена наших новых героев
Зачем Киеву проспект Макеейна?"
Айо Бенес: Кризис на Украине углубляется Айо Бенес: Кризис на Украине углубляется
За перемогой - перемога"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Ползучая евангелизация Ирана
В иранском обществе протестант воспринимается как представитель чужого мира. Квалификация миссионеров протестантских церквей в качестве проводников западного влияния ставит их в положение врагов государства 30 сентября 2009, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Для традиционных обществ протестантство само по себе является откровенной подрывной идеологией, но в сложной религиозно-этнической ситуации Ирана его подпольная эффективность усиливается

За тридцать лет, минувшие с тех пор, как произошла исламская революция, Иран значительно преуспел в наращивании своего внешнеполитического могущества. На сегодняшний день ИРИ представляет собой серьёзную альтернативу влиянию США в восточном регионе. Располагая самой обширной территорией на Ближнем и Среднем Востоке, имея широкие выходы к морям, Иран обладает колоссальной геополитической значимостью. А крепкие внутриполитические позиции иранского режима в купе с обширными запасами энерго-сырья, мощным человеческим ресурсом и значительным военным и экономическим потенциалом создают все условия для успешной реализации этих преимуществ.

В пропорции на душу населения немусульмане Ирана имеют примерно в 16 раз больше культовых сооружений, чем мусульмане.

Разумеется, столь ощутимое усиление Ирана создаёт серьёзный вызов для США, чьи позиции в соседних Афганистане и Ираке существенно ослабли за последнее время. Свою атаку на Исламскую республику атлантистские стратеги проводят не только непрекращаемыми попытками заключить эту страну в политическую изоляцию и экономическую блокаду. Как известно, в сетевой войне одним из важнейших факторов, посредством которого явно или косвенно можно влиять на социальную и политическую обстановку в любой стране, является религиозный фактор – и плох тот стратег, который не разыгрывает религиозную карту.

Напомним, в Иране 99% населения - мусульмане. Преобладающим направлением ислама является шиизм (к нему относится более 90% всех мусульман), находящийся с начала XVI века на положении государственной религии. Его придерживается подавляющее большинство персов, гилянцев, мазендеранцев, татов, талышей, луров, бахтиаров, азербайджанцев, шахсевенов, кашкайцев, а также часть курдов и арабов. Имеются в Иране также исмаилиты и бехаисты (последних - около 300 тыс.). Суннитов - около 3 млн. К ним принадлежат большая часть курдов и арабов, белуджи, туркмены, джемшиды, небольшая группа талышей. Иудаизм исповедует 62 тыс. иранцев. Имеются также зороастрийцы (21 тыс.) и йезиды (небольшая группа курдов). Христианство же исповедует 169 тыс. человек (0,5% населения). Оно представлено в Иране армяно-григорианами, несторианами (30 тыс., часть ассирийцев), приверженцами различных версий католицизма (28 тыс.), протестантами (8,5 тыс., главным образом пресвитериане, а также англикане), православными.

Что касается протестантов, то, как известно, они сыграли весьма значительную роль в подрыве основ традиционной средневековой государственности в Европе. Представления о том, что протестанты таят угрозу для государства и общества, распространены и сейчас – особенно в исламских теократических обществах. В одних странах дискриминация протестантов носит неявный характер и выражается в негласной политике постепенного ограничения религиозных свобод, в других – таких, как, например, Саудовская Аравия, является частью официальной государственной политики.

В Иране проповедь протестантов как таковая началась в 1830 году, когда туда прибыли первые миссионеры из США. Накануне исламской революции в стране насчитывалось около 3 000 христиан различных деноминаций. Их официальный статус определяется положениями иранской конституции. Закон защищает свободу вероисповедания и совершения обрядов, безопасность посещения культовых сооружений и честь особ духовного звания.

Права представителей религиозных меньшинств определяются в пяти статьях конституции Ирана:

Статья 13: «Статус религиозных меньшинств, представителям которых в рамках закона разрешено соблюдать религиозные обряды, имеют только зороастрийцы, иудеи и христиане. В частной жизни и воспитании они могут руководствоваться требованиями свой веры».

Статья 14: «Правительство Исламской республики Иран и все мусульмане Ирана обязаны в отношении немусульман справедливо и беспристрастно придерживаться принципов соблюдения прав человека».

Статья 15: «Разрешается использование местных и племенных диалектов» в церкви (что не разрешалось в период, предшествовавший победе Исламской революции).

Статья 26: «Людям предоставляется свобода учреждения религиозных, политических и профессиональных партий и ассоциаций... Нельзя ни препятствовать, ни силой принуждать к вступлению в такие организации».

Статья 64 определяет представительство религиозных меньшинств в парламенте. Независимо от численности прихожан, «зороастрийцы и иудеи должны иметь по одному представителю, христиане-ассирийцы и христиане-халдеи – одного общего представителя, а армяне – по одному представителю для северной и южной церквей».

При всем этом, однако, проповедь с целью обращения мусульман в другую конфессию является преступлением. Вообще же, протестантов в Иране оценивают как неблагонадежных граждан и, в частности, не допускают к армейской службе. В иранском обществе протестант воспринимается как представитель чужого мира. Квалификация миссионеров протестантских церквей в качестве проводников западного влияния ставит их в положение врагов государства.

Несмотря на все это, протестанты не прекращают свою деятельность в Иране. На данный момент в исламской республике действуют три отдельные пресвитерианские общины по числу языков, на которых читаются молитвы - ассирийская, армянская и персидская. Общины имеют по 6 представителей в Соборе, который является высшим органом управления пресвитерианской церкви. Кроме того, в Иране действуют англиканские активисты, адвентисты седьмого дня и пятидесятники.

На сегодняшний день в распоряжении 60 миллионов мусульман Ирана находится 57855 мечетей, т. е. примерно одна мечеть на тысячу человек. В пропорции на душу населения немусульмане Ирана имеют примерно в 16 раз больше культовых сооружений, чем мусульмане. Так, на каждые 750 прихожан Армянской григорианской церкви, представляющей наибольшее по численности религиозное меньшинство Ирана, приходится один храм.

Число христиан в Иране быстро увеличивается, и по информации американских СМИ сегодня последователей этой религии в Исламской республике насчитывается от 500 000 до миллиона человек.

Впрочем, в обществе, где столь сильно влияние религии, конфессиональные меньшинства по самой своей сути могут служить потенциальной опорой для дестабилизирующей активности противников правящего режима. Но все не так просто.

С точки зрения стабильности национальных окраин определенную проблему представляют собой азербайджано-иранские отношения. Южный Азербайджан, входящий в состав Ирана, воспринимается Тегераном как потенциальный очаг сепаратизма. Ослабление центральной власти – будь то вследствие внешнего вызова или в условиях нарастания противоречий в среде иранских политических элит - может создать предпосылки для угрозы территориальной целостности на этом направлении, и идеи объединения этнических азербайджанцев в рамках единой государственности могут стать реальным фактором в процессе распада Ирана. Опасения такого рода обуславливают весьма осторожную политику Тегерана в отношении Баку – несмотря на то, что и иранцы, и азербайджанцы исповедуют шиизм.

Возможность этно-территориального конфликта между Азербайджаном и Ираном рассматривается в оптике российской геостратегии как явление вполне негативное и совершенно нежелательное, способное не только перечеркнуть весь имеющийся в регионе интеграционный потенциал, но и серьёзно угрожать безопасности самой России на южных рубежах.

Совершенно противоположны в этом отношении интересы США, которым выгоден конфликт между персами и азербайджанцами с точки зрения ослабления их главного противника в регионе - Ирана. С целью формирования новых и усиления имеющихся тенденций по дезинтеграции иранского общества США используют целый арсенал средств, учитывающий как этнический, так и религиозный факторы. Именно в этом контексте следует рассматривать работу протестантской миссии в Иране, особенно активно действующей именно в Южном Азербайджане.

На первом этапе опорную базу евангельской миссии было решено создать на территории самого Азербайджана, однако из этого ничего не вышло. Азербайджанские власти весьма жестко отнеслись к иностранным миссионерам на своей территории, их деятельность пресекалась систематически: протестантским церквям отказывали в регистрации, религиозная литература на фарси конфисковывалась, вокруг самих миссионеров создавалась атмосфера нетерпимости и правового преследования.

Столкнувшись со столь решительным сопротивлением в Азербайджане, атлантистские стратеги решили перенести миссионерские базы на территорию Турции. С учётом того, что американские граждане, находящиеся на территории Ирана, традиционно пользуются особенно пристальным вниманием местных спецслужб, организационную часть миссионерской деятельности в ИРИ в рамках проекта «40-40» взяли на себя англичане.

Под руководством опытных специалистов в области этно-социологии целый поток учёных, медиков и представителей различных гуманитарных инициатив был направлен из Европы транзитом через Турцию в Иран, преимущественно – в северную его часть. Большая часть этих людей были миссионерами баптистских церквей. В итоге в течение нескольких лет в среде этнических азербайджанцев Ирана была создана подпольная сеть протестантских общин.

Ответом иранских властей на проповедь сектантов стали официальные репрессии по статье о недопустимости проповеди с целью обращения мусульман в другую веру. Однако, это не помешало сетевым агентам к началу 2000-х выполнить основную часть своей работы: миссионерская деятельность в северных провинциях Ирана была поставлена на ноги и могла функционировать силами местных обученных кадров. Всё, что требовалось теперь – это обеспечить методическую помощь в виде радио- и видео-материалов, литературы на фарси, поддержки интернет-ресурсов. Эта часть работы, требующая регулярных финансовых вливаний, легла уже на плечи американских церквей.

И они не сидят сложа руки. В настоящее время самой крупной христианской общиной иранцев за пределами ИРИ является Иранская христианская церковь в Калифорнии, ставшая базой для нынешнего миссионерского служения в исламском Иране. В пресс-релизе евангелической миссионерской организации «Международное Антиохийское служение» (штаб-квартира в Калифорнии) утверждается, что со времени начала вещания на Иран ее спутниковых телепрограмм в 2002 году более 50 000 иранцев приняли христианство (многие – тайно). «Иранское христианское телевидение», вещающее на страну в «прайм-тайм», предлагает программы образовательного, молитвенного и морально-этического характера объемом десять часов в неделю.

Организация «Международное антиохийское служение» была основана группой обращенных в христианство мусульман, преимущественно иранцев, проживающих в США. Как утверждает руководитель этой организации пастор Хормоз Шариат, эффективность его миссии обусловлена еще и тем, что она состоит из бывших мусульман, прекрасно знающих традиции и ментальность своих бывших единоверцев.

Несмотря на сильное противодействие властей, в самом Иране появляется все больше домашних церквей. Не так давно международное служение «Partners International» и христианская организация «Persian Ministry» («Служение Персии») провели для 30 иранских христиан за пределами Ирана конференцию, посвященную изучению Библии. Благодаря христианским радиопрограммам лидер служения «Persian Ministry» связывается с сотнями христиан по всей стране. В подготовке лидеров домашних церквей помогают также телефон и интернет. Каждый год эти лидеры выбирают несколько человек из своих церквей или общин, чтобы они смогли принять участие в подобных обучающих конференциях.

По данным организации «International Antioch Ministries» (IAM), связанной с Иранской христианской евангелической церковью, в последнее время в Исламской Республике Иран резко возрос спрос на Ветхий Завет и Евангелие, что связано с большим числом новообращенных. По информации американских СМИ сегодня последователей этой религии в Исламской республике насчитывается от 500 000 до миллиона человек, тогда как ещё несколько лет назад иранские справочники сообщали лишь о 8,5 тысяч протестантов во всем Иране.

Итак, судя по указанным выше цифрам, евангелизация Ирана идет достаточно успешно, как и рассчитывали авторы проекта «40-40». «Служение Персии» ведет религиозную войну на территории Ирана и пока что определённо выигрывает.


Сергей Кривошеев, директор аналитического центра ветеранов госбезопасности «Вымпел»  
Комментарии:
Джафар (23 февраля 2011, 11:23)
Степень эффективности тех или иных процессов в иранском обществе автор определяет, ссылаясь на американские СМИ... Не смешно ли?
Анте (31 октября 2010, 18:09)
И слава Богу. Хорошо, что люди выбирают Христианство, то есть свободу и не хотят жить под скотами-аятоллами и мерзкими ментами басиджами. Скорее бы Иран стал христианским, аятолл бы выгнали, а басиджей развешали на фонарях, как агентов КГБ в Венгрии в 56 г.!!!
Димитримус (5 октября 2009, 12:23)
«Так вот оказывается, какой смысл у миссионерской политики Евангельских церквей!»- должен воскликнуть прочитавший эту статью на русском интернет ресурсе, каждый добропорядочный россиянин.
Оказывается желание донести весть спасения на самом деле шпионское задание по разрушению государства. А все протестанты враги народа.



Наблюдая картину разворачивающихся в российском религиозном мире можно понять, что если с подобными статьями стали выступать люди из спецслужб то до повторения 37-го не далеко, только определение врага будет проходить по религиозной статье.
Оставить комментарий (3)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru