Уж почти 30 лет пространство единой страны раздираемо противоречиями. Без преувеличения можно сказать, что распад СССР продолжается по сей день… При этом, помимо несомненных процессов отдаления бывших республики и их осколков от исторического центра также актуальны попытки интеграции – хотя бы на уровне общественных инициатив.
Назвать современную Грузию пророссийским государством нельзя. Ее новый лидер
Саломе Зурабишвили уже, использовав предельно абсурдные аргументы, объявила, что не собирается развивать сотрудничество с РФ. «Не думаю, что, пока Россия ведет себя так, как сейчас, с учетом того, что происходит на линии оккупации, где похищают людей, и эта линия движется вглубь нашей территории, все ближе к Тбилиси, с учетом того, как Россия сейчас ведет себя в отношении Украины, не думаю, что все это означает, что мы можем прямо сейчас перейти к сотрудничеству» - заявила она сразу после завершившихся недавно выборов в Грузии.
Но есть силы в этой стране, настроенные на сближение с Россией – естественным партнером Тбилиси. Портал
«Евразия» пообщался с директором грузинского информагентства «Патриот»
Георгием Иремадзе, который уверен, что будущее Грузии – именно в тесном сотрудничестве с РФ, а не с западом.
Заранее предупреждаем, что некоторые высказывания нашего собеседника могут показаться несколько неожиданными. И напоминаем, что его мнение может не полностью совпадать с позицией редакции.
- Георгий, расскажите, пожалуйста, о вашей деятельности. Чего Вы и Ваши единомышленники хотите добиться?
- Молодежная организация, которую я основал в начале этого года, называется «Союз молодых евразийцев Грузии». Ее участников объединило евразийское направление. Главной нашей целью является интеграция страны в евразийское пространство, то есть – ориентация на евразийское направление. В то же время, на государственном уровне речь идет исключительно об интеграции Грузии в Европейский союз, то есть – развивается западное направление. А мы хотим заниматься активной деятельностью в направлении евразийской интеграции, хотим, чтобы у молодых была альтернатива, чтобы они могли выбрать – что лучше.
Лично я думаю, что для Грузии евразийское направление гораздо лучше. В частности, для грузинской продукции евразийский рынок может быть освоен нашей продукцией куда успешнее, нежели европейский, поскольку грузинские предприниматели вряд ли смогут преодолеть стандарты, принятые Европой. Это – экономическая сторона.
Другой аспект – образование. Далеко не все грузинские студенты могут и хотят учиться в Европе. У многих из них есть желание учиться, скажем, в МГУ, в МГИМО и тд. Именно поэтому для молодежи так важно евразийское направление. Необходимо понимать, что в Грузии отнюдь не все молодые люди хотят интегрироваться с Европой, не все хотят принять т.н. «европейские ценности», европейскую образовательную систему.
Мы уверены, что делаем полезное дело. Необходимо налаживать отношения с организациями евразийского направления в России, Белоруссии, Казахстане и тд, с которыми мы могли бы взаимодействовать ради общего блага. Речь идет о возможном подписании с той или иной организацией совместного меморандума, проведения евразийских форумов. Мы также планируем читать лекции в институтах Грузии, разъясняя, что такое Евразийский союз, евразийское пространство и интеграция. Чтобы молодежь знала, что это такое и ей было бы легче сделать выбор между Евросоюзом и Евразийским союзом. Я думаю, это очень полезно для грузинской молодежи.
- Как Вам кажется, насколько среди жителей Грузии, в особенности – молодежи популярны идеи евразийства?
- Я недавно основал организацию. Желающих присоединиться довольно много. Важно, чтобы у нас была поддержка из Евразийского союза, от евразийских организаций. Нам нужна помощь в организации форумом, различных мероприятий и содействие поступлению грузинских студентов в ВУЗы РФ – не только московские, очень хорошие ВУЗы в Пятигорске, Воронеже, а также Новгороде.
И через несколько лет, когда эта молодежь сможет активно участвовать в политике, все это окажет влияние уже на курс государства. Я надеюсь, что Грузия в будущем войдет именно в Евразийский союз и откажется от курса на сближение с ЕС. Ведь для Грузии очень полезно было бы войти, скажем в Таможенный союз, что бы развивать экономику. Это важно для грузинских крестьян, потому что зачастую грузинская продукция не может преодолеть таможенные преграды ЕС, в частности – пошлины делают экспорт в Европу бессмысленным. Нужно работать в этом направлении.
Нужно, как это было в старые-добрые времена, объединиться, ведь мы практически 200 лет жили в одном государстве. Это повлияло на культуры наших стран, мы развивались вместе у нас – общий менталитет, наша религия – православие. Все это нас объединяет! Поэтому для нас столь важна интеграция в евразийское пространство. Мы – давние друзья, объединение было бы полезно и для России, и для Грузии и для всего региона. Есть информация, что начался процесс входа Азербайджана в ОДКБ. Об этом уже говорят официально. Регион созрел для объединения усилий! Вместе мы станем сильнее. Кроме того, нам – и Грузии, и Азербайджану, нужна защита, поскольку напряженность в мире нарастает – увеличивается террористическая угроза, неспокойно в Сирии… Членство в ОДКБ позволит в том числе защитить наши границы.
- Как Вам кажется. На современном этапе, имеет смысл о воссоздании некого общего государства, каким был СССР, либо все же речь о неком стратегическом блоке – военном, экономическом, еще каком-то?
- Существуют ОДКБ, Таможенный союз, Евразийский союз. Я думаю, что нужно двигаться в этом направлении. Я думаю, что лучше быть равноправными партнерами, союзниками в стратегическом блоке, а не объединяться в одно государство. Я надеюсь, Грузия в обозримом будущем войдет в эти организации.
- Экономика, военная сфера – это безусловно крайне важно. Но давайте коснемся все же сфера идей. Что Вас больше привлекает в плане идеологии в Евразийском союзе и, возможно, отталкивает в Европейском?
- В первую очередь для нас важно православие, христианские ценности. Православная церковь Грузии борется против западных ценностей, которые навязывают нам либеральные организации. Эти структуры давят на грузинское правительство с целью продавить соответствующие законы и это не приемлемо для более чем 80% если не все 90% грузинского общества. Либералов, конечно, мало, но именно у них – рычаги влияния, в частности – финансирование, они занимают важные посты в правительстве при том, что народ против этого.
Нужно работать с информационным пространством. Я возглавляю информационное агентство «Патриот», также руковожу Интернет-телевидением «Патриот-ТВ», оно работает уже четыре года. Мы освещаем процессы, идущие в стране и процесс урегулирования отношений России и Грузии. Это очень важно для обеих стран, потому что Грузия – маленькая страна и для нее важны дружеские отношения с РФ, без этого развивать экономику, да и все другие сферы проблематично. Нам нужно дружить с Россией, развивать дипломатические отношения и входить в функционирующие на данный момент евразийские структуры – ОДКБ и другие. Пока нам навязывают членство в НАТО, куда мы якобы должны войти. У НАТО сейчас большие проблемы и они вряд ли нас примут, это просто пропаганда. Но даже если Грузия и войдет в НАТО, ей придется отказаться от столь важных для нас Абхазии и Цхинвальского региона, от которых мы никогда не откажемся. Так что, единственный вариант для нас – войти в Евразийский союз, дружить с Россией и именно об этом я говорю молодым, начиная разговор с ними с призыва изучать историю.
- Вы затронули тему Абхазии и Южной Осетии. Как Вы понимаете, для России, для ее патриотического сообщества она очень важна. Каким Вы видите выход из сложившейся ситуации?
- Согласно моей концепции и здесь также лучшим вариантом было бы объединение. Я ищу способ для Грузии вернуть своих братьев, чтобы мы были в одном государстве с абхазами и осетинами. Для Грузии это очень важно...
Абхазы и осетины хотят дружить с Россией. И если Грузия поменяет внешнеполитический курс, и будет интегрировать в Евразийский союз, я думаю, что в этом случае, и абхазы, и осетины сами захотят вернуться и жить в одном государстве с Грузией. Это – самый приемлемый для всех вариант.
- То есть Вы полагаете, что это – вопрос геополитики? И если Грузия изменит свой геополитический вектор, республики вернутся?
- Конечно. Это логично!
- А как по Вашей информации? Что думают по этому поводу жители Абхазии и Южной Осетии? Поддерживают ли они такую концепцию? Готовы ли они вернуться в состав Грузии – даже пророссийской, даже поменявшей своей геополитический вектор?
- Я думаю, что они не будут против. Если они будут знать, что Грузия дружит с Россией, войдет в Евразийский союз, они не будут против того, чтобы быть с нами в одном государстве. В объединении Грузии заинтересованы все. Собственно, конфликт возник из-за того, что американцы нас разъединили. Они так действуют везде – применяют принцип «разделяй и властвуй». Она так разрушили Югославию, Чехословакию. Это были европейские страны, а они их разрушили, чтобы проще было управлять. То же самое они сделали с Грузией. Такой же конфликт – между Арменией и Азербайджаном.
Поэтому, понимая все это, нужно объединиться и идеологически, и политически, основываясь на опыте наших предков, чтобы быть вместе, быть сильнее, быть в одной организации. Мы должны быть конкурентноспособны, потому что глобальная политика – это масштабная конкуренция, в которой запад, к сожалению, нас победил после распада СССР. В Холодной войне выиграли американцы – об этом открыто заявлялось в Конгрессе.
Джордж Буш-старший объявил о том, что США вышли победителями из этого противостояния. Нас разделили и даже в остатках разделенной страны посеяли конфликт, с помощью которого управляют различными процессами.
Нам нужно выйти из-под влияния Вашингтона и объединиться заново.
Наши народы должны быть независимы и развиваться нормально. Наша молодежь выезжает на запад. Там все развивается, а мы здесь зажаты, например – с помощью доллара, который Грузия закупает в качестве резервной валюты. Это – валютный террор! Мы платим дань… Это – хитрая технология американцев. Сейчас и в России, и в Грузии началась дедолларизация и это – очень хорошо!
- Так все же, возвращаясь к тебе Абхазии и Южной Осетии. Вы обмолвились о членстве в одной организации. Так все, же какой вариант приемлем для Грузии? Так все же – какая форма сближения возможна? Членство в одном стратегическом блоке или же единое государство?
- Необходимо, чтобы эти регионы юридически вернулись в состав Грузии. Это может быть рассматривать вариант конфедерации как приемлемый для Грузии, а также для Абхазии и Цхинвальского региона.
- Вы в начале нашего разговора Вы говорили о евразийских идеях. Но данная идеология придает большое значение идентичности народов и этносов. Это в евразийстве один из ключевых моментов. Возможно ли сохранение своей уникальной идентичности для абхазов и осетин составе Грузии? Можно ли избежать унификации, своего рода «огрузинивания»?
- Естественно, никакого «огрузинивания» быть не должно, это неправильно! Необходимо сохранение идентичностей народов, населяющих Грузию. У нас же есть много и других уникальных уголков - Кахетия, Картли, Мингрелия. Там проживают этносы, обладающие своей, уникальной идентичностью – как абхазы и осетины. Так должно быть и в будущем. Это нельзя даже пытаться разрушать!
И я, и мои соратники в этом уверены! Права абхазов, кахетинцев, мингрелов, осетин не должны нарушаться. Мы намерены обеспечить соблюдение их прав, участвуя в политике.
Также необходимо возвращение беженцев на свои земли. Здесь важно никому не навредить, выработав варианты, приемлемые для всех сторон.
Я уверен, что таким образом мы наладим отношения!
- Вы обмолвились об участии в политике… Как известно, политика – это стремление к власти. В ближайшее время планируете ли Вы лично и Ваша организация участвовать в электоральном процессе? Возможно – в следующем электоральном цикле…
- Я хорошо знаю грузинскую политику. Знаю, куда она движется. Сейчас, к сожалению, грузинское правительство выбрало ориентацию на запад. Это – ошибочный выбор! Я думаю, что нужно абсолютно менять вектор.
Сейчас все альтернативные варианты фактически запрещены.
В будущем я намерен продвигать то, что жизненно важно для Грузии: открыть двери для Евразийского союза. Должна быть альтернатива западному вектору!
В данный момент я не планирую участвовать в выборах, поскольку не принадлежу ни к одной политической партии. Пока, думаю, лучше занимать молодежной организацией, а потом уже придет время для политики. Я и мои соратники будем готовить ситуацию для этого. И тогда мы сможем говорить о влиянии на политические процессы. Мы готовимся к этому. Наша конечная цель – через политику изменить курс Грузии.
Но – всему свое время!