Круглый стол на тему «Наследие Константина Леонтьева. Византизм и евразийство, актуальность византизма» провели 14 февраля 2015 года активисты Евразийского союза молодежи (ЕСМ) при поддержке Национально-освободительного движения (НОД).
Как сообщает корреспондент портала «Евразия», докладчики рассмотрели такие темы как актуальность наследия Леонтьева в наши дни, связь византизма и евразийства, философские аспекты политических работ Леонтьева. Среди слушателей присутствовал представитель итальянской консервативной партии «Лига Севера» Лука Бертони.
Философ Наталья Мелентьева представила доклад «Константин Леонтьев как традиционалист», в котором рассмотрела философию Леонтьева сквозь призму теории Александра Дугина о трех Логосах, разработанной в «Ноомахии». Она отметила, что неправильно было бы считать Константина Леонтьева только «консерватором», так как это значит обеднять его крайне сложное и парадоксальное философское наследие. Наталья Мелентьева показала Леонтьева как радикального мыслителя, бросающего вызов современному миру со всеми его кумирами либерализма и прогресса.
Активист ЕСМ Евгений Дацун рассказал о правовой теории Константина Леонтьева в работе «Византизм и славянство». Философ, по мнению докладчика, создал оригинальную классификацию государственно-правового устройства, согласно которой государство проходит три стадии развития: аристократизм - первичная простота, монархизм - цветущая сложность и вторичное упрощение - деградацию, характеризующееся демократией.
Лидер московского отделения ЕСМ Антон Брюков говорил об актуальности византизма в наши дни. В ходе своего выступления он отметил, что в работе Леонтьева «Византизм и славянств» нам даны четкие ориентиры в эстетике и государственном строительстве: «…после падения СССР и крушения марксисткой идеологии, Россия нуждается в мощной самобытной идее. Одним из векторов в этом направлении, безусловно, является Византизм».
Михаил Карамазов, председатель дискуссионного клуба «Лествица» философского факультета МГУ в своем докладе «Константин Леонтьев и проблема неизбежности революции» рассмотрел эсхатологические аспекты творчества Леонтьева, считавшего загнивание даже самого совершенного государства неизбежным в силу несовершенства и конечности земного бытия.
Комиссар московского отделения ЕСМ Анастасия Ковалёва охарактеризовала Константина Леонтьева как одного из первых мыслителей, начавших поиск суверенной русской философии с целью обоснования нашей цивилизационной самостоятельности. «Константина Леонтьева с полным правом можно называть пророком, предвосхитившим в своей философии наше время. Российская политическая мысль недалеко ушла со времен Леонтьева, продолжая копировать западные модели», - считает Ковалёва.
Мероприятие, на котором присутствовали около 30 человек, прошло в офисе Национально-Освободительного движения, уточняет собкор «Евразии».