24 февраля, понедельник | б.Украина | Аналитика | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм

Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства

Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами

Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?

Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю

Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»

Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»

Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA

Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам

Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба

Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями

Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина

К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора

«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов

Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях...

Евразийский меридиан должен быть не столько границей между Европой и Азией, сколько границей между Западом и Востоком, между западными и восточными культурами и цивилизациями Время Евразийского меридиана
Россия в праве ввести очень перспективный бренд

Мифы, мечта и постмодерн Мифы, мечта и постмодерн
Архетипы и Голливуд

«Пулемёт Максим» - это словосочетание для человека неискушенного давно стало устойчивым. Ну не РПК же, ПКМ, Печенег и тд или хотя бы ППШ вспоминает обыватель, когда слышит слово «пулемёт»! Только «Максим» - эта ассоциация железобетонная и обжалованию не п «Максим» - человек и пулемет: 130 лет в России
8 марта и пулемёт Максим

Если Франция не хочет хранить свою традицию, она получит чужую, выстроенную на обломках христианской цивилизации Пожар умирающей Европы
По ком струится чёрный дым?

Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот! Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот!
Ради будущего

Три «В» российской системы воспитания Три «В» российской системы воспитания
Без идеи мы потеряем всё

...Прежде всего в себе нужно разбудить Мефистофеля, язычество, стихии - огонь, землю, воду, ветер... Бред здорового воображения
Интервью с Ником Рок-н-Роллом (Николаем

Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси
Куда повернет Грузия?

«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество

На арене Беня На арене Беня
Встречайте нового президента бывшей Украины!

Как украинский криминал сращивается с властью, влияет на политику и управляет государством Украина криминальная: кровавый экспорт за пределы и схватка за власть
Украниский криминал во власти

Разделяй и властвуй принцип управления и поглощения весьма известный еще в дремучем средневековье, и такой подход применяют по отношении к Православной Церкви. Но кто заказчик? Откуда растут ноги украинской «автокефалии»? Откуда растут ноги украинской автокефалии?
При Ватиканском обкоме...

Новый путь России Новый путь России
Исторические возможности за пределами Путина

Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50

Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь

 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Демократия как всеядный символ


Манипулируя образами, а как следствие - массами, аристократия вернула себе место правящей элиты, но уже в другом качестве 28 марта 2015, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Демократия, преподносимая как символ масс, в реальности создает лишь иллюзию управления государством массами - но эта иллюзия угодна слишком многим

На протяжении всего минувшего XX века и в начале нашего XXI века все войны, в том числе и «холодная», представлялись западной элитой как борьба «подлинной» формы свободного государства с формами-«извращениями» - монархией, аристократией, олигархией и всеми другими вариациями этих трех форм. При этом высокопарные концепции «прав человека», «свобод индивида» и тому подобные постепенно привязывались строго к западноевропейским формам государственного устройства, которые растягивались на весь мир.

Главным событием, преломляющим аристократическое правление и изменяющее смысл демократии, стала Французская революция. Именно с XVIII века начинается тотальная десакрализация и деаристократизация власти.

Европейские и американские политики упорно и постоянно говорят о демократии чуть ли не как о совершенной форме правления, и что тем более интересно - как об универсальной форме правления. Разумеется, так было не всегда. С самого происхождения человеческое общество было иерархичным. Высшие уровни управления, духовенства и воинов всегда занимали самые ловкие, хитрые, смелые и талантливые. Причем связь с обществом осуществлялась по линии «лидер-масса».

Власть первобытного вождя основывалась на его физическом и интеллектуальном превосходстве, когда управляемая им группа фактически обожествляла его. При этом вождь наделялся магическими свойствами и становился полностью сакральной фигурой, вплоть до того, что малейшее движение лидера могло вызвать в сознании людей связь с необратимыми изменениями в природе, катастрофами и наоборот - с ясной погодой, урожаем… Именно вера в сверхспособности вождя и в его удачу являлись полными гарантиями суверенитета.

Со временем общество усложнилось, выросло материально и технологически, распространилось на большие территории. Встал вопрос о широком и постоянном аппарате «помощников» вождя. Так появились «государевы люди», которые действовали по указанию государя, но так как сами не являлись государями, не являлись и сакральными. «Аппарат» был пугающей и таинственной структурой, но непосредственные управляющие на местах уже десакрализировались в глазах масс, на них распространялось лишь послушание, но не как не «вера».

Но и в обществе также возникли особые саркальные «государевы люди» - жрецы, порой даже сам вождь стал зависеть от них, ибо они обеспечивали часть его легитимности. Помимо этих двух новых видов власть предержащих родился особый род людей, которые «служили государю», оставаясь вне официальной службы - свободные философы, как бы мы сейчас сказали - интеллектуалы. Они служили как реципиентом и транслятором настроений определенных кругов, лиц, так и генератором решений назревающих в структурах общества проблем.

Государство могло пройти путь вплоть до империи, многократно увеличиваясь по территории. Суть власти при этом оставалась той же. Однако, постепенно среди «интеллектуалов» и жрецов рождались протестные настроения и они решали совместно или по отдельности пытаться узурпировать власть или расширить ее многомерно. Так рождались культы религии и сакрализации разнообразных орденов, которые имели уже зачатки самоуправления.

В Европе тенденция к клирикализации и сакрализации жрецов набрала колоссальную мощь, против которой не могли идти варварские вожди и раздираемые смутами местные «царьки». Родилась империя жрецов - христианский Рим и Византия. С процессом сакрализации жрецов шел и процесс утраты веры в вождей и царей. Государи становились обыкновенными людьми, но по-прежнему активно использовали любые методы, которые помогали бы сохранить хотя бы ту толику сакральной власти, что у них имелась. Естественно, у государей было куда больше средств и возможностей, чтобы держать власть, чем у неопытных представителей народа. Еще большим авторитетом и властью обладала церковь.

Но далее происходит Реформация. По сути - это освобождение от власти жрецов. Теперь каждый имеющий определенные блага человек с появлением священных текстов в свободном ходу, становился сам себе жрецом. Резкое падение авторитета церкви было на руку государям-королям, которые, очаровывая толпу пышностью и таинственностью своих придворных порядков, подчиняли ее. Понемногу государственный строй стал походить на бытующий в империи, за исключением того, что жреческая власть потеряла огромный ресурс авторитета и отделилась от власти светской. Настало время абсолютизма.

Сегодня, чтобы управлять государством, необходимо заручиться поддержками широких народных масс. Массы же тешат себя мыслями о «народоправстве» и «подлинной, истинной демократии».

Главным событием, преломляющим аристократическое правление и изменяющее смысл демократии, стала Французская революция. Именно с XVIII века начинается тотальная десакрализация и деаристократизация власти. В этом особую роль сыграла «теория общественного договора» и «право народа на восстание». Впервые прогресс сблизил высшие и низшие слои населения в плане мышления и требовательности к себе. Как пишет Ортега-и-Гассет, «массы подняли голову».

Впервые главенствующими идеями стало не подчинение особым кастам и сословность государства, а расплывчатое и многомерное понятие «нация». Понятие «лидер» теперь стало более соотноситься с чаяниями масс, а не с реальными способностями человека. Отныне и власть государевых людей, как и самого государя перестала быть сакральной, перестала быть беспрекословным авторитетом. Король, как и жрец, был убит толпою. Подобно тому, как в прошлом государство было отделено от религии, после Великой французской революции государство стало отделяться от нации. Да, политика осталась по-прежнему уделом групп, но теперь эти группы стали заложниками своих образов в головах народных масс.

С появлением телевидения, радио и других средств массовой информации стало возможным искусственно создавать какие угодно мифы. Стало возможным быстро и эффективно создавать свой образ из ничего, причем этот образ будет отождествляться с вами ровно настолько, насколько народные массы хотят видеть этот образ на властном олимпе в текущий момент времени. Помимо этого технологии позволили выявлять те образы, которые наиболее интересны для народных масс. Манипулируя образами, а как следствие - массами, аристократия вернула себе место правящей элиты, но уже в другом качестве. Мир многократно изменился.

Демократия стала символом масс - таким, как выборы и выборные кампании. Демократия изменила аристократический путь управления обществом. При этом демократия создает иллюзорный мир управления государством массами. На самом деле, аристократия вернулась в новом обличье - ведь сегодня, чтобы управлять государством, необходимо заручиться поддержками широких народных масс. Массы же тешат себя мыслями о «народоправстве» и «подлинной, истинной демократии».

Однако, остался один класс, которому по-прежнему удается иметь сакральную власть над массами - это «инженеры душ человеческих». Это философы свободного полета, художники, артисты, писатели - все они по-прежнему имеют сакральную власть над людьми хотя бы в силу того, что пока немногие считают, что могут «родить шедевр» сами. Декаданс как разрушение искусства страшен уже тем, что после него массами уже будет невозможно управлять технически, так как никаких средств, кроме старых добрых кнута и пряника больше не останется. На это тоже обращает внимание Ортега-и-Гассет, в частности, в работе «Дегуманизация искусства».

Тот массовый мировой эсхатологизм, охвативший все прослойки общества, дает пессимистичный ответ на вопрос «что следует ждать в связи с этими процессами?». Этот ответ - конец света. Впрочем, не нужно понимать все буквально. Для каждого человека есть «свой» конец света, и есть «общий» конец света - это тотальный хаос, т. е. то, что понять и просчитать не сможет никто. Стоит ли ждать в отдаленном будущем именно хаоса, трудно предположить, потому как наука вполне может дойти до той стадии, где каждый человек в своем доме будет получать все необходимое и быть себе единственным повелителем. Однако, сможет наука сдерживать человека, сможет она остановить его от безграничного распространения своего эго?


Игорь Чубенко  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru