14 ноября, среда | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
Интервью | Аналитика | б.Украина | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
Нетривиальный взгляд на происходящие в Новороссии события всегда радует. Тем более, если это мнение неравнодушного и буквально вжившегося в ситуацию человека, который по своему духу русского, живя за тридевять земель от русского Донбасса принимает близко Коробов-Латынцев : Новороссия сейчас — самое важное место на Земле
Новороссия - самое важно место на Земле"
Интервьюировал Геннадий Дубовой Абдула: Если мы не поможем русским на Донбассе, то кто потом поможет нам?
Абдула: Афганистан и Донбасс"
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
«Пулемёт Максим» - это словосочетание для человека неискушенного давно стало устойчивым. Ну не РПК же, ПКМ, Печенег и тд или хотя бы ППШ вспоминает обыватель, когда слышит слово «пулемёт»! Только «Максим» - эта ассоциация железобетонная и обжалованию не п «Максим» - человек и пулемет: 130 лет в России
8 марта и пулемёт Максим"
Итак, свершилось очередноё «чёрное дело», совершённое либерально-капиталистическим глобалистским Западом во главе с США, которым уверенная, де-факто имперская, политика России, направленная на  формирование многополярного мира – как «кость в горле»! Ведь Международная Евразийская Спартакиада?
Без нейтральных флагов"
В редакцию портала «Евразия» поступило обращение народного движения «Олга Каракалпакстан» к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину. Обращение движения «Алга Каракалпакстан» к Президенту России
Что происходит в Узбекистане?!"
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50"
Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь"
На прошлой неделе в Министерстве Обороны прошла коллегия, на которой были подведены итоги выполнения майских указов Президента России. Признаться, изменения в армии и на флоте за пять лет произошли впечатляющие. Об этом можно судить даже не по тем цифрам, К вопросу о компетентности
Неразборчивая критика"
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»"
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба"
Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями"
Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина"
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Разделяй и властвуй принцип управления и поглощения весьма известный еще в дремучем средневековье, и такой подход применяют по отношении к Православной Церкви. Но кто заказчик? Откуда растут ноги украинской «автокефалии»? Откуда растут ноги украинской автокефалии?
При Ватиканском обкоме..."
Поэтесса Ревякина: Новым улицам – имена наших новых героев Поэтесса Ревякина: Новым улицам – имена наших новых героев
Зачем Киеву проспект Макеейна?"
Айо Бенес: Кризис на Украине углубляется Айо Бенес: Кризис на Украине углубляется
За перемогой - перемога"
Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот! Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот!
Ради будущего"
Три «В» российской системы воспитания Три «В» российской системы воспитания
Без идеи мы потеряем всё"
Свiдомий по-украински и свядомы по-белорусски означает сознательный. Этими терминами агрессивные этнократические меньшинства в Белоруссии и на Украине обозначают самих себя. В Интернет-блогосфере их окрестили, поэтому свядомитами и свидомитами. Чем белорусские свядомиты отличаются от украинских свидомитов
Западники и национализм"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Ржавая велосипедная педаль против гламура
И это чучело красоты противостоит так называемому остальному, противостоит искусству 24 марта 2009, 14:39
Версия для печати
Добавить в закладки
Символ мёртвого гламура Тина Канделаки – как коллективное тело без органов современного общества, занятого извращенной формой заботы о себе

Александр Секацкий - один из немногих современных философов, объединивших в своём лице черты академического учёного и публичного мыслителя, действующего в широком контексте современной культуры и занимающего яркую общественную позицию. Имея степень кандидата философских наук, Александр Секацкий совмещает преподавание на кафедре социальной философии Ленинградского государственного университета с консервативно-революционными инициативами в рамках идеологической группы «петербургских фундаменталистов». Его книги, написанные в яркой публицистической манере, помимо серьёзного научного интереса несут заряд оперативной общественной мысли.

Исус Христос приходил к людям, которые были отребьем древнеиудейского общества, к рыбарям, мытарям, блудницам, к калекам, смердящим, и именно из этой сферы возникла новая цивилизация, основа новой церкви, которая стала в последующем доминирующей
В силу своего во многом уникального качества, философ Секацкий нередко предпочитает хмурым сборищам академического сообщества - этого «надёжного убежища бездарностей» - площадки публичных дискуссий. В этих форматах находит проявление ещё одна важная черта автора - внимание к актуальным тенденциям мысли и культуры в целом. Совсем недавно как раз на одной из таких площадок - в эфире ток-шоу Александра Гордона, посвящённого явлению гламура, состоялась в буквальном смысле схватка между философом и наиболее навязчивой представительницей и пропагандисткой данного явления - телеведущей Тиной Канделаки. В ответ на сухой философский приговор в отношении культурной ценности гламура, светская «штучка», смутно уловив в его построениях угрозу легитимности собственного статуса, резко нагрубила оппоненту. В силу некорректности не будем приводить здесь этот фрагмент, однако «уровень» Канделаки можно определить по другому фрагменту той же программы, приведённый ЖЖ-юзером  elogim в своём блоге:

«Тина Канделаки в передаче Гордона перебивает Александра Секацкого:

- Какой Ваш любимый писатель?

– Ну, Иммануил Кант.

- Эмануэль Кант?

Не хочется верить, что она не знает, как зовут Канта. Кажется оговоркой почти по Сталину: «Наш великий русский писатель Гегель». Хотя, скорее всего, не знает. Секацкого жалко. Это не его аудитория. Гордон представляет его, как свадебного генерала. И просит не обижать, а выслушать. Впрочем, Секацкий сам виноват. Надо было понимать, куда шел. Все, что он говорил – не то. 

Сократ на его месте изъяснялся бы так:

- Сказанное здесь не имеет никакого смысла, ибо произнесенное как справа, так и слева служит одной цели – рекламировать новый глянец. В этом занятии участвуют все, и те, кто ругает журнал и гламур, и те, кто их хвалит – Шевченко, Гордон, Собчак, Канделаки. Им платят за каждое упоминание глянца. Вне зависимости от плюса или минуса. В меньшей степени, видимо, в этом участвуют Скляр, и журналисточка, похожая на комсомолку. Сейчас все они пойдут за кулисы и пересчитают свои барыши. Шевченко, конечно, потребует больше положенного, мотивируя тем, что, дескать, рвал глотку сильнее. Моя задача, как философа, заключается в том, чтобы рассказать вам всем что это из себя представляет. Всем, сидящим в зале, и всем, смотревшим передачу по телевизору. Спасибо за внимание.

Сказанное, естественно, стерли бы. Его бы, естественно, побили. Но это были бы слова философа».

В строгом соответствии с публичным статусом философа данная тема получила значительный резонанс в кругах богемы и интеллектуалов обеих столиц. Как сообщает портал Евразийского союза молодёжи, в Москве единомышленники Александра Секацкого организовали уличную акцию с целью заклеймить гламур и его проводников в качестве не просто вздорного и бессодержательного, но безнравственного и общественно опасного явления. Сам же Секацкий ассоциирует гламур со словом фальш: «Мне кажется, еще одно очень важное слово, органично связанное с идеей гламура, это слово "фальшь". Дело в том, что с эстетической точки зрения гламур – это красота, остановленная в точке ее абсолютной безжизненности, то есть это чучело красоты. И это чучело красоты противостоит так называемому остальному, противостоит искусству» - считает Секацкий.

Но этой фальши, безжизненной красоте, по мнению философа, противостоит как раз нечто более живое и естественное. То, что сам гламур определяет понятием мусор. Выступая однажды на конференции «Познающий, созидающий, верующий», петербургский фундаменталист высказал мысль, что Исус Христос приходил к людям, которые были отребьем древнеиудейского общества, к рыбарям, мытарям, блудницам, к калекам, смердящим, и именно из этой сферы возникла новая цивилизация, основа новой церкви, которая стала в последующем доминирующей.

Исходя из этой логики, Секацкий предлагает искать истину и новую среду среди городских окраин, панков, кибер-панков, скинхедов, отребья, маргиналов, заброшенных спальных кварталов, считая, что среди отверженных, которые представляют из себя отходы современной цивилизации, и должно совершиться второе пришествие.

Секацкий воспел мусор как единственное, что является неподдельным в современном обществе, потому что никому в голову не приходит и не придет подделывать мусор. В этом он увидел последнее зерно подлинности. Особенно поразил тогда философскую аудиторию гимн ржавой велосипедной педали, которую в своем докладе осуществил господин Секацкий, сказав, что ржавая, ненужная велосипедная педаль гораздо более эстетична, осмысленна, самобытна и наделена смыслом, нежели искусственное гламурное, блестящее стеклом и бетоном, - поскольку за миром гламура стоит обреченность нынешней цивилизации, а ржавая велосипедная педаль - это знак грядущего - пишет портал Неновости.ru.

Этой же самой теме, а помимо неё - всему кругу проблем современного состояния «производства смыслов» посвящена и статья Александра Секацкого «Эстетика в эпоху анестезии». В ней он в частности утверждает:

С эстетической точки зрения гламур – это красота, остановленная в точке ее абсолютной безжизненности, то есть это чучело красоты. И это чучело красоты противостоит так называемому остальному, противостоит искусству.
«Упадок жизненных сил сопровождает глобализацию и одновременно является ее содержанием. Симптомы анемии видны повсюду — претерпел изменения даже феномен толпы. С одной стороны, безусловная демократизация духовных ценностей (массовая культура) не уступает процессу политической демократизации и даже опережает его. “Восстание масс”, о котором возвещал Ортега-и-Гассет, свершилось и закончилось безусловной победой этих самых масс. Но поколение победителей не сохранило преемственности с теми, кому выпала основная тяжесть борьбы. Что-то не видно шумного торжества победивших бюргеров: “бюргеры” тихи, анемичны и лишь по команде открывают рты и рукоплещут. “Толпа”, описанная Тардом и Лебоном, более не встречается на территории Европейского континента. Включенные в нее индивиды теперь сохраняют свою атомарность, и это, пожалуй, самый яркий симптом наступления тотальной анестезии.

Мгновенное коллективное тело, сплавлявшее индивидуальные воли в единую волю квазисубъекта — пусть тупого и ограниченного, но зато крайне энергичного, — получается теперь очень вялым и вообще рассыпчатым (диссипативным). Прежде толпа вызывала опаску и недоверие, в ней видели передвижную колыбель фашизма, сокрушительную, деструктивную силу. Теперь кинетической энергии хватает лишь на какой-нибудь “день города”, карнавал или пивной фестиваль — однако радоваться такому смягчению нравов было бы преждевременно.

Вялый синтез коллективного тела вызван извращенной формой заботы о себе. Внедренный до инстинктивного уровня запрет причинять неудобство другому идет вовсе не от великодушия, а напротив, от малодушного опасения обнажить и обнаружить полноту присутствия. Утраченный навык бытия перед лицом Другого, необходимый и для аутентичности собственного бытия, конечно, не дает “пробудить в себе зверя” — но результатом является общее полусонное состояние. Легкая конвертируемость собственных прав в точно такие же права первого встречного указывает на одномерный режим das Man-присутствия. Бодрийяр в данном случае вполне прав: самой тщательно скрываемой фигурой коллективного бессознательного является наступившая, наконец, всеобщая друг другу ненужность. Лучше уж вывести на поверхность утаиваемый ранее “секрет” капитализма (эксплуатация под видом заботы), лишь бы не выдать главную военную тайну — взаимную беспомощность и незаинтересованность в обмене присутствием.

Таким образом, предварительный диагноз наличного состояния фаустовской цивилизации прост — анестезия. Почти все резонаторы чувственности обесточены, не исключая и инстинкта самосохранения. Кризис витальности предопределяет многие другие планетарные кризисы, которые тщательно скрываются ложно ориентированным алармизмом и всегда декларируемой готовностью к компромиссу (так теперь принято называть капитуляцию). В сущности, именно анестезия граждан и вызванный ею паралич всех институтов гражданского общества на фоне неуклонно расширяющейся контрколонизации в действительности и представляют собой содержание глобализации. По инерции еще сохраняются демократические институты, этническая самоидентификация европейских народов, но возобновления основ не происходит».

Вялый синтез коллективного тела, символом которого становится гламурная искусственная кукла Канделаки, вызван извращенной формой заботы о себе. Тела без органов.

В конце времён всё перевёрнуто с ног на голову.


Эрнст Плиев  
Комментарии:
Оставить комментарий (1)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru