Культурная программа для России, которая на фоне агрессии западной пост-культуры станет самым настоящим средством спасения, должна учитывать евразийскую цивилизационную идентичность
Вопрос культурной идентичности для России-Евразии становится все более острым. После развала Советского Союза на пространство нашей страны хлынула разрушительная волна чуждой нам культуры. Культура, язык и вера, как известно, формируют цивилизационную идентичность ее носителя. Создают матрицу, шкалу ценностей, создают саму личность. Без культурного суверенитета России-Евразии не будет и суверенитета геополитического, ведь носители чуждой нашей Родине культуры являются легкой добычей для манипуляторов.
Победа Кончиты Вурст на конкурсе Евровидения является ярким примером разрушения традиционной антропологии и навязывания содомской модели поведения. С точки зрения традиции, это акт богохульства.
Если посмотреть на ценности нашей «пятой колонны», либералов и национал-коллаборационистов, то можно заметить, что это ценности западной пост-культуры. Носитель чуждой идентичности уже находится на полпути к предательству, остается лишь подогреть его недовольство и манипулировать его действиями. Если вникнуть в трагические события на Украине, то придется признать, что к ним привело отсутствие внятной культурной политики как в самой России, так и на Украине. Разрушая нашу единую культуру, враг подготовлял почву для развертывания войны против русскоязычного населения Украины. Недооценивать этот фактор и повторять ошибки последних 20 лет просто преступно.
Запад сегодня является главным пропагандистом гедонистической, эгоцентрической и европоцентристской пост-человеческой культуры. Агрессивно навязывая свои ценности человечеству, США стремится уничтожить зарождающийся многополярный мир. Связать всех в унитарную безликую массу и взрастить предателей, которых в нужное время можно будет использовать в информационных войнах и «оранжевых революциях».
Еще один важный пункт повестки дня глобалистских элит - это пропаганда деградации и порока, разрушение традиционной гендерной идентичности. Данная программа приведет к созданию легко манипулируемого населения, а заодно поможет власть имущим претворить в жизнь их план по сокращению населения. Так победа Кончиты Вурст на конкурсе Евровидения является ярким примером разрушения традиционной антропологии и навязывания содомской модели поведения. С точки зрения традиции, это акт богохульства. ЛГБТ сообщества, деятельность которых направленна на разрушение традиционных ценностей, также являются носителями западной пост-модернисткой идентичности.
Неонацисты, часто прикрываясь идеями «европейской традиции», на деле несут все тот же код пост-модернизма. Их традиция - не что иное, как симулякр. Типичный пример такого симулякра - неоязычество, которое фактически является рассадником националистических идей и формой нью-ейдж секты.
России необходима продуманная культурная программа. Программа, которая будет спасительна для нашей страны, должна учитывать евразийскую цивилизационную идентичность в самом широком ее понимании. На наш взгляд, существует три крупных культурных аспекта, которые предстоит восстановить. Условно назовём их: Русско-Византийский, Советский, Степной. Они равнозначны и необходимы при возрождении всего спектра культуры и искусства. Русско-Византийский пласт наиболее очевиден, когда мы говорим о культуре России, в нем центральной является культура русского народа в самом широком смысле. Основными в данном пласте являются, безусловно, православие и фольклор, сюда же можно отнести многие произведения «Серебряного века», в которых, несмотря на романо-германскую западнезацию, начавшуюся со времен Петра I, безусловно, проглядывает русско-византийская культурная парадигма. Советский пласт важен потому, что СССР, особенно при Сталине, создал широкий спектр морально-нравственной массовой культуры. Кино, эстрада, архитектура, театр - все служило патриотическому воспитанию и единению народов.
При этом важно отказаться от марксисткой парадигмы советской культуры и опираться именно на положительные аспекты культурной политики Красной Империи, такие как пропаганда энтузиазма, труда, альтруизма и патриотизма. Таким образом, конфликт между досоветской и советской культурой будет снят, ведь, убрав марксизм, мы увидим много общего в обеих ветвях культуры: те же семейные и государственные ценности, тот же патриотизм и любовь к Родине.
Степная культура является, пожалуй, самой оболганной и несправедливо забытой в России составляющей русской жизни. А между тем, как писали философы-евразийцы, именно она сыграла ключевую роль в создании симфонической личности русского народа. Туранскую культуру необходимо очистить от расисткой европоцентристской клеветы и вернуть русскому народу и всем народам России-Евразии как неотъемлемую часть нашего общего наследия. Необходимо гордится тем, что мы наследуем не только от славянской и греческой культур, но и от культуры степной. Сознание долга и чести, высокие идеалы людей длинной воли никогда не подводили носителей культуры Великой Степи.
Если не слишком вдаваться в детали, все три пласта несут ценности жертвенности, справедливости и патриотизма, которые необходимы нам в современном мире как воздух, без этих ценностей мы долго не выстоим против врагов. Борьба за культуру - это борьба за Россию-Евразию, и только победив в этой борьбе, сможем мы обрести себя.
Примером конкретных действий в области популяризации культуры степи стала выставка «Кочевник. Между небом и землей», проходящая в Историческом Музее в Москве.
На ней были представлены шедевры древних культур степей Евразии из собрания Исторического музея и произведения скульптора Даши Намдакова.
Выставка продлится с 24 апреля по 15 сентября 2014. На ней можно увидеть не только артефакты древней культуры евразийской степи , но и шедевры традиционалистского искусства известного скульптора Даши Намдакова.
Творения Намдакова выполнены в технике художественного литья, ковки, а также в смешанной технике. Материалы, которые использует художник в своем творчестве, - это бронза, серебро, золото, медь, драгоценные камни, а также кость (бивень мамонта), конский волос и дерево. В ярких авторских произведениях видно влияние культуры и традиции Центральной Азии.
Сам скульптор о своем стиле говорит следующее: «А стиль? Иногда у меня спрашивают, как я выработал свой стиль. Но я ничего не вырабатывал, это мое мироощущение, так я понимаю свое творчество, так думаю и так дышу. В этом сложно что-то изменить». Выставка помогает жителю мегаполиса прикоснутся не только к творчеству скульптора, но и к предметам мирного и военного быта степи. В каком -то смысле это оазис в пустыне урбанизма, через который посетивший выставку может прикоснутся к Великой Степи.
Чтобы переломить ситуацию, необходимо целенаправленное вмешательство государства в сферу культуры, разработка вектора развития этой сферы и последовательное претворение программы в жизнь.
Помимо археологических артефактов и экспонатов, на выставке представлены электронные энциклопедии и документальные фильмы, которые дают много познавательной информации. Выставку, безусловно, стоит посетить всем, кто еще это не успел сделать. Очень хорошо, что сделан еще один шаг по популяризации традиционной евразийской культуры.
Основатель евразийства Николай Трубецкой писал о влиянии туранской культуры на русскую следующее: «Подводя итог всему сказанному о роли туранских этнопсихологических черт в русском национальном облике, можно сказать, что в общем роль эта была положительной Недостатком была чрезмерная неповоротливость и бездеятельность теоретического мышления. От этого недостатка следовало избавиться, но, конечно, без принесения в жертву всех тех положительных сторон русского национального типа, которые были порождены сопряжением восточного славянства с туранством. Видеть в туранском влиянии только отрицательные черты - неблагодарно и недобросовестно. Мы имеем право гордиться нашими туранскими предками не меньше, чем предками славянскими, и обязаны благодарностью как тем, так и другим. Сознание своей принадлежности не только к арийскому, но и к туранскому психологическому типу необходимо для каждого русского, стремящегося к личному и национальному самопознанию».
Приведя в пример эту замечательную выставку, стоит отметить, что общее состояние культуры и культурной политики в Российской Федерации продолжает оставаться далеким от идеала. Особенно это касается телевизионной программы и сферы досуга граждан крупных городов. Есть первые шаги в сфере кинематографа, сняты такие ленты как «Гагарин», «Монгол», «Белый Тигр», «Матч» и другие, которые способствуют возражению отечественной кинокультуры, однако стоит отметить тот прискорбный факт, что данные усилия тонут в связи с засильем голливудской продукции, пропагандирующей самые низменные взгляды.
То же творится и в музыке: стоическое музыкальное подвижничество таких коллективов как «Русичи» или Moon Far Away не достигает широкого круга слушателей благодаря обилию поп-музыки, бессмысленной и несущей упаднические и гедонистические ценности.
Чтобы переломить ситуацию, необходимо целенаправленное вмешательство государства в сферу культуры, разработка вектора развития этой сферы и последовательное претворение программы в жизнь. Необходима и цензура, отсекающая западный постмодернизм и утверждающая ценности традиционного общества; без усиления цензуры решить вопрос культурного возрождения России невозможно.
При этом стоит отметить, что полной культурной изоляции добиваться не нужно, такая изоляция будет даже вредна стране и обществу. Отрицая космополитизм, необходимо наладить диалог цивилизаций в многополярном мире. Принципом диалога станет взаимное уважение и желание культурного сотрудничества. В рамках традиционных ценностей вполне возможно изучение иных культур, однако предпочтение должно, безусловно, отдаваться своей почве.
В связи с этим необходимая борьба с космополитизмом в сфере искусства не должна привести к порыванию связей между цивилизациями, а лишь обеспечить надежный фильтр, отсеивающий паразитарные и вредные тенденции либерального пост-модерна. Такая политика приведет к развитию и процветанию всех народов земли и свернет курс на деградацию, навязанный нам западным глобальным гегемоном.