26 сентября, воскресенье | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Структуры «Сороса», радио «Свобода» и грузинские спецслужбы уже не скрывают своей причастности к политкризису в республике Южной Осетии угрожает прозападный «майдан»
«Майдан» в Цхинвале?
Азербайджан: мечты о Российской Империи Азербайджан: мечты о Российской Империи
Азербайджан стремится в состав России
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора
Московских моржей зовут объединиться Московских моржей зовут объединиться
Люди проруби
Посмертные маски и лунная медиумичность Посмертные маски и лунная медиумичность
А Есенин хотел жить...
Наука молодых и коронавирус Наука молодых и коронавирус
Лучшие из лучших
Ростов, Ростов-на-Дону, казак, Казакия, национальность, перепись населения Ростовские власти продолжают дело Сороса и USAID
Национальность - «казак»?
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA
Проведение съезда партии «Другая Россия Эдуарда Лимонова» было запланировано на ближайшее воскресенье, 25 апреля 2021 года и должно было состояться в московской гостинице «Измайлово». «Другая Россия»: съезд и история провокаций
Власть и партийцы
Cuba no esta sola! Евразийский союз молодёжи поддержал международную акцию в поддержку Кубы Cuba no esta sola! ЕСМ за Кубу
ЕСМ - за Кубу
Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ? Зачем «Чёрному Ленину» гражданство РФ?
Пассионариев много не бывает
Евразийство, геополитика, идеи, идеология, Евразийский союз, конференция, «Евразийский союз: перспективы, вызовы, идеологемы». Евразийский союз: не только экономика
Идеи для Евразии
Айо Бенес, Латвия, национал-большевик Русофобия и политические репрессии в Латвии
Есть ли в Латвии правосудие?
Пётр Шапко: семья, Союзное государство, история. Движение «Родина» стремится к влиянию на власть. К чему стремиться «Родина»? Пётр Шапко: Семья, Союзное государство, история
К чему стремиться «Родина»?
Единство русских, Донбасс, Украина, война, Новороссия, ДНР, ЛНР, ЛДНР «Единство русских»: форум на фоне обстрелов
Кто победил Украину?
Заболеваемость COVID-19 на Украине растет. «Спутник V» как шанс для Украины. Какой вакциной привьют украинцев? «Спутник V» как шанс для Украины
Какой вакциной привьют украинцев?
Детский смех Победы Детский смех Победы
Войну способна бояться
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе
Кавказ и русские: спасти или потерять Россию?
Встреча президента России Владимира Путина с исполняющим обязанности премьер-министра Армении Николом Пашиняном прошла на днях в Москве. Основные темы их беседы так или иначе касались армяно-российской стратегической повестки, а также развития процессов и Армения накануне революционных перемен
Армения на пути в Евразию
Международный круглый стол на тему «Российские и азербайджанские проекты – драйверы экономического развития Каспийского региона. Навстречу экономическому форуму» прошёл 7 июня 2021 года в Президент-Отеле в Москве Кто и что грозит обрушить экономики стран Каспия?
Каспий: момент истины
Афганистан: США бежали. Что дальше? Афганистан: США бежали. Что дальше?
Талибан порядка или США хаоса?
Матеуш Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада Пискорский: Вежливость России усиливает её позиции на фоне истерики Запада
Ответ на истерику
Новый путь России Новый путь России
Исторические возможности за пределами Путина
Руководитель Центрального исполкома общественного движения «Донецкая Республика» Алексей Муратов в эксклюзивном интервью порталу «Евразия» рассказал о выстраивании работы с первыми активистами борьбы за независимость Донбасса, внутренних проблемах и идеол Алексей Муратов призвал украинцев* вырвать страну из рук Запада
Донбасс и бывшая Украина?
Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами Баку, Азербайджан, Анкара, Северный Кипр, Ильхам Алиев, Гейдар Алиев, Турция, признание, Турецкая республика Северного Кипра, ТРСК Гаджиев: Алиев не будет рисковать своими интересами
Признание непризнанных
Беларусь, Белоруссия, Минск, Алексей Дзермант, Пётр Шапко, политика, партия, движение Родина Дзермант: Движение «Родина» нуждается в политконсалтинге
Есть ли будущее у «Родины»?
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

«Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу»


Традиционно в России РПЦ всегда была намного больше, чем религиозный институт, призванный служить инструментом спасения души отдельных индивидов 13 августа 2015, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Факт отдельного существования Церкви и государства, который не особенно дорог русскому народу, ничего хорошего за собой не влечет и представляет собой лишь некий след довольно случайного исторического периода

Министр культуры России Владимир Мединский, комментируя в интервью «Российской газете» бушующую уже несколько недель в СМИ и сетевом пространстве шумиху вокруг обращения представителей Санкт-Петербургской епархии в Смольный с просьбой о передаче Русской православной церкви Исаакиевского собора, высказал мнение, что музеям-соборам северной столицы лучше остаться все-таки на балансе города. Даже более того - позиция Минкульта такова, что и имеющиеся на данный момент в распоряжении церкви памятники архитектуры надлежит передать в ведение правительства. Скорее всего, заявление Мединского по крайней мере на какое-то время положит конец спорам, и «эксперты», повторявшие как мантру расхожий штамп о том, что Церковь у нас отделена от государства и не должна вмешиваться в политику и экономику, засчитают себе победу. Но так ли правы «эксперты», все это время нервно вопрошавшие «не слишком ли много церкви?», и туда ли развернул спорную ситуацию министр, многими позиционируемый не иначе как патриот?

Православие должно принимать активное участие в социальной жизни, экономической и политической жизни, диктуя некие политические требования к партиям, лидерам, чиновникам и так далее.

В условиях, когда стране нужна национальная идея, а ее поиски так до сих пор и не дали результатов, Церковь могла бы стать объединяющим началом и выполнять функцию по объединению общества. А для того, чтобы выполнять такую функцию, Церкви нужны довольно большие финансовые возможности. Однако, недоброжелатели утверждают, что, получив таковые, РПЦ станет закрытой, непрозрачной корпорацией, которая на духовности делает деньги.

Традиционно в России РПЦ всегда была намного больше, чем религиозный институт, призванный служить инструментом спасения души отдельных индивидов. Она сформировала идентичность русского народа и всей русской государственности. На разных этапах русской истории Церковь выполняла эту миссию по-разному, занимала разное место в формировании нашей идентичности - национальной, этнической, культурной, государственной. Но она всегда влияла на эту идентичность. Единственным периодом, когда произошел отход от этой нормы, стала советская эпоха, когда государство было жестко и полностью секуляризировано.

Следует отметить, что если секуляризация западных христианских обществ дала в результате различные формы капитализма, наследуя протестантскую, западнохристианскую модель, то радикальная секуляризация русского общества породила совсем иную, социалистическо-коммунистическую модель, которую мы вполне закономерно и правомочно можем рассматривать как форму секуляризации именно православно-общинного понимания основных социальных, политических и культурных ценностей. То есть даже в советский, атеистический и антихристианский период следы влияния русского православного самосознания через секулярные, парадоксальные, может быть, еретические формы, все равно присутствовали.

Статус русского православия как государствообразующей и обществообразующей инстанции сейчас уверенно возвращается. Поэтому теоретически Церковь должна заниматься всем: государство должно подстраивать свою деятельность под модель православия, православие должно принимать активное участие в социальной жизни, экономической и политической жизни, диктуя некие политические требования к партиям, лидерам, чиновникам и так далее.

Нельзя считать нормальным положение вещей, при котором Церковь у нас отделена от государства. Это скопировано с западной модели. Все заимствованное нами на Западе рано или поздно выходит нам боком, как это всегда было в русской истории. Кто решил, что Церковь в России должна быть отделена от государства, какие силы этому содействовали и на каком этапе - сейчас уже никто и не помнит. Кто сейчас всерьез говорит об эпохе Бориса Ельцина? Факт отдельного существования Церкви и государства, который не особенно дорог нашему народу, ничего хорошего за собой не влечет и представляет собой лишь некий след довольно случайного исторического периода. А народ спросили - должна быть Церковь отделена от государства или нет? Опасения относительно того, что Церковь будет активно участвовать в общественной жизни, - все это абсолютно искусственные, ложные страхи.

Церковь всегда играла фундаментальную роль в русской истории, все больше играет ее теперь и будет дальше играть еще больше. С этим надо смириться. Кто не хочет с этим смириться - пусть выходит на демонстрации или уезжает из страны. Россия - православная страна, традиционные религии и конфессии блестяще уживаются здесь с православием, на всех крупных совместных собраниях представители этих религий и конфессий полностью поддерживают инициативы РПЦ. Все только ждут не дождутся, когда будет снята доминация атеистических императивов, оставшихся частично от советского периода, частично - от копирования западных образцов.

Другое дело, что русскому православию необходимо учитывать интересы других традиционных религий и конфессий. Иерархи РПЦ с этим вполне успешно справляются, устанавливая братские отношения с ними. Таким образом, тезис о разделении Церкви и государства стремительно утрачивает свою легитимность. Но должно пройти определенное время, пока все это осознают. Этот аргумент висит в воздухе. Пока никто не требует моментального объединения Церкви и государства, но рано или поздно это произойдет.

Участие Церкви во всех формах экономической жизни можно только приветствовать. Иосифлянство - это та линия в русской истории, которая настаивала на максимальном участии Церкви в хозяйственной жизни страны, чему противостоял Нил Сорский. Доктрина нестяжателей сформировалась под воздействием греческого монашества, находившегося в тот период времени под турками и не имевшего возможности участвовать в социально-политической жизни греческого общества, пребывавшего в колонизированном состоянии. Переносить этот опыт отчаяния на русскую почву абсолютно неадекватно, потому что Русь в тот момент (конец XV века) была полноценно православной страной, Третьим Римом. Перенеся на русскую почву эсхатологические настроения афонского монашества, нестяжатели попытались проецировать на русскую сакральную государственность нормативы турецкого, поствизантийского православного монашества.

В то же время иосифляне говорили, что в рамках Святой Руси Церковь должна заниматься абсолютно всем - начиная от спасения души и заканчивая социальной и даже экономической деятельностью. Тем более что социальная деятельность тех хозяйств, которые устраивались вокруг монастырей, была направлена в значительной степени на выкуп холопов, освобождение крестьян, создание крестьянских нормативов милосердия и помощи по отношению к обездоленным. Церковные хозяйства давали не только колоссальный экономический, но и значительный нравственный эффект, ибо люди, которые попадали в сферу их влияния, волей-неволей воспринимали ту благодать, что идет от Церкви как таковой.

Если курс на дальнейшее усиление влияния Церкви в экономике и обществе будет продолжен - это и будет единственным способом избежать социальной революции, вызванной кризисным экономическим обвалом.

Поэтому сегодня максимальное расширение влияния РПЦ на все формы экономической деятельности можно только приветствовать. Именно Церковь в нынешних условиях должна участвовать в освоении природных ресурсов, определенным образом влиять на модель бюджета, который мы должны тратить на оборону. В принципе неплохо было бы национализировать, воцерковить природные ресурсы, поскольку содержит их земля Божья, а Церковь занимается отношениями людей с Богом. Они должны принадлежать народу и Церкви, но уж никак не олигархам, которые захватили контроль над ними.

Даже если наша Церковь сегодня не способна полноценно администрировать добычу, то в любом случае она гораздо более морально, психологически и исторически готова к этому, чем банда олигархов. Исторический провал 1990-х годов под видом либерализма привел к контролю над большими сегментами нашей экономики самых страшных, зловредных и чудовищных людей. К социализму уже возврата нет, а вот к православным формам, к православному обществу, православной экономике - не поворот, а путь вперед, и сделать это можно довольно быстро. Дав зеленый свет усилению влияния Церкви в экономической сфере, государство поступит правильно. Церкви надо вернуть максимальное количество собственности, какое только возможно, как и другим традиционным конфессиям. Эти процессы можно увязать: мечети - мусульманам, церкви - православным, капища - язычникам.

Все должно быть возвращено - и земли, и здания. В перспективе вообще можно отдать всю землю в Москве Церкви, ибо Москва - Третий Рим. Пусть землей управляют священники, нежели чиновники - в этом будет гораздо больше справедливости. Вся собственность, власть над имуществом должна быть передана Церкви от олигархов и коррумпированных чиновников.

У человека в Церкви всегда есть дополнительное измерение, он лично думает о том, что ему придется давать отчет перед Богом за все сделанное. О чем думает олигарх? Олигарх не думает об этом, никаких признаков, глядя на сияющие лица куршевельских обитателей, не видно, в них нет никакого, даже отдаленного подозрения о собственной смерти, у них нет ужаса перед Страшным судом, перед чертями, которые уже крадутся по их душу. Поэтому они и вытворяют весь тот беспредел над страной, который мы видим.

Если курс на дальнейшее усиление влияния Церкви в экономике и обществе будет продолжен - это и будет единственным способом избежать социальной революции, вызванной кризисным экономическим обвалом. Потому что раз у нас политика постепенно склоняется в фактический монархизм, то роль Церкви по определению должна расти. Бояться Церкви нам нечего.


Александр Дугин  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Возрастное ограничение: 18+ Валерий Коровин Кавказ без русских удар с юга издательство Родина

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru