27 марта, понедельник | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
б.Украина | Интервью | Аналитика | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Черные клобуки пришли на Русскую землю и, на деле доказав ей свою преданность, были приняты как равные. Потомки их, помня добро, когда-то оказанное им славянами, неуклонно следовали традиции, заложенной предками Воины с Поросья: верой и правдой Русскому миру
Вся история России сделана казаками"
Современным политическим «лисам» не обязательно иметь живого прибалтийского тигра, достаточно использовать его шкуру в целях своих информационных манипуляций Удобная шкура мертвого тигра
Запад отделывается от проблем Прибалтики"
Курдам необходимо стремиться к цивилизованному способу создания своей государственности и своими мирными намерениями и поступками привести к этой мысли власти Турции и Ирана Курдский мир
Во имя своего государства курдам не следует враждовать с Турцией"
Америка мягко стелет, но в России спать на её кроватках жестковато Под мягким каблуком
Под каблуком"
Метод захвата медиапространства состоит в том, что определенная организация работает со всевозможными СМИ и при этом не дает показаться в информационном поле другим организациям Тихо и незаметно: способы ведения информационной войны
Если войны не видно, это не значит, что ее нет"
Информационные методы воздействия включают в себя использование информации и информационных технологий как основного средства воздействия на противника Стратегия ведения информационной войны
Промывка мозгов становится главным оружием"
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
Действовать жёстко, с кровью, не был готов никто из элит - советские элиты были очень миролюбивы, - кроме отмороженных либералов-русофобов Американский переворот в пользу Ельцина
Пора привлечь к ответу виновников октябрьской бойни"
Достаточно очевидно, что центральные СМИ транслируют преимущественно модернизационную культуру в целом, а также ценности современной политической культуры Дискретность информационного пространства Юга России
Политика СМИ не согласована с регионами"
Лига исламского мира стоит за распространением по миру идеологии и практики ваххабизма - формы ислама, выступающей в качестве государственной идеологии в Саудовской Аравии Экзогенные факторы, определяющие исламистско-террористические угрозы и вызовы Югу России
Саудовская Аравия планирует завоевать Россию"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
Америка сегодня падает. Это падающий гигант. Падение статуи Свободы будет внушительным. Однако сегодня падает и Россия. Ее падение не столь масштабно, но чувствительно Ставка в международной политике: кто рухнет первым
Государство как идеология не ограничено ничем"
Итоги переговоров по Сирии ещё раз подтвердили, что если где и может быть решено будущее Ближнего Востока, так это только в Астане. Именно этот формат, максимально удалённый от американского влияния, от уходящей администрации Обамы-Клинтон, от попыток исп Астана надежды нашей
Астана надежды нашей"
Под конец уходящего 2016 года неожиданно среди обсуждаемых в СМИ и экспертном сообществе тем оказалось создание «российской политической нации». Ранее этот вопрос поднимался на редко получавших широкое освещение круглых столах и конференциях, в том числе «Россиянство»: опасность простых решений
Россия – это сложно!"
14 декабря 2016 года функционер так называемого «Совета муфтиев России», настоятель Соборной мечети Москвы Ильдар Аляутдинов сделал громкое заявление о якобы имеющем место угнетении мусульман Мьянмы. «Мы с ужасом наблюдаем массовое угнетение мусульман и т Казус Мьянмы
Казус Мьянмы"
В 2014 году указом Президента России утверждены Основы государственной культурной политики, чего до этого не было. Либералы-западники, державшие в своих руках практически все государственные и частные СМИ на протяжении 1990-х да и               2000-х г.г Евразийство Пахмутовой
Нежность нового евразийства"
Сегодня, 27 января 2017 года, в возрасте 62 лет ушел от нас великий мыслитель, русский философ, знаток права, член Союза писателей России, поэт и режиссер Владимир Игоревич Карпец. Выражаем соболезнования семье, близким и друзьям Владимира Игоревича. Владимир Карпец: Защитник идеи Русской Монархии, Русского Царства, Третьего Рима
Умер Владимир Карпец"
В середине ноября была затронута в СМИ скользкая тема, основанная на сюжете английского военкора, ставшего родным за время войны в Донбассе Грэма Филлипса о ростовских настроениях и взглядах обывателя по поводу происходящего противостояния жителей шахтерс Опасная «глухота»
Опасная «глухота»"
Джонс: Мир готов к переменам Джонс: Мир готов к переменам
После Обамы"
Когда во главе России встанет человек, который скажет, что Россия создана русскими, их невероятными жертвами - тогда можно будет сказать, что произошел патриотический переворот Шафаревич: Русский - по определению и без определения
Интервью с философом, академиком РАН Игорем Шафаревичем"
Томилав Сунич: Евроcоюз - один из показушных проектов Томилав Сунич: Евроcоюз - один из показушных проектов
Евросоюз - показуха!"
18 марта 2017 года, мы отмечаем третью годовщину «Русской Весны». Отмечаем и вспоминаем с противоречивыми чувствами. С одной стороны, это день настоящего единения русского народа, русской цивилизации. В самой России, в Крыму и на Донбассе, Днепропетровске В ожидании Русской весны
Русская весна - будет!"
В сети разгорелись не слабые споры по материалу военкора Дмитрия Стешина «Донбасс – муки за всех»,  на тему: почему Россия не смогла адекватно ответить Украине после очередного ее расстрела Донбасса. Руслан Ляпин Не надо себе врать
Украина - БУ. Или нет?"
Стараниями «оранжевых властей» Украины темные фигуры украинской истории были возвращены из мрака прошлого и попытались взять реванш у внуков страны, участвовавшей в разгроме фашизма Степан Бандера: искусство мифологизации и героизации
Холуй нацистов ухитрился стать героем Украины"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Десять лет исполняется сегодня, 17 сентября 2016 года, со дня референдума о независимости и присоединении к России, который прошёл в Приднестровской молдавской республике (ПМР) в 2006 году. 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс н Евразийский вектор Приднестровья
10 лет выбора ПМР"
В свое время один из основателей геополитики Карл Хаусхофер настаивал на необходимости популяризации этой науки, да еще так широко, чтобы о ней говорили на улице Противостояние будет вечным
История доказывает, что Европе верить нельзя"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Роман Солопов: Возможен ли бесконечный герой вне снов?
Тематика полей сражения наличествует в русской культуре всегда и резонирует с моим ощущением русского поля и русской земли 23 февраля 2016, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Искусство в массовом понимании способно формировать будущее - поэтому художнику необходимо понимать свою ответственность перед людьми

