15 декабря, пятница | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
б.Украина | Интервью | Аналитика | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
Америка сегодня падает. Это падающий гигант. Падение статуи Свободы будет внушительным. Однако сегодня падает и Россия. Ее падение не столь масштабно, но чувствительно Ставка в международной политике: кто рухнет первым
Государство как идеология не ограничено ничем"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Америка мягко стелет, но в России спать на её кроватках жестковато Под мягким каблуком
Под каблуком"
Метод захвата медиапространства состоит в том, что определенная организация работает со всевозможными СМИ и при этом не дает показаться в информационном поле другим организациям Тихо и незаметно: способы ведения информационной войны
Если войны не видно, это не значит, что ее нет"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Десять лет исполняется сегодня, 17 сентября 2016 года, со дня референдума о независимости и присоединении к России, который прошёл в Приднестровской молдавской республике (ПМР) в 2006 году. 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс н Евразийский вектор Приднестровья
10 лет выбора ПМР"
На прошлой неделе в Министерстве Обороны прошла коллегия, на которой были подведены итоги выполнения майских указов Президента России. Признаться, изменения в армии и на флоте за пять лет произошли впечатляющие. Об этом можно судить даже не по тем цифрам, К вопросу о компетентности
Неразборчивая критика"
Скандал вокруг возможной установки памятника Примирения сотряс не так давно Севастополь.  Хотя идея-то благая – примирение «красных» и «белых» в год столетия катастрофы двух русских революций – Февральской и Октябрьской. Несмотря на то, что поколение, зас Сто лет русской катастрофы: преодоление или новый виток раскола?
Сто лет русской катастрофы"
В феврале прошёл столетний юбилей Февральской революции. Через несколько месяцев мы отметим столетие эпохального события не только российского, но и мирового уровня – Октября 1917 года. В последнее время тема революционного столетия регулярно поднимается «Оранжевый» Февраль и Красный Октябрь 1917-го
«Оранжевый» Февраль и Красный Октябрь"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
Нетривиальный взгляд на происходящие в Новороссии события всегда радует. Тем более, если это мнение неравнодушного и буквально вжившегося в ситуацию человека, который по своему духу русского, живя за тридевять земель от русского Донбасса принимает близко Коробов-Латынцев : Новороссия сейчас — самое важное место на Земле
Новороссия - самое важно место на Земле"
Интервьюировал Геннадий Дубовой Абдула: Если мы не поможем русским на Донбассе, то кто потом поможет нам?
Абдула: Афганистан и Донбасс"
Недавно в своей статье «По евразийской дороге добра», опубликованной на информационно-аналитическом портале «Евразия» накануне Дня народного единства и 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции, я поделился педагогическим опытом работы с ре Евразийская педагогика
Воспитать по-евразийски"
В преддверии одного из главных государственных праздников России – Дня народного единства хочу поделиться своим педагогическим опытом, который способствует воспитанию детей и подростков в духе традиционных ценностей Российской Евразийской цивилизации, оли По евразийской дороге добра
Путь к солидаризму"
12 октября 2017 года в уютном помещении кофейни «Белая ворона» состоялось одно из самых семантически насыщенных слушаний иркутского сообщества «Интеллектуальная среда», посвященное обсуждению уже успевшей приобрести скандальную репутацию скульптуры Даши Н Ваал на Байкале: proetcontra
Ольхон и мифы"
В редакцию портала «Евразия» поступило обращение народного движения «Олга Каракалпакстан» к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину. Обращение движения «Алга Каракалпакстан» к Президенту России
Что происходит в Узбекистане?!"
Закрытая презентация нового альбома Александра Ф. Скляра и группы «Ва-Банкъ» «Оставайтесь, друзья, моряками!», в который вошли 13 песен Владимира Высоцкого, прошла 20 ноября 2017 года в московском клубе «16 тонн». На обложку помещена работа сына Александр «Север, воля, надежда, страна без границ»
Исчерпанность и романтика"
Немного найдётся символов России, которые настолько широко известны в мире, как автомат Калашникова. И, несомненно, он – часть нашей культурной экспансии в мире. Его знаю те, кто и читать-то не умеет. Это оружие давно стало напоминанием о силе русского ор Калашников: Десять оттенков совершенства
Вселенная «Калашников»"
Вряд ли в современных международных отношениях найдется много таких политиков, за чьими двусторонними встречами следят столь же пристально, как за встречами спецпредставителя Госдепартамента США Курта Волкера и помощника российского президента Владислава Кнуты и пряники от Волкера
Станет ли встреча последней?"
Ремень от РПК привычно натирает плечо, мы возвращаемся на обед со своих позиций в место постоянной дислокации, находящейся недалеко от наших позиций в дачном поселке. До войны это был прекрасный поселок, окруженный живописным степным пейзажем со множество Очерки окопной войны
Тайна войны в Великой степи"
Попалась на глаза одна сопливая история на днях. Украинофильный портал bbcccnn.com.ua написал историю про боевика "АТО", онкобольного, молодого, отвергнутого семьей и друзьями, в общем, самого разнесчастного кровопийцу Владимира Бабия. Родом это туловище Отработанные "патроны" Порошенко или куда деваются "киборги"
Судьба "киборга""
«Но нельзя одной черной краской мазать все, что было в прошлом, или в радужных тонах смотреть на то, что происходит сегодня» Мина замедленного действия под здание российской государственности
Советский Союз был обречен с самого начала"
Действовать жёстко, с кровью, не был готов никто из элит - советские элиты были очень миролюбивы, - кроме отмороженных либералов-русофобов Американский переворот в пользу Ельцина
Пора привлечь к ответу виновников октябрьской бойни"
Это, в сущности, был и есть флаг брокеров, маклеров, эксклюзивных дистрибьютеров, архитекторов саморазрушающихся финансовых пирамид и топ-менеджеров нефтегазовых монополий День торговли
Бело-сине-красный триколор по-прежнему символизирует торговлю"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Социал-монархизм: общество и гендер
При учете социальной роли в обществе необходимо брать во внимание гендерную идентичность человека, без которой невозможно гармоничное его развитие 9 декабря 2015, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Социал-монархизм предполагает сохранение социальной структуры традиционного общества, принимая исходящее из ценностей России-Евразии отношение к гендеру

В прошлых статьях мы затрагивали проблематику социал-монархизма, который представляет собой развитие Четвертой Политической теории, принадлежащей философу Александру Дугину. Владимир Карпец, автор книги «Социал-монархизм», предложил теоретическое и идеологическое развитие 4ПТ, опираясь на ценности и исторический опыт России-Евразии. Среди предшественников теории социал-монархизма можно назвать Константина Леонтьева и Льва Тихомирова.

Лесбиянка Джули Биндель, к примеру, предлагала «сажать мужчин в концлагеря» и потом «брать их оттуда напрокат». Всё это является свидетельством глубоких болезней общества.

В этой статье мы коснемся темы гендера. Гендер является важнейшим видом идентичности, с которым человек рождается, и который формирует его как личность в течение его жизни. Следует сразу сказать, что мы отвергаем две радикальные крайности - как оголтелый феминизм разлагающегося Запада, так и чрезмерно утрированные взгляды некоторых представителей консервативного крыла. Сами являясь последовательными консерваторами, мы при этом исходим из логики русской истории и русской цивилизации. А каков был русский взгляд на гендер? Об этом с наибольшей полнотой говорит Александр Дугин, затрагивая тему русской семьи.

Русская семья не является выраженно маскулиноидной или феминоидной, но является андрогинной, самодостаточной и уравновешенной. Это значит, что русская семья не имеет «перекосов» ни в ультрапатриархальность, ни, тем более, в матриархат. Русская семья должна являться единым целым - муж и жена. В каком-то смысле, это и есть базовая ячейка общества. Идеалом и ориентиром для социал-монархического общества будет являться царская семья. Народ во многом будет приобщаться к семейным ценностям, глядя на царскую семью. ­

Крайняя маскулинность Запада привела к социальным неврозам, которые, как следствие, привели к волне радикального феминизма. Как и везде, когда цветущая сложность переходит ко вторичному упрощению, мы видим полное разложение социального организма и общества. Женщина, находящаяся на позициях радикального феминизма, представляет собой лишь пародию на человека, она в буквальном смысле теряет свою гендерную идентичность, а с нею и социальные роли, а значит и человеческий вид. Ультрафеминизм - это борьба женщины за то, чтобы быть «как мужчина» во всём. Феминистки «новой волны» предложили идею того, что женщина выше мужчины, и, более того, мир не нуждается в последних. Лесбиянка Джули Биндель, к примеру, предлагала «сажать мужчин в концлагеря» и потом «брать их оттуда напрокат». Всё это является свидетельством глубоких болезней общества, а также массовых психических расстройств подобных гражданок.

Ультрапатриархальный «шовинизм» также не видит в женщине никого, кроме «кухонного раба». Такая этика возникла на Западе как следствие его цивилизационных особенностей и породила, в числе прочего, и вышеописанный феномен феминизма как ответную реакцию. И та, и другая крайности являются социальными болезнями и должны быть чужды ценностям русского консерватора.

И если на уровне базовой ячейки социал-монархизм предполагает лишь строгое следование сущности русской семьи в её уравновешенном аспекте, то политическая сторона вопроса требует отдельного рассмотрения.

Для начала обозначим важную вещь. Мужская и женская идентичность принципиально инаковы. Они настолько же различны, насколько различны диурн и ноктюрн. Западноевропейская цивилизация в своем порыве ко вторичному упрощению и всесмешению стремится обрушить все формы идентичности, в том числе и гендер. О результатах этого мы уже писали выше. Мы признаем не неравенство полов, а их инаковость. Это означает, что некоторые архетипы сознания, черты характера и процессы мышления у представителей разных гендеров неодинаковы, что совершенно не должно приводить к мысли их радикального неравенства. Скорее, следуя за идеями русского философа Григория Сковороды, мы утверждаем идею сродности, необходимую для гармоничного развития человека. Сродность предполагает развитие того, к чему расположен человек. Соответственно, при учете социальной роли в обществе необходимо брать во внимание гендерную идентичность человека, без которой невозможно гармоничное его развитие.

Здесь также нужно упомянуть тему иночества. Россия является православной страной, при том, что Евразийская цивилизация является цветущей сложностью, в которой помимо православия действуют и иные традиционные конфессии, но нельзя отрицать ключевой государствообразующей роли православия. Константин Леонтьев писал об иночестве: «Идеал высшего отречения, раз усвоенный и разумом, и сердцем, непременно отразится у одного больше, у другого меньше - на личных житейских вкусах, на государственных чувствах, на семейных правилах. Монашество уже тем полезно для мирян, желающих утвердиться в христианстве, что оно учит, прежде всего, себе внимать, о своем загробном спасении заботиться, а "все остальное приложится". И как бы мы дурны ни были по натуре ли нашей, или по неблагоприятным условиям нашего прежнего развития, мы при подобном к себе внимании, при боязни согрешить, при памяти о Страшном Суде Христовом станем все-таки и по отношению к другим людям хоть сколько-нибудь справедливее и добрее».

Монашество - это путь избранной части общества, его подлинной духовной элиты, однако этот крайний идеал отречения может и должен быть маяком и для мирян - и вести за собой семью. Надо помнить, что в православии семейная жизнь благословляется и не понимается как грех, как в некоторых ересях и, отчасти, в католицизме. Она не сводится ни к «обязанностям» только, ни к одному деторождению. Также важно отметить, что аборт в любом случае является убийством. Семейная жизнь является проявлением любви и оплотом целостности семьи. Православное понимание идеальной семьи сочетается с высшей ценностью монашеского аскетизма как ориентира для семьи, однако не требующего от семейной жизни такого же аскетизма. При этом, безусловно, семейная жизнь - это служение семьи как Малой Церкви, Богу, а монашество - это путь личного глубокого аскетизма. Для других народов Империи их духовная традиция должна формировать их жизнь, в том числе и семейную.

Мы не будем здесь касаться феномена феминоидности и маскулиноидности, так как это тема для отдельного исследования. Также не будем говорить и о некоторых исключениях, которые бывают в жизни (например, Жанна Д’Арк). То, о чем мы говорили, справедливо для социологического большинства.

Перейдем к сфере политического. Социал-монархизм предполагает систему сословных (корпоративных) представительств. Среди профессиональных и сословных представительств, как их видит Виталий Третьяков, безусловно, есть место и женскому представительству. Что касается участия женщины во всех остальных сферах деятельности, то здесь всё зависит от совместимости женской идентичности и предполагаемой занимаемой должности. Нужно отбросить грубые уравнительные иллюзии о том, что мужчины и женщины все созданы для любых работ. Безусловно, силовые ведомства со своим кшатрийским (воинским) аспектом были и есть прерогатива в большей степени мужчин. Соответственно, руководители этих ведомств должны быть мужского пола. Обратное даже при хороших личных качествах предполагаемой руководительницы могло бы нарушить иерархическую лестницу и привести к необратимым последствиям. Начальник таких ведомств в первую очередь должен обладать сугубо мужественными качествами.

Однако точно так же мы видим, что, например, министр культуры вполне может быть женского пола. Совершенно допустимо наличие женщин-спортсменок, однако надо помнить, что профессиональный спорт исключительно вредит здоровью вопреки распространенным мнениям. Он постепенно должен уступить место физкультуре и программе ГТО, необходимой для государства вместо современной «гонки допингов». Возможно проведение парадов физкультурников, в которых женский образ также занимает одно из ключевых мест.

Кроме того, женщины могут и должны играть огромную роль в вопросах местного самоуправления, легкой промышленности вплоть до руководства некоторыми отраслями и курирования, например, народных промыслов. В каком-то смысле это было бы даже предпочтительнее. Естественно, такой человек должен обладать правильными консервативными взглядами. В будущем же покровительство над культурой может взять на себя Государыня. Для того чтобы трезво смотреть на вещи, нужно скинуть с глаз всеуравнительную пелену, которую так агрессивно продвигает Запад, и против которой боролся Константин Леонтьев. Эту проблему отчасти сможет решить возврат к раздельному обучению и воспитанию мальчиков и девочек. Дополнит картину школьная форма, выполненная в традициях, присущих нашей Истории.

Теперь, что касается процесса генезиса государства. Лев Тихомиров в своем исследовании «Монархическая государственность», посвященном становлению и дальнейшей судьбе монархии в разных империях, писал: «В отношении собственно социальном человечество переживает вообще две стадии развития: быт патриархальный … и быт гражданственный, незаметными ступенями переходящие из одного в другой. Быт патриархальный есть быт разросшейся семьи, члены которой связаны не только общим происхождением, но и всей нравственной и дисциплинарной силой его. […] Власть патриархальная есть по существу своему монархическая».

Ключевым вопросом социал-монархизма является возвращение народов Евразии и, в первую очередь, русского народа, к земле. Можно это назвать добровольной программой деурбанизации.

Мы также отметим, что государство как таковое (по крайней мере, если речь идет о нашем государстве) руководилось и создавалось изначально князем и его дружиной. Рюрик был призван для создания государственности, не основанной на родоплеменном принципе. Здесь опять обратимся к трудам Льва Тихомирова: «Родовая княжеская идея впоследствии всегда являлась ограничительной для власти Великого Князя и боролась против идеи Самодержавия, считая его узурпацией родового права Рюриковичей. Чистая монархия на такой почве не могла бы возникнуть, если бы не было других благоприятных для этого условий».

Стоит заметить, что у народов, сохраняющих матриархат, не сложилась государственность как таковая: они остались на уровне родовой общины. Мы не берем в рассмотрение изначальный матриархат как метафизическое явление, это также тема для отдельных исследований, мы говорим, скорее, об известных нам исторических примерах имперского государственного строительства. В этом неоспоримом факте также проявляется мужская аполлоническая сущность государства. Из этого факта совершенно не исходит, что женщины вообще должны быть лишены возможности работать в госаппарате, более того, мы всегда видим, что есть определенный процент женщин, которые более пригодны именно для такой работы. Здесь нужен принцип правящего идеократического отбора, о котором говорили евразийцы. При этом, конечно, цели уравнения ради уравнения быть не должно. В вопросах о руководящих кадрах кроме оговоренных силовых ведомств, в первую очередь должно смотреть на качество и идейность человека, на его чувство долга и восприятие иерархии. В итоге естественным путем какая-то часть аппарата будет занята квалифицированными женскими кадрами. Этому не стоит ни в коем случае препятствовать, но следует четко понимать, что таковых будет меньшинство.

Занятие женщины бизнесом в некоторых случаях также возможно. Однако совершенно не по тому пути, по какому предлагает современный западный мир. Современная бизнес-вумен в каком-то смысле является такой же пародией на мужчину, как и феминистка, хотя это не всегда так ярко проявляется. В нашем случае «бизнес» скорее подразумевает традиционное русское хозяйствование, в том числе и в его коммерческом аспекте. Также приветствуется участие женщин в формировании творческой элиты страны, как писательской, так и художественной и кинематографической. Сюда же можно отнести пение, танцы, театр. Женский архетип в эстетике, столь характерный для русской культуры, должен продолжать вдохновлять творчество многих людей.

Заявив всё это, отметим, что в здоровом традиционном обществе, как мы уже говорили, семья является базовой ячейкой. И для женщины государство, несущее социальную функцию, должно в первую очередь дать все условия для счастливого материнства, хотя при этом и не ограничиваясь им, и позволяя развиваться во всех вышеописанных аспектах тем, кому это необходимо. Вообще, советский подход к социальной сфере за вычетом марксизма и пролеткульта, соединенный с традиционными ценностями народов России-Евразии, и в первую очередь, естественно, православием, должен создать совершенно уникальный опыт социального государства корпоративно-сословного, но не лишенного социальных лифтов. Обязательно должна быть создана программа по кредитованию молодой семьи, причем она должна работать нормально и быть лишена тех проблем, которыми страдает, например, современная программа ипотеки. Обязательно должен оставаться и материнский капитал. Он должен несколько увеличиться.

Ключевым вопросом социал-монархизма является возвращение народов Евразии и, в первую очередь, русского народа, к земле. Можно это назвать добровольной программой деурбанизации. Молодым семьям должна даваться земля в безвозмездное пользование, но без права ее продажи.

Социал-монархизм предполагает сочетание продуманной деурбанизации, развития села, совмещенное с переходом техносферы на шестой технологический уклад.

В итоге, социал-монархизм предполагает сохранение социальной структуры традиционного общества, при этом отношение к гендеру должно исходить из ценностей России-Евразии, избегая при этом крайностей, к сожалению, столь характерных сейчас. Иван Солоневич называл монархию «диктатурой совести» и говорил, что монархическая система, в особенности, Московской Руси, в первую очередь, соответствовала здравому смыслу. В вопросе гендера необходимо соблюсти это правило.


Антон Брюков  
Комментарии:
Оставить комментарий (4)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер Валерий Коровин. Имперский разговор Александр Дугин. Русская война Валерий Коровин. Россия на пути к Империи Валерий Коровин. Накануне Империи Валерий Коровин. Накануне Империи Александр Дугин. Новая формула Путина Валерий Коровин. Конец проекта "Украина" Александр Дугин. Украина. Моя война Валерий Коровин третья мировая сетевая война Информационное агентство Новороссия А. Дугин. Четвёртый путь А. Дугин. Ноомахия. Войны ума Валерий Коровин. Удар по России Неистовый гуманизм барона Унгерна А. Дугин. Теория многополярного мира МИА Новороссия
Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru