Конституционный суд РФ признал противоречащим конституции положение ч.1 ст.188 УК РФ. Согласно этому положению при привлечении к уголовной ответственности за контрабанду (перемещение через таможенную границу РФ не задекларированной валюты в размере, превышающем в эквиваленте 250 тысяч рублей), незаконно ввезенной валютой считается не та ее часть, на которую были превышены разрешенные к ввозу 250 тысяч рублей, а вся сумма ввезенной валюты.
Признание произошло в ходе рассмотрения жалобы руководителя фонда «Образованные медиа» Мананы Асламазян, которую обвинили в контрабанде валюты. В отношении Асламазян было возбуждено уголовное дело на том основании, что она ввезла в Россию без декларирования 9 тысяч 550 евро и 5 тысяч 130 рублей, то есть превышающую к ввозу без декларирования сумму. Дознаватель счел, что в действиях Асламазян содержится состав преступления: контрабанда - перемещение валюты через таможенную границу РФ в крупном размере, причем крупный размер дознаватель исчислял со всей суммы ввозимой валюты.
«Насколько мне известно, Манана Асламазян занималась построением сетевой журналистской структуры для Михаила Ходорковского. В эту сеть была ангажирована масса региональной прессы, может быть, не особо влиятельной на федеральном уровне, но имеющей куда более важное значение на местном, чем общероссийские медиа» - комментирует дело Асламазян эксперт портала «Евразия» Владимир Дмитренко – «С развалом Юкоса, эта структура, очевидно, вошла составной частью в большую атлантистскую агентурную сеть, активно действующую на постсоветском пространстве. Судя по тому, что за Асламазян вступился Конституционный суд, означает что у западных разведок есть свои люди и на самых верхах. Сетевая война продолжается».
Адвокат Асламазян Виктор Паршуткин сообщил, что ходатайство о прекращении дела руководителя фонда «Образованные медиа» Мананы Асламазян, обвиняемой в контрабанде валюты, будет подано 28 мая. «Завтра я подам ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Асламазян. Это дело подлежит незамедлительному прекращению. Хотят этого судьи или не хотят, решение Конституционного суда подлежит незамедлительному выполнению» - сказал он.