Роман Солопов - фотограф патриотической направленности, вот уже много лет работающий в разных жанрах, таких как фотодокументалистика, портрет, пейзаж. Основная тема творчества Романа - наша страна во всех ее проявлениях: от старых зданий и видов русской природы до портретов живущих в ней простых людей.

Фотография может выступать как некий инструмент, соответствующим образом препарирующий мироздание. В моих руках это нечто похожее на этнографию и коллекционирование уходящей натуры.

- Расскажите, пожалуйста, немного о себе и своем творчестве. В каких жанрах фотографии Вы предпочитаете работать? Что можете сказать о художественном фото?

- Термин «художественное фото» - очень общий. Это и съёмки свадеб, и пейзажи со звёздами. Я бы не стал привязывать свою деятельность к какому-либо из жанров. В зависимости от цели работы я выберу жанр. Фотография может выступать как некий инструмент, соответствующим образом препарирующий мироздание. В моих руках это нечто похожее на этнографию и коллекционирование уходящей натуры.

- Какие технические приемы Вы используете в своей работе? Расскажите об экспериментах с оттенками, различными видами пленки, режимами фотоаппарата.

- Лично я люблю старые породистые фотоаппараты с редкой оптикой. Мои рабочие лошадки - это плёночные среднеформатные камеры дальномерного типа. Механические. Режим работы у них один - устанавливаешь вручную выдержку да диафрагму.

Обхожусь проявкой плёнки в фотолаборатории, а затем сканирую её на специальном устройстве для последующих публикаций либо печати. В этом смысле экспериментов я старательно избегаю, получая максимально натуральные цвета непосредственно с носителя. Про цифровой же процесс, думаю, нет смысла говорить, там всё примерно одинаково у всех адекватных авторов.

- Что такое классический стиль съемки? Каковы его каноны?

- Каноны были, когда я работал в советском фотоателье. Возможно, и сейчас что-то такое есть - я не знаю. Наверное, можно условно сказать, что в портрете и пейзаже, по форме, я отталкиваюсь от канонов русской живописной школы периода с конца XIX - середины XX века, но это достаточно условно.

- Расскажите о Вашей работе в музее-заповеднике «Куликово поле»

- В музее я работаю уже более десяти лет. У меня довольно широкий спектр задач, включающий в себя всю возможную визуализацию деятельности музея для представления его в медийном пространстве. Тут всё: и репортажные работы и подготовка сувенирной продукции.

Всё моё становление как автора состоялось благодаря «Куликову полю». Почва для творчества огромна. Само событие, которому посвящён музей, сильно революционно и определяюще, что свойственно всему русскому, для своего времени. Тематика полей сражения наличествует в русской культуре всегда и резонирует с моим ощущением русского поля и русской земли.

- Как видно из материалов, вывешенных на Ваших сайтах, Вы снимаете самые разные вещи - от портретов до пейзажей. Можете описать ту идею, которая их все объединяет?

- В разных работах могут быть разные идеи. Объединяет их способ и цель - препарирование мироздания. Почва моего творчества - это метафизика бытия, метафизика русского полюса и русского пространства. У меня есть большая работа которая так и называется - «Поле Русских Снов», которая представляет русское поле как пространство, погружённое в сон. Пространство поля здесь предстаёт не просто как сборный образ всех полей сражений России, но и проецируется на всё пространство, занимаемое страной не только как часть суши, но и как часть каждой души здесь обитающей. Сон же, в который погружено наше пространство, есть тоже в некотором смысле «поле», так скажем, в квантово-физическом смысле. Сон как состояние, определяющее сегодняшнее положение вещей.

Так вот, я тоже, как и мы все, нахожусь в этом сне и пытаюсь преодолевать те странные гравитационные явления, которые для него характерны. Существует ли возможность пробуждения, есть ли необходимость в этом и есть ли что-то по ту сторону этого сна? Существует ли герой в этом сне и есть ли у него возможность прорыва? Существует ли что-то незыблемое? Возможен ли бесконечный герой вне снов?

- Расскажите о самых своих любимых альбомах.

- Мои самые любимые альбомы - это каталоги коллекций наших художественных музеев.

- Как именно Вы работаете с жанром социального фото? Почему считаете, что такие фото должны быть исключительно позитивными?

- Ну, я не согласен с тотальным позитивом. Жизнь - она разная совсем. Это спектр. Своими работами я только подбираю цвета в соцветия. Другой вопрос, что искусство (в массовом понимании) способно формировать будущее. С этой точки зрения необходимо понимать свою ответственность перед людьми.

- Что Вы считаете главным успехом в своем творчестве? А над чем еще нужно работать?

Когда кончится еда, то для нашего холодного континента жизнь большой семьёй (народов) будет самым естественным состоянием. На простом телесном уровне понятно, что бескорыстная внутрисемейная взаимопомощь есть залог выживания.

- Насчёт успеха - торопиться делать выводы я пока не буду. Работы предстоит ещё много...

- Своим творчеством Вы много говорите о России. Каким Вы видите ее образ, если его можно описать в нескольких словах? В чем суть проекта «Школа Родина»?

- «Школа Родина» - это проект, посвящённый России. Автор и идеолог проекта - известный российский фотограф Игорь Старков. Это художественная школа русской фотографии, работами своих участников претендующая на места будущих экспозиций в наших художественных музеях.

- Что думаете о будущем нашей страны? Возможно, у Вас, как у патриота, есть конкретный образ будущего России?

- Вместо прямого ответа вернусь к пространству и снам. В русских сказаниях мне встречался такой момент, что охранявшие границы святорусской земли витязи превращаются в камни или заточаются в скале до некоего момента их прощения. В этом заточении они как во сне слышат мольбы о помощи со всей беспризорной земли. В былинном цикле Илья Муромец так же находится в полусне, до тех пор пока калики перехожие не заставляют его принести ключевой воды…

- Как лидер ЕСМ, задам Вам эксклюзивный вопрос: как Вы относитесь к идеям евразийства? С кем из евразийских мыслителей знакомы? Считаете ли Вы, что политическая идея может быть отображена в том числе в творчестве?

- Я отношусь к этой идеологии положительно, но дело не во мне. Когда кончится еда, то для нашего холодного континента жизнь большой семьёй (народов) будет самым естественным состоянием. На простом телесном уровне понятно, что бескорыстная внутрисемейная взаимопомощь есть залог выживания. Так вот, без метафизики...

С евразийством я знаком в достаточно общих чертах. Знаю, откуда есть пошло - Данилевский и Леонтьев, кто развивал и кто сегодня является основным движителем. Конкретно в труды не вчитывался, ибо зубодробительные интеллектуальные конструкции не помещаются в полном объеме в моё сознание, а постижение всё равно происходит на ином уровне и более фундаментальном. В этом смысле как евразийцы мне понятнее Гоголь с Достоевским.

Про идею и творчество - да, может. Это считаю не только я. И примеров тому масса - Маковский, Нестеров, Петров-Водкин, Родченко, Щюсев и так далее...


Беседовала Анастасия Ковалёва  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий

Александр

Валерий

Валерий

Валерий

Александр

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

информационное агентство Новороссия

МИА Новороссия


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Rambler's Top100