29 января, воскресенье | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
История принадлежит великим историческим общностям, а не бумажным лимитрофам, созданным волею руки вполне конкретных людей для вполне конкретных целей. Стоит взглянуть на карту и всё станет яснее. Какой союз внутри ЕС первым приходит на ум? Вышеградская ч Галицийский прорыв вен
Грязные бумаги, грязные дела
Владимир Путин сравнил Россию с плавильным котлом – гласят заголовки СМИ. Выступая на форме Валдай, российский лидер заявил о том, что Россия, как и США, тоже плавильный котёл, состоящий из множества общностей. Однако из сказанного далее следует, что пр “Плавильный котёл” для России?
Слово не воробей
Афганистан: США бежали. Что дальше? Афганистан: США бежали. Что дальше?
Талибан порядка или США хаоса?
Сейчас, в судьбоносные для нашего народа дни, внимание многих, вдруг пробудившихся от повседневной дрёмы, людей приковано к смерти. С обеих сторон ведут подсчёт убитых: сочувствующие Украине заявляют о 4000 тысячах убитых русских воинах, Министерство Обор Приказа умирать не было
Солдат и смерть
20 октября – день культуры Кубы. В этот день в 1868 году впервые прозвучал гимн Байамо, который, в дальнейшем стал государственным гимном Республики Куба. Именно в честь этой знаменательной даты 20 октября 2021 года в московском ресторане «Кубанито» прошл Прикасаясь к «Острову свободы»
Куба далеко? Куба рядом!
Вышедший недавно клип «Победишь!» Виталия Аверьянова, известного философа, зампреда Изборского клуба заместителя председателя Изборского клуба затрагивает глубинную тему метаполитики. Незримый исток грядущей победы
Подполье VS Надполье
23 марта 2022 года в Центральном Доме Ученых РАН, Фонд имени Фиделя Кастро и Российское общество дружбы с Кубой провели в круглый стол, посвященный 60-летию плана операции «Нортвудс» США против Кубы. В мероприятии приняли участие и выступили с докладами р «Нортвудс», далее везде
Операции США под ложным флагом
Американские военные требуют от Россия отказаться от системы ответного ядерного удара под названием «Периметр», которую на западе прозвали «Мертвая рука». В Вашингтоне хотят запретить нашей стране использование этого уникального комплекса, который в случа Кого пугает «мёртвая рука»?
Будет вам ответка!
8 октября 2021 года в Доме общественных организаций состоялся круглый стол на тему «Сетевые войны на постсоветском пространстве. Вмешательство и разрушение государств со стороны Запада». В мероприятии приняли участие эксперты из стран, ощутивших на себе и Сетевые войны: осознать и действовать
Война сетей
14 июня 2022 года, в день рождения знаменитого кубинского команданте в Москве в Доме учёных состоялся круглый стол на тему «Че Гевара: идея справедливости и её перспективы», который провели которых Фонд имени Фиделя Кастро, Российское общество дружбы с Ку Че Гевара: его боялись США
Жизнь и смерть ради справедливости
В конце 2021 года в Москве прошел благотворительный вечер в честь презентации Фонда содействия развитию русско-кубинских отношений имени Фиделя Кастро.  Организация была создана полгода назад общественными деятелями и экспертами, чья жизнь и работа связан Россия-Куба: вместе мы создаем многополярный мир
Москва-Гавана: новое измерение
Акция, посвящённая памяти лидера Кубинской революции Фиделя Кастро (Fidel Alejandro Castro Ruz) прошла 25 ноября 2021 года в Москве. Об этом сообщает официальный сайт Фонда им.Фиделя Кастро, главной задачей которого является увековечивание его памяти. Как Пять лет без Фиделя
Россия – с Кубой!
Проблема свободы слова является актуальной многие годы, и в наше время ничего не изменилось. Достижение Российской Федерацией своих национальных интересов дает нам возможность взглянуть на эту проблему под другим углом в режиме реального времени. Данную п Свобода слова теперь в прошлом
Где демократия?
Международная выставка рисунков «Дети рисуют Мир. Дети Донбасса – детям Карабаха» и международного круглого стола «Проблемы обеспечения безопасности детей в зонах боевых действий» прошли 11 ноября в штаб-квартире «Россотрудничества». Мероприятие организов Дети: право на жизнь и идентичность
Дети Донбасса и Арцаха в опасности
Евразийство, геополитика, идеи, идеология, Евразийский союз, конференция, «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы». Евразийский союз: не только экономика
Идеи для Евразии
Один из организаторов Русской весны в Харькове, лидер организации «Русь Триединая» Сергей Моисеев о том, почему главный центр Слобожанщины не был взят в первые дни специальной военной операции, ренегатах и предателях внутри харьковской верхушки Почему до сих пор не взяли Харьков
СВО и многовекторность
Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима
Убрать таможню?
Руководитель Центрального исполкома общественного движения «Донецкая Республика» Алексей Муратов в эксклюзивном интервью порталу «Евразия» рассказал о выстраивании работы с первыми активистами борьбы за независимость Донбасса, внутренних проблемах и идеол Алексей Муратов призвал украинцев* вырвать страну из рук Запада
Донбасс и бывшая Украина?
Экспертный круглый стол на тему «Американская стратегия “Анаконды”: угроза включения Закавказья в пояс нестабильности» состоялся 13 сентября 2022 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Участник Закавказье: сплотиться против «Анаконды»
Кльца сжимаются
Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе
Кавказ и русские: спасти или потерять Россию?
Встреча президента России Владимира Путина с исполняющим обязанности премьер-министра Армении Николом Пашиняном прошла на днях в Москве. Основные темы их беседы так или иначе касались армяно-российской стратегической повестки, а также развития процессов и Армения накануне революционных перемен
Армения на пути в Евразию
россия, куба, президент отель, многополярный мир, Российско-кубинские отношения в свете становления многополярного мира, Валерий Коровин, Александр Дугин, Сергей Бабурин, Сергей Миронов Россия и Куба: вместе против расчеловечивания и однополярности
Удар в брюхо США
Мы не сможем выиграть у Запада, играя по его правилам. Почему МВФ управляет нашим ЦБ, почему там Набиулина до сих пор, а не Глазьев или Геращенко? Сейчас наши предприятия готовы расширять производство, набирать новых рабочих, им как воздух нужен кредит, н Хватит мямлить! Вырабатывайте командный голос!*
Полумерами отделаемся
Структуры «Сороса», радио «Свобода» и грузинские спецслужбы уже не скрывают своей причастности к политкризису в республике Южной Осетии угрожает прозападный «майдан»
«Майдан» в Цхинвале?
14 декабря 2022 года российские хакеры из группировки «Anarchist Kombatant» взломав сайт украинского военного командования получили доступ к спискам 35 тысяч 382 военнослужащих ВСУ, которые числятся как «пропавшие без вести». Едва ли генерал Залужный и ве Фронтовики или подопытные кролики?
ВСУшник, где твои почки?
Выступая на пресс-конференции в Астане 14 октября 2022 года, президент России Владимир Путин подчеркнул, что не жалеет о начале специальной военной операции на Украине. Российский лидер назвал ситуацию «малоприятной, мягко говоря», но подчеркнул, что «всё Спецоперация на Украине предотвратила Третью мировую войну
Ради чего началась СВО?
На Украине принято иронизировать, когда происходящее в этой стране сравниваешь с событиями Великой Отечественной войны, а действия украинских «патриотов» с действиями немецких нацистов. При этом они, не стесняясь, используют нацистскую эстетику, символику Трибунал за геноцид: как открыть миру глаза на происходящее в Донбассе
Накануне прозрения

Партийные тексты | Программа партии "Евразия" | часть 6| 30.05.02
Раздел 6.
НАУКА И КУЛЬТУРА

Кризис науки и его преодоление: евразийский взгляд

В настоящее время наука переживает глубокий кризис. Это связано с общим кризисом всех аспектов господствующего рационалистического мировоззрения, сложившегося на заре Нового времени и бывшего в последние 300 лет доминирующей культурной формой (особенно в случае Запада). Сущность этого кризиса состоит в том, что рационалистический подход к миру отбросил как «пережитки» и «предрассудки» большинство религиозных, духовных представлений традиционного общества, поставил индивидуального человека над природой и вне священных сил ее, которые внушали людям древности уважение, почтение и благоговение.
Современная наука с момента своего возникновения имела «богоборческую» направленность даже в тех случаях, когда она не была связана напрямую с атеизмом. Вложив огромную историческую энергию в развитие науки и техники, человечество в ХХ веке стало понимать, что это предприятие было не столь самоочевидным, как это казалось вначале, что за пределом внимания остались важнейшие психические и духовные стороны человеческой личности (не поддающиеся рациональному научному анализу), что бесконтрольное и стремительное развитие техники, индустриализация, автоматизация наносят непоправимый ущерб окружающей среде и внутренней гармонии человеческой личности.

Наука на новом этапе поставлена перед сложной проблемой преодоления этого кризиса.

Евразийская философия подсказывает, что осуществить это возможно лишь с помощью возврата к духовной традиции, религиозной Вере, внимательному и вдумчивому освоению наследия предков, великих цивилизаций древности, нового открытия истин, присущих традиционному обществу. Наука должна восстановить связь времен и эпох, обрыв которой лежит в самой основе ее появления.

Евразийский подход к науке состоит в предложении возвратиться к истокам бытия, к онтологии, к пониманию мира как цельного единого организма. Необходимо свести данные многочисленных научных дисциплин к единой объемлющей многомерной модели. Только в этом направлении научное развитие будет полноценным и гармоничным.

Важно разделить области фундаментальной науки и техники. Именно сфера фундаментальных наук ближе всего затрагивает уровень глубинных причин, корни бытия, а следовательно, именно здесь наглядно проявляются наиболее кризисные аспекты ее сегодняшнего состояния. И поэтому здесь острее стоит проблема поиска выхода, спасительных решений. Фундаментальные науки ясно осознают драматизм исторической ситуации. Поэтому эта область является в высшей степени важной и значимой для евразийского мировоззрения. Евразийство жизненно заинтересовано в обретении фундаментальными науками цельного и духовного понимания природы реальности.

Технологическое развитие, со своей стороны, игнорирует серьезность проблемы, так как в этой области простое техническое совершенствование кажется «очевидным» аргументом в пользу эффективности и оправданности всего процесса технологического прогресса. Освобождение технологий от связей не только с областью нравственности, духовности, но и с самой фундаментальной наукой, чьими второстепенными результатами манипулируют разработчики новейших технологий, является тревожной тенденцией, способной поставить все человечество на грань техногенной катастрофы.

С евразийской точки зрения, техника должна быть поставлена под контроль фундаментальной науки, а сама эта наука должна соотносить свои исследования с областью духовных и нравственных принципов. Только в таком случае и при соблюдении такого иерархического соотношения удастся избежать катастрофического развития современных технологий, подошедших к зловещей черте – порождения генетических монстров, создания «мыслящих машин», технической манипуляции человеческой психикой и человеческим сознанием. Если вовремя не остановить этот процесс, самые страшные подозрения из области «научной фантастики» рискуют превратиться через некоторый период времени в действительность.

Состояние современной российской науки страдает и по иным, чисто практическим причинам, так как в условиях абсолютизированного рынка занятие отвлеченной научной деятельностью представляется в значительной степени «неоправданным» и не приносящим ощутимого экономического эффекта. Это недоразумение свойственно мировоззрению, настаивающему на применении рыночного подхода ко всем областям общества – даже к тем, где он совершенно неуместен.

Евразийское отношение к этой более конкретной проблеме – отсутствия социальной поддержки у научных исследований, институтов, центров и академий – следующее: фундаментальная наука должна развиваться, независимо от краткосрочных дивидендов, которые она может принести или не принести.

Ответственность за финансирование науки следует возложить на социальные статьи бюджета, на систему ВПК и на структуры специальных фондов, формирующихся за счет финансовой поддержки крупного и среднего частного предпринимательства.

Культурная политика

Евразийство является не только политическим мировоззрением, но и своеобразной философией культуры. Исходя из евразийского подхода можно сформулировать основные принципы культурного развития.

– Необходимость провести тщательную ревизию культурного наследия с тем, чтобы выделить наиболее ценные направления и сместить на периферию внимания второстепенные (критерием должно выступать соответствие духу Традиции).

– В области культуры следует отдавать приоритет духовным, религиозным элементам, связанным с понятием «священного». Удельный вес конфессионального, религиозного начала в вопросах культуры должен быть существенно повышен.

– Обращение к национальным этническим и религиозным корням культуры несет в себе колоссальный импульс, способный существенно оздоровить социальный и культурный климат в обществе, дать новые силы и открыть новые направления в творчестве.

– В деле диалога культур приоритетом должны пользоваться культуры близких исторически евразийских этносов: этническое и духовное наследие славян и тюрок, финно-угров, монголов других автохтонных народов России (Евразии) должно быть в центре внимания. Следует учитывать, что вершины западной культуры сплошь и рядом являются делом рук художников, мыслителей и интеллектуалов, настроенных довольно критически в отношении доминирующего пути развития буржуазной либеральной цивилизации; так, наилучшие образцы западноевропейской мысли XX столетия почти исключительно принадлежат жестким критикам либерально-демократической системы ценностей (причем, эта критика осуществлялась как с «правых» традиционалистских, консервативных, так и с «левых», социальных позиций). Выделение и освоение этого «евразийского» начала западноевропейской (и даже американской) культуры является важнейшей задачей для обогащения евразийской мысли на новом этапе.

– Знакомство с культурными ценностями Востока и Запада должно идти параллельно укреплению и возрождению собственной культурной идентичности, при этом явный перекос в сторону интереса к западной культуре и псевдокультуре следует компенсировать более внимательным и активным изучением культур народов Востока.

– Новаторский компонент, являющийся важной частью творчества, должен основываться на глубоком знании традиций, питаться живительными энергиями старины, воплощая вечные истины и древние мотивы человеческой души, взыскующей смысла, в неожиданные оригинальные стилевые решения, отражающие парадоксальный драматический дух нашей эпохи. Это и есть евразийский стиль – синтез древнего и авангардного, изначального и ультрасовременного.

– Необходимо активно противодействовать любым формам «культурного расизма» и «культурной колонизации», откуда бы эти тенденции ни исходили, так как сохранение собственной культурной идентичности является необходимым условием национальной безопасности; особенно это касается агрессивного навязывания культурных стереотипов цивилизацией Запада, открыто претендующей на их глобализацию.

Евразийские реформы СМИ

Евразийская философия утверждает, что развитие современных, в первую очередь, электронных СМИ – и особенно их глобализация – постепенно приобретает тревожный характер, так как в этом процессе все ярче проявляется манипуляционное, отчуждающее начало. Воздействие СМИ подменяет людям свободное и углубленное размышление, навязчивые стереотипы вытесняют возможность критического отношения к важнейшим мировым событиям. Постепенно сама система СМИ превратилась в инструмент нелегитимной власти, пользующейся аморальными технологиями грубого (гипнотического) воздействия на сознание (и подсознание) зрителей. Если добавить к этому то обстоятельство, что содержательная сторона транслирующейся информации, как правило, очень далека от естественных культурных, духовных, нравственных норм, традиционно сложившихся в обществе, то картина получается и вовсе зловещей.

Партия «Евразия» настаивает на радикальном изменении всей структуры СМИ – и технологическом, и содержательном, и методическом.

Технологически: следует развивать те формы СМИ, которые позволяют зрителю большую свободу выбора, а также возможность участвовать в обратной связи с источником информации. Наиболее адекватной системой для этого является сеть Интернет, тогда как телевидение, напротив, представляет собой образец однонаправленного, «тоталитарного» влияния на массы. Особенно важно развивать оригинальные сетевые протоколы, вырабатывать специальную систему евразийских кодировок. Технология евразийских СМИ должна отражать общую геополитическую ориентацию евразийства на «континентальную интеграцию», что означает не глобальную универсальность информационных технологий, способа отправки и получения информации, но относительную универсальность – ограниченную конкретными «большими пространствами».

Содержательно: следует в обязательном порядке соотносить контент информационных материалов с общесоциальными нормативами, согласуя его с традициями и принципами евразийских культур. Важно развивать целевые формы теле-, радиовещания, печатной прессы с ориентацией на конкретные этнические (языковые, конфессиональные и иные социальные) группы. Общим требованием к СМИ должно быть соблюдение образовательной, воспитательной направленности. Даже рекреационные развлекательные программы должны нести в себе элементы, возвышающие и нравственно обогащающие зрителей. Особенно внимательно следует относиться к молодежной аудитории – СМИ должны способствовать воспитанию в них социальной ответственности, нравственных устоев, высокого культурного потенциала.

Методологически: следует отделить принцип свободы слова (высказывания) каждого человека от свободы миноритарных групп (почти принудительно) навязывать свои стереотипы массам. СМИ должны выполнять социальную функцию и контролироваться либо государством, либо специальными социальными институтами (комиссиями, комитетами), призванными следить за содержательной и технологической адекватностью информации и способами её распространения. Так как СМИ имеют, по определению, общественный характер, форма собственности, характер управления и организация их также должна быть общественной, и ни в коем случае не частной.

Основными задачами евразийских СМИ являются:

– возвращение народам России (Евразии) их духовного и культурного наследия,

– укрепление патриотического и социального самосознания,

– информационное обеспечение интеграционных процессов в России, странах ЕвразЭС и СНГ,

– развитие диалога культур,

– компетентное информирование об основных мировых тенденциях в политике, экономике, искусстве, религии,

– открытие возможностей сообщения между трансляторами информационных потоков и зрителями,

– воспитание и образование молодого поколения,

– прямое и косвенное внедрение традиционных евразийских ценностей.

Битва за молодежь – евразийский стиль

Евразийство, являясь мировоззрением традиционалистским, вместе с тем ориентировано преимущественно на молодое поколение. Это не парадокс: предыдущие поколения прожили жизнь в условиях преобладания «модернистических» форм и стереотипов, их связи с предыдущими поколениями и историческими корнями были скорее бессознательными и спонтанными. Рационалистическая философия Нового времени была ориентирована на разрыв исторической преемственности. Это негативно сказалось на психологии масс, сделало атеизм, материализм, потребительское отношение к жизни всеобщей нормой.

Преодолеть это должны представители новых евразийских поколений. Именно молодежи предстоит возродить Традицию, восстановить оборванную связь времени и эпох, над разрывом которой, к несчастью, немало потрудились отцы и деды. Перед юношеством Евразии стоит историческая судьбоносная задача – заново обрести язык для того, чтобы ясно выразить глубинные истины, заложенные в самой сердцевине национального этнического бытия: в крови, глубинной культуре, духе, природе, диалектике истории Отечества.

Эксперимент по ниспровержению прошлого исчерпан. Сегодня необходимо отстраивать, возрождать, воссоздавать Россию (Евразию) заново. С этой миссией могут справиться только молодые, полные сил, здоровые, цельные, страстные люди.

Евразийство – это молодежное мировоззрение, обращенное в будущее, к творческой энергии, оптимизму, дерзости новых поколений, которым предстоит стоить новый мир – евразийский мир.

Воспитание, организация, социальная поддержка, серьезное и качественное образование молодежи, материальная и социальная поддержка молодых семей – все это является приоритетной задачей партии «Евразия». Для того чтобы выиграть битву за подрастающее поколение, чтобы обеспечить ему евразийскую будущее и сохранить от вырождения и гибели в катастрофических джунглях глобалистской псевдокультуры, следует идти на любые жертвы. Никакие затраты в этой области не могут быть чрезмерными.

Евразийство формирует новый молодежный стиль, новую молодежную мораль.

Это сочетание глубокой увлеченности духовными, этническими, религиозными традициями, корнями, архаикой и стариной и авангардных творческих форм самовыражения.

Это навыки самодисциплины, воспитания воли в сочетании со свободой и спонтанностью творческих актов, социальной активностью, вкладыванием сил в великое созидание.

Это идеал крепких семей, большого здорового потомства, укрепляющего и пополняющего ряды славной нации.

Это гордость своей принадлежностью к великой державе, к уникальной неповторимой культуре, к обладанию бескрайними просторами Евразии.

Это возрождение проникновенного чувства родной природы, любовное осмысление каждой пяди земли, хранящей память о великих исторических свершениях и драмах.

В евразийском стиле далекая древность призвана восстать из забвения и слиться со свежим ветром самого радикального авангарда.


<< Назад | Далее >>

Раздел 1. ЕВРАЗИЙСТВО КАК МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Раздел 2. ЕВРАЗИЙСТВО И ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА

Раздел 3. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

Раздел 4. ЭКОНОМИКА: ЕВРАЗИЙСКИЙ ПАТЕРНАЛИЗМ

Раздел 5. ЕВРАЗИЙСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Раздел 6. НАУКА И КУЛЬТУРА

Раздел 7. ЦЕЛИ ПАРТИИ

Возрастное ограничение: 18+ Валерий Коровин Кавказ без русских удар с юга издательство Родина

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Александр Дугин. Ноомахия. Логос Европы

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru