29 ноября, вторник | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
История принадлежит великим историческим общностям, а не бумажным лимитрофам, созданным волею руки вполне конкретных людей для вполне конкретных целей. Стоит взглянуть на карту и всё станет яснее. Какой союз внутри ЕС первым приходит на ум? Вышеградская ч Галицийский прорыв вен
Грязные бумаги, грязные дела
Владимир Путин сравнил Россию с плавильным котлом – гласят заголовки СМИ. Выступая на форме Валдай, российский лидер заявил о том, что Россия, как и США, тоже плавильный котёл, состоящий из множества общностей. Однако из сказанного далее следует, что пр “Плавильный котёл” для России?
Слово не воробей
Афганистан: США бежали. Что дальше? Афганистан: США бежали. Что дальше?
Талибан порядка или США хаоса?
Сейчас, в судьбоносные для нашего народа дни, внимание многих, вдруг пробудившихся от повседневной дрёмы, людей приковано к смерти. С обеих сторон ведут подсчёт убитых: сочувствующие Украине заявляют о 4000 тысячах убитых русских воинах, Министерство Обор Приказа умирать не было
Солдат и смерть
20 октября – день культуры Кубы. В этот день в 1868 году впервые прозвучал гимн Байамо, который, в дальнейшем стал государственным гимном Республики Куба. Именно в честь этой знаменательной даты 20 октября 2021 года в московском ресторане «Кубанито» прошл Прикасаясь к «Острову свободы»
Куба далеко? Куба рядом!
Вышедший недавно клип «Победишь!» Виталия Аверьянова, известного философа, зампреда Изборского клуба заместителя председателя Изборского клуба затрагивает глубинную тему метаполитики. Незримый исток грядущей победы
Подполье VS Надполье
23 марта 2022 года в Центральном Доме Ученых РАН, Фонд имени Фиделя Кастро и Российское общество дружбы с Кубой провели в круглый стол, посвященный 60-летию плана операции «Нортвудс» США против Кубы. В мероприятии приняли участие и выступили с докладами р «Нортвудс», далее везде
Операции США под ложным флагом
Американские военные требуют от Россия отказаться от системы ответного ядерного удара под названием «Периметр», которую на западе прозвали «Мертвая рука». В Вашингтоне хотят запретить нашей стране использование этого уникального комплекса, который в случа Кого пугает «мёртвая рука»?
Будет вам ответка!
8 октября 2021 года в Доме общественных организаций состоялся круглый стол на тему «Сетевые войны на постсоветском пространстве. Вмешательство и разрушение государств со стороны Запада». В мероприятии приняли участие эксперты из стран, ощутивших на себе и Сетевые войны: осознать и действовать
Война сетей
14 июня 2022 года, в день рождения знаменитого кубинского команданте в Москве в Доме учёных состоялся круглый стол на тему «Че Гевара: идея справедливости и её перспективы», который провели которых Фонд имени Фиделя Кастро, Российское общество дружбы с Ку Че Гевара: его боялись США
Жизнь и смерть ради справедливости
В конце 2021 года в Москве прошел благотворительный вечер в честь презентации Фонда содействия развитию русско-кубинских отношений имени Фиделя Кастро.  Организация была создана полгода назад общественными деятелями и экспертами, чья жизнь и работа связан Россия-Куба: вместе мы создаем многополярный мир
Москва-Гавана: новое измерение
Акция, посвящённая памяти лидера Кубинской революции Фиделя Кастро (Fidel Alejandro Castro Ruz) прошла 25 ноября 2021 года в Москве. Об этом сообщает официальный сайт Фонда им.Фиделя Кастро, главной задачей которого является увековечивание его памяти. Как Пять лет без Фиделя
Россия – с Кубой!
Проблема свободы слова является актуальной многие годы, и в наше время ничего не изменилось. Достижение Российской Федерацией своих национальных интересов дает нам возможность взглянуть на эту проблему под другим углом в режиме реального времени. Данную п Свобода слова теперь в прошлом
Где демократия?
Международная выставка рисунков «Дети рисуют Мир. Дети Донбасса – детям Карабаха» и международного круглого стола «Проблемы обеспечения безопасности детей в зонах боевых действий» прошли 11 ноября в штаб-квартире «Россотрудничества». Мероприятие организов Дети: право на жизнь и идентичность
Дети Донбасса и Арцаха в опасности
Евразийство, геополитика, идеи, идеология, Евразийский союз, конференция, «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы». Евразийский союз: не только экономика
Идеи для Евразии
Один из организаторов Русской весны в Харькове, лидер организации «Русь Триединая» Сергей Моисеев о том, почему главный центр Слобожанщины не был взят в первые дни специальной военной операции, ренегатах и предателях внутри харьковской верхушки Почему до сих пор не взяли Харьков
СВО и многовекторность
Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима
Убрать таможню?
Руководитель Центрального исполкома общественного движения «Донецкая Республика» Алексей Муратов в эксклюзивном интервью порталу «Евразия» рассказал о выстраивании работы с первыми активистами борьбы за независимость Донбасса, внутренних проблемах и идеол Алексей Муратов призвал украинцев* вырвать страну из рук Запада
Донбасс и бывшая Украина?
Экспертный круглый стол на тему «Американская стратегия “Анаконды”: угроза включения Закавказья в пояс нестабильности» состоялся 13 сентября 2022 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Участник Закавказье: сплотиться против «Анаконды»
Кльца сжимаются
Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе
Кавказ и русские: спасти или потерять Россию?
Встреча президента России Владимира Путина с исполняющим обязанности премьер-министра Армении Николом Пашиняном прошла на днях в Москве. Основные темы их беседы так или иначе касались армяно-российской стратегической повестки, а также развития процессов и Армения накануне революционных перемен
Армения на пути в Евразию
Выступая на пресс-конференции в Астане 14 октября 2022 года, президент России Владимир Путин подчеркнул, что не жалеет о начале специальной военной операции на Украине. Российский лидер назвал ситуацию «малоприятной, мягко говоря», но подчеркнул, что «всё Спецоперация на Украине предотвратила Третью мировую войну
Ради чего началась СВО?
На Украине принято иронизировать, когда происходящее в этой стране сравниваешь с событиями Великой Отечественной войны, а действия украинских «патриотов» с действиями немецких нацистов. При этом они, не стесняясь, используют нацистскую эстетику, символику Трибунал за геноцид: как открыть миру глаза на происходящее в Донбассе
Накануне прозрения
Война в Донбассе намного серьёзнее, масштабнее, кровопролитнее, кровожаднее. Если, в Абхазии, допустим, какие-то запрещённые вещи применялись – игольчатые или нервно-паралитического действия, лишь бы человека обездвижить, то здесь применялся фосфор. Я уже Боец «Пятнашки»: «В Абхазии и Донбассе – один и тот же сценарий, только разные масштабы»
Добить врага
россия, куба, президент отель, многополярный мир, Российско-кубинские отношения в свете становления многополярного мира, Валерий Коровин, Александр Дугин, Сергей Бабурин, Сергей Миронов Россия и Куба: вместе против расчеловечивания и однополярности
Удар в брюхо США
Мы не сможем выиграть у Запада, играя по его правилам. Почему МВФ управляет нашим ЦБ, почему там Набиулина до сих пор, а не Глазьев или Геращенко? Сейчас наши предприятия готовы расширять производство, набирать новых рабочих, им как воздух нужен кредит, н Хватит мямлить! Вырабатывайте командный голос!*
Полумерами отделаемся
Структуры «Сороса», радио «Свобода» и грузинские спецслужбы уже не скрывают своей причастности к политкризису в республике Южной Осетии угрожает прозападный «майдан»
«Майдан» в Цхинвале?
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Необязательная ре-цептура


Ремейк классика «Грачи прилетели» останется непонятным для иностранцев, но они могут просто наслаждаться графикой и экспрессией произведения без погружения в сущность 23 августа 2009, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Настоящий художник не подпадает под схемы и не может быть строго структурирован – мир искусства постоянно подтверждает эту мысль

Биографическая справка. Александр Юрьевич Трифонов родился в Москве 8 сентября 1975 года. Сын писателя Юрия Кувалдина. С детства занимался рисованием. Окончил Московский полиграфический институт. Стажировался в учебном театре ГИТИСа (РАТИ). Проходил срочную службу в качестве художника-постановщика в театре Российской Армии (ЦАТРА). Художник МХАТ им. А. П. Чехова. Член Творческого союза художников России. Работает художником в журналах: «Архидом», «Элитдом».

Художник ничего никому не должен, он может пьяным лежать в овраге (как Модильяни) и делать что хочет. Настоящий художник не подпадает под схемы и не может быть строго структурирован.

В 2005 году в издательстве «Книжный сад» вышла книга-альбом о художнике Александре Трифонове в рубрике «Новый русский авангард», приуроченная к 30-летию художника. Работы находятся в коллекциях: галереи А3, галереи «Кентавр», галереи «На Каширке», Музея современного русского искусства в Джерси-Сити (США), Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ (Сергея Филатова), МХТ им. А. П. Чехова; в коллекциях: Александра Глезера, Юрия Любимова, Евгения Рейна, Юрия Кувалдина, Михаила Алшибая, А. Зарипова, Валерия Золотухина; в частных коллекциях в России, США, Франции. Персональные выставки художника проходили в Российской академии художеств, галереях А3, «На Солянке», театре на Таганке, Литературном музее.

- Александр, в своем эссе «Начало новых возможностей» вы цитируете своего отца, Юрия Александровича Кувалдина, который сказал вам, что «слово – для умных, икона – для всех». С тех пор прошло почти тридцать лет, стала ли для вас эта формула спорной?

Мой отец – неординарная личность, известный писатель, издатель, автор многих книг, можно сказать, философ. Данным высказыванием он подчеркивал силу слова, знака, способного нести информацию сквозь толщу веков и доносить до нас. Ведь и Библия начинается фразой «сначала было слово». Так что, как ни крути, он прав, так как икона предназначалась в первую очередь именно для того, чтобы доносить слово божие до масс, не знающих грамоту в Византии.

Икона не имела ни какой духовной нагрузки – это чистая иллюстрация для облегчения восприятия, духовный подтекст был придан иконе уже в более поздние годы, именно поэтому протестанты отказались от икон, как от излишеств, и у мусульман, как я знаю, запрещено изображение.

Но также данное высказывание несет в себе некоторую провокацию, я бы сказал, ревность писателей по отношению к художникам. Оно говорит о том, что писательство более высшая духовная сфера нежели живопись. Но давайте признаем, что икона - не последняя вещь в жизни человека и общества, пусть она уступает тексту, но все же не просто картинка, а носитель некоего символа…

- Вас называют одним из самых ярких молодых представителей русского авангарда. Вы выставляли свои картины в Москве и в Нью-Йорке, в Немчиновке и на Мальте, в Нижнем Новгороде и Париже. Когда вы попадаете на Запад, есть ли там «трудности перевода» ваших знаков, символов, красок, геометризмов, или вы создаёте некий универсальный язык?

Тоже сложный и противоречивый вопрос. Что такое Запад? Если показать мои картины в штате Монтана, то никто не поймет ничего, потому что Монтана – это деревня, а если картины вывесить в Мюнхене, Париже или Мадриде, то я уверяю, найдется огромное количество молодых продвинутых людей, которые скажут – это хороший художник, даже несмотря на то, что он из России.

Я считаю, что никаких трудностей не существует – мою картину «Пабло Пикассо» поймет любой ценитель искусства в мире. Единственное, существуют какие-то региональные рамки, допустим, по поводу моих ремейков русских классиков «Грачи прилетели» или «Над вечным покоем» - это, разумеется, останется непонятным для иностранцев, но в данном случае они могут просто наслаждаться графикой и экспрессией произведения без погружения в сущность.

- Не так давно группа московских художников и искусствоведов издала манифест нового авангардистского течения – «ре-цептуализма». Вы себя позиционируете «ре-цептуалистом», настаивая на том, что настоящее искусство должно быть нелинейным, нерационалистическим, недетерминированным… Говоря вашим языком, искусство ничего не отражает и ничему не подражает. Нет ли здесь натяжки и игры в слова? Ведь вы же не вчера родились, если завтра вы можете сотворить сами, то почва у вас уже данная. Культурный слой под ногами огромный…. К тому же вы в своих картинах без конца цитируете Малевича, играете с его квадратом… Есть в ваших картинах и юмористические приветы Левитану, Саврасову

Да, я один из активнейших рецептуалистов. Можно сказать, один из начинателей. Присутствует ли здесь игра – да. Есть ли натяжка – да есть. Малевича я не цитирую без конца, а я создал ряд работ, с цитированием черного квадрата, для выставки в Немчиновке. Я считаю, что это получились очень удачные картины, с жесткой графикой и цветовой экспрессией. Играть можно в любое течение и любые слова, но, в конце концов, главное – это наличие собственного лица и быть Александром Трифоновым, а никем другим. Это для меня главное.

- Так или иначе, работа любого творца начинается с копирования натуры. Скажите, а должен ли художник в течение жизни проводить академические штудии для поддержания своего уровня рисовальщика?

Для меня было важно использовать красный камень как точку отсчета, некий фундамент, на котором я строю творчество, который является символом основы метафизических знаний и понимания божественного предназначения искусства.

Нет, не должен. Художник ничего никому не должен, он может пьяным лежать в овраге (как Модильяни) и делать что хочет. Настоящий художник не подпадает под схемы и не может быть строго структурирован.

- Мне кажется, что ре-цептуализм наконец-то оправдал супрематизм, творчество Малевича и Кандинского, которых на Западе знали и понимали больше, чем в России… Не то, что оправдал, он его объяснил доступным языком: «Ре-Цептуалист центр-ирует своё мышление и деятельность на художественном процессе, а не на художественном произведении (которое - в пределе - может быть нулевым, как «Чёрный квадрат» Малевича»…)

Ре-цептуализм несёт в себе очень важное зерно, что главное это не произведение, а существо художника в целом. Если ты личность, а не мосховец, – то ты в конечном счете рецептуалист.

- Известный украинский исследователь супрематизма Дмитрий Горбачев доказывает, что украинский и русский авангард растёт из барокко XVIII века, а тот в свою очередь из фольклора. Похоже на правду: ваши картины очень часто воспринимаются с улыбкой. Трагическое полотно «Герника» Пабло Пикассо, ставшее обличением фашизма, у вас оборачивается «Русской Герникой», где бык – у Пикассо символ тупости, агрессии – у вас одомашнивается, тянется он к трём чёрным бутылкам на столе… Зачем вы часто переводите минор в мажор?

Это очень сложный вопрос, философский. Юмор – неотъемлемая часть моего творчества. Почему? Потому что творчество – это не работа, это не плавка стали, это любимое дело, а почему в любимом деле не пошутить? А насчет барокко, считаю это полным абсурдом, потому что только после ужаснейших потрясений начала 20 века, а не сытого барокко, возник авангард как искусство нового обновленного мира без денег, войн, помещиков и рабов, мира светлого будущего… Сейчас это может звучать смешно, но это было так, в начале 20-х годов лучшие художники трудились на территории СССР.

- Как вы думаете, Александр, почему хорошие художники так часто становятся хорошими литераторами? Гоген, Ван Гог, Шагал, Малевич, вы тоже пишете свои замечательные эссе

Наверное, потому что они по-настоящему личности, интересные ищущие люди. Но с таким утверждением я не согласен – большинство художников очень ограниченные, озлобленные, замкнутые люди, которые не в состоянии связать двух слов на бумаге. Тех, кого вы назвали, это суперзвезды-исключения. Я тоже хочу стать подобным исключением, ибо не люблю отсутствие мысли в искусстве, художнику помимо формы не помешает философско-писательская основа.

- В программе нынешней Венецианской художественной биеннале почти отсутствуют политические или социальные подтексты, вас это удивляет?

Я думаю, это беда данного биеннале, так как они очень и очень далеки от народа.

- Ваша нынешняя выставка, только что с успехом прошедшая в галерее «На Солянке», называлась «Краеугольный камень». Считается, что под Храмом Соломона хранился камень, который являлся краеугольным камнем мироздания. Почему для вас стала так плодотворна идея поиграть с ним?

«Краеугольный камень» несколько раз упоминается в Библии и, как я понимаю, олицетворяет тот камень, который строители забыли, и здание рухнуло, эту притчу рассказывает Иисус и называет себя этим краеугольным камнем, на котором будет стоять его церковь. Поэтому данный символ получил новое звучание в Новом завете. А храм Соломона – это все же Ветхий завет. Для меня же здесь было важно использовать мой красный камень как символ, точку отсчета, некий фундамент, на котором я строю свое творчество, который является символом основы метафизических знаний и понимания божественного предназначения искусства.

- Как вы думаете, есть ли сегодня в России потребность создать Всероссийский музей современного искусства, ведь существует же подобный Московский музей? Есть ли у вас ощущение, что наше изобразительное искусство существует как бы на разных полках, разрозненно?

Такая потребность есть всегда. Россия крайне бедна музеями современного, да и не только современного искусства. Но хочу добавить, что важны не только музеи, куда попадают уже признанные мастера, а действующие выставочные площадки, а их крайне мало. Либо это ужасно-коммерческий ЦДХ, где выставляться сегодня стыдно, либо очень маленькие частные галереи, где трудно раскрыться большому художнику. Нормальных площадей крайне мало, одно из них галерея на Солянке, где есть пространство, свет и простор.


Беседовала Валерия Олюнина  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Возрастное ограничение: 18+ Валерий Коровин Кавказ без русских удар с юга издательство Родина

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Александр Дугин. Ноомахия. Логос Европы

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru